23 февраля мероприятие педагога-психолога
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жигужевская Александра Сергеевна

 

                                «Дружные, сильные, ловкие»

Цель: формировать чувство патриотизма и способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Воспитание чувства патриотизма, сплоченности, ответственности.

2. Развитие теплых, дружеских отношений между детьми, умения работать в команде.

3. Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, произвольности, обогащение словарного запаса.

4. Снижение психоэмоционального напряжения у детей.

Материалы и оборудование:

- мультимедийная презентация «Военная техника»;

- эмблемы с изображением эмоций «Радость» и «Удивление»;

- гимнастические палки – 30 шт;

- слайды с изображением корабля, самолета, ракеты;

- бумажные самолеты по количеству детей;

- теннисные шарики по количеству детей;

- ворота из картона - 2 шт;

- пластиковые фишки -10 шт;

- бескозырки по количеству участников;

- флажки красного, синего, зеленого и желтого цвета.

- медали по количеству детей;

- музыкальное сопровождение для подвижных игр.

Организационный момент: перед началом мероприятия детям раздаются эмблемы с эмоциями радости и удивления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_meropriyatie_pedagoga-psihologa.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие педагога-психолога для детей подготовительной группы, посвященное 23 февраля

                                «Дружные, сильные, ловкие»

Цель: формировать чувство патриотизма и способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Воспитание чувства патриотизма, сплоченности, ответственности.

2. Развитие теплых, дружеских отношений между детьми, умения работать в команде.

3. Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, произвольности, обогащение словарного запаса.

4. Снижение психоэмоционального напряжения у детей.

Материалы и оборудование:

- мультимедийная презентация «Военная техника»;

- эмблемы с изображением эмоций «Радость» и «Удивление»;

- гимнастические палки – 30 шт;

- слайды с изображением корабля, самолета, ракеты;

- бумажные самолеты по количеству детей;

- теннисные шарики по количеству детей;

- ворота из картона - 2 шт;

- пластиковые фишки -10 шт;

- бескозырки по количеству участников;

- флажки красного, синего, зеленого и желтого цвета.

- медали по количеству детей;

- музыкальное сопровождение для подвижных игр.

Организационный момент: перед началом мероприятия детям раздаются эмблемы с эмоциями радости и удивления.

Вводная часть.

Цели: - актуализировать знания детей о празднике «День защитника Отечества»;

- развивать в детях чувство общности, сплоченности, патриотизма.

Педагог-психолог: «Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества?»

Ответы детей.

Педагог-психолог: «Защитники Отечества – это солдаты, воины, которые защищают нашу Родину от врагов. А как вы объясните слово «Родина»?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Ребята, а один солдат может защитить Отечество?»

Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы слышали поговорку«Один в поле не воин». Как вы ее можете объяснить?»

Ответы детей.

Педагог-психолог: «Очень важно, когда люди объединяются и становятся единым целым. Только вместе, сообща, можно победить. И сегодня вы еще раз в этом убедитесь. Всех солдат, которые преданно служат стране, называют армией. У каждой страны есть своя армия. И в России тоже есть армия, которая много раз защищала свой народ от захватчиков».

1. Презентация «Военная техника»(Приложение 1)

Цель: актуализировать знания детей о современной военной технике нашей страны, развитие произвольного внимания, мышления.

Педагог-психолог: «Сейчас вы посмотрите фильм о военной технике. Будьте внимательны! После просмотра фильма мы побеседуем».

Просмотр мультимедийной презентации «Военная техника»

Педагог-психолог«Что вы увидели на картинках»?

Ответы детей.

Педагог-психолог«А как мы это назовем одним словом»?

Ответы детей.

Педагог-психолог«А как мы назовем солдат, которые защищают границы нашей Родины?» - Ответы детей.П-п«А кто служит на кораблях и подводных лодках?»

- Ответы детей.П-п«А что защищают ракетчики и летчики?» - Ответы детей.

- А вы хотите стать летчиками?

2. Упражнение «Самолет»

Цель: развитие воображения, внимания, мышления, координации движений.

Педагог-психолог«Встаньте врассыпную, так чтобы не мешать друг другу».

Отправляемся в полет – руки на поясе

Приготовим самолет.

Вот мотор включился круговые движения руками вперед

Пропеллер закружился.

Ж-ж-ж…. круговые движения руками в обратную сторону

К облакам поднялись подняться на носочках, руки вверх

И шасси убрались поочередно поднять ноги, согнутые в коленях

Вон лес показали рукой в сторону окон

Мы тут показали на себя

Приготовим парашют круглые руки над головой

Толчок, прыжок прыжки на месте

Летим, дружок руки в стороны

Парашюты все раскрылись руки через стороны опустить вниз

Дети рядом приземлились. присесть.

