Конспект интегрированного занятия «Профессии детского сада», во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия «Профессии детского сада»
Тема: «Профессии детского сада».
Цель.
Задачи:
Повторение и закрепление знаний детей о профессиях;
Уточнение и расширение словаря по теме;
Развитие грамматического строя речи;
Деление слов на слоги;
Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
Активизация внимания, логического мышления, умения рассуждать и обос-новывать свои суждения;
Развитие связной речи;
Развития чувства ритма;
Воспитание уважительного отношения к профессиям детского сада и чувства коллективизма.
Оборудование: презентация занятия, выведенная на экран, шапочки для светляч-ков, кукла Витаминка, игрушечный шприц, вата, бинт, бумажные листья, два горшка, крупа, вода, соль, сахар, заготовки сердечек с пластилиновой основой, го-рох
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть», Д. Радари «Чем пахнут ремесла», загадки о профессиях,рисование на тему: «Кем хотите стать, ребята»
Виды организованной образовательной деятельности:
1. Коммуникативная. Чтение наизусть стихотворений о профессиях. Беседа о профессиях по вопросам.
2. Игровая. Введение игрового персонажа - куклы Витаминки, дидактические игры «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Подбери слово», пальчиковая игра «Повар».
3. Познавательно – исследовательская. Расположение предметов (в, из, на, за, из-за, экспериментальное наблюдение «Как варить кашу».
4. Продуктивная. Составление композиции «Сердце» из гороха на пласти-линовой основе.
1. Оргмомент. Психогимнастика
Стихотворение
Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
И деревья блистают
В разноцветном уборе
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
(Слайд 1)
Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Октябрь»
Какое настроение вызывает у вас эта музыка? (грустное, печальное). Давайте вме-сте погрустим (дети показывают грусть). Разноцветные листья покрыли землю удивительным ярким ковром (удивление). А в нашем детском саду уютно и тепло. И ждут нас там добрые и веселые люди (радость).
2. Знакомство с темой.
Вводная беседа.
Логопед:
Сегодня я предлагаю вам увлекательное путешествие по детскому саду, где мы встретимся с профессиями детского сада. А помогут нам «светлячки», которые будут освещать дорогу. Итак, в путь
Кто вас первыми встречает в детском саду?
1-й светлячок:
Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели –
Нам друзья – приятели.
Логопед:
- Да, действительно, утром детей встречают воспитатели.
Игра «Подбери слово». Воспитатели (какие) - умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т. д.
Воспитатель (что делает) – любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т. д.
А вы, действительно, дружные ребята. Тогда я предлагаю вам разделиться на че-тыре команды. Первая команда собирает листья березы, вторая- листья клена, третья – дуба, четвертая - осины. Сколько листьев вы собрали? (Мы собрали пять дубовых листьев и т. д.)
- Ой, что- то мне трудно стало говорить, меня мой язычок не слушается!
Ребята, как вы думаете, кто сможет нам помочь?
Появляется фото логопедического кабинета
2-й светлячок:
Чтобы четко говорить,
Звуки все произносить,
Детям нашим, не секрет,
Срочно нужен логопед.
(Слайд 2)
Развитие артикуляционной моторики.
Рано – рано поутру наш веселый язычок вместе с ребятами собирается в детский сад. Он проснулся, выглянул в окошко, посмотрел на небо - увидел тучки; по-смотрел на землю - увидел лужи. Почистил зубки («Чистим зубки», причесался гребешком (Гребешок»). Выпил чай «Чашечка» и вышел на улицу. А на улице ду-ет сильный осенний ветер.» И закружились в танце разноцветные листья («Сдуй листик», сначала с неба упали крупные капли дождя, а потоп закапал колючий холодный дождь. Язычок спрятался в свой домик.
Развитие слухового внимания
А мы продолжаем наше путешествие
Я приглашаю занять места в специальном поезде,который идет с остановками: «Стоп, если услышишь название профессии» (учитель, карандаш, швея, иголка, лентяй, строитель, дирижер, пианино и т. д.)
(Слайд 3)
Деление слов на слоги
Ласковое солнышко оставило свои лучики для людей, которые любят трудиться
(полоски бумаги). Назовите профессию, разделите слово на слоги и разорвите по-лоску на столько частей, сколько слогов с слове.
