Проект по профориентации.
проект (младшая группа)

Загуменнова Елена Владимировна

Главная цель ранней профориентации дошкольников - это воспитание положительного отношения к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx56.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 28»

Проект во второй младшей группе

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

                                               Выполнил воспитатель:

                                      Загуменнова Е.В.

С.Красносельское 2022

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,

развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.

Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- развивать познавательную активность;

- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Социально – Коммуникативное развитие:

- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

- активизировать внимание и память.

- развивать коммуникативную компетентность детей.

Речевое развитие:

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.

Художественно – Эстетическое:

- продолжать учить детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично;

-воспитывать умение любоваться красивым.

Актуальность: В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Тип проекта: исследовательско - творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный

Методы и приемы:

- наблюдения,

- эвристические познавательные беседы,

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

- просмотр иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы.

Планируемые результаты:

- вызвать интерес к окружающему миру,

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ;

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;

Мы хотим узнать:

- Какие бывают профессии,

- Чем занимаются люди разных профессий,

- Какие профессии у наших родителей,

- Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,

- Взаимосвязь профессий.

Ход проекта:

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.

II этап - Организационный:

1. Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»

2. Составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

3. Организация развивающей предметной среды:

подбор художественной литературы в книжном уголке;

подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности; подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Познавательно-творческий:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта:

Экскурсии-наблюдения:

экскурсия по детскому саду, прачка, кухня, кабинет медицинского работника. - Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

НОД по Социализации на тему: «Повар. Экскурсия в столовую детского сада». «Знакомство с трудом швеи и прачки. Экскурсия в прачечную », «Знакомство с трудом врача. Экскурсия в медицинский кабинет». Итоговое занятие «Путешествие в страну Профессия».

- Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:

Беседа «Что такое профессия?»

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец) ;

Беседа «Кто построил новый дом? » (строители)

Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ),

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

- Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?

Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой»

Н. Найденова «Ольга Павловна»,

Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

- Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:

Словесные игры: «Профессии», «Угадай кто это», «Магазин посуды», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Угадай профессию».

 Настольные игры: «Профессии», «Волшебный мешочек».

Конструирование из Лего: «Строим дом», «Магазин инструментов».

Собери картинки: строитель, пожарник, музыкант, космонавт, врач;

сюжетно-ролевые игры: ««Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Кафе», «Детский сад».

Раскрашивание раскрасок  по теме.

Лепка: Изготовление  фруктов: яблоки, бананы ( пластилин) .

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Перспектива работы: Изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий в рамках работы одного или нескольких предприятий.

Литература:

  1. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru

  1. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, повар, врач // http://nsportal.ru

      3. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/

      4. Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и       профессии.- М.: ТЦ Сфера, 2016.- 80с

       5. Юдаева М.В. Хрестоматия для младшей группы дошкольного возраста. ОАО «Издательство «Высшая школа». 2015.- 190 с

Беседа: Что такое профессия?

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессиях .

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Ход:
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему —
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь
!

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,
которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. 
(Ответы детей.)
Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер...Профессий очень много!
О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему? 
(Ответы детей.)
Давайте поговорим о том, как возникли профессии.
Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Как вы думаете, какими?
Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием, охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь — оленя, буйвола или кабана.
А чем занимались женщины? 
(Ответы детей.) Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. В Средние века в городах возникли цеха — объединения людей одной профессии. Например— цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр — то есть очень хорошее изделие.
Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?
Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют.
Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя
профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит
радость и ему самому, и другим людям.

Вопросы:
1. Перечислите профессии, известные вам.
2. Кем работают ваши родители?
3. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?
4. О какой профессии вы мечтаете? Почему?
5. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?
6. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

                    Знакомство  профессией повара.

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии повара.

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и отгадайте ее:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе -  винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Дети: Повар!

Воспитатель: правильно, ребята повар. Ой, посмотрите кто к нам в гости пришел…кто это?

Дети: Повар!

Воспитатель: посмотрите у нее специальная одежда. Какая?

Дети: Одежда для повара.

Воспитатель: есть колпак, халат специальный.

