художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud_est.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Гномики"
Направление: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область: «Познание, художественное творчество».
Интегрированные образовательные области:
«Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Форма: образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, активизировать словарь по теме «Зима», продолжать проводить линии, видеть след от краски (от ватной палочки).
Планируемый результат: с интересом слушают рассказ воспитателя о зиме.
Материал.
1. Сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.
2. Образец изображения снежинки (у воспитателя).
3. У детей белый круглый лист бумаги, краска синего цвета, ватные палочки.
4. Дополнительный материал: салфетки для вытирания рук.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.
Воспитатель: На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (дети отвечают).
II. Основная часть. Рассказ о зиме.
Воспитатель: Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем, Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (обращаюсь к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе). Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой играть весело или грустно? А если вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы предоставим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку а ладошку о подуем на неё, чтобы она полетела.
III. Упражнение «Снежинки».
Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют, упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.
IV. Рисование снежинок.
Воспитатель: я хочу вам предложить сегодня нарисовать снежинки ватными палочками. (изображение снежинки). Какого цвета у нас снег, снежинки? (белые). Можем ли мы на белом листе нарисовать белую снежинку (нет). Поэтому мы будем рисовать голубой краской и ватными палочками.
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролируют приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...