Конспект логопедического занятия "Профессии на стройке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Хомутская Елена Николаевна

Данное занятие направлено на активизацию и актуализацию словаря по теме: "Профессии на стройке". Данный материал расширяет представление о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_professii_na_stroyke.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Профессии на стройке».

Вид занятия: Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка с детьми с общим недоразвитием речи, второй год обучения (старшая  группа).

Форма занятия: Подгрупповое логопедическое занятие в условиях логопедической группы.

Коррекционно-образовательные цели:

Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке».

Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что»).

Совершенствование умения эмоционально передавать слова четверостиший, чисто произносить слова.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, темпо-ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, согласование числительных с существительными, образование форм слов  творительного падежа.  

Воспитательные цели:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Магнитная доска, предметные картинки по теме «Профессии на стройке», контейнер с карандашами, тетрадь №1 по количеству детей, серия сюжетных картинок «Дом».

Предварительная работа (проводится воспитателями групп): Расширение и уточнение словаря по теме: «Строительные специальности», конструктивная игра «Строим дом», разучивание стихов о профессиях строителей, разучивание физминутки «Маляры», Составление рассказа по серии картин «Будка для щенка».

Использование современных технологий:

Развивающая технология по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников, Н.В. Нищевой.

Компьютерные технологии: презентация «Строительные инструменты».

Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика с  самомассажем, координация речи с движением, психогимнастические упражнения, темпо-ритмические упражнения.

Ход занятия

1.Организационный этап. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона).

Логопед приглашает детей в кабинет, на столах расставлены игрушки – строительные инструменты.

2. Основной этап.

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о профессиях людей, работающих на стройках. Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую историю. Жил-был зайчик, и однажды случилось так, что у него не стало своего домика, ему стало очень грустно и одиноко, потому что когда лил дождь или шел снег ему негде было укрыться. Представляете ребята? Давайте построим зайчишке новый дом, чтобы зимой ему там было тепло и уютно. За окном шел снег, крепчал мороз, а зайчик сидел в своем доме и пил чай с вкусным вишневым и клубничным вареньем. Также чтобы он в свой дом мог приглашать гостей из своих любимых друзей.

На этой неделе ребята мы беседовали о профессиях, давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке.

Дети: Экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик. 

Логопед: Молодцы. Вы очень хорошо знаете строительные профессии. А как вы думаете, ребята, какие инструменты нам нужны, чтобы построить дом для зайчишки? (слайдовая презентация).

Дети:  Кисть, строительная каска, мастерок, рубанок, стеклорез, молоток, гвозди, ведро, пила.

Логопед: ребята, чтобы красивый получился дом для зайчика, чем плотник будет забивать гвозди? А чем плотник будет пилить доски? Чем маляр будет красить стены? Чем стекольщик будет резать стекло? Чем плотник будет тесать бревно?

Молодцы ребята – вы настоящие строители!

А может быть, когда мы будем строить домик нам понадобится несколько инструментов? Давайте мы их посчитаем. Проводится игра «Один, три, пять».

А теперь ребята возьмем в руки отбойные молотки и выполним упражнение «Строители». Мы все так стараемся помочь зайчику, что будем ритмично работать своими воображаемыми отбойными молоточками. Я буду прохлопывать ритм, а вы будете изображать, что работаете с отбойным молотком и повторять этот ритм, произнося слог:

ТА, та, та, ТА, ТА

ТА, ТА, ТА, та, та

та, та, та, ТА, ТА

Молодцы ребята, очень аккуратно вы умеете забивать гвозди, даже никто пальчик не поранил, крепкий получается дом для нашего зайчишки.

А теперь, пора развести мел и купорос для побелки нашего домика. Вспомним, упражнение «Маляры»:

Маляры известку носят,                идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра

Стены кистью купоросят            поворачиваются лицом в круг, делают движения             

                                                            вверх-вниз воображаемой кистью.

Не спеша разводят мел                 Наклоняются, мешают воображаемой кистью в     

                                                           воображаемом  ведре

Я бы тоже так сумел.                  Вновь  «красят».

Вот мы с вами и заготовили мел и купорос для побелки дома, а теперь послушайте загадку (загадка про мастерок) (работа в тетради №1).  Ребята, что здесь нарисовано?

Дети: каска строителя, кисть, мастерок.

Логопед: обведите мастерок и раскрасьте его. Дети выполняют задания. Логопед оценивает их работу.

Ну вот мы и подготовились к строительству дома. Теперь только осталось составить рассказ по серии картинок «Дом» (рассказ двоих детей, остальные дети расскажут рассказ с воспитателем в вечернее время).

Вот какой замечательный дом получился для нашего зайчишки! Ну что ж, теперь поддержим зайчишку и расскажем ему свои стихи, которые мы с вами подготовили. Старайтесь правильно произносить все звуки – не  торопитесь.

Дети. Дети рассказывают стихи с инструментами в руках «Каменщик», «Маляр», «Плотник».

Ребята, а кто из вас кем хочет быть когда вырастит (ответы детей). Логопед вручает детям цветные картинки и предлагает нарисовать дом,  в котором вы хотите жить. Когда вы принесете ваши рисунки мы поговорим с вами об этом и сделаем выставку для детей, воспитателей и родителей.

3. Итог занятия:

Скажите ребята, вам понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось? Какие игры и упражнения для строительства дома вам запомнились?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "профессии на стройке".

В конспекте содержится материал по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "профессии на стройке." детей 6-7 лет....

Конспект виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы

Конспект виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы...

Конспект занятия по теме "Стройка"

Цели:  1 Коррекционно-образовательные задачи:Закрепление, расширение , уточнение лексико - грамматического строя речи детей .-обогащать и актуализировать словарь детей по теме " Стройка...

Конспект занятия "Профессии на стройке" для детей 5 - 6 лет с ТНР

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшей группы с ТНР....