Тема: «Создание условий для развития математических и творческих способностей детей посредством проекта «Маленькие умники»
материал
Развитие математических способностей, это довольно сложное, комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений, показать ее значимость вокруг нас.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическое объединение № 3 младших групп
«Воспитательное пространство дошкольной образовательной организации»
Дата проведения: 8.02. 2022г.
Место проведения: ZOOM, видеоконференция
Подготовила: Дмитренко Н.М., воспитатель ДОУ№39
1-3слайд
Тема: «Создание условий для развития математических и творческих способностей детей посредством проекта «Маленькие умники»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам свой проект «Маленькие умники» с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества.
Развитие математических способностей, это довольно сложное, комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений, показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания , но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей математическим навыкам и умениям в окружающем мире.
4-9слайд
Я запланировала и провела ряд мероприятий, которые мы с детьми успешно реализовали:
1. ОД лепка «Снеговик». Продолжать знакомить с признаками предмета (цвет, форма).
2. Конструирование: «Ракета» из кубиков, «Домик». Продолжать развивать у детей способность называть строительные детали.
3. ОД «Дикие животные из геометрических фигур» (рисование)
Цель: Формировать и закреплять представления о форме частей и соотносить их по величине.
4. Целевая прогулка вокруг детского сада на тему «На что похожи». Цель: закреплять умение анализировать постройки: выделять основные части, соотносить их по величине и форме, устанавливать расположение частей друг от друга.
5. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Семья»; «Поликлиника»; «Парикмахерская».
6. Конструирование: «Ракета» из кубиков, «Домик».
Цель: Продолжать развивать у детей способность называть строительные детали.
7. Чтение книг Чтение художественной литературы:
Сказки: «Три поросёнка»; «Кот, петух и лиса»; «Жихарка»; «Заюшкина избушка»; «Гуси-лебеди»; «Маша и медведь»; С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
Серия дидактических игр: «Белкины запасы»; «Животный мир», «Осень – волшебная пора», «Кто где живет?»; «Семья домашних животных», «Варим компот».
8. Проводились физминутки и пальчиковые гимнастики.
9. Индивидуальные рекомендации «Весёлая математика дома»
Индивидуальные беседы на темы: «Игровые предпочтения ребенка дома». «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
6. Итоговое мероприятие выставка рисунков «Веселая математика».
11-12слайд
Проводя работу по развитию математических способностей детей, я пришла к выводу: проведение математических игр в группе и дома, способствуют развитию математических способностей у детей в окружающем мире.
Проявился интерес детей к исследовательской деятельности в самостоятельных математических играх, в процессе решения логических задач, стремление к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными способами, стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражение в активной, интересной, содержательной деятельности. Повысился интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности. Сформировались умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять свои действия. Дети легко переносят усвоенный опыт в новые ситуации.
12-14слайд
Так же создала дидактическое пособие. Которое, я хочу представить вам. Дидактическое пособие называется «Игралочка».
Цель пособия: формировать умение применять усвоенные знания и проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре.
В это пособия, в ходят игры:
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге,
квадрате, овале, прямоугольнике), об основных цветах; формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции.
Оборудование: большие карточки с изображением предметов составленных
из геометрической фигуры квадрата, цвета и размера.
Игровое правило: ребенок должен брать только тот квадрат, из которых составлен его образец.
Ход игры:
1.Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.
2.Можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти.
3.Из данных геометрических фигур выложи изображение любого предмета.
«Сложи фигуру»
Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.
Материал. Геометрических фигуры сделаны из пористой резины.
Ход игры: Воспитатель помешает модели геометрических фигур на столе, ребенка просит показать и назвать фигуры. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2 или 4 равные части; если их правильно приложить друг к другу, то получаются целые фигуры». Выполняя задание, дети рассказывают, из какого количества они составили фигуру.
Ремонт одежды
Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера.
Игровой материал: Заготовки одежды, набор геометрических фигур (все сделано из пористой резины)
Ход игры: Разложить перед детьми заготовки одежды и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. Усложнение: Найти два одинаковых платья или две одинаковые шляпки и т. д. Для этого нужно найти два одинаковых предмета одежды и вставить одинаковые заплатки (геометрические фигуры). В случае затруднений следует помочь ребёнку.
«Коврик»
Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;
формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры; закреплять знания цветов.
Состоит из образца и игрового поля, съемных элементов геометрических фигур: квадраты.
Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми
Ход игры.
Игра имеет два уровня сложности.
Воспитатель (ведущий) предъявляет игрокам один из геометрических ковриков. Игроки выкладывают на своем игровом поле точно такой же по образцу. Игрок, первым справившийся с заданием, получает фишку. После того, как все игроки справятся с заданием, воспитатель проводит беседу по вопросам:
Какие геометрические фигуры были использованы ?
Сколько тех или иных фигур потребовалось?
Игрок, давший правильный ответ, получает фишку. Побеждает игрок набравший, по окончанию игры, больше всего фишек.
Дидактическая игра «В лесу родилась елочка»
Цель: учить сравнивать предметы по величине, закрепить знания о цвете и геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, расширять словарный запас.
Оборудование: Елочки разной величины, домики разной величины.
Игровое правило: ребенок берет по одной елочки и находит ей место на
столе.
Выигрывает тот, кто быстрее и правильно разложит елочки и домики на
столе.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям выбрать елочку или домик. Затем показывает маленькую елочку и спрашивает: «Чья она?» Ребенок ищет правильное место каждому предмету, ориентируясь на размер фигуры, и говорит, например «Это самая большая елочка, эта – поменьше, а эта - самая маленькая. Воспитатель спрашивает: «Какого цвета эта фигура? Как она называется?»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития инициативы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в центре нравственно-патриотического воспитания.
Учитывая приоритетное направление нашего детского сада (военно-патриотическое воспитание), большое внимание уделяю созданию центра патриотического воспитания «Моя Родина – мой дом», «Под надёжной защи...
Консультация для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как условие успешного развития изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста»
Искусство в жизни общества играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его возможности в творческом становлении ребенка-дошкольника.Каждый ребенок в опре...
Мастер-класс Тема: Развитие познавательной активности, творческих способностей детей посредством использования метода арт-терапии (рисование песком).
Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – э...
Обобщение опыта работы "Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей посредством оригами"
В данной статье представлен опыт работы по ознакомлению детей с искусством оригами со второй младшей группы...
Маленькие умники-создание условий для развития математических и творческих способностей детей
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике....
Проект в группах раннего возраста на тему: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации с использованием инновационных технологий, в рамках регионального компонента».
Актуальность Ранний возраст является идеальным для начала развития музыкальных и творческих способностей. Дети в возрасте от 2-х лет начинают думать и реагировать посредством символов, в т...