Конспект интегрированного занятия «Профессии детского сада», во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Профессии детского сада»

Тема«Профессии детского сада».

Цель.

Задачи:

Повторение и закрепление знаний детей о профессиях;

Уточнение и расширение словаря по теме;

Развитие грамматического строя речи;

Деление слов на слоги;

Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

Активизация внимания, логического мышления, умения рассуждать и обос-новывать свои суждения;

Развитие связной речи;

Развития чувства ритма;

Воспитание уважительного отношения к профессиям детского сада и чувства коллективизма.

Оборудование: презентация занятия, выведенная на экран, шапочки для светляч-ков, кукла Витаминка, игрушечный шприц, вата, бинт, бумажные листья, два горшка, крупа, вода, соль, сахар, заготовки сердечек с пластилиновой основой, го-рох

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть», Д. Радари «Чем пахнут ремесла», загадки о профессиях,рисование на тему«Кем хотите стать, ребята»

Виды организованной образовательной деятельности:

1. Коммуникативная. Чтение наизусть стихотворений о профессиях. Беседа о профессиях по вопросам.

2. Игровая. Введение игрового персонажа - куклы Витаминки, дидактические игры «Четвертый лишний»«Чего не стало»«Подбери слово», пальчиковая игра «Повар».

3. Познавательно – исследовательская. Расположение предметов (в, из, на, за, из-за, экспериментальное наблюдение «Как варить кашу».

4. Продуктивная. Составление композиции «Сердце» из гороха на пласти-линовой основе.

1. Оргмомент. Психогимнастика

Стихотворение

Поспевает брусника

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море

И деревья блистают

В разноцветном уборе

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

(Слайд 1)

Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Октябрь»

Какое настроение вызывает у вас эта музыка? (грустное, печальное). Давайте вме-сте погрустим (дети показывают грусть). Разноцветные листья покрыли землю удивительным ярким ковром (удивление). А в нашем детском саду уютно и тепло. И ждут нас там добрые и веселые люди (радость).

2. Знакомство с темой.

Вводная беседа.

Логопед:

Сегодня я предлагаю вам увлекательное путешествие по детскому саду, где мы встретимся с профессиями детского сада. А помогут нам «светлячки», которые будут освещать дорогу. Итак, в путь

Кто вас первыми встречает в детском саду?

1-й светлячок:

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

Наши воспитатели –

Нам друзья – приятели.

Логопед:

- Да, действительно, утром детей встречают воспитатели.

Игра «Подбери слово». Воспитатели (какие) - умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т. д.

Воспитатель (что делает) – любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т. д.

А вы, действительно, дружные ребята. Тогда я предлагаю вам разделиться на че-тыре команды. Первая команда собирает листья березы, вторая- листья клена, третья – дуба, четвертая - осины. Сколько листьев вы собрали? (Мы собрали пять дубовых листьев и т. д.)

- Ой, что- то мне трудно стало говорить, меня мой язычок не слушается!

Ребята, как вы думаете, кто сможет нам помочь?

Появляется фото логопедического кабинета

2-й светлячок:

Чтобы четко говорить,

Звуки все произносить,

Детям нашим, не секрет,

Срочно нужен логопед.

(Слайд 2)

Развитие артикуляционной моторики.

Рано – рано поутру наш веселый язычок вместе с ребятами собирается в детский сад. Он проснулся, выглянул в окошко, посмотрел на небо - увидел тучки; по-смотрел на землю - увидел лужи. Почистил зубки («Чистим зубки», причесался гребешком (Гребешок»). Выпил чай «Чашечка» и вышел на улицу. А на улице ду-ет сильный осенний ветер.» И закружились в танце разноцветные листья («Сдуй листик», сначала с неба упали крупные капли дождя, а потоп закапал колючий холодный дождь. Язычок спрятался в свой домик.

Развитие слухового внимания

А мы продолжаем наше путешествие

Я приглашаю занять места в специальном поезде,который идет с остановками«Стоп, если услышишь название профессии» (учитель, карандаш, швея, иголка, лентяй, строитель, дирижер, пианино и т. д.)

(Слайд 3)

Деление слов на слоги

Ласковое солнышко оставило свои лучики для людей, которые любят трудиться

(полоски бумаги). Назовите профессию, разделите слово на слоги и разорвите по-лоску на столько частей, сколько слогов с слове.

