Технологические карты планирования
рабочая программа (младшая группа)
Технологические карты планирования
Тема недели «В гости к нам пришла Зимушка- зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty.docx | 491.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
Технологические карты планирования (декабрь 2020г.)
Тема недели: «В гости к нам пришла Зимушка- зима»
Группа вторая младшая «Теремок»
Воспитатель:
Калинина Александра Александровна
г. Лесосибирск, 2020г.
Тема недели: «В гости к нам пришла Зимушка- зима»
Группа: вторая младшая
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снега;
Развивающие:
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Технологическая карта №1
Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.
- Что нового нас ожидает на этой неделе?
- Чем бы Вы хотели заниматься?
- Какие материалы (игры) в центрах активности нами будут задействованы?
- Чему новому мы научились на прошлой неделе?
Технологическая карта №2 «Материалы, оборудование»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
Центр творческих игр – Игрушки, атрибуты к играм
Центр науки –
Центр художественно - творческий - Различные материалы для творчества: пластилин, карандаши, мелки, цветная бумага, краски, фломастеры, трафареты.
Центр математики – Дидактические игры: «Лото», «Парочки», «Собери картинку», пазлы «Времена года», «Зимние забавы».
Строительно - конструктивный центр – Различные виды конструкторов, бросовый материал.
Центр грамотности и развития речи – Тематический альбом «Зима». Cхемы для составления описательных рассказов.
Восприятие художественной литературы: Центр художественной литературы - Литература по данной теме: стихотворения, рассказы, сказки, скороговорки.
Физкультурно - оздоровительный центр – Обручи, ориентиры, скакалки, кегли, дорожка здоровья, массажные коврики, атрибуты к подвижным играм: «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мороз», ленточки для игр.
Информационный центр для родителей – Информация о выбранной теме; Рекомендации на совместные прогулки с детьми и наблюдения. Стенгазеты, созданные родителями, предложить: изготовить совместно с детьми зимние поделки принять участие в выставке «Зимние забавы». Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми построить снежную крепость (снежную бабу, снеговика)
Технологическая карта №3 «Виды деятельности и формы организации»
Центр творческих игр – Игровая деятельность: Резиновые игрушки - Снегурочка, Дед мороз, снеговик, лесные жители и др. Игровое поле: зимний лес. Театральные игрушки и атрибуты: Костюмы персонажей сказок.
Центр науки – Опытно экспериментальная деятельность: Опыт со снегом: «Тает – не тает» «Снег и его свойства».
Центр художественно творческий – Продуктивная деятельность: Рисование «Снеговик», «Ёлочка в лесу», лепка «Снежинки», аппликация « Деревья зимой».
Центр математики – Познавательно исследовательская деятельность: Логические задачки, дидактические игры.
Строительно - конструктивный центр – Конструктивная деятельность: изготовление построек: зимний домик для зайчика, гараж для машины и др.
Центр грамотности и развития речи – Коммуникативная деятельность: «Что бывает зимой?», «Придумай зимнюю сказку» и др.
Восприятие художественной литературы: скороговорки, пословицы, стихотворения по теме недели.
Физкультурно - оздоровительный центр – Двигательная деятельность: Утренняя зарядка «Снежинки», спортивные эстафеты во время прогулок «Самый быстрый», Физкультминутка «Мороз», пробуждающая зарядка после сна « Зимующие птицы»
Информационный центр для родителей – Сотрудничество с родителями: Подбор литературы, иллюстраций, создание фотоальбома « Что мы делаем зимой»
Технологическая карта №4
Вопросы итогового вечернего сбора:
- Какая тема недели была у нас?
- Что нового Вы узнали?
- Чему новому научились?
- Какое стихотворение мы с Вами выучили?
- Какие новые игры узнали?
- Что понравилось Вам больше всего?
- Расскажите мне о времени года, о котором мы говорили? Его основные признаки.
- Расскажите о наблюдениях во время прогулки? Что нового мы заметили, наблюдая за деревьями и следами птиц?
- Расскажите об опытах, которые мы проводили со снегом? Почему необходимо помогать зимующим птицам?
- Что Вас больше всего порадовало на этой неделе?
Технологическая карта №5.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа |
Вторник 1 декабря 2020г. | ||
Первая половина дня | 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времён года, определить приметы начала зимы. 2. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Ситуативный разговор «Мокрые варежки» Цель: Закрепить правила безопасности. 4. П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя | Закрепить знания о приметах времён года с Егором П. и Дианой Е. |
НОД | 1. Социальный мир Тема: «Зимушка - зима» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. 2. Музыкальная деятельность «музыкальное». Тема: «Зимняя шкатулка» (по плану музыкального руководителя). | |
Прогулка | 1. Наблюдение за зимними деревьями. Цель: формирование представлений об основных частях дерева, их высоте и толщине. 2. Трудовая деятельность: собрать веточки на площадке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. 3. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». Цель: развитие у детей согласованности движений рук и ног. 4. Д/и «Угадай по голосу». Цель: формирование умений различать животных по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов. 5. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Перепрыгни через снежок». Цель: развитие умений перепрыгивать, не теряя равновесия. | С Матвеем В. Г, Дашей «Из обруча в обруч». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах используя ориентир. |
Вторая половина дня | 1. Постепенный подъем после дневного сна, ходьба по ребристой дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. 2. Дидактическая игра: «Угадай по описанию». Цель: знакомство с новой игрой. 4. Ситуация: «Помогаем друзьям». Цель: побуждать детей к активному проявлению внимания к сверстникам, поиску справедливых способов решения различных ситуаций. 5. Дидактическая игра по ПДД «Наша улица». Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 6. СРИ «Кормление куклы Ксюши». Цель: закреплять знания детей о столовой посуде. | Арина Г., К. Арсений Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. |
Прогулка | 1. Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей. 2. Подвижная игра: «Птичка в гнездышке». Цель: формирование умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 3. Индивидуальная работа: повторить песенку «Ёлочка нарядная». 4. Игры с выносным материалом по замыслу ребят. | |
Среда 2 декабря 2020г. | ||
Первая половина дня | 1. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: формировать умения отгадывать зимний предмет по словесному описанию воспитателя. 2. Игра малой подвижности «Я Мороза не боюсь». 3. Рассматривание пейзажей на тему: «Зима». 4. «Солнечный зайчик». Цель: развитие зрительных ощущений, формирование представлений о свете и темноте. 5. Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. | Физ.упражнение: «Прокати мяч друг другу» с Ариной Ш. и Даниилом Ю. Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. |
НОД | 1.Коммуникативная деятельность «речевое развитие» Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2.Изобразительная деятельность «рисование» Тема: «Снеговик» Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование предмета, состоящего из нескольких частей. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегопадом на видовой точке «Березовая аллея». Цель: закреплять умения называть признаки зимы. 2. Игры с выносным материалом: ведёрки, лопатки, совочки. 3. Самостоятельная двигательная активность. Цель: развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. | |
Вторая половина дня | 1. Постепенный подъем после дневного сна, ходьба по массажному коврику. 2. Подвижная игра «Снежинки», «Снежная карусель». 3. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно, воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. 4.Дидактическая игра «Птицы зимой» Цель: закреплять умение классифицировать и называть зимующих птиц | |
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. 2. П/и «Дед Мороз». Цель: привить умение выполнять характерные движения. 3. Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цель: формирование умений мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. 3. П/и «Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал, быстроту движения. | |
Четверг 3 декабря 2020г. | ||
1. Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение. 2. Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. 3. Д/и по музыкальному развитию: «Барабанщики». Цель: формирование умений различать динамические оттенки (громко, тихо). | С Матвеем М. Кириллом Д. – упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической доске. Цель: развивать навыки основных движений | |
