Технологические карты планирования
рабочая программа (младшая группа)

Калинина Александра Александровна

 

Технологические карты планирования 

Тема недели «В гости к нам пришла  Зимушка- зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty.docx491.78 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

Технологические карты планирования (декабрь 2020г.)

Тема недели: «В гости к нам пришла  Зимушка- зима»

Группа  вторая младшая «Теремок»

Воспитатель:

Калинина Александра Александровна

г. Лесосибирск, 2020г.

Тема недели: «В гости к нам пришла  Зимушка- зима»

Группа: вторая младшая

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снега;

Развивающие:

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Технологическая карта №1

Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.

  1. Что нового нас ожидает на этой неделе?
  2. Чем бы Вы хотели заниматься?
  3. Какие материалы (игры) в центрах активности нами будут задействованы?
  4. Чему новому мы научились на прошлой неделе?

Технологическая карта №2 «Материалы, оборудование»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

Центр творческих игр – Игрушки, атрибуты к играм

Центр науки –

Центр художественно - творческий - Различные материалы для творчества: пластилин, карандаши, мелки,  цветная бумага,  краски, фломастеры, трафареты.

Центр математики – Дидактические игры: «Лото», «Парочки», «Собери картинку», пазлы «Времена года», «Зимние забавы».

Строительно - конструктивный центр –  Различные виды конструкторов, бросовый материал.

Центр грамотности и развития речи – Тематический альбом «Зима». Cхемы  для составления описательных рассказов.

Восприятие художественной литературы: Центр художественной литературы - Литература по данной теме: стихотворения, рассказы, сказки, скороговорки.

Физкультурно - оздоровительный центр – Обручи, ориентиры, скакалки, кегли, дорожка здоровья, массажные коврики, атрибуты к подвижным играм: «Кто быстрее добежит до ёлочки»,  «Мороз»,  ленточки для игр.

Информационный центр для родителей –  Информация о выбранной теме; Рекомендации на совместные прогулки с детьми и наблюдения. Стенгазеты, созданные  родителями,  предложить: изготовить совместно с детьми зимние поделки принять участие в выставке «Зимние забавы». Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми построить снежную крепость (снежную бабу, снеговика)

                                                            Технологическая карта №3 «Виды деятельности и формы организации»

Центр творческих игр – Игровая деятельность: Резиновые игрушки - Снегурочка, Дед мороз, снеговик,  лесные жители и др. Игровое поле: зимний лес. Театральные игрушки и атрибуты: Костюмы персонажей сказок.

Центр науки – Опытно экспериментальная деятельность: Опыт со снегом: «Тает – не тает» «Снег и его свойства».

Центр художественно творческий – Продуктивная деятельность: Рисование «Снеговик», «Ёлочка в лесу», лепка «Снежинки», аппликация « Деревья зимой».

Центр математики – Познавательно исследовательская деятельность: Логические задачки, дидактические игры.

Строительно - конструктивный центр – Конструктивная деятельность: изготовление построек: зимний домик для зайчика, гараж для машины и др.

Центр грамотности и развития речи – Коммуникативная деятельность: «Что бывает зимой?», «Придумай зимнюю сказку» и др.

Восприятие художественной литературы: скороговорки, пословицы, стихотворения по теме недели.

Физкультурно - оздоровительный центр – Двигательная деятельность: Утренняя зарядка «Снежинки»,  спортивные эстафеты во время прогулок «Самый быстрый», Физкультминутка «Мороз», пробуждающая зарядка после сна « Зимующие птицы»

Информационный центр для родителей – Сотрудничество с родителями: Подбор литературы, иллюстраций, создание фотоальбома « Что мы делаем зимой»

Технологическая карта №4

Вопросы итогового вечернего сбора:

  1. Какая тема недели была у нас?
  2. Что нового Вы узнали?
  3. Чему новому научились?
  4. Какое стихотворение мы с Вами выучили?
  5. Какие новые игры узнали?
  6. Что понравилось Вам больше всего?
  7. Расскажите мне о времени года, о котором мы говорили? Его основные признаки.
  8. Расскажите о наблюдениях во время прогулки? Что нового мы заметили, наблюдая за деревьями и следами птиц?
  9. Расскажите об опытах, которые мы проводили со снегом? Почему необходимо помогать зимующим птицам?
  10.  Что Вас больше всего порадовало на этой неделе?

