Конспект учебного занятия «Профессии в анимации».
план-конспект занятия
Конспект учебного занятия
«Профессии в анимации».
Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.docx | 21.01 КБ |
mulprofessii.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
«Профессии в анимации».
Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.
Задачи:
- Познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности;
- Способствовать развитию внимания, памяти, развивать интерес к мультипликации, образное мышление;
- Воспитывать ответственность, целеустремленность;
Планируемые результаты:
1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.
2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.
3.Образовательные (предметные) результаты: умение работать в команде, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, уметь полно и точно выражать свои мысли.
Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.
Учебное методическое обеспечение занятия: ноутбук, рисунки для игры.
Методы организации деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
-Здравствуйте, ребята. -Сегодня я хочу познакомить вас с тем, чем вы будете заниматься в кружке «Я ТВОРЮ МИР». И постараюсь раскрыть ваши самые заветные мечты, связанные с созданием мультфильма. | 1.Приветствие. |
Контрольно –оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно-дидактическое обеспечение: |
II. Содержательно-оперативный этап.
Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение материала
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
Знакомство с профессиями. -Чтобы дом построить, что нужно? (Фундамент, основа, мастера, строительные материалы). -А кроме инструментов и материалов нам что-нибудь или кто-нибудь нужен еще? Чтобы дом построить, какие нужны профессии? (Каменщик, бетонщик, кровельщик и т.д.) -Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть? -Очень много людей трудятся, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы, поэтому в сфере мультипликации тоже есть несколько профессий, с которыми мы сегодня познакомимся. Просмотр презентации и знакомство с профессиями. -Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник). -Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник-мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм. -Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. - Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор? -Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом. -Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить. -Кто озвучивает героев? -Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров. - Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме? -Мультфильм не будет готов без музыки. - Кто пишет музыку? -Музыку к мультфильмам пишут композиторы. -Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо –герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. А процесс оживления называется анимация или мультипликация. - Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма? -Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Игра «Угадай и дорисуй» -Сегодня мы попробуем себя в роли профессии художника-мультипликатора. -Что должен уметь художник-мультипликатор?.... (Художник должен хорошо рисовать.) -Художник заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы. -Какими качествами характера должен обладать художник-мультипликатор? (Художник должен быть наблюдательным, обладать фантазией, сопереживанием, усидчивостью и работоспособностью) -Мало просто нарисовать героя, нужно показать его характер, настроение, эмоции. Какие по характеру бывают сказочные герои? (Трудолюбивый, умный, находчивый, страшный, злой, смелый, хитрый, сильный, справедливый, добрый и т.д.) -Сейчас вы как раз попробуете себя в роли художника. Вам нужно будет угадать своего персонажа и дорисовать его, в своем рисунке вы должны будете показать характер, настроение персонажа, эмоции, которые он испытывает. | 1.Знакомятся с профессиями в сфере мультипликации. 2.Практическое упражнение «Угадай и дорисуй». |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно –дидактическое обеспечение: ноутбук, рисунки для игры. |
III.Рефлексивный этап
Цель этапа: подвести итог занятия
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
-Вот и закончилось наше занятие. -Ребята, а кто работает над созданием мультфильмов? Люди каких профессий делают мультфильмы, которые мы так любим смотреть? -До свидания! До встречи на следующем занятии! | 1.Отвечают на вопросы, подводят итог занятия. |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно – дидактическое обеспечение: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мультфильмы – это удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Как вы называете мультфильмы ?
Рисованные , кукольные, пластилиновые . Рисованные , кукольные, пластилиновые персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.
Рисованные персонажи
Пластилиновые персонажи
Кукольные персонажи
Порой кажется, что рисовать мультики простое занятие, которое по сложности никогда не сравнится со съемками профессиональных актеров. Но на деле все обстоит иначе. Создание любого мультика – невероятно трудоемкий процесс, занимающий очень много времени и сил. С чего начинается создание мультфильма? Конечно, все начинается с идеи.