Итак, что делает логопед? (учит правильно произносить звуки речи, читать и со-ставлять слова, связывать их в предложения, составлять рассказы и т. д.)
(Слайд 4)
Появляется фото музыкального зала
-Ребята, вы, конечно, узнали этот прекрасный зал. А кто работает здесь (музыкаль-ный руководитель).
3-й светлячок:
Пусть всюду льется музыка
Везде она нужна,
И греет нас и радует,
Как солнышко она.
Мы с вами очень любим музыку. Я приглашаю наш оркестр исполнить веселую ритмичную музыку.
(Слайд 5)
(Дети отхлопывают заданный ритм)
- Что делает музыкальный руководитель? (учит петь, танцевать, слушать и любить музыку и т. д.)
А мы, ребята, снова отправляемся в путь.
(Появляется картинка с изображением плотника)
(Слайд 6)
-Как вы думаете, кто работает здесь?
4-й светлячок
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает.
Стулья и столы.
Развитие внимания и логического мышления
- И вот, друзья, мы с вами оказались в мастерской у плотника.
(Слайд 7)
- А вот и сам хозяин мастерской (картинка с изображение плотника)
- Ой, сколько здесь интересных вещей! Как их можно назвать одним словом (ин-струменты). А как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Игра «Что лишнее?
(Слайд 8)
«Чего не стало?
- Что делает плотник? (строгает, пилит, чинит мебель, забивает гвозди)
- А наше путешествие продолжается.
Что-то мы проголодались? Как вы думаете, куда нам стоит поспешить? (фото кухни).
(Слайд 9)
-Кто работает на кухне?
5-й светлячок:
Ходит повар в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Повар».
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают указательные пальцы.)
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он! (Разводят руками)
-Что делает повар?
- Я предлагаю сейчас стать поварами нам с вами. (Выбирает ребенка – поварен-ка). Что нам нужно для того, чтобы приготовить кашу (горшочек, крупа, вода, соль и т. д.) Дети последовательно рассказывают, как нужно варить кашу и выпол-няют действия (я беру горшочек из глины (глиняный, насыпаю гречку (гречневая каша, наливаю воду, посолю, добавлю сахар и поставлю в духовку (ставит ло-гопед).
Раз, два, три – горшочек вари!
Логопед достает готовую кашу и обращает внимание, что горшок стал полным (разварилась и увеличилась).
Какая каша у нас получилась? (рассыпчатая, сладкая, душистая, ароматная, полезная и т. д.
- Друзья, продолжим наше путешествие!
(Слайд 10)
(Появляется фото медицинского кабинета)
- Ребята, вы, конечно, узнали этот кабинет (медицинский).
- Кто работает здесь?
7-й светлячок.
Все болезни – лечит врач,
Он уколет – ты не плачь,
Веселей смотри вокруг:
Медсестра ребятам друг.
. - И совсем не страшно, потому, что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра. Сколько здесь лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем. А поможет нам медсестра Витаминка.
Витаминка: - Ой, сколько здесь ребят! Надеюсь, все здоровы?
Логопед: - Да, мы пришли сюда на экскурсию.
Составление предложений с предлогами.
Шприц лежит в ящике.
Витаминка достала шприц из ящика.
Вата лежит на полке.
Витаминка возьмет вату с полки.
Бинт лежит за ящиком.
Витаминка достала бинт из-за ящика.
Вот и пришла пора возвращаться нам в группу. Мы сегодня встретились с людьми удивительных и очень важных профессий.
Очень хочется признаться в любви всем замечательным людям, работающим в детском саду, и мы подарим сердечки всем работникам детского сада, чтобы выра-зить признательность и уважение всем профессиям детского сада.
(Дети выкладывают сердечки из гороха, чечевицы и фасоли)
Итог
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось.
Дети делают вывод, что в детском саду, действительно, работают добрые и прекрасные люди, и что все профессии детского сада важны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000000000000000000000000000.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Профессии детского сада»
Тема: «Профессии детского сада».
Цель.
