Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Семченко Юлия Геннадиевна

Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе".

Задачи исследования:

1. Раскрыть теоретические основы применения наглядных форм совместной работы педагогов и родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе;
2.Изучить и обобщить опыт применения педагогами наглядных форм совместной работы с родителями в процессе подготовки детей к обучению в школе;
3.Выявить отношение родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе и установлению сотрудничества с педагогами ДОУ;
4.Выявить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
5.Отобрать содержание и апробировать перечень наглядных форм работы педагогов с родителями по вопросам подготовки детей к обучению в школе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам подготовки детей к школе СЕМЧЕНКО ЮЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА Научный руководитель: Андриеш В.А., канд. пед . наук, доцент кафедры

Слайд 2

Научный аппарат: Цель исследования – выявление психолого-педагогических условий применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам подготовки детей к школе. Объект исследования – взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам подготовки детей к школе. Предмет исследования – психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам подготовки детей к школе. Гипотеза исследования: применение наглядных форм взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам подготовки детей к школе будет успешным при следующих психолого-педагогических условиях: разнообразие наглядных форм общения с родителями (открытые занятия, информационные стенды, тематические буклеты, газеты и др.); регулярная обновляемость наглядных материалов (не реже 1 раза в месяц); актуальность предлагаемой для родителей информации с учетом индивидуальных особенностей и уровня готовности старших дошкольников к обучению в школе; красочность наглядных материалов с включением фото графий , содержащих фрагменты образовательного процесса в группе с участием каждого воспитанника.

Слайд 3

Задачи исследования: Раскрыть теоретические основы применения наглядных форм совместной работы педагогов и родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе; Изучить и обобщить опыт применения педагогами наглядных форм совместной работы с родителями в процессе подготовки детей к обучению в школе; Выявить отношение родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе и установлению сотрудничества с педагогами ДОУ; Выявить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе; Отобрать содержание и апробировать перечень наглядных форм работы педагогов с родителями по вопросам подготовки детей к обучению в школе.

Слайд 4

База исследования: старшая дошкольная группа МБОУ Кромского района Орловской области « Вожовская СОШ им. С. М. Пузырёва »

Слайд 5

Отношение родителей к сотрудничеству с педагогами на этапе подготовки детей к школе (констатирующий этап)

Слайд 6

Уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (констатирующий этап)

Слайд 7

Фрагмент перспективного плана работы с родителями Тема мероприятия Форма работы с родителями Решаемые задачи Сентябрь 1. Подготовка детей к школе 2 . Скоро в школу Выступление на родительском собрании, сопровождаемое презентацией Газета группы. Выпуск 1 Осведомить родителей с задачами и содержанием образовательного процесса в подготовительной группе, а также с результатами диагностики уровня готовности детей к обучению в школе. Познакомить родителей с содержанием работы педагогов по подготовке детей к школе, предложить перечень игр и упражнений, способствующих совершенствованию психических процессов будущих первоклассников. Октябрь Готовность к школе 2. Учимся , играя Папка-передвижка Выставка педагогической литературы Сформировать знания о структуре готовности детей к школе, объяснить первостепенность общего, а не специального компонента школьной готовности. Проинформировать родителей о разнообразии методических пособий для индивидуальных занятий по подготовке ребёнка к школе в домашних условиях.

Слайд 8

Материалы работы с родителями Выставка педагогической литературы «Учимся, играя» Папка передвижка « Готовимся к школе» Консультации для родителей Газеты «Все о нас»

Слайд 9

Отношение родителей к сотрудничеству с педагогами на этапе подготовки детей к школе (контрольный этап)

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке детей к школе с помощью дидактических игр

В данном материале представлены дидактические игры, с помощью которых осуществляется подготовка детей к школе как в ДОУ, так и в семье....

Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи по вопросам подготовки детей к школе.

Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи по вопросам подготовки детей к школе. ВКР 2016г....

Статья для родителей и педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке детей к школе с помощью дидактических игр»

Статья рассказывает о важности дидактических игр при подготовке детей к школе....

«Применение различных форм работы по взаимодействию ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Одной из важных современных проблем является духовно-нравственное воспитание детей.В связи с этим, свою работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей мы решили строить в тесном контакте...

Основные методы и формы взаимодействия педагогов и родителей при подготовке детей к школе

Актуальные методы взаимодействия педагогов с семьей дошкольников в процессе подготовке к школе....

Формирование предпосылок к учебной деятельности и готовность к школьному обучению. Взаимодействие ДОО и семьи при подготовке детей к школе

Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе.   Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифи...