Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе для детей с ОНР "Службы спасения"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с ОНР старшего дошкольного возраста "Службы спасения".
Подготовил: педагог Рындина Надежда Анатольевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе для детей с ОНР "Службы спасения" | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе
"Служба спасения"
Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре, об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения в них.
Задачи:
- Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.
- Расширить представление о профессиях медицинских работников, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
- Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности.
- Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас.
- Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефону: «01», «03» или по единому номеру «112».
- Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.
Предварительная работа:
Занятия, беседы, дидактические игры в рамках НОД по ОБЖ и в свободное от НОД время. Ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций. Просмотр короткометражных фильмов и мультфильмов по данной теме.
Показ правильного оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: "как бы ты поступил?", "что делать если, ...".
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).
Оборудование:
«Штаб» службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов,); экипировка спасателей. Транспорт: машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь. Для медицинской службы: носилки, аптечка первой медицинской помощи, халаты, шапочки. Карта-схема группы, сухой бассейн. Для спасателей: верёвка, спасательный пояс, лестница.
Ход игры.
Организационный момент:
В группе находится посылка, в которой лежат картинка с изображениями инструментов, которые необходимы спасателям. Детям предлагается их назвать и сказать, людям какой профессии они принадлежат. Совместно с детьми придумываем название нашей игры.
Воспитатель проводит небольшую вводную беседу.
Воспитатель: "Ребята, случалось ли вам попадать в опасную ситуацию? "
- Как вы вели себя при этом?
-Как бы вы поступили, если вашему другу или соседу стало плохо? (вызвали бы скорую помощь по телефону "03").
- А кому из вас приходилось видеть настоящий пожар?
Люди каких профессий спешат на помощь во время пожара? (пожарные).
Продолжите мою мысль: дым увидел, не зевай и пожарных…(вызывай)
- По какому телефону надо позвонить в пожарную часть? («01»).
- Кому из вас, ребята, приходилось видеть настоящих пожарных?
Как вы думаете, какими качествами обладают пожарные спасатели? ( ловкие, смелые, выносливые, бесстрашные и т. д. )
Воспитатель:
- Ребята, когда случаются чрезвычайные ситуации, кого нужно звать на помощь? (спасателей)
- О каких чрезвычайных ситуациях вам приходилось слышать или видеть?
- Назовите номер телефона " службы спасения" (112)
- Кто же такие спасатели?
- Давайте назовём качества личности спасателей.
Дети: смелость, сила, мужественность, дисциплинированность, выносливость, профессионализм.
- Могут ли женщины быть спасателями?
Дети: - Могут в качестве врача или медсестры.
- Какими качествами обладает врач? (доброта, милосердие, терпение, ласка).
Воспитатель:
- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи, пострадавших.
Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж, мне нужен в помощь оператор, который будет вести съёмку.
А роли мы распределим с помощью вот таких фишек с изображением подсказок какой-то определённой роли.
- Кто выбрал роль врача, медсестры, водителя скорой помощи? Что делает врач скорой помощи? (оказывает первую помощь пострадавшим и отвозит их в больницу для дальнейшего обследования). Берите все необходимые атрибуты и занимайте свои места.
Корреспондент:
Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерского штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые или дети?
- А вот и первый звонок. (звучит мелодия звонка)
Диспетчер:
- Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес.
Не волнуйтесь, мы вам поможем. (мелодия для диспетчера службы спасения)
Диспетчер:
Внимание! бригада на вызов готова?
Спасатели: " Готова. Кому нужна помощь?
Диспетчер: "На озере тонет ребёнок".
Спасатель1: К выполнению задания приступить. Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс.
Корреспондент:
Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей быстро доплывает до пострадавшего ребёнка, обхватывает ребёнка под руки, другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.
Спасатели:
Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.
Корреспондент:
А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?
Врач: У него сильный испуг, переохлаждение, его надо согреть и осмотреть, потерпите. Нужно извлечь воду из лёгких. Перевернём вас лицом вниз. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.
Корреспондент: Операция по спасению ребёнка, прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу. (мелодия сирены скорой помощи)
Звонок (мелодия звонка)
Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь. (мелодия для диспетчера службы спасения)
Диспетчер: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?
Спасатели: Готова. Где нужна наша помощь?
Диспетчер: На улице Набережной произошёл пожар дома.
Бригадир: Берём всё необходимое. Поехали.
Корреспондент: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"
Бригадир: Мы прибыли на место пожара, не известно есть ли пострадавшие.
Корреспондент: Каковы ваши действия?
Спасатель1: в первую очередь надо проверить все ли люди смогли покинуть дом самостоятельно, возможно кому-то нужна помощь.
Корреспондент: Спасатели начинают работать, узнают все ли жильцы покинули место пожара, спасают котёнка на крыше дома. Кажется, нашелся пострадавший. Он отравился угарным газом. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи дают ему маску с кислородом и отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб. (мелодия тигр)
Корреспондент: Ой! Смотрите, по улице только что пробежал настоящий тигр. Он, наверное, сбежал из зоопарка. Это же опасно для прохожих. Что вы предпримите?
Спасатель1: Срочно останавливаемся и готовимся к операции.
Корреспондент:
Каковы ваши действия?
Спасатель 2: в первую очередь надо объявить тревогу.
Диспетчер: Внимание! Внимание! Просим всех жителей быть осторожными. На улице гуляет опасный хищник: тигр. Будьте осторожны!
Корреспондент: Я наблюдаю за тем, как ловко они накидывают сеть на зверя. Он даже не пытается убежать от спасателей. Он, наверное, сам очень напуган. Ему делают укол, кладут бережно на носилки и относят в зоопарк.
А мы возвращаемся в штаб с бригадой спасателей (мелодия сирены спасателей)
Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств. Репортаж вел педагог группы «Подсолнушки» До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Конструктивная игра в старшей логопедической группе
При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования —...
Конспект комплексного занятия-игры в старшей логопедической группе "Мы гуляем по городу"
Материал включает вариант совместной образовательной деятельности детей и взрослых с целью использования различных методик развития навыков коммуникации, развития социального познания и социализации д...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Солнышко» «Парикмахерская»
Проект может быть использован воспитателями при прохождении лексической темы "Профессии"...
Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.
Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....