Консультация "Игры с кинетическим песком"
консультация (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_kineticheskim_peskom.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры с кинетическим песком» .
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К.Д. Ушинский
Кинетический песок- потрясающий развивающий материал и игрушка. Он настолько необычен, притягателен и удивителен, что никого не оставляет равнодушным. В последнее время кинетический песок все больше завоёвывает внимание со стороны детей, их родителей и педагогов. С ним можно придумать безграничное число игр. Каковы же свойства и особенности кинетического песка? Он безопасный, изготовлен из нетоксичного материала; гигиеничный, так как в нем не могут находиться вредные бактерии и микробы; приятный на ощупь, рассыпчатый и лёгкий; никогда не засыхает, отлично лепится; имеет свойство своеобразно «растекаться».
В коррекционной работе со своими детьми его можно успешно использовать в различных направлениях для решения многих задач. Вот некоторые из них.
1.Развитие мелкой моторики. Кинетический песок отлично помогает развивать мелкую моторику пальцев рук. Его можно сжимать, тромбовать, тыкать, прихлопывать, защипывать. Можно копать его совком, раскатывать скалкой, пластмассовым катком, резать пластмассовым ножом. Эти действия тренируют микромоторику, захват, учат пользоваться инструментами (вместо совка можно брать ложечки, лопатки). А еще можно разровнять песок и дать пластмассовые формочки. Дети нажимают на перевёрнутые формочки, чтобы получить отпечатки, тем самым тренируя мышцы пальцев. Также можно поиграть в игры «Следопыт» (угадывать, чьи следы), «Прятки», «Слепи фигурку», « Прошагай по дорожке» и т.д..
2. Развитие сенсорного восприятия. Кинетический песок - идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения. Малыши любят все трогать, поэтому с удовольствием играют с песком, пропускают сквозь пальцы, мнут его. Песок- приятный на ощупь, нелипкий, сухой и мягкий, немного прохладный. Кинетический песок не застревает под ногтями, не колется. Идеально подходит детям с сенсорной защитой. Игры с песком успокаивают малышей и положительно влияют на умение сосредотачиваться.
3. Развитие речи. В песочнице можно проводить работу по расширению словарного запаса, по развитию связной речи и лексико-грамматических категорий. При этом можно использовать мелкие игрушки на определенную лексическую тему. Также можно поиграть и в игры с буквами, словами, на постановку и автоматизацию звуков.
4. Развитие графомоторных навыков. До того как ребёнок начнет писать, необходимо предоставить ему возможность отрабатывать предварительные навыки письма на любых сенсорных поверхностях. На песке это сделать очень легко. Дети рисуют пальцами, деревянными палочками, неотточенными карандашами. Это даст им дополнительные сенсорные навыки и опыт письма.
5. Развитие творческого мышления. Песок развивает у детей творческие способности, фантазию. При работе с «открытым материалом» дети сначала решают, как именно использовать эту « субстанцию». Потом идёт процесс обдумывания плана действий. Ну а потом самое приятное- получение результатов. Кинетический песок полезен для занятий с детьми - аутистами. Дайте ребёнку лоток с песком, совок, формочки и спросите : «Что мы можем с этим делать?»
6. Сюжетно-ролевые игры. Такие игры стимулируют навыки общения, сотрудничества между детьми, а также между ребенком и взрослым.
7. Релаксация. Игры с кинетическим песком способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, утомляемости, развивают положительные эмоции, эмпатию.
Приведу некоторые из упражнений, активно применяющихся на логопедических занятиях с использованием мини-песочницы. Игры и упражнения для развития мелкой и артикуляционной моторики, автоматизации изолированного звука: вылепить какое-либо упражнение для язычка и выполнить его («Улыбка», «Горочка», «Блинчик», «Заборчик» и др.); скользить по поверхности песка пальцами или с помощью игрушки и произносить изолированный звук (например, змея – шипит, комар- звенит, собака – рычит, ); игра «Необычные следы»: «топают медведи» – кулачками и ладонями с силой надавливаем на песок; «прыгают зайцы» – кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях; «ползут змейки» – расслабленными либо напряженными пальцами рук делаем поверхность песка волнистой (в разных направлениях); «бегут жучки-паучки» – двигаем всеми пальцами, имитируя движение насекомых; создать узоры и рисунки, буквы. Можно посчитать предметы с определенным звуком на автоматизацию; прошагать по дорожке каждым пальчиком правой и левой руки поочередно, на каждый шаг проговаривать звук или слог; просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку, произнося закрепляемый звук; выложить из счётных палочек на песке лесенку, «пройтись» по ней каждым пальчиком правой и левой руки поочерёдно, на каждый шаг проговаривая закрепляемый звук .
Игры и упражнения для автоматизации звука в слогах, словах, предложениях: провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам, повторяя слоги с автоматизируемым звуком; игра «Археологи». Спрятать в песке игрушку (или картинку). С помощью кисточки или пальчиками ребенок открывает части и по ним должен догадаться, что спрятано; произносить различные слоги с закрепляемым звуком, прыгая по слепленным кочкам (ла-ла-ла, ла-ло-лу-лы и др.).
Упражнения на развитие силы воздушной струи: дать подуть на маленький шарик через трубочку от коктейля, стараясь задуть его в песочные ворота или мишень; перекатывать лёгкий шарик из одной ямки в другую с помощью воздушной струи.
Игры и упражнения на подготовку к обучению грамоте: лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней; игра «Превращения букв» (Е в Г, Л в А, Т в П и т.д.); найти спрятанные в песке пластмассовые буквы и составь из них слоги, слова; найти в песке буквы и разложить их по замкам (согласные, гласные); писать слова на песке печатными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка, а ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным; делить слова на слоги, палочкой вычерчивая на песке необходимое количество полосок.
Игры и упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия: игра «Запомни и повтори» : произнести слоговые ряды с закрепляемым звуком, прыгая по слепленным пенёчкам через счётные палочки- «ступеньки»: са-со-су, ас-ос-ус и т.д.; игра «Топни-хлопни»: похлопать по поверхности песка ладонями, если слышен звонкий согласный звук, вонзить пальцы в песок- «топнуть», если слышен глухой согласный.
Количество игр и упражнений с этим материалом можно придумывать множество. Необычная структура кинетического песка порождает творчество и развивает фантазию детей. Опыт работы показал, что использование кинетического песка позволяет повысить эффективность занятий и дает положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с кинетическим песком для детей
Игры с кинетическим песком для детей...
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».
Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».
Песочную игротерапию можно отнести к инновационным личностно-ориентированным и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми. Форма проведения работы с песком разнообразна: использование ...
Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок. Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка».
Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок. Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка»....
Конспект НОД с детьми средней группы «Следы на песке». (с применением кинетического песка) Воспитатель Васина Г.А.
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной терапии. формирование навыка экспериментирования с песком,активизация в речи детей эмоционально-оценочной лексики...
Конспект НОД с кинетическим песком для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «Следы на песке»
Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики руки речиЗадачи:Образовательные:побуждать детей к самостоятельной деятельности;расширять кругозор детей, знакомя их ...
План-конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «Знакомство с песком»
План-конспект занятия с кинетическим пескомв группе раннего возраста«Знакомство с песком»Задачи:знакомство детей с песочницей, правилами игры с песком; развивать речь, обогащать словарный ...