Автор, сценарист. Сценарий – основа всей дальнейшей работы, на которую будут ориентироваться художники, актеры и звукооператоры. Сценарий тщательно согласовывается и дорабатывается для получения интересной и захватывающей истории, полной запоминающихся моментов и шуток.
Главный родитель в этом процессе - режиссёр . Он создаёт будущий фильм от начала до конца и руководит съёмочной группой, которая воплощает замысел на практике. Режиссёр. Сценарий придумали, что дальше?
Художник-постановщик. Как будут выглядеть герои мультфильма, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается несколько карандашей. А дальше чудо совершают художники-мультипликаторы . Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж непросто. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков или фотографии. Быть аниматором – сложное, но очень увлекательное занятие. Уж чем-чем, а своей усидчивостью они могут похвастаться без ложной скромности – на 4 секунды мультика аниматоры тратят около недели упорного труда!
И вот, в итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А поскольку современные мультфильмы немыслимы без объёмности, в них не только рисуют, но и с помощью специальных виртуальных программ создают трёхмерных персонажей. Как только работа над видео - рядом начинает подходить к концу, поднимается вопрос об озвучивании мультика.
Времена немого кино давно прошли, поэтому каждый персонаж говорит своим собственным голосом. Правильно подобрать его – задача не из легких, ведь голос должен отражать характер героя, быть его визитной карточкой. Задача актеров – не просто прочитать фразу, а пережить ее вместе со своим героем. Справиться с таким может только профессиональный актер , ведь прочувствовать рисованную сцену очень и очень непросто – в этом может помочь только богатое воображение, а заодно искренняя любовь к смешным и добрым мультикам. Актеры.
Звукорежиссёр и звукооператор. Звукорежиссеру и звукооператорам тоже не приходится скучать. Думаете, можно дать актеру микрофон с наушниками и отдыхать до самой премьеры мультика? Как бы не так – ведь помимо голосов существуют еще и фоновые звуки. Шелест листьев, пение птиц, ветерок в саду – все эти звуки нужно записать, а порой и самостоятельно создать. Без них пропадет вся атмосфера мультика, да и голоса надо правильно синхронизировать с видео, так что звукооператоры работают не покладая рук иногда до самого последнего момента.
монтаж раньше сейчас Последние этапы работы ничуть не легче, а от того не менее интересны. Во время монтажа все собирается воедино: кадры, музыка, голоса актеров, фоновые звуки. Вносятся последние корректировки, идет активная работа над цветами.
Назовите профессии людей занимающихся созданием мультфильма.
Премьера – очень волнующий день для всех тех людей, что принимали участие в создании мультфильма. Именно после премьеры они узнают, как зритель оценил их работу. От стараний и усилий каждого зависит общий результат, а зрительская оценка значит для них очень многое. Это самая главная проверка способностей, пройти которую под силу только настоящим профессионалам – люди в кинотеатрах увидят только итоговый результат их труда, который по своему качеству должен быть непревзойденным.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР
Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР...
Конспект логопедического занятия "Профессии на стройке"
Данное занятие направлено на активизацию и актуализацию словаря по теме: "Профессии на стройке". Данный материал расширяет представление о профессии строителя, о строительных специальностях,...
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...
Конспект логопедического занятия: «Профессии. Пересказ рассказа «Где работает мама?» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
В конспекте представлена деятельность по обучению пересказу с использованием технологий здоровьесбережения...
Конспект интегрированного занятия «Профессии детского сада», во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия «Профессии детского сада»Тема: «Профессии детского сада».Цель.Задачи:Повторение и закрепление знаний детей о профессиях;Уточнение и ...
Конспект учебного занятия по курсу «Английский язык» Тема занятия: «Colors»
Конспект учебного занятия по курсу «Английский язык» Тема занятия: «Colors»...
Конспект логопедического занятия "Профессии"
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи занятия:Коррекционно-образовательная: учить детей называть профессии по ме...