Отчет по самообразованию
материал
Тема: нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте.
Дата начала работы над темой: сентябрь.
Дата окончания работы над темой: май.
Цель: развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
- развивать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение оценивать созданные изображения;
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Обучающие:
- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- обучать детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2020-2021.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию за 2020-2021 г.г.
Ф.И.О. педагога: Хомякова Светлана Васильевна.
Образование: средне-специальное.
Квалификационная категория : нет.
Тема: нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте.
Дата начала работы над темой: сентябрь.
Дата окончания работы над темой: май.
Цель: развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
- развивать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение оценивать созданные изображения;
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Обучающие:
- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- обучать детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
Формы работы по самообразованию
№ | Месяц | Наименование мероприятия | Работа с детьми /результат, продукт/ | Работа с педагогами /результат, продукт/ | Работа с родителями /результат, продукт/ | |
1 | сентябрь | Изучение методической литературы | Построение развивающей среды в ДОУ – рекомендация | Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности». | ||
2 | октябрь | НОД | Рябиновая кисть». Цель: продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать чувство восприятия, цвета. | «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству» - рекомендация | Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д. | |
3 | ноябрь | НОД | «Ежик». Цель: совершенствовать умение рисовать ладонью; закреплять умение дорисовывать при помощи пальцев; воспитывать воображение. | «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» - консультация | Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей». | |
4 | декабрь | НОД | «Мишка косолапый». Цель: продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). | «Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» - консультация | Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами». Продукт: Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» | |
5 | январь | Рисования по замыслу воспитателя | 1 неделя : «Мои рукавички». Цель: познакомить с техникой печатания печатками, учить приему примакивания, развивать чувство цвета, творческое воображение, мелкую моторику. 2 неделя: «Галстук для папы». Цель: продолжать упражнять в технике печатания, развивать чувство композиции, цвета. 3 неделя: «Цветочек». Цель: закрепить навык рисования красками при помощи пробки и ладошки, закреплять знания цветов. 4 неделя: «Котенок». Цель: упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью, делать тычки внутри контура. | «Развитие познавательных процессов и творческих способностей у дошкольников, залог формирования успешной личности» - консультация | Буклеты для родителей «Как развивать творчество». | |
6 | февраль | Рисования по замыслу воспитателя | «Рыбка». Цель: закреплять умение рисовать всей ладонью - рыбка, а водоросли пальчиками; развивать творческое воображение; выставка детских работ. | Здоровьесберегающие технологии на НОД по НТР | Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике». | |
7 | март | НОД | «Банка с соленьями» Цель: формировать умение рисовать отпечатком(штампиком), развивать творческое воображение; выставка детских работ. | «Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к ДОУ» - консультация | Консультация для родителей «Рисовать - это важно!». | |
8 | апрель | Открытое занятие | «Морковка для зайчика» Цель: закреплять умение рисовать губкой(поролоном), развивать творческое воображение; выставка детских работ. | «Особенности художественного языка изобразительного искусства» - консультация | Буклет «Виды нетрадиционного рисования». | |
9 | май | Оформление выставки | Консультация - «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционного рисования» | Выставка рисунков детей. |
Изучение методической литературы по теме самообразования
Методическая литература | Автор, год издания, издательство |
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003» | Г. Н. Давыдова, Москва «Издательство Скрипторий 2003» |
«Изобразительная деятельность в детском саду»
| И. А. Лыкова, Москва изд-во «Карапуз-Дидактика». |
Изобразительная деятельность в детском саду. | Лыкова И. А, Младшая группа. – Москва,2010. |
Изучение интернет – ресурсов. | http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac191.htm |
Планирование на следующий год
Тема самообразования: сенсорное развитее детей в младшем дошкольном возрасте
Учебный год: с октября 2021г. – май 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...