Планирование и проведение занятия по рисованию. Технологическая карта.
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Шейко Екатерина Николаевна

Планирование и проведение занятия по рисованию в средней группе 4-5 лет. 

Тема: Дом, в котором я живу.

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_planirovanie_i_provedenie_zanyatiya_po_risovaniyu.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Планирование и проведение занятия по рисованию.

Тема: « Дом, в котором я живу».

Возрастная группа: 4-5 лет

Цели:

-Развитие у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.

- Продолжение  знакомства детей с малой родиной.

- Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.

-Приобретение  навыков и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Задачи:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

- развивать творчество,

- умение работать самостоятельно.

-прививать любовь к родному городу.

- воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал: образец дома, картинки с изображением домов.

Раздаточный материал: Белая бумага, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационно-мотивацион. (Вводная часть)

Замотивировать детей на занятие, вызвать интерес

- Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Дети стоят и слушают воспитателя.

- Да!

-Здорово!

-Какая интересная коробочка!

Дети заинтересованы, подготовлены к выполнению задачи

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих задач

-Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.

2.2

Этап восприятия материала

-уточнить представление о родном городе.

- закреплять цвета и их оттенки.

-прививать любовь к родному городу.

-Наш город  разноцветный!

- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

А город наш большой или маленький?

Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школой, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в  Дзержинске!

- Посмотрите внимательно на эти дома и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

-Из чего делают дома? Если  дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный). А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы?

Физкультминутка

-Дзержинск!

-Большой, Красивый!

-У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.

-Из дерева, кирпича.

-В одноэтажном, в многоэтажном.

Дети вспомнили о своём городе.

2.3

Этап практического решения проблемы

- умение работать самостоятельно.

- воспитывать аккуратность в работе.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать дома. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать.

Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые.

Дети рассаживаются по местам и начинают рисовать.

Дети вспоминают процесс рисования.

-Обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки.

Дети старательно и аккуратно сделали работу.

3

Заключительный этап

Итог, анализ, рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят, как вы красиво изобразили дом, в котором вы живёте.

Дети довольны проделаной работай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотоотчёт о проведении занятия по рисованию (Кружковая деятельность)

Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.Цели: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполня...

Доклад на тему: «Особенности проведения занятий по рисованию с детьми 2-3-х лет»

Методический материал по изобразительной деятельности с детьми 2-3 лет....

План-конспект организации и проведения занятия по рисованию

формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения...

Консультация для воспитателей "Организация и проведение занятий по рисованию"

Занятия рисованием, организуются в детском саду со всей группой в определенное время согласно режиму жизни детей того или иного возраста. В группах, где воспитываются дети одного возраста,...

Методическая разработка музыкального занятия "Музыка осени". Технологическая карта.

Знакомство с музыкальными образами Осени через картины русских художников и музыку русских композиторов...