Психолого –педагогическая подготовка детей к школе (из опыта работы)
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Проблема подготовки детей к школе остаётся по-прежнему актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения, вариативность программ в учебных заведениях. Поступление в школу занимает собой смену социальной позиции ребёнка-дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития.
В ходе работы с детьми подготовительных групп можно определить следующие аспекты в работе:
1. Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).
2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.
3. Способность к выполнению основных мыслительных операций.
4. Достижение определённого уровня физической и психологической выносливости.
5. Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.
6. Определённый уровень речевого и коммуникативного развития.
В начале учебного года проводим, совместно с учителем-логопедом, родительское собрание. Структура собрания такова:
1. Тест для родителей «Готовы ли Вы отдать ребёнка в школу»
2. Аннотации на учебные программы школ района.
3. Рекомендации родителям будущего первоклассника, состоящие из 4-х направлений:
- проверьте интеллектуальную готовность.
- проверьте двигательную активность.
- задания, предлагаемые ребёнку для подготовки руки к письму.
- создание у ребёнка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение.
4. Ответы на вопросы родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3»
Новоусманского муниципального района
Воронежской области
Психолого –педагогическая подготовка детей к школе
(из опыта работы)
Педагог-психолог Лукина Л. И.
2013г
Проблема подготовки детей к школе остаётся по-прежнему актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения, вариативность программ в учебных заведениях. Поступление в школу занимает собой смену социальной позиции ребёнка-дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития.
В ходе работы с детьми подготовительных групп можно определить следующие аспекты в работе:
- Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).
- Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.
- Способность к выполнению основных мыслительных операций.
- Достижение определённого уровня физической и психологической выносливости.
- Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.
- Определённый уровень речевого и коммуникативного развития.
В начале учебного года проводим, совместно с учителем-логопедом, родительское собрание. Структура собрания такова:
- Тест для родителей «Готовы ли Вы отдать ребёнка в школу»
- Аннотации на учебные программы школ района.
- Рекомендации родителям будущего первоклассника, состоящие из 4-х направлений:
- проверьте интеллектуальную готовность.
- проверьте двигательную активность.
- задания, предлагаемые ребёнку для подготовки руки к письму.
- создание у ребёнка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение.
4. Ответы на вопросы родителей.
В течение учебного года в подготовительных группах проводится, одно занятие в неделю, задачи которых:
- формирование познавательной активности и учебной мотивации детей.
- коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития; организация внимания, аналитического мышления, речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.
Занятия составлены из упражнений:
- тренинговые игры и упражнения на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников;
- диагностические методики Венгера;
- упражнения на развитие психических процессов (зрительная память, слуховая память, воображение, логическое мышление);
- коррекционные сказки «Лесная школа».
Также занимаюсь психогимнастикой по Чистяковой. Это игры, упражнения, этюды.
Сформированы подгруппы детей для дополнительной работы, по результатам диагностики, 2 занятия в неделю по развивающим тестам.
Для информационных стендов подготовлен следующий материал:
- памятка для родителей будущего первоклассника.
- о подготовке дошкольников к школе.
- учить без принуждения.
- по-разному или одинаково думают мальчики и девочки.
- о предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия у дошкольников.
- психологическая готовность ребёнка к школе.
- первый раз в первый класс.
- рекомендации для родителей «как справиться с кризисом семи лет».
- ребёнок не хочет читать. Что делать?
- подготовка руки дошкольника к письму.
- как учить стихи…играючи.
В течение года очень много индивидуальных обращений. Особенно в связи с тем, что есть дети с отклонениями в нервно-психическом развитии.
Вот и возникает проблема в том, чтобы уговорить родителей обратиться на консультацию к специалистам медикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 1.
Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психологическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...
Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 2.
Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психологическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...
Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 3.
Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психологическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...
Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 4.
Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психологическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...
Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 5.
Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психологическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...
Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие №6
Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психологическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...
Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие №7.
Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психологическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...