Итак, что делает логопед? (учит правильно произносить звуки речи, читать и со-ставлять слова, связывать их в предложения, составлять рассказы и т. д.)

(Слайд 4)

Появляется фото музыкального зала

-Ребята, вы, конечно, узнали этот прекрасный зал. А кто работает здесь (музыкаль-ный руководитель).

3-й светлячок:

Пусть всюду льется музыка

Везде она нужна,

И греет нас и радует,

Как солнышко она.

Мы с вами очень любим музыку. Я приглашаю наш оркестр исполнить веселую ритмичную музыку.

(Слайд 5)

(Дети отхлопывают заданный ритм)

- Что делает музыкальный руководитель? (учит петь, танцевать, слушать и любить музыку и т. д.)

А мы, ребята, снова отправляемся в путь.

(Появляется картинка с изображением плотника)

(Слайд 6)

-Как вы думаете, кто работает здесь?

4-й светлячок

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает.

Стулья и столы.

Развитие внимания и логического мышления

- И вот, друзья, мы с вами оказались в мастерской у плотника.

(Слайд 7)

- А вот и сам хозяин мастерской (картинка с изображение плотника)

- Ой, сколько здесь интересных вещей! Как их можно назвать одним словом (ин-струменты). А как вы думаете, какой предмет здесь лишний?

Игра «Что лишнее?

(Слайд 8)

«Чего не стало?

- Что делает плотник? (строгает, пилит, чинит мебель, забивает гвозди)

- А наше путешествие продолжается.

Что-то мы проголодались? Как вы думаете, куда нам стоит поспешить? (фото кухни).

(Слайд 9)

-Кто работает на кухне?

5-й светлячок:

Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают указательные пальцы.)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой (Загибают средние пальцы.)

Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он! (Разводят руками)

-Что делает повар?

- Я предлагаю сейчас стать поварами нам с вами. (Выбирает ребенка – поварен-ка). Что нам нужно для того, чтобы приготовить кашу (горшочек, крупа, вода, соль и т. д.) Дети последовательно рассказывают, как нужно варить кашу и выпол-няют действия (я беру горшочек из глины (глиняный, насыпаю гречку (гречневая каша, наливаю воду, посолю, добавлю сахар и поставлю в духовку (ставит ло-гопед).

Раз, два, три – горшочек вари!

Логопед достает готовую кашу и обращает внимание, что горшок стал полным (разварилась и увеличилась).

Какая каша у нас получилась? (рассыпчатая, сладкая, душистая, ароматная, полезная и т. д.

- Друзья, продолжим наше путешествие!

(Слайд 10)

(Появляется фото медицинского кабинета)

- Ребята, вы, конечно, узнали этот кабинет (медицинский).

- Кто работает здесь?

7-й светлячок.

Все болезни – лечит врач,

Он уколет – ты не плачь,

Веселей смотри вокруг:

Медсестра ребятам друг.

. - И совсем не страшно, потому, что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра. Сколько здесь лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем. А поможет нам медсестра Витаминка.

Витаминка: - Ой, сколько здесь ребят! Надеюсь, все здоровы?

Логопед: - Да, мы пришли сюда на экскурсию.

Составление предложений с предлогами.

Шприц лежит в ящике.

Витаминка достала шприц из ящика.

Вата лежит на полке.

Витаминка возьмет вату с полки.

Бинт лежит за ящиком.

Витаминка достала бинт из-за ящика.

Вот и пришла пора возвращаться нам в группу. Мы сегодня встретились с людьми удивительных и очень важных профессий.

Очень хочется признаться в любви всем замечательным людям, работающим в детском саду, и мы подарим сердечки всем работникам детского сада, чтобы выра-зить признательность и уважение всем профессиям детского сада.

(Дети выкладывают сердечки из гороха, чечевицы и фасоли)

Итог

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Дети делают вывод, что в детском саду, действительно, работают добрые и прекрасные люди, и что все профессии детского сада важны.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 000000000000000000000000000.doc54 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия «Профессии детского сада»

Тема«Профессии детского сада».

Цель.

