Интегрированное занятие Зимушка Зима
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: Развитие связное речи. Расширять кругозор детей и позновательный интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
на тему:
«Зимушка-зима»
Составлен
воспитателем Самар Н.А
Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный интерес
Задачи:
1. Образовательная: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная). Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
4.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы, оборудование:
Снежинки, разрезные картинки, мольберт, бумага для рисования, клей ПВА, соль, манка, кисточки, клеенка, салфетка, фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент).
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».
- Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое !
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Воспитатель: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки.
Здравствуйте я вам скажу и загадку расскажу.
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь,
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает? (зимой)
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся — тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – зиме.
-Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (три)
-Назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль)
-А какой сейчас месяц? (январь)
В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? (белый, пушистый, липкий и т.д)
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
- Сюрпризный момент.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Мы с удовольствием найдем сундучок и выполним задания от Снежинки-Пушинки. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
Дети: Вот она.
Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке выполняем задания).
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки- Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
1 Задание. Игра «Добавь слово»:
-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На деревья на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
- Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)
2 Задание. Собери снежки и снежинки в корзину. Посчитайте их.
3 Задание. Воспитатель: Какие явления природы можно наблюдать зимой? (снегопад, метель, вьюгу…)
- Тропинки запорошило – это как вы понимаете? (замело снегом) «Пороша», «запорошило»- эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (снежная, морозная, холодная и т.д.)
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь.( хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.)
4 Задание. Загадывание загадок о зиме:
Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше?
Слушайте внимательно.
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно — белую… (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку.
(Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)
5 Задание. Игра со снежком:
Дети стоят полукругом. На задание воспитателя дети отвечают на вопросы:
- Снежинка, какая она? (белая пушистая, красивая и т.д.)
-Сосулька.
-Снег.
-Ночь.
-День.
-Снеговик.
-Солнце.
-Небо.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит?
Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).
6 Задание. Д/и: «Собери картинку».
Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими заданием. Где наш волшебный сундук?
Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка- Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть зимний лес снегом.
Физминутка:
Снег кружится и летаетВетер дует, снег взлетаетСнег летит из синей тучкиНам на ножки и на ручкиА сугробы все растут:там и тут, там и тут.Чтобы не замерзли ножки,Мы поскачем по дорожке.Снег с себя мы отряхнемИ в снежки играть начнем! | Кружимся на месте и приседаемПоднимаемся, руки поднимаем вверхТрясём кистями рукПоднимаемся на носочки, руки вверхПрыжки на месте«Отряхиваем с себя снег»Имитируем игру в снежки. |
А теперь мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.
7 Задание. Целевая установка на продуктивную деятельность:
Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. (Наносим клей на трафарет снежинки, небольшими группами. Одна группа насыпает – манку, вторая группа посыпает снежинку солью)
Подведение итогов:
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.
-Так для чего нужен снег зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"
Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....
Интегрированное занятие "Зимушка-зима"
Приметы зимы....
Интегрированное занятие "Зимушка-зима"
Приметы, описание зимы....
Конспект интегрированного занятия "Зимушка - зима".
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, обогащать словарный запас детей....
Конспект ОД интегрированное занятие "Зимушка -зима" вторая младшая группа
Задачи:1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".2.Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.3.Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюг...
Интегрированное занятие "Зимушка - зима"
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
Интегрированное занятие «Зимушка- Зима»
Цель: Обобщение знаний детей о зиме. Задачи: - Развивать фразовую речь;- Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «рваная бумага»;- Продолжать формировать навык...