Задачи:
Повторение и закрепление знаний детей о профессиях;
Уточнение и расширение словаря по теме;
Развитие грамматического строя речи;
Деление слов на слоги;
Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
Активизация внимания, логического мышления, умения рассуждать и обос-новывать свои суждения;
Развитие связной речи;
Развития чувства ритма;
Воспитание уважительного отношения к профессиям детского сада и чувства коллективизма.
Оборудование: презентация занятия, выведенная на экран, шапочки для светляч-ков, кукла Витаминка, игрушечный шприц, вата, бинт, бумажные листья, два горшка, крупа, вода, соль, сахар, заготовки сердечек с пластилиновой основой, го-рох
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть», Д. Радари «Чем пахнут ремесла», загадки о профессиях,рисование на тему: «Кем хотите стать, ребята»
Виды организованной образовательной деятельности:
1. Коммуникативная. Чтение наизусть стихотворений о профессиях. Беседа о профессиях по вопросам.
2. Игровая. Введение игрового персонажа - куклы Витаминки, дидактические игры «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Подбери слово», пальчиковая игра «Повар».
3. Познавательно – исследовательская. Расположение предметов (в, из, на, за, из-за, экспериментальное наблюдение «Как варить кашу».
4. Продуктивная. Составление композиции «Сердце» из гороха на пласти-линовой основе.
1. Оргмомент. Психогимнастика
Стихотворение
Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
И деревья блистают
В разноцветном уборе
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
(Слайд 1)
Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Октябрь»
Какое настроение вызывает у вас эта музыка? (грустное, печальное). Давайте вме-сте погрустим (дети показывают грусть). Разноцветные листья покрыли землю удивительным ярким ковром (удивление). А в нашем детском саду уютно и тепло. И ждут нас там добрые и веселые люди (радость).
2. Знакомство с темой.
Вводная беседа.
Логопед:
Сегодня я предлагаю вам увлекательное путешествие по детскому саду, где мы встретимся с профессиями детского сада. А помогут нам «светлячки», которые будут освещать дорогу. Итак, в путь
Кто вас первыми встречает в детском саду?
1-й светлячок:
Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели –
Нам друзья – приятели.
Логопед:
- Да, действительно, утром детей встречают воспитатели.
Игра «Подбери слово». Воспитатели (какие) - умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т. д.
Воспитатель (что делает) – любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т. д.
А вы, действительно, дружные ребята. Тогда я предлагаю вам разделиться на че-тыре команды. Первая команда собирает листья березы, вторая- листья клена, третья – дуба, четвертая - осины. Сколько листьев вы собрали? (Мы собрали пять дубовых листьев и т. д.)
- Ой, что- то мне трудно стало говорить, меня мой язычок не слушается!
Ребята, как вы думаете, кто сможет нам помочь?
Появляется фото логопедического кабинета
2-й светлячок:
Чтобы четко говорить,
Звуки все произносить,
Детям нашим, не секрет,
Срочно нужен логопед.
(Слайд 2)
Развитие артикуляционной моторики.
Рано – рано поутру наш веселый язычок вместе с ребятами собирается в детский сад. Он проснулся, выглянул в окошко, посмотрел на небо - увидел тучки; по-смотрел на землю - увидел лужи. Почистил зубки («Чистим зубки», причесался гребешком (Гребешок»). Выпил чай «Чашечка» и вышел на улицу. А на улице ду-ет сильный осенний ветер.» И закружились в танце разноцветные листья («Сдуй листик», сначала с неба упали крупные капли дождя, а потоп закапал колючий холодный дождь. Язычок спрятался в свой домик.
Развитие слухового внимания
А мы продолжаем наше путешествие
Я приглашаю занять места в специальном поезде,который идет с остановками: «Стоп, если услышишь название профессии» (учитель, карандаш, швея, иголка, лентяй, строитель, дирижер, пианино и т. д.)
(Слайд 3)
Деление слов на слоги
Ласковое солнышко оставило свои лучики для людей, которые любят трудиться
(полоски бумаги). Назовите профессию, разделите слово на слоги и разорвите по-лоску на столько частей, сколько слогов с слове.
Итак, что делает логопед? (учит правильно произносить звуки речи, читать и со-ставлять слова, связывать их в предложения, составлять рассказы и т. д.)
(Слайд 4)
Появляется фото музыкального зала
-Ребята, вы, конечно, узнали этот прекрасный зал. А кто работает здесь (музыкаль-ный руководитель).