НОД | 1.Познавательно - исследовательская деятельность «математическое развитие». Тема: «Круг. Свойства круга» Цель: Программные задачи: познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: формирование знаний о ПДД. 2. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания детей о ПДД. 3. Конструирование: «Построим зайчику домик». Цель: учить строить сооружения по образцу воспитателя. 4. Игры по замыслу ребят. | |
Вторая половина дня | 1. Медленный подъем, ходьба по камушкам. Цель: профилактика плоскостопия. 2. «Каждая ножка в свой домик». Цель: побуждать детей самостоятельно надевать колготки, сандалии. 3. П/И народная игра «Мороз», Цель: знакомить детей с народными играми, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. 4.Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. | Д/И «Чудесный мешочек» с Женей Ш, Лизой С. Цель: формирование умений определять количество предметов на ощупь. |
Прогулка | 1. Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. 2. Ситуативный разговор о необходимости прощаться с детьми и взрослыми (воспитателем) когда уходишь домой. 3. П/и «Кот и мыши». Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве. | |
Пятница 4 декабря 2020г. | ||
Первая половина дня | 1. Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми названия зимующих птиц. 2.Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. 2. «Мои добрые поступки». Цель: углубить представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 3. Опыт: «Первые заморозки». Цель: выяснить зависимость состояния воды от температуры воздуха. | С Элиф М и Артемом К. – упражнение «Звуки вокруг нас». Цель: развитие правильного речевого дыхания. |
НОД | 2. Лепка Тема: «Снежинка». Цель: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. 3. Двигательная деятельность «физкультурное» Тема: «Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному и врассыпную. Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умения приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; воспитывать желание взаимодействовать с взрослым и сверстниками. | |
Прогулка | 1. Наблюдение: следы птиц на снегу. Цель: учить детей по размеру следов определять размер птиц, направления и характер их движения. 2. Трудовые поручения: насыпать корма в кормушку для птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. 3. Подвижная игра «Не попадись» Цель: упражнять детей в прыжках через линию, сохранять правильную осанку. 4. П/и «Найди свой домик». Цель: формирование умений быстро действовать по сигналу. | |
Вторая половина дня | 1. Постепенный подъем после дневного сна, дыхательная гимнастика. Цель: восстановление дыхания, укрепление иммунитета. 2. Беседа: «Почему нужно уметь уступать». Цель: формирование умений избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. 3. Трудовое поручение: «Расставим игрушки». Цель: закреплять знания детей, в каком порядке хранятся игрушки в группе. | Д/И с Валей С, Тимуром Ш – «Разрезные картинки». Цель: формирование представлений о целостном образе предмета. |
Прогулка | 1. Наблюдение за елью. Цель: формирование представлений об особенностях строения ели. 2. Рассказать о строении ели: ствол покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. 3. Хороводная игра: «Снежок». Цель: развитие координации, ориентации в пространстве, координации слов с движениями. 4. П/и «Через ручеек». Цель: закрепить умения прыгать с одной ноги на другую, ходить по узенькой дорожке и держать равновесие. 5. Спортивная игра: «Птички и птенчики». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место. |
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование шаблона технологической карты при планировании НОД
Презентация на тему "Домашние животные" с использованием образовательных областей : познание, развитие речи, физическая культура....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя. Средняя группа.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя.Средняя группа....
Технологическая карта недельного планирования по технологии Первые в космос
По технологии "Сообщество"...
Технологическая карта планирования по теме «Весна пришла»
ЦелЦеРасширение представлений о весне. воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,...
Технологическая карта недельного планирования по теме "Насекомые"
Технологическая карта разработана по технологии "План-дело-анализ" для подготовительной группы....
Технологическая карта недельного планирования по теме "Дымковская игрушка"
Технологическая карта недельного планирования по технологии "План-дело-анализ" разработана для подготовительной группы...
Планирование и проведение занятия по рисованию. Технологическая карта.
Планирование и проведение занятия по рисованию в средней группе 4-5 лет. Тема: Дом, в котором я живу.Технологическая карта....