Воспитатель: ребята, а кто вам дома готовит?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: где они готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: правильно на кухне.

Воспитатель: ребята, у нас тоже в детском саду есть повар., она готовит для детей.

Воспитатель: а давайте мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»!?! Хотите?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: что мы сегодня с вами будем готовить борщ или компот? (право выбора детям)

Дети:    

Воспитатель: а что нам для этого нужно

Проводим игру « сварим суп»

Воспитатель: ребята, а что еще повар делает?

Дети: пекут печенья!

Воспитатель: тогда надевайте фартуки – будем поварами.

Воспитатель: надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показываю). Справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит!

Воспитатель: да ребята, повар - это человек который занимается приготовлением пищи. Это важная профессия.

Экскурсия в столовую детского сада «Профессия – повар» - познакомить с профессией повар, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей кухонной терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Загадывание загадок

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

 Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

                Четыре синих солнца

                 У бабушки на кухне,

                Четыре синих солнца

                 Горели и потухли.

                 Поспели щи, шипят блины.

                 До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

 Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

 Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

                 Под крышей - четыре ножки,

                Над крышей - суп да ложки. (Стол)

 Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

                     Закипит – исходит паром,

                     И свистит, и пышет жаром,

                      Крышкой брякает, стучит.

                    - Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Чтение стихотворений  про повара.

ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР

 Повар весёлый,

Готовлю я-Блин.

Нету вкуснее –Такой он один.

Блин.  Хоть куда -

Не велик И не мал.

Вверх я  Подбросил его -  И поймал.

Он акробат. Как артист цирковой,

С ловкостью  Трюк

Демонстрирую     Свой:   САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.  Вам Не увидеть Такое Нигде.

Повар

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

 

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

 

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

 

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

 

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

             Знакомство с профессией врача (доктора). 

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

.Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» - познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Чтение стихотворения про врача (доктора)

     ДЕТСКИЙ ДОКТОР

 Детский доктор утром рано

 Надевает свой халат,

 Руки моет он под краном,   

 В кабинет зовет ребят.

 

 А потом в жару и холод,

 Словно доктор Айболит,

 Через весь огромный город

 Врач по вызову спешит.

  Не страшны нам грипп, ангина.

                             Беседа: Кто нас воспитывает?

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен любить и понимать детей. В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших.

Словарная работа: воспитатель, столовые приборы, этикет, отзывчивый, дурные качества. Названия действий: воспитывает, учит, рассказывает, помогает, играет, жалеет, читает, показывает, объясняет, знакомит, занимается…

Названия качеств личности: добрый, ласковый, веселый, справедливый, внимательный, заботливый, строгий, терпеливый…

Загадка

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (Воспитатель)


Беседа: Кто построит новый дом?

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Побеседовать о профессии . 2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия. 3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Ход:

Мы – строители!
Мы вдвоем с Алешей
Построим дом хороший.
Пусть у нас не кирпичи,
Закаленные в печи,
А много кубиков цветных —
Дом построим мы из них!
Экскаватор есть у нас.
Кран подъемный. А КамАЗ
Кубиков подвозит ящик.
Как на стройке настоящей.
Кубик к кубику кладем,
Быстро подрастает дом.
С ярко-красной крышей
Дом красивым вышел.
Будем, как родители,
Мы с тобой строители!

