Интегрированное занятие "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 21.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Светлячок» Кулундинского района Алтайского края
Интегрированное занятие в
подготовительной группе
«Зимушка – зима»
Подготовила
музыкальный руководитель
Шарова Мария Николаевна
2016 год
План-конспект музыкального занятия.
Цель: Углубить восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств.
Задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
- Закрепление эмоционального словаря, передающие настроение, эмоции, чувства.
- Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.
Оборудование и материалы:
- Музыкальный материал:
- «Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
- «Зима» (музыка А. Вивальди);
- Игра «А на улице мороз»;
- Песня «Зимушка – зима» З. Я. Роот;
- «Снежинки» Т. Ломовой.
2. Раздаточный материал, ТСО:
- Бумажная снежинка, свечки, гуашь, ватман с изображением зимнего пейзажа, губка;
- Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день!»
Оздоровительный массаж «Добрый день», автор О.Н. Арсеневская .
Добрый день! Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки
Как в саду цветочки! Вверх, выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
М.р.: Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Ответ: зима)
М.р.: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.
Музыкально – ритмические движения Т. Ломовой «Снежинки»
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы», на экране изображение зимнего леса)
М.р.: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
М.р.: А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д.
М.р.: Давайте пропоём «Ау!», но спеть мы должны не просто так, а протяжно и напевно. Может, кто и откликнется в лесу.
Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
М.р.: Посмотрите, кто появился в лесу? (зайчик – декабрь) А, что он нам принёс? Попробуем ещё раз спеть? (лисица – январь) Давайте ещё раз попробуем спеть? (белка – февраль) Звери принесли нам месяцы: декабрь, январь и февраль неспроста. Скажите, а какие это месяцы? (зимние)
Правильно, ребята. А сейчас я вам предлагаю присесть кружком на паласе.
М.р.: Сейчас мы послушаем музыку, которая унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!
Слушание музыки «Февраль» П.Чайковского из цикла «Времена года»
(появляется на экране картинка «Февраль»)
М.р.: Мы с вами прослушали музыкальное произведение П.И.Чайковского «Февраль» (портрет композитора). Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Февраль – это последний месяц зимы.
М.р.: Какая это музыка? (радостная, приподнятая) О чем она вам рассказала? (весёлая пляска, картина шумного, многолюдного праздника) Что вы услышали или увидели? ()Вот снежинка, мы будем брать её в руки и постараемся выразить характер и настроение музыки словами. Если вам будет трудно, я помогу.
Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…)
Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
М.р.: Молодцы! Ну, что продолжим наше путешествие? (на стульчики)
М.р.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски (обращаю внимание на картину).
Послушайте, как описывает зимнюю красоту поэт Григорий Ладонщиков «Здравствуй, зимушка-зима».
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
М.р.: Ребята, а вы знаете песни о зиме? А я сейчас проверю. Сейчас вы услышите музыку, отгадайте, что это за песня? (звучит фонограмма песенки)
Давайте все вместе её исполним.
Дети исполняют песню «Зимушка – зима», слова и музыка З. Я. Роот.
- Что – то прохладно в зимнем лесу, я стала замерзать? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!
Игра с пением «А на улице мороз…»
М.Р.: Ой, молодцы! Весело поиграли и согрелись. (садятся на стулья)
(слайд – падающие снежинки)
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, но их жизнь так коротка. А вы хотите продлить их существование? (да) Тогда я предлагаю вам на время стать художниками. У меня есть незаконченная картина зимы, на которой так не хватает снежинок. Я предлагаю вам взять маленькие льдинки – свечки и вместе завершить картину. Согласны? А вдохновением для нас станет музыка. Звучит «Зима» А.Вивальди
Подходите все ко мне и приступим к работе (работа с картиной).
Ну вот, наши снежинки готовы, но они оказались совсем незаметными. А теперь посмотрите, что произойдёт с картиной, когда я нанесу на неё волшебную краску (губкой наношу голубую краску)
М.р.: Какая красота получилась. Вы почувствовали себя настоящими художниками, создавая эту картину? (да) Молодцы! Это было нелегко, но мы с вами хорошо постарались. Пусть эта картина напоминает вам о нашей сегодняшней прогулке. Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу? Что больше всего вам понравилось в лесу? Ребята, мне с вами тоже было очень интересно и легко. Вы были активными, внимательными на занятии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...
Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"
Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель: Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...
Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....
Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)
Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия "Зима"
Программное содержание:Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством различных видов искусств(художественное слово, музык...
Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ
Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...
Интегрированное занятие "Зима- Зима"
Цель: развить интерес детей к самостоятельной игровой деятельности через двигательную активность.Продолжить формирование представлений о зиме....