Планирование и проведение занятия по рисованию. Технологическая карта.
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Планирование и проведение занятия по рисованию в средней группе 4-5 лет.
Тема: Дом, в котором я живу.
Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_planirovanie_i_provedenie_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование и проведение занятия по рисованию.
Тема: « Дом, в котором я живу».
Возрастная группа: 4-5 лет
Цели:
-Развитие у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.
- Продолжение знакомства детей с малой родиной.
- Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.
-Приобретение навыков и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
- развивать творчество,
- умение работать самостоятельно.
-прививать любовь к родному городу.
- воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал: образец дома, картинки с изображением домов.
Раздаточный материал: Белая бумага, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Организационно-мотивацион. (Вводная часть) | Замотивировать детей на занятие, вызвать интерес | - Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. | Дети стоят и слушают воспитателя. - Да! -Здорово! -Какая интересная коробочка! | Дети заинтересованы, подготовлены к выполнению задачи |
2 | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих задач | -Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение. | ||
2.2 | Этап восприятия материала | -уточнить представление о родном городе. - закреплять цвета и их оттенки. -прививать любовь к родному городу. | -Наш город разноцветный! - Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? А город наш большой или маленький? Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школой, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в Дзержинске! - Посмотрите внимательно на эти дома и скажите, чем они похожи и чем отличаются. -Из чего делают дома? Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный). А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? Физкультминутка | -Дзержинск! -Большой, Красивый! -У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте. -Из дерева, кирпича. -В одноэтажном, в многоэтажном. | Дети вспомнили о своём городе. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | - умение работать самостоятельно. - воспитывать аккуратность в работе. | - Ребята, предлагаю вам нарисовать дома. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом. Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. | Дети рассаживаются по местам и начинают рисовать. Дети вспоминают процесс рисования. -Обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки. | Дети старательно и аккуратно сделали работу. |
3 | Заключительный этап | Итог, анализ, рефлексия. | - Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились. - Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят, как вы красиво изобразили дом, в котором вы живёте. | Дети довольны проделаной работай. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по рисованию во 2 младшей группе
Конспект занятия...
Методика проведения занятия по рисованию с натуры
Рисование с натуры...
фотоотчёт о проведении занятия по рисованию (Кружковая деятельность)
Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.Цели: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполня...
Доклад на тему: «Особенности проведения занятий по рисованию с детьми 2-3-х лет»
Методический материал по изобразительной деятельности с детьми 2-3 лет....
План-конспект организации и проведения занятия по рисованию
формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения...
Консультация для воспитателей "Организация и проведение занятий по рисованию"
Занятия рисованием, организуются в детском саду со всей группой в определенное время согласно режиму жизни детей того или иного возраста. В группах, где воспитываются дети одного возраста,...
Методическая разработка музыкального занятия "Музыка осени". Технологическая карта.
Знакомство с музыкальными образами Осени через картины русских художников и музыку русских композиторов...