Дорогие ребята! Побеседуем о работе строителя — одной из самых важных профессий на земле.
Оглянитесь вокруг! И жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки, и дворцы культуры, и станции метро — все это дело рук строителей. В Древней Руси наши предки строили дома из дерева. Русь была страной дремучих лесов, а дерево — прекрасный строительный материал. Строили дома из разных пород деревьев, чаще из крепких могучих елей. Недаром говорилось: "Изба елова — сердце здорово!" Кто же строил и бревенчатые крестьянские избы, и резные княжеские и боярские терема?
Плотники. А главным и порой единственным инструментом этих мастеров был топор. Пилы появились позднее, и пользовались ими плотники реже. "Дело в том, что топор, рассекая бревно, уплотняет и сплющивает древесину. Срез, сделанный топором, — блестящий и гладкий, в него с трудом проникает вода. А вот пила разлохмачивает древесные волокна и
делает их легкой добычей гнили. Плотник топором умело вырезал красивые наличники на окнах, затейливо украшал крыльцо, увенчивал конек крыши резной фигуркой.
Как строят современный городской дом?
Строительным материалом современных зданий служат дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь. В постройке дома принимают участие рабочие разных специальностей — и каменщики, и
плотники, и маляры, и сантехники, и плиточники, а также экскаваторщики, крановщики, водители, кровельщики, электросварщики...Когда дом спроектирован архитектором и выбрано место для строительства, экскаваторщик огромным ковшом своей машины выгребает песок, глину. Образуется котлован — глубокая большая яма. Затем рабочие-строители на месте котлована закладывают прочный фундамент, а потом каменщики возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы кирпичи крепко держались, их кладут на цементный раствор.
Современные здания могут быть построены не только из кирпича, но и из железобетонных панелей или блоков. Соответственно такие дома называют панельными или блочными. С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят то бетон, то песок, то кирпичи, то трубы. Ведь к зданию нужно подвести и воду, и газ, и
электричество. Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело. Столяры устанавливают оконные рамы и двери, маляры красят рамы, лестничные пролеты, белят потолки, наклеивают обои, сантехники устанавливают в квартирах раковины и ванны, плиточники кладут плитку на кухне, в ванной комнате, стекольщики стеклят окна и балконы. Кого еще мы забыли? (Ответы детей.)
Верно, электриков, которые подводят к квартирам электричество, устанавливают розетки и выключатели, а газовщики подводят газ и ставят на кухне газовые плиты.
Чтобы в доме было тепло, слесари устанавливают отопительные батареи и трубы. Находится работа и электросварщикам, и водителям грузовиков и подъемных кранов, поднимающих необходимые материалы все выше и выше. Современные строители нередко осваивают сразу несколько строительных специальностей. И вот красавец-дом готов! Сколько радости приносят новоселам светлые уютные квартиры, где все новенькое, чистое,
сделанное с любовью.
Давайте вместе подумаем, какие качества необходимы строителям разных специальностей? (Ответы детей.) Верно! Физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость

 

 Знакомство с профессией работника по стирке и ремонту белья детского сада. 

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

.Экскурсия в прачечную «Профессия – работник  по стирке и ремонту белья» - познакомить с профессией работника по стирке, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Чтение стихотворения.

Прачка.

Работа прачек всем полезна

Избавляет от болезней

Соблюдая чистоту

Вмиг наводят красоту.

Прачка.

Чистые полотенца для носа и щечек.

Сухие простынки для сладкого сна.

Все это работа натруженных ручек

Хоть незаметна бывает она.

Не порошок из телерекламы

Не суперстиралка не вода

А наша прачка все это время

Заботится чтобы была чистота.

                      Дидактическая игра:  «Волшебный мешочек»

Цель: Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, и их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определить тематическую группу, к которой относятся предметы.

Материал: мешочек наполнен инструментами.

Ход игры: В мешочек кладутся предметы, дети на ощупь определяют, что лежит в нем, задавая вопросы об определенных свойствах и признаках предметов: «Это что такое? Для чего оно нужно? Что им выполняют?»

                                           Физкультминутка

Ход: воспроизведение действий, указанных ниже. Правдоподобные выполняем, неправдоподобные - не выполняем.

Покажите, как дворник подметает улицу.

Покажите, как футболист забивает гол.

Покажите, как водитель крутит руль.

Покажите, как  доктор кладет кирпичи.

Покажите, как пилот поднимает штангу.

Покажите, как рыбак ловит рыбу.

Покажите, как художник рисует.

                                   Ситуативная беседа.

Вспомнить с детьми, кто поможет, если:

  1. Случился пожар (пожарный)
  2. Надо отправить посылку (почтальон)
  3. Болит живот (врач)
  4. Мы хотим купить яблоки (продавец)
  5. Надо построить дом (строитель)
  6. Мы хотим постричься (парикмахер)
  7. Надо поймать преступника ( полицейский)
  8. Нужно увезти  детей в садик (водитель)
  9. Надо постирать белье в садике (прачка)

КОНСТРУИРОВАННИЕ «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. Научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Расширить знания детей об особенностях труда строителей. Расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом) ». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно обыгрывают постройку.