3. Игра «Конструкторы».

Цель: развитие воображения, внимания, способности действовать сообща, взаимопомощи.

Ход игры: «А теперь ребята, проверим вашу дружбуловкость и смелость. Разделимся на две команды. В первую команду идут ребята, у которых на эмблеме изображена эмоция «Радость», во вторую – ребята с эмоцией «Удивление».

Теперь вы каждый в своей команде и вместе вы сила. В своей команде, только помогая друг другу, вы сможете победить. И в каждой игре будет побеждать та команда, участники которой вместе справятся со всеми заданиями. Сейчас вы насчет 1,2,3 будете собирать из гимнастических палок модель корабля, затем ракеты и самолета. Выигрывает та команда, в которой все ребята примут участие в сборе модели, и которая справится быстрее.»

Картинки с изображением моделей выводятся на большой экран. (Приложение 2)

4. Эстафета «Летчики».

Цель: развитие произвольности, внимания, координации движений.

Ход игры: каждому ребенку выдается бумажный самолет. Дети подходят к черте и запускают по очереди самолеты. Побеждает та команда, чьи самолётики дальше улетели.

5. Эстафета «Кто самый ловкий

Цель: развитие внимания, координации движений, произвольности.

Ход игры: соревнуются 2 команды. Каждый ребенок ползет на четвереньках и дует на теннисный шарик, так, чтобы он закатился в ворота. Затем участник возвращается в команду и задание выполняет следующий ребенок. Побеждает та команда, дети которой первыми справятся с заданием.

6. Эстафета «Саперы».

Цель: сплочение коллектива, развитие внимания, произвольности, координации движений.

Ход игры: дети каждой команды, взявшись за руки, друг за другом обходят змейкой выстроенные в ряд кегли и возвращаются на старт. Выигрывает та команда, которая не уронит ни одной кегли.

7. Эстафета «Моряки»

Цель: сплочение коллектива, развитие произвольности, внимания.

Ход игры: каждому участнику в команде выдается бескозырка. Ребенок ее одевает, бежит вокруг фишки, возвращается и передает эстафету следующему. Победит та команда, дети которой будут соблюдать правила игры и первыми справятся с заданием.

8. Игра «Разноцветные флажки».

Цель: развитие памяти, внимания, произвольности.

Ход игры:

А теперь, ребята, такое задание –

Будем мы тренировать внимание.

В этом нам помогут флажки,

Что делать подскажут они.

Синий – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать,

Красный – «Ура!»- громко кричать.

9. Подведение итогов.

Педагог-психолог: «Ребята, Вы доказали, что вы дружные, смелые, ловкие, выносливые. Что вам больше всего понравилось?» - ответы детей.П-п«А какое задание вызвало трудности?» - ответы детей.

Оценки жюри, оглашение результатов.

Педагог-психолог: «А теперь наступает торжественная часть нашего мероприятия: вручение медалей за ловкость и смелость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план летних оздоровительных мероприятий педагога-психолога

Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательно...

Конспект организации мероприятия педагога-психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению с привлечением родителей воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания.

Период адаптации труден не только для малышей, но и для родителей. Совместные занятия (с детско-родительскими парами) помогают снижению уровня тревоги, гармонизации отношений и повышению степени довер...

Методическая разработка совместного детско-родительского мероприятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "Путешествие на паровозике "Ромашка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №  12 «ТЕРЕМОК»    Методическая разработка совместного детско-родительс...

Конспект совместного мероприятия педагога-психолога и музыкального руководителя для педагогов «Танцевальная терапия»

Танцевальная терапия представляет собой особый вид психотерапии, в котором для развития эмоциональной, физической, когнитивной или социальной жизни человека используются движения. Прежде всего, такая ...

Совместное мероприятие педагога-психолога, воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста с использованием кинетического песка.

Совместное мероприятие педагога-психолога, воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста направлено на развитие навыков общения детей со сверстниками, родителями в игровой ситуации с ...

Совместное мероприятие педагога психолога и педагога дополнительного образования ко ДНЮ ПОБЕДЫ с детьми старшего дошкольного возраста

Очень важно знать и помнить историю своей Родины, особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в детях дух птриотизма и гордости за свою страну. Именно поэтому в нашем ДОУ мы рассказывае...

Совместное мероприятие педагога-психолога и социального педагога ко Дню матери "Игры с мамой"

В предверии праздника Дня матери проводится очень много мероприятий в МДОУ "Брусничка" и одним из них уже традиционно проводится педагогом -психологом и социальным педагогом.  Такое...