Конспект НОД с детьми средней группы «Следы на песке». (с применением кинетического песка) Воспитатель Васина Г.А.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной терапии.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_peskom.docx | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы «Следы на песке». (с применением кинетического песка) Воспитатель Васина Г.А. Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной терапии. Задачи: |
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие». Оборудование: |
Ход занятия: |
Воспитатель: проходите, ребята, я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу добрую, солнечную улыбку. Для этого , мы с вами выполним упражнение, повторяйте за мной: «Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх), Доброго утра тебе пожелало!» (прижать руки к груди). Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима). А с чем вы любите играть зимой на улице? (со снегом). А в какое время года играют с песком? (летом). Снега у нас много, а вот до лета ждать долго. «Полетим, полетим, |
Воспитатель: дети, откройте глаза и подойдите к столу. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы. Нельзя бросать песок в лицо — можешь повредить глаза! Нельзя вдыхать песок — будет трудно дышать! После игры с песком помой руки! «Здесь нельзя кусаться, драться. Воспитатель: молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь? (Тёплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный). Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по тёплому песочку от края стола к центру и затем обратно. «Пошли пальчики гулять, Игра «Необыкновенные следы». Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. «Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Мишка косолапый «Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Прыг-скок, прыг-скок! Прыг-скок, прыг-скок». «Ползёт змея»: ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки. Воспитатель: посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите, ребята, у вас на столах приготовлены подносы с песком. Игра-упражнение «Песочное солнце». Цель: создание изображения на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания и выкладывания мелких предметов (макаронных изделий, фасоли). Ребёнок на песке рисует круг, посыпает цветным песком, украшает лучики солнца различными предметами. Воспитатель: «Нарисуем жёлтый круг, (Дети засыпают цветным песком круг солнца) «Я рисую на песке А теперь, кто хочет, украсьте лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, фасолью). Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы им тоже улыбнёмся. Не забудем выполнить последнее правило: после игры с песком помой руки! Упражнение «Релаксация». Цель: снятие эмоционального напряжения. Впереди у нас волшебный сон, Воспитатель: открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаём. «Полетим, полетим, Воспитатель: ребята, давайте вспомним, |
в какой стране мы с вами сегодня побывали? Чем вам запомнилась эта страна? Чем мы занимались в этой стране? Давайте вспомним, какой песок на ощупь? Ребята, вам понравились игры с песком? Воспитатель: а теперь посмотрите сюда. На моей тарелочке лежат смайлики зелёного и жёлтого цвета. Если вам сегодня на занятии понравилось и у вас всё получалось, возьмите зелёный смайлик. Если вам не понравилось, и было трудно, то возьмите жёлтый смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Юные знатоки». Воспитатель Е.В.Каминная
Дети попадают в сказку, в гости к зайчику,и помогают ему выполнить все задания. Дети выполняют задания в игровой форме. Зайчик угощает детей сладостями и прощается....
Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Автобус» сюжет «На день рождения к бабушке» Воспитатель: Потылицына Галина Александровна.
Развивающая игра совместно с воспитателем....
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:"По следам Незнайки. "
Целью данного занятия является совершенствовать у детей 4-5 лет навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный....
Конспект ОД с детьми средней группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб Федорова Л.Е. Тема: «Собачка из пластилина по мотивам дымковской игрушки"
Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.Задачи:Образовательные: - Познакомит...
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе детей 4-5 лет. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца....
Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека» Воспитатель: Никонова Е.Н.
Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека»Воспитатель: Никонова Е.Н.Тема : «Осенние хлопоты человека»Цель : Формировать знания о труде людей осенью.Да...