 

Сюжетно ролевая игра «Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знание детей о работе в салоне красоты, вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, клиенты.

Игровые действия: парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижку. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком. Мастер косметического кабинета, делает массаж лица, красит глаза. Губы. Посетители вежливо улыбаются, здороваются, прося оказать услугу.

Предварительная работа: посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах.

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, резинок для волос, ножницы, фен, детская косметика.

           

                 Сюжетно ролевая игра « Магазин»

Задачи: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувства взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: игрушки изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, кошельки, деньги, счетные машинки, весы.

Ход игры: размещаем в удобном месте магазин, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно выбирают продавца. Они приходят за покупками, выбирают товар, расплачиваются, складывают покупки в сумки.

                 Сюжетно ролевая игра «Больница»

Задачи: учить детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость. Расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Оборудование:  медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети играют роль больного, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: болят зубы, потому что он ел много сладкого,  прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания.

 Попадая на прием, больные рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

                           Сюжетно ролевая игра «Кафе»

Задачи: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для чаепития в Кафе, закрепить знания о столовых предметах,  воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, воспитывать правила поведения в общественных местах.

Оборудование: столовые предметы, стол, стульчики, макеты десертов.

Ход игры: прогуливаясь дети зашли в кафе, выбрали столик, сделали заказ,  официанты накрыли стол, гости красиво пили чай.  Дети активно участвуют в этом с помощью воспитателя, сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

                           Словесные игра: «Магазин посуды»

Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания.

Материал: Игрушечная или настоящая посуда.

Ход игры:

Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа — супница.

Посуда для салата — салатница;

посуда для хлеба — хлебница;

посуда для молока — молочник;

посуда для масла — маслёнка;

посуда для конфет — конфетница;

посуда для сухарей — сухарница;

посуда для соли — солонка;

посуда для сахара — сахарница.

После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.

                       Словесная игра: «Угадай, кто это?»

Цель: Учить находить и называть профессии указанные на картинке для данного рассказа.  

Ход игры:

Перед ребёнком выкладывают серию картинок по теме.  Ребёнок должен назвать профессию изображенную на  картинке, а затем составить рассказ.  

                                                                                                            Приложение 2

                 Консультация для родителей

               "Трудовое воспитание в семье"

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового

воспитания.

Задачи: привлечь внимание родителей к осознанию важности

трудового воспитания в жизни ребенка. Вызвать интерес родителей к

совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития

личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно

воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии

на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические

силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя,

малыш все лучше ориентируется в пространстве.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие

ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу,

активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность,

тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится

сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития

личности ребенка, предлагаем вашему вниманию, некоторые рекомендации

по трудовому воспитанию в семье.

Труд детей в семье должен быть посильным. Вовсе не обязательно

возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его вытереть

пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес.

Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не

наработает, а вот кое-какие навыки получит.

На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно

связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном

возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим

интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом –

это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие

дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно

эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей

холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на

полку.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение

отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается

качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что

ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не

против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да

поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не

сообразит, что его помощь была бы к месту.

Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон

достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам

полить комнатные растения, покормить домашних питомцев. Помните, давая поручения

ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут.

 Только так у детей дошкольного возраста сформируется представление о

необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять

для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут

погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.

Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны

взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка,

похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не

так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь

ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться

положительными эмоциями. Постепенно у ребёнка складывается

положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с

игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть

происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность

взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые

трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда

ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет

относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую

работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей

хорошим примером.

Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не

подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать

уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова

нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен

видеть добрый пример взрослых.

Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет

способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста

организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну « Профессия»

Цель:  Обобщение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер), об орудиях их труда. 

