Интегрированное занятие «Зимушка- Зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: Обобщение знаний детей о зиме.
Задачи:
- Развивать фразовую речь;
- Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «рваная бумага»;
- Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгруппах.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота! (показываю иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)
Скажите, какое время года на этих фотографиях?
Дети: Зима. Это зима.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да
Воспитатель: Летом я ездила на юг и познакомилась с ребятами из южного детского сада, а вчера я получила от них письмо. Они пишут, что не любят зиму. На юге зима не такая, как у нас . Мне кажется, что они просто не знают, каким прекрасным бывает это время года.
Воспитатель: Скажите. А как можно помочь и моим знакомым ребятам полюбить зиму?
Дети: Рассказать. Написать письмо….
Скажите, знаете ли вы стихи о зиме? (да)
Снежные медвежата
Какой пушистый, чистый снег!
Кусты одеты в белый мех.
Они стоят несмелые,
Как медвежата белые.
А рядом шум, а рядом гром –
Машины движутся кругом.
И потому у медвежат
От страха хвостики дрожат.
Позывные
Лютуют ночные морозы,
Холодные ветры свистят.
Осины, дубы и берёзы
Под зябкими звёздами спят.
Но в воздухе есть перемены,
Они разбудили сосну:
Иголочки, словно антенны,
Уже уловили весну.
Бахрома
На сосне и на берёзе
Бахрома -
Белой пряжей
Их запутала зима.
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И сосне.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?
Дети: Зимой холодно и много снега.
Воспитатель: А что мы знаем про снег? Что такое снег?
Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок..
Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?
Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…
Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?
Дети: Метель
Воспитатель: Диана, ты знаешь стихотворение про метель? Расскажи его нам.
(чтение стихотворения)
Зимняя коляска
Едет по небу коляска –
Тёмно-серая окраска.
А в коляске на постели
Дремлют белые метели.
Их баюкает сама
Белоснежная зима.
Как проснутся эти крошки,
Как поднимутся на ножки,
Да как свиснут эти дети –
Побелеет всё на свете.
(Владимир Орлов)
Воспитатель: Спасибо.
Но разве только снег и метели бывают зимой? Скажите, а какие птицы зимой прилетают из леса в город?
Дети: Синицы, снегири,дятла, голубя…
(показать фотографии птиц)
1. ребёнок:
«Маленькая птичка –
Желтогрудая певичка.
Звонко песенку поёт,
Сало вкусное клюёт». (показывает изображение синицы).
2. ребёнок:
«Чёрный жилет,
Красный берет,
Хвост, как упор,
Нос, как топор». (показывает изображение дятла).
3. ребёнок:
«А это кто гладенький,
Аккуратненький
Урчит, воркует,
Дружка целует?». (изображение голубя).
4. ребёнок:
«Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опят». (изображение снегиря).
Воспитатель: А для чего эти птицы зимой покидают свой дом – лес?
Дети: Чтобы спастись от голода.
А как мы можем помочь им пережить суровую зиму.
Дети: Кормить.
Воспитатель: Верно. Скажите, а можем мы рассказать ребятам из южного детского сада о своих любимых зимних забавах? Каких?
Дети: Лыжи, коньки, санки, снеговики…
Воспитатель:
Физкультурная пауза:
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Воспитатель: Ребята, я вот что подумала: вы много интересного рассказали о зиме, но, может быть, для того чтобы ребята с юга лучше поняли, за что можно любить зиму, нам стоит приготовить для них такой подарок-сюрприз, который всегда будет напоминать им о том, какой бывает зима.
Воспитатель: Перед вами лежит картон, на картоне нарисованы: снежинки и снеговик. Скажите, из каких фигур состоит снеговик (из кругов). Давайте, возьмем клей и будем наносить его на круги (нанесли).. Теперь берем вату и приклеиваем ее. Перед вами также лежат: вырезанные глазки, носик, ротик и ведро, пуговицы. Давайте их также приклеим. Теперь давайте возьмем в руки кисточки опустим в клей. И обведем наши снежинки,, затем возьмем манку и обсыплем наши снежинки.
Воспитатель: Аппликации готовы. Несите их мне.
Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?
Дети: Да!
Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю аппликации и ваши рассказы о зиме моим знакомым ребята в южный детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"
Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....
Интегрированное занятие "Зимушка-зима"
Приметы зимы....
Интегрированное занятие "Зимушка-зима"
Приметы, описание зимы....
Конспект интегрированного занятия "Зимушка - зима".
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, обогащать словарный запас детей....
Конспект ОД интегрированное занятие "Зимушка -зима" вторая младшая группа
Задачи:1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".2.Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.3.Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюг...
Интегрированное занятие "Зимушка - зима"
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе детского сада.НОД интегрированная. Проводилась совместно с учителем-логопедом в рамках подведения итогов по лексической те...