Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зверосовхоз как часть 85-летней истории Емельяновского района»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лаут Ирина Сергеевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

 «Зверосовхоз как часть 85-летней  истории Емельяновского района»

Разработал : Воспитатель МБДОУ «Радуга» группы «Морские котики»

Лаут Ирина Сергеевна.

Тема занятия: «Зверосовхоз как часть 85-летней  истории Емельяновского района»

Цель занятия: Создание предпосылок к формированию ценностного отношения к своей малой Родине и знакомство с историей Емельяновского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

 «Зверосовхоз как часть 85-летней  истории Емельяновского района»

Разработал : Воспитатель МБДОУ «Радуга» группы «Морские котики»

Лаут Ирина Сергеевна.

Тема занятия: «Зверосовхоз как часть 85-летней  истории Емельяновского района»

Цель занятия: Создание предпосылок к формированию ценностного отношения к своей малой Родине и знакомство с историей Емельяновского района.

Задачи: 

1.Познакомить с историей возникновения пгт. Емельяново Емельяновского. района. Объяснить, что Емельяновский район-часть Красноярского края, часть РФ.

2. Познакомить с с. Еловым, зверосовхозом- моей малой Родиной.

3. Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

4.  Развивать интерес к истории и культуре народов Емельяновского района.

5. Воспитывать чувство патриотизма, формировать  ценностное отношение к своей малой Родине, к своему Району;

Ход занятия:

Дети садятся в круг на стульчиках. Приветствие: - Вместе с солнышком встаю, вместе с птицами пою:-С добрым утром! С ясным днем!-Вот как славно мы живем!

Педагог: Ребята, давайте вспомним в какой стране мы с вами живем.

Дети: В России.

Педагог: Давайте сейчас по очереди расскажем, что мы знаем о нашей Родине.

(Социо- игровой прием мяч : Дети по кругу передают мяч и по очереди рассказывают о России. Кто президент, название столицы, какого цвета флаг, кто изображен на гербе и.т. д.)

Педагог: Молодцы, посмотрите что у меня есть…

(Показывает плакат, на нем изображена схематически карта Красноярского края,)

— Кто знает что это?

( Ответы детей)

— Правильно, это карта нашего края. А кто знает где на ней расположен Красноярск, Емельяново?

( Дети показывают)

— Ребята, а как нам с вами обозначить на карте наш район, чтобы гости нашей группы тоже знали, ее место расположения?

( Предложения детей)

— Конечно, ребята давайте наклеим звездочку, и всем сразу станет ясно,где находится наш район.

Дети подходят к столу, им предлагается из нескольких фигур выбрать звездочку.

Педагог: На нашей карте есть еще много разных районов , городов и поселков. Вы хотите узнать о них много интересного? Дети: Да

Педагог: Для этого нам с вами нужно стать настоящими путешественниками. Что это за люди? Какими должны быть путешественники?

( Ответы детей)

— Конечно путешественники должны быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми.

А что нужно делать каждый день, чтобы быть сильными, ловкими и выносливыми?

Дети: Зарядку!

Физкультминутка: Под музыку дети выполняют движения, подходящие под слова музыкального сопровождения. ( «Гимнастика»)

Педагог: Давайте проверим, сможете ли вы стать настоящими путешественниками, для этого нам нужно выбрать капитана.

( Социо- игровой прием «Волшебный мешочек» Дети достают из мешочка предметы ,выбирая капитана команды)

— А теперь  нужно придумать название своей команде.

Что нужно настоящему путешественнику взять с собой в дорогу?( Ответы детей)

Вашей команде предлагается собрать рюкзак в дорогу, но в рюкзак можно положить только пять вещей из предложенного набора. (Веревка, спички, мыло, фотоаппарат, бутылка с водой, блокнот, ручка, лейкопластырь и. т. п.)

Дети складывают вещи в рюкзак.