Задачи:

Повторение и закрепление знаний детей о профессиях;

Уточнение и расширение словаря по теме;

Развитие грамматического строя речи;

Деление слов на слоги;

Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

Активизация внимания, логического мышления, умения рассуждать и обос-новывать свои суждения;

Развитие связной речи;

Развития чувства ритма;

Воспитание уважительного отношения к профессиям детского сада и чувства коллективизма.

Оборудование: презентация занятия, выведенная на экран, шапочки для светляч-ков, кукла Витаминка, игрушечный шприц, вата, бинт, бумажные листья, два горшка, крупа, вода, соль, сахар, заготовки сердечек с пластилиновой основой, го-рох

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть», Д. Радари «Чем пахнут ремесла», загадки о профессиях,рисование на тему«Кем хотите стать, ребята»

Виды организованной образовательной деятельности:

1. Коммуникативная. Чтение наизусть стихотворений о профессиях. Беседа о профессиях по вопросам.

2. Игровая. Введение игрового персонажа - куклы Витаминки, дидактические игры «Четвертый лишний»«Чего не стало»«Подбери слово», пальчиковая игра «Повар».

3. Познавательно – исследовательская. Расположение предметов (в, из, на, за, из-за, экспериментальное наблюдение «Как варить кашу».

4. Продуктивная. Составление композиции «Сердце» из гороха на пласти-линовой основе.

1. Оргмомент. Психогимнастика

Стихотворение

Поспевает брусника

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море

И деревья блистают

В разноцветном уборе

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

(Слайд 1)

Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Октябрь»

Какое настроение вызывает у вас эта музыка? (грустное, печальное). Давайте вме-сте погрустим (дети показывают грусть). Разноцветные листья покрыли землю удивительным ярким ковром (удивление). А в нашем детском саду уютно и тепло. И ждут нас там добрые и веселые люди (радость).

2. Знакомство с темой.

Вводная беседа.

Логопед:

Сегодня я предлагаю вам увлекательное путешествие по детскому саду, где мы встретимся с профессиями детского сада. А помогут нам «светлячки», которые будут освещать дорогу. Итак, в путь

Кто вас первыми встречает в детском саду?

1-й светлячок:

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

Наши воспитатели –

Нам друзья – приятели.

Логопед:

- Да, действительно, утром детей встречают воспитатели.

Игра «Подбери слово». Воспитатели (какие) - умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т. д.

Воспитатель (что делает) – любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т. д.

А вы, действительно, дружные ребята. Тогда я предлагаю вам разделиться на че-тыре команды. Первая команда собирает листья березы, вторая- листья клена, третья – дуба, четвертая - осины. Сколько листьев вы собрали? (Мы собрали пять дубовых листьев и т. д.)

- Ой, что- то мне трудно стало говорить, меня мой язычок не слушается!

Ребята, как вы думаете, кто сможет нам помочь?

Появляется фото логопедического кабинета

2-й светлячок:

Чтобы четко говорить,

Звуки все произносить,

Детям нашим, не секрет,

Срочно нужен логопед.

(Слайд 2)

Развитие артикуляционной моторики.

Рано – рано поутру наш веселый язычок вместе с ребятами собирается в детский сад. Он проснулся, выглянул в окошко, посмотрел на небо - увидел тучки; по-смотрел на землю - увидел лужи. Почистил зубки («Чистим зубки», причесался гребешком (Гребешок»). Выпил чай «Чашечка» и вышел на улицу. А на улице ду-ет сильный осенний ветер.» И закружились в танце разноцветные листья («Сдуй листик», сначала с неба упали крупные капли дождя, а потоп закапал колючий холодный дождь. Язычок спрятался в свой домик.

Развитие слухового внимания

А мы продолжаем наше путешествие

Я приглашаю занять места в специальном поезде,который идет с остановками«Стоп, если услышишь название профессии» (учитель, карандаш, швея, иголка, лентяй, строитель, дирижер, пианино и т. д.)

(Слайд 3)

Деление слов на слоги

Ласковое солнышко оставило свои лучики для людей, которые любят трудиться

(полоски бумаги). Назовите профессию, разделите слово на слоги и разорвите по-лоску на столько частей, сколько слогов с слове.

Итак, что делает логопед? (учит правильно произносить звуки речи, читать и со-ставлять слова, связывать их в предложения, составлять рассказы и т. д.)