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с изображением профессий людей (врач, повар, парикмахер); атрибуты к профессиям (одежда, градусник, кастрюля, ножницы, половник, фен, расческа и т.д.);  руль;  картинки для д.и. «Какая каша?»; карточки для д.и. «Кому что?»;  мешочек с карточками, на которых изображены геометрические фигуры; колонка , музыкальное сопровождение«Колеса крутятся».

                                                             Ход:

Воспитатель:  - Что такое профессия? Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда  подрастете, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем).

 На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в  «Страну Профессия». На чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей)

 А мы с вами поедем на автобусе.

Воспитатель: Ребята, кто управляет автобусом (ответ детей - водитель).

 Правильно, шофер.  Нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен круг, тот и будет водителем нашего автобуса. (Дети выполняют действия, выбран водитель). Вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка,  дети «едут». Музыка  замолкает.

Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут.

Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Воспитатель ставит на стол куклу доктора.

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

Воспитатель: Верно. Ребята, а как нужно вести себя в поликлинике, когда ждешь очереди к врачу?

Ребята, посмотрите, у врача есть специальная одежда. Кто мне скажет как называется одежда для доктора? (Халат и чепчик)

Игра «Чемоданчик доктора»

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)

Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?

Воспитатель: Для чего этот инструмент врачу(показать фонендоскоп).

Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

Воспитатель: Как называется этот прибор? (ответы детей).

Воспитатель: что делает этим прибором врач? (показать шпатель)

Дети: Горлышко смотрит.

Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко.

Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент(показать градусник).

Дети: Чтобы измерять температуру.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Градусник.

Воспитатель: это что такое? (показать шприц). Что делает врач шприцем?

Воспитатель: Что такое? (показывает бинт). Для чего нужен бинт врачу?

Дети: Перевязывать больных.

А что нужно делать, чтобы не заболеть? ( Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, делать зарядку, тепло одеваться)

Нельзя, открывать аптечку с лекарствами дома.

Воспитатель: Очень хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше?

 Музыкальная физминутка «Колесики»

Вот и следующая остановка.  

Слушайте загадку:               Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе -  винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Воспитатель: Правильно, ребята повар.

Воспитатель: Ребята, а кто вам дома готовит?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: где они готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: правильно на кухне.

Воспитатель:  У нас  в детском саду тоже  есть повара, они готовят для детей еду на кухне. 

Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы.

Ребята, можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук. Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару    (проговариваем все вместе: нож, ложка, кастрюля, сковорода т. д)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании, полезных продуктах.

Д.И «Какая каша?»

-Молодцы! А профессия повара, важная?

Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки?

Воспитатель: А мы, ребята, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой стране. 

Вот мы и приехали еще на одну остановку.  

Слушайте загадку:

                                     Ножницы,шампунь,расческа, 
                                    Всем я делаю прически, 

                                  Стригу и взрослых, и детей. 
                                       Отгадай меня скорей!  
(Парикмахер)

 Воспитатель:   -Правильно, ребята. Это парикмахер.  

 -Где работает парикмахер? -Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы? Рассматриваем орудия труда парикмахера. (Фен, расческа, шампунь)

Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам.  Парикмахер делает людей красивее.

Это важная профессия?

Показать форму парикмахера. Для чего нужны кармашки на фартуке?

Можно ли брать ножницы, без присмотра взрослых? Включать фен в розетку?

Д.И. «Кому что?»

Детям раздаются карточки с картинками орудия труда.

Воспитатель показывает картинку профессии, встают дети, у которых орудие труда для этой профессии.

  Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ) Нам пора возвращаться в группу. Дети  садятся в автобус и под  песню «Колеса крутятся», возвращаются.

Вывод:  С какими профессиями мы познакомились? (врач, шофер, повар, парикмахер).

 Мы с вами  выяснили, что все профессии нам важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить. Ребята, а кем вы будете работать? (ответ).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей).

Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей). Слайд 2. Актуальность. Дошкольное обра...

ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1.     ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2.     информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...

Проект по профориентации " В мире профессий"

С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. На вопрос: &l...

Доклад к педагогическому проекту по профориентации "У меня растут года"

В докладе представлен материал по проету о профориентации....

Социальный проект по профориентации дошкольников "У меня растут года"

В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным качествам человека. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошко...