Календарно -тематическое планирование на январь в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно -тематическое планирование на январь в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование. | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
на январь
в подготовительной группе.
Тема недели: «Как рубашка в поле выросла».
Цель: «Формирование представления детей о происхождении льняной одежды, в частности рубахи».
Тема недели « Домашние животные – помощники надежные!»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их пользе для человека.
1. Познание. (Формирование целостной картины мира) 2. Рисование. « По горам, по долам». Лыкова стр.80 3. Физкультура. | П/с: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека, развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать. П/с:. Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации (гряда гор на заднем плане). По плану инструктора |
1. ФЭМС 2.Музыкальное. 3.Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Слепая лошадь». | По плану музыкального руководителя П/с:. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к домашним животным |
1. 1Подготовка к обучению грамоте « Звук и буква Я» Колесникова стр. 24-25 2. Лепка (1-3) Аппликация (2-4) « Дымкоские животные» 3. Физ-ра на улице. | Тема: «Звук и буква Я» (тетрадь стр.24-25). Задачи: Способствовать развитию звуко – буквенного анализа; закрепить умение определять первый звук в названии предметов и находить соответствующую букву; закреплять умение называть слова с заданным звуком; продолжать учить определять какой звук находится в середине слова. П/с: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого; продолжать учить детей в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой — дымковской игрушкой; использовать стеку для надрезания |
1. ФЭМС 2. Коммуникация. Пересказ рассказа А. Раскин «Как папа 3. Рисование. «На ферме». | П/с: Учить понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения. П/с: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему; выбирать животное по своему желанию; закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) |
1. День встречи с игрушкой с использованием методов ТРИЗ. 2. Познавательно-исследовательская деятельность ( 1-3) Конструирование (2-4) 3. Музыка. | Классификация игрушек по различным признакам. ( Противоречия в количестве). П/с: активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации; формировать понимание относительности количества. ОПЫТ «Иней». Цель: Расширять знания детей о превращении инея из воды, отметить, что иней – это вода в твердом состоянии. По плану музыкального руководителя. |
Тема недели «Зимние забавы!»
Цель: Закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря.
1. Познание. (Формирование целостной картины мира) 2. Рисование. « Зимние забавы». Лыкова стр.80 3. Физкультура. | П/с: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних праздниках, забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; совершенствовать навыки связной речи; По плану инструктора |
1. ФЭМС 2.Музыкальное. 3.Чтение художественной литературы. Н. Носов «На горке» | По плану музыкального руководителя П/с:. Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. |
1. 1Подготовка к обучению грамоте « Звук и буква Е» Колесникова стр. 28-29 2. Лепка (1-3) Аппликация (2-4) « На катке». 3. Физ-ра на улице. | Тема: «Звук и буква Е» (тетрадь стр.28-29). Задачи: Способствовать развитию звуко – буквенного анализа; закрепить умение определять первый звук в названии предметов и находить соответствующую букву; закреплять умение называть слова с заданным звуком; продолжать учить определять какой звук находится в середине слова. П/с: Закреплять приём обрывания (сугробы и снег); навыки вырезания по кругу; умение аккуратно обращаться с ножницами. Развивать творческую активность детей, художественный вкус, фантазию при создании композиции. Учить детей работать в парах, договариваться кто какую операцию выполняет. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость от работы. |
1. ФЭМС 2. Коммуникация. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» Ушакова. 3. Рисование. « Зимушка зима». | П/с: Связная речь: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; грамматика: активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка-зима, зимовщик); П/с: Учить рисовать зимний пейзаж; закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре; совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки). Закрепить представление о жанре пейзажа. |
1. День встречи с игрушкой с использованием методов ТРИЗ. 2. Познавательно-исследовательская деятельность ( 1-3) Конструирование (2-4) 3. Музыка. | Классификация игрушек по различным признакам. Противоречия в размерах. П/с: активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации; формировать понимание относительности размера; систематизировать знания детей о размерах животных. «Лед. Свойство льда». Выявить признаки льда – холодный, гладкий, прозрачный. Моделирование МЧ. . По плану музыкального руководителя. |
Тема недели «Животные жарких стран.»
Цель: Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран..
1. Познание. (Формирование целостной картины мира) 2. Рисование. «Львенок» 3. Физкультура. | П/с: Дать детям представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, тропики. - Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности. - Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. По плану инструктора |
1. ФЭМС 2.Музыкальное. 3.Чтение художественной литературы. А. Куприн. «Слон» | По плану музыкального руководителя П/с Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
1. 1Подготовка к обучению грамоте « Звук и буква И » Колесникова стр. 32 -33 2. Лепка (1-3) Аппликация (2-4) « Жираф». 3. Физ-ра на улице. | Тема: «Звук и буква И» (тетрадь стр.32-33). Задачи: Способствовать развитию звуко – буквенного анализа; закрепить умение определять первый звук в названии предметов и находить соответствующую букву; закреплять умение называть слова с заданным звуком; продолжать учить определять какой звук находится в середине слова. П/с:. Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов; закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; развивать у детей мелкую моторику рук; |
1. ФЭМС 2. Коммуникация. «Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»» Ушакова. 3. Рисование. « Леопард». | П/с:Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования; П/с: Закреплять умение вписывать изображение в лист; совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности; развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.. |
1. День встречи с игрушкой с использованием методов ТРИЗ. 2. Познавательно-исследовательская деятельность ( 1-3) Конструирование (2-4) 3. Музыка. | Метод гиперболизации - изменение объекта в размерах, выделение его отдельных частей. Например: Алиса в стране чудес, Карлик Нос, Маленький Мук. Конструирование из бумаги « Цирк». Совершенствовать умение работать с бумагой: складывать квадрат в разных направлениях по диагонали, пополам, совмещая углы и стороны, проглаживая сгибы; освоение рациональных способов вырезывания из бумаги для получения образа животных. Умение работать по образцу. Развивать глазомер, смекалку, фантазию, самостоятельность, художественный вкус, мелкую моторику рук. По плану музыкального руководителя. |
Тема недели «Очень отважная, профессия пожарного!»
Цель: Формировать правильное поведение с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного.
1. Познание. (Формирование целостной картины мира) 2. Рисование. Рисование мокрой пленкой «Пожар». 3. Физкультура. | П/ с: Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер; вызвать интерес к героическому труду пожарных.; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности. П/с; учить детей использовать для работы плёнку и гуашь. - закрепить знания детей о правилах обращения с огнём. - воспитывать уважительное отношение к труду пожарных. По плану инструктора |
1. ФЭМС 2.Музыкальное. 3.Чтение художественной литературы. С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
| По плану музыкального руководителя П/с: Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака; Формировать представление детей о героизме; Обогащать внутренний мир ребёнка, умение оценивать поступки людей, развивать желание быть похожим на положительного героя; Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. |
1. 1Подготовка к обучению грамоте « Закрепление » Колесникова стр. 34 -35 2. Лепка (1-3) Аппликация (2-4) « Пожарная собака». 3. Физ-ра на улице. | Тема: «Закрепление» (тетрадь стр.34-35). Задачи:: Закреплять умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И. Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных. Учить читать предложение, определяя первое, второе, третье слово. Учить определять ударный слог в слове. П/с: Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки животного (длину ног, форму морды, ушей, фактуру поверхности – гладкая или нужно нарисовать шерсть); Учить выбирать способ лепки (по частям или вместе туловище и голова) Учить передавать несложное движение (бежит, лежит, наклонила голову и пр.) Развивать мелкую моторику рук; |
1. ФЭМС 2. Коммуникация. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». 3. Рисование. Рисование сюжета из сказки С.Я.Маршака, «Кошкин дом ». | П/с: Учить связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами; Продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак; Активизировать внимание, память, мышление; Воспитывать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим». П/с:. Учить рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки .Учить изображать героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы(сидит ,стоит),обращать внимание на мимику героев. Воспитывать самостоятельность,инициативность в художественном творчестве. |
1. День встречи с игрушкой с использованием методов ТРИЗ. 2. Познавательно-исследовательская деятельность ( 1-3) Конструирование (2-4) 3. Музыка. | Метод фантастическая аналогия. Решение проблемы, задачи осуществляется, как в волшебной сказке. Те. игнорируются все существующие законы (нарисуй свою радость - возможные варианты: солнце, цветок; изобрази любовь - это может быть человек, растение) и т.д. «Путешествие Капельки» Цель. Формирование знаний о круговороте воды в природе, объяснение причины выпадения осадков в виде дождя и снега. Содержание. Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло и, подержав некоторое время, дети смотрят, что произошло со стеклом. По плану музыкального руководителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа
Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе
Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...
Календарно - тематическое планирование на январь в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на январь в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе
Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...
Календарно-тематическое планирование на январь в младшей группе
Вариант Календарно-тематическое планирование на январь в младшей группе...
Календарно-тематическое планирование за январь в младшей группе
Календарно-тематическое планирование за январь в младшей группе...