3-й светлячок:
Пусть всюду льется музыка
Везде она нужна,
И греет нас и радует,
Как солнышко она.
Мы с вами очень любим музыку. Я приглашаю наш оркестр исполнить веселую ритмичную музыку.
(Слайд 5)
(Дети отхлопывают заданный ритм)
- Что делает музыкальный руководитель? (учит петь, танцевать, слушать и любить музыку и т. д.)
А мы, ребята, снова отправляемся в путь.
(Появляется картинка с изображением плотника)
(Слайд 6)
-Как вы думаете, кто работает здесь?
4-й светлячок
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает.
Стулья и столы.
Развитие внимания и логического мышления
- И вот, друзья, мы с вами оказались в мастерской у плотника.
(Слайд 7)
- А вот и сам хозяин мастерской (картинка с изображение плотника)
- Ой, сколько здесь интересных вещей! Как их можно назвать одним словом (ин-струменты). А как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Игра «Что лишнее?
(Слайд 8)
«Чего не стало?
- Что делает плотник? (строгает, пилит, чинит мебель, забивает гвозди)
- А наше путешествие продолжается.
Что-то мы проголодались? Как вы думаете, куда нам стоит поспешить? (фото кухни).
(Слайд 9)
-Кто работает на кухне?
5-й светлячок:
Ходит повар в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Повар».
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают указательные пальцы.)
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он! (Разводят руками)
-Что делает повар?
- Я предлагаю сейчас стать поварами нам с вами. (Выбирает ребенка – поварен-ка). Что нам нужно для того, чтобы приготовить кашу (горшочек, крупа, вода, соль и т. д.) Дети последовательно рассказывают, как нужно варить кашу и выпол-няют действия (я беру горшочек из глины (глиняный, насыпаю гречку (гречневая каша, наливаю воду, посолю, добавлю сахар и поставлю в духовку (ставит ло-гопед).
Раз, два, три – горшочек вари!
Логопед достает готовую кашу и обращает внимание, что горшок стал полным (разварилась и увеличилась).
Какая каша у нас получилась? (рассыпчатая, сладкая, душистая, ароматная, полезная и т. д.
- Друзья, продолжим наше путешествие!
(Слайд 10)
(Появляется фото медицинского кабинета)
- Ребята, вы, конечно, узнали этот кабинет (медицинский).
- Кто работает здесь?
7-й светлячок.
Все болезни – лечит врач,
Он уколет – ты не плачь,
Веселей смотри вокруг:
Медсестра ребятам друг.
. - И совсем не страшно, потому, что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра. Сколько здесь лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем. А поможет нам медсестра Витаминка.
Витаминка: - Ой, сколько здесь ребят! Надеюсь, все здоровы?
Логопед: - Да, мы пришли сюда на экскурсию.
Составление предложений с предлогами.
Шприц лежит в ящике.
Витаминка достала шприц из ящика.
Вата лежит на полке.
Витаминка возьмет вату с полки.
Бинт лежит за ящиком.
Витаминка достала бинт из-за ящика.
Вот и пришла пора возвращаться нам в группу. Мы сегодня встретились с людьми удивительных и очень важных профессий.
Очень хочется признаться в любви всем замечательным людям, работающим в детском саду, и мы подарим сердечки всем работникам детского сада, чтобы выра-зить признательность и уважение всем профессиям детского сада.
(Дети выкладывают сердечки из гороха, чечевицы и фасоли)
Итог
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось.
Дети делают вывод, что в детском саду, действительно, работают добрые и прекрасные люди, и что все профессии детского сада важны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...
Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...
Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3 лет (с участием детей школьников) «Мой друг светофор »
Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения. Задачи:- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;- развивать умение отве...
Конспект интегрированного занятия для детского сада: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия для детского сада: «Зимушка-зима»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819045","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270",...
Конспект интегрированного занятия в детском саду." Солнышко и мишка"
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей от 2 до 2,5 лет. Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей 2-3 лет «Путешествие по волшебному лесу».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, сенсорное развитие.Предварительная работа: рассматривание иллюстр...
Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»
Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:- учить различать цвета светофора, знать их значение...