Календарно -тематическое планирование на январь в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно -тематическое планирование на январь в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Календарно - тематическое планирование

на январь

в подготовительной группе.

Тема недели: «Как рубашка в поле выросла».

Цель: «Формирование представления детей о происхождении льняной одежды, в частности рубахи».

1. Познание. (Формирование целостной картины мира)

2. Рисование. « Русская народная одежда». Швайко стр.31

3. Физкультура.

П/с:   Познакомить детей с процессом выращивания и обработки льна , технологией изготовления крестьянами одежды; закреплять знания об орудиях труда , их значение , умение правильно называть и узнавать на иллюстрациях и находить их в мини-музее; развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации .

П/с: Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской         народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных        элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая        ее        характерные        особенности, и украшать ее растительными        узорами (цветами, листьями, стеблями, травками).

По плану инструктора

1. ФЭМС

2.Музыкальное.

3.Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

По плану музыкального руководителя

П/с:.. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых.

1. Подготовка к обучению грамоте

« Закрепление»

Колесникова стр. 22-23

2. Лепка (1-3)

Аппликация (2-4)

«Шляпы и кокошники». Лыова стр. 96

3. Физ-ра на улице.

Тема: «Закрепление»» (тетрадь стр.22-23).

Задачи:

- Способствовать развитию звуко – буквенного анализа;

-Закрепить умение определять первый звук в названии предметов и находить соответствующую букву;

-Закреплять умение называть слова с заданным  звуком;

- Продолжать учить определять какой звук находится в середине слова.

П/с Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий (декоративная роспись и аппликация).

1. ФЭМС

2. Коммуникация.

«Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» Ушакова

3. Рисование.

« Платок».

П/с: Связная речь: учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем; грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов), упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах.

П/с:  продолжать знакомить детей с историей платка ,технологией его создания;

- подвести к понятию «композиция»; учить применять художественные навыки в работе по заданной теме;  развивать художественный вкус, чувство цвета и ритма;

развития у детей творческого воображения, фантазии..

1. День встречи с игрушкой с использованием методов ТРИЗ.

2. Познавательно-исследовательская деятельность ( 1-3) Конструирование

(2-4)

3. Музыкальное зан-е

 Классификация игрушек по различным признакам. (Противоречия в предметах).

Цель: систематизировать навыки классификации предметов по внешним признакам, а также знания о свойствах предметов.

 

Оригами «Рубашка с галстуком»

П/с:.обучать  различным приемам  работы с бумагой; продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; повторить цвета; обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

По плану музыкального руководителя.

Тема недели « Домашние животные – помощники надежные!»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их пользе для человека.

1. Познание. (Формирование целостной картины мира)

2. Рисование.

« По горам, по долам». Лыкова стр.80

3. Физкультура.

П/с: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека, развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

П/с:. Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации (гряда гор на заднем плане).

По плану инструктора

1. ФЭМС

2.Музыкальное.

3.Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Слепая лошадь».

По плану музыкального руководителя

П/с:. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к домашним животным

1. 1Подготовка к обучению грамоте

« Звук и буква Я»

Колесникова стр. 24-25

2. Лепка (1-3)

Аппликация (2-4)

« Дымкоские животные»

3. Физ-ра на улице.

Тема: «Звук и буква  Я» (тетрадь стр.24-25).

Задачи: Способствовать развитию звуко – буквенного анализа; закрепить умение определять первый звук в названии предметов и находить соответствующую букву; закреплять умение называть слова с заданным  звуком; продолжать учить определять какой звук находится в середине слова.

П: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого; продолжать учить детей в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой — дымковской игрушкой; использовать стеку для надрезания

1. ФЭМС

2. Коммуникация. 

Пересказ  рассказа  А. Раскин «Как папа
укрощал собачку»

3. Рисование.

«На ферме».

П/с: Учить понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения.

П/с: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему; выбирать животное по своему желанию; закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

1. День встречи с игрушкой с использованием методов ТРИЗ.