(Слайд 4)

Появляется фото музыкального зала

-Ребята, вы, конечно, узнали этот прекрасный зал. А кто работает здесь (музыкаль-ный руководитель).

3-й светлячок:

Пусть всюду льется музыка

Везде она нужна,

И греет нас и радует,

Как солнышко она.

Мы с вами очень любим музыку. Я приглашаю наш оркестр исполнить веселую ритмичную музыку.

(Слайд 5)

(Дети отхлопывают заданный ритм)

- Что делает музыкальный руководитель? (учит петь, танцевать, слушать и любить музыку и т. д.)

А мы, ребята, снова отправляемся в путь.

(Появляется картинка с изображением плотника)

(Слайд 6)

-Как вы думаете, кто работает здесь?

4-й светлячок

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает.

Стулья и столы.

Развитие внимания и логического мышления

- И вот, друзья, мы с вами оказались в мастерской у плотника.

(Слайд 7)

- А вот и сам хозяин мастерской (картинка с изображение плотника)

- Ой, сколько здесь интересных вещей! Как их можно назвать одним словом (ин-струменты). А как вы думаете, какой предмет здесь лишний?

Игра «Что лишнее?

(Слайд 8)

«Чего не стало?

- Что делает плотник? (строгает, пилит, чинит мебель, забивает гвозди)

- А наше путешествие продолжается.

Что-то мы проголодались? Как вы думаете, куда нам стоит поспешить? (фото кухни).

(Слайд 9)

-Кто работает на кухне?

5-й светлячок:

Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают указательные пальцы.)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой (Загибают средние пальцы.)

Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он! (Разводят руками)

-Что делает повар?

- Я предлагаю сейчас стать поварами нам с вами. (Выбирает ребенка – поварен-ка). Что нам нужно для того, чтобы приготовить кашу (горшочек, крупа, вода, соль и т. д.) Дети последовательно рассказывают, как нужно варить кашу и выпол-няют действия (я беру горшочек из глины (глиняный, насыпаю гречку (гречневая каша, наливаю воду, посолю, добавлю сахар и поставлю в духовку (ставит ло-гопед).

Раз, два, три – горшочек вари!

Логопед достает готовую кашу и обращает внимание, что горшок стал полным (разварилась и увеличилась).

Какая каша у нас получилась? (рассыпчатая, сладкая, душистая, ароматная, полезная и т. д.

- Друзья, продолжим наше путешествие!

(Слайд 10)

(Появляется фото медицинского кабинета)

- Ребята, вы, конечно, узнали этот кабинет (медицинский).

- Кто работает здесь?

7-й светлячок.

Все болезни – лечит врач,

Он уколет – ты не плачь,

Веселей смотри вокруг:

Медсестра ребятам друг.

. - И совсем не страшно, потому, что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра. Сколько здесь лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем. А поможет нам медсестра Витаминка.

Витаминка: - Ой, сколько здесь ребят! Надеюсь, все здоровы?

Логопед: - Да, мы пришли сюда на экскурсию.

Составление предложений с предлогами.

Шприц лежит в ящике.

Витаминка достала шприц из ящика.

Вата лежит на полке.

Витаминка возьмет вату с полки.

Бинт лежит за ящиком.

Витаминка достала бинт из-за ящика.

Вот и пришла пора возвращаться нам в группу. Мы сегодня встретились с людьми удивительных и очень важных профессий.

Очень хочется признаться в любви всем замечательным людям, работающим в детском саду, и мы подарим сердечки всем работникам детского сада, чтобы выра-зить признательность и уважение всем профессиям детского сада.

(Дети выкладывают сердечки из гороха, чечевицы и фасоли)

Итог

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Дети делают вывод, что в детском саду, действительно, работают добрые и прекрасные люди, и что все профессии детского сада важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3 лет (с участием детей школьников) «Мой друг светофор »

        Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.    Задачи:- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;- развивать умение отве...

Конспект интегрированного занятия для детского сада: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия для детского сада: «Зимушка-зима»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819045","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270",...

Конспект интегрированного занятия в детском саду." Солнышко и мишка"

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей от 2 до 2,5 лет. Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей 2-3 лет «Путешествие по волшебному лесу».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, сенсорное развитие.Предварительная работа: рассматривание иллюстр...

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:-  учить различать цвета светофора, знать их значение...