Технологическая карта №5.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вторник 1 декабря  2020г.

Первая половина дня

1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времён года, определить приметы начала зимы.

2. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

3.Ситуативный разговор «Мокрые варежки» Цель: Закрепить правила безопасности.

4. П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя

Закрепить знания о приметах времён года с Егором П.  и Дианой Е.

НОД

1. Социальный мир

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы.

2. Музыкальная деятельность «музыкальное».

Тема: «Зимняя шкатулка» (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

1. Наблюдение за зимними  деревьями. Цель: формирование представлений об основных частях дерева, их высоте и толщине.

2. Трудовая деятельность: собрать веточки на площадке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

3. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». Цель: развитие у детей согласованности движений рук и ног.

4. Д/и «Угадай по голосу». Цель: формирование умений различать животных по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

5. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Перепрыгни через снежок». Цель: развитие умений перепрыгивать, не теряя равновесия.

С Матвеем В. Г, Дашей «Из обруча в обруч». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах используя ориентир.

Вторая половина дня

1. Постепенный подъем после дневного сна, ходьба по ребристой дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

2. Дидактическая игра: «Угадай по описанию». Цель: знакомство с новой игрой.

4. Ситуация: «Помогаем друзьям». Цель: побуждать детей к активному проявлению внимания к сверстникам, поиску справедливых способов решения различных ситуаций.

5. Дидактическая игра по ПДД «Наша улица». Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

6. СРИ «Кормление куклы Ксюши». Цель: закреплять знания детей о столовой посуде.

Арина Г., К. Арсений Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Прогулка

1. Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.

2. Подвижная игра: «Птичка в гнездышке». Цель: формирование умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3. Индивидуальная работа: повторить песенку «Ёлочка нарядная».

4. Игры с выносным материалом по замыслу ребят.

Среда 2 декабря 2020г.

Первая половина дня

1. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: формировать умения отгадывать зимний предмет по словесному описанию воспитателя.

2. Игра малой подвижности «Я Мороза не боюсь».

3. Рассматривание пейзажей на тему: «Зима».

4. «Солнечный зайчик». Цель: развитие зрительных ощущений, формирование представлений о свете и темноте.

5. Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление.

Физ.упражнение: «Прокати мяч друг другу» с Ариной  Ш. и Даниилом Ю. Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

НОД

1.Коммуникативная деятельность  «речевое развитие»

Тема: «Чтение стихотворений о зиме»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

2.Изобразительная деятельность «рисование»

Тема: «Снеговик»

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование предмета, состоящего из нескольких частей.

Прогулка

1. Наблюдение за снегопадом на видовой точке «Березовая аллея». Цель:  закреплять умения называть признаки зимы.
Подвести детей к такому месту, где березы видны издали хорошо. Обратить внимание на красоту берез зимой. 

2. Игры с выносным материалом: ведёрки, лопатки, совочки.

3. Самостоятельная двигательная активность. Цель: развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Вторая половина дня

1. Постепенный подъем после дневного сна, ходьба по массажному коврику.

2. Подвижная игра «Снежинки», «Снежная карусель».

3. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно, воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

4.Дидактическая игра «Птицы зимой» Цель: закреплять умение классифицировать и называть зимующих птиц

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

2. П/и «Дед Мороз». Цель: привить умение выполнять характерные движения.

3. Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цель: формирование умений мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

3. П/и «Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал, быстроту движения.

Четверг 3 декабря  2020г.

1. Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение.

2. Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

3. Д/и по музыкальному развитию: «Барабанщики». Цель: формирование умений различать динамические оттенки (громко, тихо).