2. Познавательно-исследовательская деятельность ( 1-3) Конструирование

(2-4)

3. Музыка.

Классификация игрушек по различным признакам. ( Противоречия в количестве).

П/с: активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации; формировать понимание относительности количества.

ОПЫТ «Иней».

Цель: Расширять знания детей о превращении инея из воды, отметить, что иней – это вода в твердом состоянии.

По плану музыкального руководителя.

Тема недели «Зимние забавы!»

Цель: Закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря.

1. Познание. (Формирование целостной картины мира)

2. Рисование.

« Зимние забавы». Лыкова стр.80

3. Физкультура.

П/с: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних праздниках, забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; совершенствовать навыки связной речи;
П/с:. учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки.

По плану инструктора

1. ФЭМС

2.Музыкальное.

3.Чтение художественной литературы. Н. Носов «На горке»

По плану музыкального руководителя

П/с:. Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

1. 1Подготовка к обучению грамоте

« Звук и буква Е»

Колесникова стр. 28-29

2. Лепка (1-3)

Аппликация (2-4)

« На катке».

3. Физ-ра на улице.

Тема: «Звук и буква  Е» (тетрадь стр.28-29).

Задачи: Способствовать развитию звуко – буквенного анализа; закрепить умение определять первый звук в названии предметов и находить соответствующую букву; закреплять умение называть слова с заданным  звуком; продолжать учить определять какой звук находится в середине слова.

П: Закреплять приём обрывания (сугробы и снег);  навыки вырезания по кругу; умение аккуратно обращаться с ножницами. Развивать творческую активность детей, художественный вкус, фантазию при создании композиции. Учить детей работать в парах, договариваться кто какую операцию выполняет. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость от работы.

1. ФЭМС

2. Коммуникация. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» Ушакова.

3. Рисование.

« Зимушка зима».

П/с: Связная речь: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; грамматика: активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка-зима, зимовщик);

П/с: Учить рисовать зимний пейзаж; закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре; совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки). Закрепить представление о жанре пейзажа. 

1. День встречи с игрушкой с использованием методов ТРИЗ.

2. Познавательно-исследовательская деятельность ( 1-3) Конструирование

(2-4)

3. Музыка.

Классификация игрушек по различным признакам. Противоречия в размерах.

П/с: активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации; формировать понимание относительности размера; систематизировать знания детей о размерах животных.

«Лед. Свойство льда».

Выявить признаки льда – холодный, гладкий, прозрачный. Моделирование МЧ.

.

По плану музыкального руководителя.

Тема недели «Животные жарких стран.»

Цель: Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран..

1. Познание. (Формирование целостной картины мира)

2. Рисование.

«Львенок»

3. Физкультура.

П/с: Дать детям представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, тропики.

- Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

- Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
П/с: формировать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, способствовать обучению ритмичному нанесению штриховки; совершенствовать работу по сочетанию двух техник рисования: штриховки и тампонирования; обучать с помощью штриха изображать качественный признак животного «лохматость гривы», с помощью поролоновой губки фактурность туловища животного.

По плану инструктора

1. ФЭМС

2.Музыкальное.

3.Чтение художественной литературы. А. Куприн. «Слон» 

По плану музыкального руководителя

П/с Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

1. 1Подготовка к обучению грамоте

« Звук и буква И »

Колесникова стр. 32 -33

2. Лепка (1-3)

Аппликация (2-4)

« Жираф».

3. Физ-ра на улице.

Тема: «Звук и буква  И» (тетрадь стр.32-33).

Задачи: Способствовать развитию звуко – буквенного анализа; закрепить умение определять первый звук в названии предметов и находить соответствующую букву; закреплять умение называть слова с заданным  звуком; продолжать учить определять какой звук находится в середине слова.

П/с:.  Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов; закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; развивать у детей мелкую моторику рук;

1. ФЭМС

2. Коммуникация.

«Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»» Ушакова.

3. Рисование.

« Леопард».

П/с:Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования;

П/с: Закреплять умение вписывать изображение в лист; совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности; развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.. 

1. День встречи с игрушкой с использованием методов ТРИЗ.

2. Познавательно-исследовательская деятельность ( 1-3) Конструирование

(2-4)

3. Музыка.

Метод  гиперболизации - изменение объекта в размерах, выделение его отдельных частей. Например: Алиса в стране чудес, Карлик Нос, Маленький Мук.

Конструирование из бумаги « Цирк».

Совершенствовать умение работать с бумагой: складывать квадрат в разных направлениях по диагонали, пополам, совмещая углы и стороны, проглаживая сгибы; освоение рациональных способов вырезывания из бумаги для получения образа животных. Умение работать по образцу. Развивать глазомер, смекалку, фантазию, самостоятельность, художественный вкус, мелкую моторику рук.

По плану музыкального руководителя.

Тема недели «Очень отважная, профессия  пожарного!»

Цель: Формировать правильное поведение с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного.

1. Познание. (Формирование целостной картины мира)

2. Рисование.

Рисование мокрой пленкой «Пожар».

3. Физкультура.

П/ с: Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер; вызвать интерес к героическому труду пожарных.; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

П/с; учить детей использовать для работы плёнку и гуашь.

- закрепить знания детей о правилах обращения с огнём.

- воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

По плану инструктора

1. ФЭМС

2.Музыкальное.

3.Чтение художественной литературы. С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

 

По плану музыкального руководителя

П/с: Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака; Формировать представление детей о героизме; Обогащать внутренний мир ребёнка, умение оценивать поступки людей, развивать желание быть похожим на положительного героя; Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

1. 1Подготовка к обучению грамоте

« Закрепление »

Колесникова стр. 34 -35

2. Лепка (1-3)

Аппликация (2-4)

« Пожарная собака».

3. Физ-ра на улице.

Тема: «Закрепление» (тетрадь стр.34-35).

Задачи:: Закреплять умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И. Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных. Учить читать предложение, определяя первое, второе, третье слово. Учить определять ударный слог в слове.

П/с: Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки животного (длину ног, форму морды, ушей, фактуру поверхности – гладкая или нужно нарисовать шерсть); Учить выбирать способ лепки (по частям или вместе туловище и голова) Учить передавать несложное движение (бежит, лежит, наклонила голову и пр.) Развивать мелкую моторику рук;

1. ФЭМС

2. Коммуникация.

«Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

3. Рисование.

Рисование  сюжета из сказки С.Я.Маршака, «Кошкин дом ».

П/с: Учить связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами; Продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак;  Активизировать внимание, память, мышление;  Воспитывать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим».

П/с:. Учить рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки .Учить изображать героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы(сидит ,стоит),обращать внимание на мимику героев. Воспитывать самостоятельность,инициативность в художественном творчестве.

1. День встречи с игрушкой с использованием методов ТРИЗ.

2. Познавательно-исследовательская деятельность ( 1-3) Конструирование

(2-4)

3. Музыка.

Метод фантастическая аналогия. Решение проблемы, задачи осуществляется, как в волшебной сказке. Те. игнорируются все существующие законы (нарисуй свою радость - возможные варианты: солнце, цветок; изобрази любовь - это может быть человек, растение) и т.д.

 «Путешествие Капельки»

Цель.  Формирование знаний о круговороте воды в природе, объяснение причины выпадения осадков в виде дождя и снега.

Содержание. Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло и, подержав некоторое время, дети смотрят, что произошло со стеклом.

По плану музыкального руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа

Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на январь в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на январь в подготовительной  группе...

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе

Календарно - тематическое планирование на январь в средней группе...

Календарно-тематическое планирование на январь в младшей группе

Вариант Календарно-тематическое планирование на январь в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование за январь в младшей группе

Календарно-тематическое планирование за январь в младшей группе...