Психолого-педагогические условия при подготовке детей к школе
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация о психолого-педагогических условиях при подготовке детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация о психолого-педагогических условиях при подготовке ребенка к школе | 766 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования: процесс подготовки ребёнка к школе Предмет исследования: совокупность психолого - педагогических условий подготовки ребенка школе
Цели и задачи исследования цели выявить и обосновать совокупность психолого-педагогических условий подготовки ребёнка к школе. задачи Раскрыть сущность понятия «подготовка к школьному обучению». Изучить характер и особенности развития детей в дошкольный период. Провести эмпирическое исследование готовности ребенка к школьному обучению. Разработать и реализовать программу подготовки детей к школе. Проанализировать результаты опытно – экспериментальной работы.
МБДОУ № 27 «Капелька»г. Балашиха
Диагностика готовности детей к школе Изучение готовности к школе у детей дошкольного возраста проводилось по комплексной методике диагностики психического развития детей 6–7 лет «SCHOOL» автор Бахурина Е.С. Предлагаемая комплексная методика SCHOOL состоит из нескольких заимствованных методик (Йерасек, Венгер), а также из модифицированных и авторских методик.
«Тест Керна-Йерасека» Рисунок 1. Анализ уровня развития детей (по результатам теста Керна-Йерасика).
«Графический диктант» Д. Б. Эльконина Рисунок 2. Анализ уровня развития детей (по методике «Графический диктант»).
Программа по подготовке детей к школе Рабочая программа разработана на основе: пособия В.Л. Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в старшей и подготовительной группе», Программы Л.Ф.Тихомировой«Познавателые способности. Дети 5-7 лет», «Память, дети 5-7 лет», «Логика. Дети 5-7 лет»; О. Узоровой, Е. Нефедовой «1000 упражнений для подготовки к школе»
Цели и задачи программы цель задачи формирование и развитие высших психических функций детей дошкольного возраста, развитие познавательных способностей, подготавливающих к обучению к школе. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением. Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. Развитие сенсорной сферы детей (глазомера, мелких мышц кистей рук). Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я-концепции»).
Тест Керна-Йерасека Рисунок 3. Сравнительный анализ уровня развития детей (по результатам теста Керна-Йерасика).
«Графический диктант» Д. Б. Эльконина Рисунок 4. Сравнительный анализ (по методике «Графический диктант»).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна
Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...
«УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Новые условия существования, в которые попадает первоклассник, требуют от него ответной реакции – новых форм поведения, определенных умений и усилий. От того, насколько малыш был подготовлен к приходу...
Психолого –педагогическая подготовка детей к школе (из опыта работы)
Проблема подготовки детей к школе остаётся по-прежнему актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения, вариативность программ в учебных заведениях. Поступление в школу занимает собой смену...
Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи по вопросам подготовки детей к школе.
Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи по вопросам подготовки детей к школе. ВКР 2016г....
Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе"
Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе".Задачи исследования:1. Раскрыть теоретические основы примене...
«Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
«Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»...
Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Чтобы пойти в школу, ребенок должен многое уметь и прежде всего быть готовым к тому, чтобы учиться. Цель психолого-педагогического сопровождения дошкольника сегодня является не просто суммой разнообра...