С Матвеем М. Кириллом Д. – упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической доске. Цель: развивать навыки основных движений

НОД

1.Познавательно - исследовательская деятельность «математическое развитие».

Тема: «Круг. Свойства круга»

Цель: Программные задачи: познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Прогулка

1. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: формирование знаний о ПДД.

2. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания детей о ПДД.

3. Конструирование: «Построим зайчику домик». Цель: учить строить сооружения по образцу воспитателя.

4. Игры по замыслу ребят.

Вторая половина дня

1. Медленный подъем, ходьба по камушкам. Цель: профилактика плоскостопия.

2. «Каждая ножка в свой домик». Цель: побуждать детей самостоятельно надевать колготки, сандалии.

3. П/И народная игра «Мороз», Цель: знакомить детей с народными играми, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

4.Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

Д/И «Чудесный мешочек» с Женей Ш, Лизой  С. Цель: формирование умений определять количество предметов на ощупь.

Прогулка

1. Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

2. Ситуативный разговор о необходимости прощаться с детьми и взрослыми (воспитателем) когда уходишь домой.

3. П/и «Кот и мыши». Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве.

Пятница 4 декабря 2020г.

Первая половина дня

1. Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми названия зимующих птиц.

2.Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

2. «Мои добрые поступки». Цель: углубить представления детей  о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

3. Опыт: «Первые заморозки». Цель: выяснить зависимость состояния воды от температуры воздуха.

С Элиф М и Артемом К. – упражнение «Звуки вокруг нас». Цель: развитие правильного речевого дыхания.

НОД

2. Лепка

Тема: «Снежинка».

Цель: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

 3. Двигательная деятельность  «физкультурное»

Тема: «Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному и врассыпную.

Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умения приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; воспитывать желание взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

Прогулка

1. Наблюдение: следы птиц на снегу. Цель: учить детей по размеру следов определять размер птиц, направления и характер их движения.

2. Трудовые поручения: насыпать корма в кормушку для птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

3. Подвижная игра «Не попадись» Цель: упражнять детей в прыжках через линию, сохранять правильную осанку.

4. П/и «Найди свой домик». Цель: формирование умений быстро действовать по сигналу.

Вторая половина дня

1. Постепенный подъем после дневного сна, дыхательная гимнастика. Цель: восстановление дыхания, укрепление иммунитета.

2. Беседа: «Почему нужно уметь уступать». Цель: формирование умений избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

3. Трудовое поручение: «Расставим игрушки». Цель: закреплять знания детей, в каком порядке хранятся игрушки в группе.

Д/И с Валей С, Тимуром Ш – «Разрезные картинки». Цель: формирование представлений о целостном образе предмета.

Прогулка

1. Наблюдение за елью. Цель: формирование представлений об особенностях строения ели.

2. Рассказать о строении ели: ствол покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

3. Хороводная игра: «Снежок». Цель: развитие координации, ориентации в пространстве, координации слов с движениями.

4. П/и «Через ручеек». Цель: закрепить умения прыгать с одной ноги на другую, ходить по узенькой дорожке и держать равновесие.

5. Спортивная игра: «Птички и птенчики». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование шаблона технологической карты при планировании НОД

Презентация на тему "Домашние животные" с использованием образовательных областей : познание, развитие речи, физическая культура....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя. Средняя группа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя.Средняя группа....

Технологическая карта планирования по теме «Весна пришла»

ЦелЦеРасширение представлений о весне. воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,...

Технологическая карта недельного планирования по теме "Насекомые"

Технологическая карта разработана по технологии  "План-дело-анализ" для подготовительной группы....

Технологическая карта недельного планирования по теме "Дымковская игрушка"

Технологическая карта недельного планирования по технологии "План-дело-анализ" разработана для подготовительной группы...

Планирование и проведение занятия по рисованию. Технологическая карта.

Планирование и проведение занятия по рисованию в средней группе 4-5 лет. Тема: Дом, в котором я живу.Технологическая карта....