Интегрированное занятие "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Шарова Мария Николаевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx21.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Светлячок» Кулундинского района Алтайского края

Интегрированное занятие в

подготовительной группе

«Зимушка – зима»

                                                                     Подготовила

                                                                     музыкальный руководитель

                                                                     Шарова Мария Николаевна

2016 год

План-конспект музыкального занятия.

Цель: Углубить восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
  2. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
  3. Закрепление эмоционального словаря, передающие настроение, эмоции, чувства.
  4. Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.

Предварительная работа: 

  1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
  2. Индивидуальная работа с детьми;
  3.  Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.

Оборудование и материалы:

  1. Музыкальный материал:
  • «Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
  • «Зима» (музыка А. Вивальди);
  • Игра  «А на улице мороз»;
  • Песня «Зимушка – зима» З. Я. Роот;
  •  «Снежинки» Т. Ломовой.

     2. Раздаточный материал, ТСО:

  • Бумажная снежинка, свечки, гуашь, ватман с изображением зимнего пейзажа, губка;
  • Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

                           Ход занятия:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день!»

Оздоровительный  массаж «Добрый день»,  автор О.Н. Арсеневская .

Добрый день!                                 Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!                          Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                       Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                     Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                   Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки!                     Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки                         Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем                 Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

М.р.: Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.   (Ответ: зима)

М.р.: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

Музыкально – ритмические движения Т. Ломовой «Снежинки»

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы», на экране изображение зимнего леса)

М.р.: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети: Снег, сугробы, деревья.

М.р.: А как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д.

М.р.: Давайте пропоём «Ау!», но спеть мы должны не просто так, а протяжно и напевно. Может, кто и откликнется в лесу.

Упражнение «Ау» - основным элементом  этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая  интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

М.р.: Посмотрите, кто появился в лесу? (зайчик – декабрь) А, что он нам принёс?  Попробуем ещё раз спеть? (лисица – январь)  Давайте ещё раз попробуем спеть? (белка – февраль) Звери принесли нам месяцы: декабрь, январь и февраль неспроста. Скажите, а какие это месяцы? (зимние)

Правильно, ребята. А сейчас я вам предлагаю присесть кружком на паласе.

М.р.: Сейчас мы послушаем музыку, которая унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!

Слушание музыки «Февраль» П.Чайковского из цикла «Времена года»

(появляется на экране картинка «Февраль»)

М.р.: Мы с вами прослушали музыкальное произведение П.И.Чайковского «Февраль» (портрет композитора). Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Февраль – это последний месяц зимы.

М.р.:  Какая это музыка? (радостная, приподнятая) О чем она вам рассказала? (весёлая пляска, картина шумного, многолюдного праздника) Что вы услышали или увидели? ()Вот снежинка, мы будем брать её в руки и постараемся выразить характер и настроение музыки словами. Если вам будет трудно, я помогу.

Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…)

Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

М.р.: Молодцы! Ну, что продолжим наше путешествие? (на стульчики)

М.р.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски (обращаю внимание на картину).

Послушайте, как описывает зимнюю красоту поэт Григорий Ладонщиков «Здравствуй, зимушка-зима».

Здравствуй, зимушка-зима!

 Белым снегом нас покрыло:

 И деревья и дома.

 Свищет ветер легкокрылый -

 Здравствуй, зимушка-зима!

 Вьется след замысловатый

 От полянки до холма.

 Это заяц напечатал -

 Здравствуй, зимушка-зима!

 Мы для птиц кормушки ставим,

 Насыпаем в них корма,

 И поют пичуги в стаях -

 Здравствуй, зимушка-зима!

М.р.: Ребята, а вы знаете песни о зиме? А я сейчас проверю. Сейчас вы услышите музыку, отгадайте, что это за песня? (звучит фонограмма песенки)

Давайте все вместе её исполним.

Дети исполняют песню «Зимушка – зима», слова и музыка З. Я. Роот.

- Что – то прохладно в зимнем лесу, я стала замерзать?  А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!

Игра с пением «А на улице мороз…»

М.Р.: Ой, молодцы! Весело поиграли и согрелись. (садятся на стулья)

(слайд – падающие снежинки)

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, но их жизнь так коротка. А вы хотите продлить их существование? (да) Тогда я предлагаю вам на время стать художниками. У меня есть незаконченная картина зимы, на которой так не хватает снежинок. Я предлагаю вам взять маленькие льдинки – свечки и вместе завершить картину. Согласны? А вдохновением для нас станет музыка. Звучит «Зима» А.Вивальди

Подходите все ко мне и приступим к работе (работа с картиной).

Ну вот, наши снежинки готовы, но они оказались совсем незаметными. А теперь посмотрите, что произойдёт с картиной, когда я нанесу на неё волшебную краску (губкой наношу голубую краску)

М.р.: Какая красота получилась. Вы почувствовали себя настоящими художниками, создавая эту картину? (да) Молодцы! Это было нелегко, но мы с вами хорошо постарались. Пусть эта картина напоминает вам о нашей сегодняшней прогулке. Вам понравилось путешествовать  по зимнему лесу? Что больше всего вам понравилось в лесу? Ребята, мне с вами тоже было очень интересно и легко. Вы были активными, внимательными на занятии. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....

Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)

Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия "Зима"

Программное  содержание:Развивать  умение  воспринимать  характерные особенности  зимы  посредством различных  видов искусств(художественное  слово, музык...

Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Интегрированное занятие "Зима- Зима"

Цель: развить интерес детей к самостоятельной игровой деятельности через двигательную активность.Продолжить формирование представлений о зиме....