Аналитический отчёт воспитателя
материал (младшая группа)

Дубинина Ольга Сергеевна

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за первое полугодие 2021-2022 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_pervoe_polugodie.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чайка» с.Посольское МО «Кабанский район»

Республики Бурятия

Аналитический отчёт воспитателя

о проделанной работе за первое полугодие 2021-2022 учебного года

группы раннего возраста «Солнышко»

Воспитатель:

Дубинина Ольга Сергеевна    

Группу детей раннего возраста посещают 20 детей. Количество детей до 1,6 лет – 10 человек, от 1,6 до 2 лет – 10 человек.

Мальчиков – 11, девочек – 9.

Работа с детьми ведётся в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е. и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 4 апреля 2014 года).

 Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 1 года до 2-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Основная цель программы: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

 Задачи:

  • Укреплять и сохранять здоровья детей.
  • Воспитывать культурно-гигиенических навыки и навыки самообслуживания.
  • Развивать основных движений. Предупреждать утомление.
  • Формировать элементы наглядно-образного мышления наряду с наглядно-действенным мышлением.
  • Развивать восприятие, внимание, память детей.
  • Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Формировать представления о ближайшем окружении, о простейших связях между ними.
  • Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
  • Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
  • Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
  • Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.
  • Учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы.
  • Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
  • Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Программа реализуется через перспективное и календарное планирование.

На период адаптации детей я придерживалась в группе щадящего режима (кратковременное пребывание детей в группе – 2 часа, постепенное увеличение времени до полного дня, дневной сон, постепенное увеличение детей  участвующих в режимных процессах). Следила за температурой воздуха в помещении, соблюдала режим проветривания. На прогулке ежедневно проводились подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следила за их двигательной активностью. После дневного сна проводилась бодрящая гимнастика. Формировала во время проведения режимных процессов культурно-гигиенические навыки.

Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.

В течении недели проводилось 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам, продолжительностью 6-8 минут. Приучала детей на занятиях слушать, следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать его словам и действиям, выполнять его задания. Воспитывала у детей положительное отношение к занятиям. Уделяла особое значение развитию речи детей, формированию и расширению активного и пассивного словаря детей. В число занятий по развитию речи включала чтение потешек, стихотворений и рассказов. При этом решала задачу положительного эмоционального настроя детей, развития у них слухового внимания.

В играх-занятиях с дидактическими и строительными материалами, предметами – орудиями ставила задачи моторного характера, в дальнейшем, включала задачи сенсорного и конструктивного характера. Для сенсорного развития детей предоставили детям в игровых уголках игрушки разных качеств, необходимого количества: большие и маленькие, твёрдые и мягкие, пушистые и гладкие и т.д.

Дети учились узнавать и называть цвет предметов , размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там). Дети с помощью взрослого учились подбирать знакомые предметы по цвету. Учили детей ходьбе стайкой, ходьбе по доске (ширина 20 см, длина 1,5-2 м), приподнятой одним концом от пола на 15-20 см. Дети катали мяч (диаметр 20-25 см) в паре с взрослым, упражнялись в катании его по скату и переносе мяча к скату.

Обогащала сенсорный опыт детей. Развивала умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4-5 колец (от большого к маленькому), из 4-5 колпачков. Знакомила детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик). Дети познакомились со способами конструирования – прикладыванием, накладыванием.

На музыкальных занятиях создавала у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

В руководстве самостоятельной игровой деятельности детей закреплялись знания, умения и навыки, полученные на занятиях. Следила за тем, чтобы с каждой игрушкой ребёнок выполнял характерные для неё целевые действия, доводил их до результата. При играх детей создавались условия для хорошего настроения детей. Воспитывала положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе».

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:  

•  Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

•   Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

•  проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

•  проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

•  у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 В октябре дети приняли участие во  всероссийском конкурсе детского рисунка «Забавные штампики»:

Гашова Валерия(2 года) – Диплом III степени,

Блогодетелев Андрей (2 года) - Диплом III степени.

В течение полугодия в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

Выставка - «Дары осени»;

Выставка - «Новогодние поделки»;

Праздник «День рождение детского сада»

«Новогодний утренник».

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение полугодия осуществляется по перспективному плану, в нём указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт воспитателя МБДОУ № 6 2015-2016 учебный год

В течение 2015-2016 года дети развивались согласно возрасту, обучались по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ  и показали позитив­ную динамику по всем направлен...

Аналитический отчёт воспитателя старшей группы за 2019 год

Рекомендуется для воспитателей МДОУ....

Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.

Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного проце...

Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»

Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...