Проект в группах раннего возраста на тему: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации с использованием инновационных технологий, в рамках регионального компонента».
проект (младшая группа)
Актуальность
Ранний возраст является идеальным для начала развития музыкальных и творческих способностей. Дети в возрасте от 2-х лет начинают думать и реагировать посредством символов, в том числе и музыкальных. Ребенок уже в раннем возрасте начинает интуитивно понимать музыку в процессе музицирования. Кроме того, малыши имеют генетическую предрасположенность слышать, запоминать и воспроизводить музыкальные паттерны независимо от их музыкального окружения.
Раннее музыкальное воспитание повышает качество раннего опыта жизни ребенка. Оно помогает развивать слуховые навыки; способствует развитию моторных навыков (как крупных, так и малых групп мышц); увеличивает диапазон и гибкость голоса. Влияние музыки выходят далеко за рамки интеллектуального и физического развития ребенка. Музыка может принести ребенку огромное эмоциональное удовольствие.
Возникающие при этом музыкальные переживания способствуют росту чувствительности и выразительности детей, обеспечивают получение удовольствия и радости от творческого самовыражения. Групповые формы раннего музицирования, музыкальные игры способствуют социализации детей, развивают упорство и ответственность, помогают детям регулировать свое поведение. Музыкальные импровизационно-игровые действия приводят к возникновению у детей сильного чувства удовлетворения в своем прогрессе и развивают чувство собственного достоинства.
Несмотря на игровой характер и многообразие форм и методов, используемых в непосредственной музыкальной деятельности детей, были выявлены некоторые часто встречающиеся трудности:
- дети 1,5 – 2,5 лет часто имеют ограниченный словарный запас, что затрудняет формирование певческих навыков, и, соответственно, затрудняет развитие чувства ритма;
- в период адаптации у детей возникают сложности в общении с воспитателем и музыкальным руководителем, наблюдается низкая мотивация к творческой деятельности;
- в силу возрастных особенностей детей раннего возраста, на праздники не могут приходить взрослые герои, что обедняет праздник и не дает необходимого эмоционального опыта детям. Инновационные мультимедийные технологии позволяют ввести героя мультфильма в праздник, как полноценного актера. Дети видят героя на экране и не испытывают страх, понимая, что все происходит понарошку. В то же время герой общается с детьми – задает вопросы, предлагает игровые задания, хвалит ребят.
Региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном музыкальном воспитании помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к своей «малой Родине» - Донскому краю, к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном и музыкально-эстетическом плане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kopiya.docx | 2.49 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Тема: Развитие познавательной активности, творческих способностей детей посредством использования метода арт-терапии (рисование песком).
Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – э...
Тема : Создание условий для творческих способностей детей посредством использования современных инновационных технологий.
Тема : Создание условий для творческих способностей детей посредством использования современных инновационных технологий. Проблема развития детской инициативности и индивидуальности является одно...
"Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий"
Актуальный педагогический опыт о развитии музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий....
Мастер - класс «Использование орф-технологий в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством игры на музыкальных инструментах и движений».
движений».Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими орф-приемами для ознакомления детей дошкольного возраста с миром импровизации и музицирования через...
консультация для воспитателей по теме: «Развитие музыкальных и творческих способностей у детей через театрализацию»
Основная форма работы –это музыкальные занятия , где осуществляется обучение детей ,развитие их способностей ,воспитание качеств личности , основ музыкальной и общей культуры.Главная задача-вызв...
Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации с использованием инновационных технологий, в рамках регионального компонента.
Раннее музыкальное воспитание повышает качество раннего опыта жизни ребенка. Оно помогает развивать слуховые навыки; способствует развитию моторных навыков (как крупных, так и малых групп мышц); увели...
Консультация для воспитателей "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"
В «Методике музыкального воспитания» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Музыка - это особый ключ к достиж...