Воспитатель предлагает команде рассказать, какие они взяли вещи, и почему. Почему не взяли другие. Вместе с детьми рассматривают предметы, которые команды не положили в рюкзаки, обсуждают почему. Выясняют, что нужно брать с собой вещи первой необходимости.

Педагог: Ну вот теперь мы с вами готовы стать настоящими путешественниками и можем смело отправляться путешествовать по разным городам и странам. Отправляемся в путешествие….

Мы мало знаем об истории своего поселка, края: какие события происходили, какими людьми были наши предки, чем они занимались, как жили. Человек любого возраста, проживающий на определенной территории, должен быть сориентирован как в пространственном, так и во временном отношениях.

Начнем знакомиться с историей родного Емельяновского района. На его территории давно проживали люди, это обнаружили археологи при раскопках курганов Заледеевского, Установского и Твороговского, а также при раскопках на берегах р.Кача. Был найден Кельт – бронзовый топор. 

В 1628 году казаки во главе с Андреем Дубенским  основали военный  острог и назвали Красный яр, что означает «Красивый берег», и начали освоение территорий Емельяновского района. На ней проживали различные народы качинцы, аринцы, ястинцы. Занимались земледелием, строили мельницы, пасеки. С казачьих поселений берут свое начало емельяновские деревни: казак Емельянов –село Емельяново,казак Куваршин –Куваршино, Потылицын – Творогово, казак Ростовцев –село Еловое, о нем я хотела бы рассказать по подробнее. 

На берегу полноводной реки Еловая расположили свои жилища казаки и переселенцы, занимались сельским хозяйством, выращивали ячмень и дикую гречиху(курлак), создавали семьи, воспитывали детей. Много времени прошло, были и военные столкновения и шла своим чередом мирная жизнь. В начале 20 века в деревне работали четыре водяные мельницы: мельница Булыгина, мельница Полякова, мельница Беляева и так называемая «Балмашная» мельница у круглого ельника. За помол мельники брали плату: кружка муки с ведра. В пруд, на берегу которого стояла Беляевская мельница, была запущена рыба. 

  Еловчанам пришлось пережить все тяготы Первой мировой войны. В деревне построили часовню, а неподалёку от часовни, на площади, стоял небольшой клуб. В доме была открыта изба – читальня.
Для обучения неграмотных в бревенчатом доме рядом с клубом открылась начальная школа (1-2 класс). Создаются совхозы, открываются фермы.

В 1929 году на базе колхоза образуется кролиководческая артель. Первую партию зверьков завезли с Красноярской кролиководческой базы. Так произошло первое знакомство еловских мужчин с Волковым Николаем Валериановичем, который стал организатором и первым директором зверосовхоза. 

В годы процветания в зверосовхозе работали: одна соболиная бригада, две лисьих, одна песцовая, восемь норковых бригад. На протяжении всего периода деятельности предприятие неоднократно участвовало во Всесоюзных и Всероссийских конкурсах, имело дипломы, а в1999 г. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ было награждено дипломом первой степени победителя Всероссийского конкурса-смотра за лучшие показатели в развитии племенного животноводства за 1998 год.

У меня есть вопрос ребята. Как вы думаете, где жили лисы, песцы, норки, как выглядели их домики? (Сюрпризный момент). Вносим макет лисьего сарая с сюрпризом внутри.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы завершить наше путешествие игрой –мемо «Знаток Емельяновского района»?  Отвечают: Да! (После игры вручаем знатокам игры золотые монетки.)

 Наше путешествие подошло к концу, мы много где побывали и многое узнали.

Рефлексия: Ребята, какие задания на занятии вам понравились больше всего?

Какие задания вызвали трудности, а какие показались легкими? Что для вас показалось самым интересным и запоминающимся? И. т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе из двух частей по теме "Натюрморт"

Конспект НОД представляет собой закрепление учебного материала в подготовительной группе по теме "Натюрморт". Вторую часть  можно использовать, как интегрированное занятие....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»

Тип:  Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...