Проект по профориентации " В мире профессий"
проект (младшая группа) по теме
С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» часто отвечают: «На работе», не говоря уже о понимании названия специальности и о трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shgshchrshshche.docx | 18.99 КБ |
1234567890.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В мире профессий»
Сроки реализации: краткосрочный (сентябрь - май) 2017-2018 г.
Участники проектной деятельности: воспитанники младшей группы ,воспитатели, родители .
ГБОУ Школа №384 ДО СП2
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников младшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
- обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа: I этап (организационный): подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями. II этап (практический): «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей». III этап (итоговый): анализ и обобщение опыта.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Профессии моих родителей»,
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом»,
«Без ученья не бывает профессионалов».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при пожаре»,
«Исправь ошибку»,
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
Чтение художественной литературы:
- «Город добрых дел» Р. Скарри,
- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях),
- «А что у вас?» С. Михалков,
- «Кем быть?» В. Маяковский,
- «Строители» Б. Заходер,
- «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
- «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
- «Доктор Айболит» К.Чуковский,
- «Кошкин дом»
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование: "Мама на работе";
"Папа на работе";
"Моя семья".
3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Театр»
Цель:
Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.
- «Семья»
Цель:
закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.
- «Магазин»
Цель:
формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.
- «Больница»
Цель:
Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
- «Летчики»
Цель:
продолжать формировать представления детей о профессии летчика; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
- «Строители»
Цель:
формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
- «Парикмахерская»
Цель:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
В работе с родителями:
- Создание альбома «Интересные факты о профессиях»
- Создание видеотеки «Профессии России»
- Проведение родителями мастер – классов с детьми. Знакомство с такими профессиями, как: врач, Экскурсовод, модельер, пожарный, повар.
Работа с современными технологиями:
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Просмотр видео роликов из видеотеки « Профессии России».
Предварительный просмотр:
Тема | Содержание работы | Работа с родителями |
сентябрь | ||
«Врач – служитель медицины Победит любую хворь!» | Знакомство с профессией врача. Цель: 1.Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. 2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями. Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов. Чтение худ.литературы: «Катя в яслях» (З. Александрова) Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.) Лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей». С\р игра «Больница». Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов), « Оденься на прогулку». | Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию. Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры |
октябрь | ||
«Медицинская сестра — | Знакомство с профессией медицинская сестра. Цель: 1.Развивать у детей наблюдательность. 2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Экскурсия в кабинет медсестры. Наблюдение за трудом медицинской сестры. Рассматривание иллюстраций на тему: «Медицинский кабинет». Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть» (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины). Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И.Токмакова), «Детский сад» (О. Высоцкая). С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет». Д/и.: «Что нужно для работы медсестры», «Полезно - вредно». Лепка: «Полезные продукты: овощи и фрукты». Конструирование: «Построим больницу для зверей». | Пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница». |
Ноябрь | ||
« Кто нам варит вкусный суп | Знакомство с профессией повар. Цель: 1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают. 2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда. Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?». Наблюдение за работой повара. Рисование «Красивые тарелочки». Лепка: "Угощение для кукол". Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола). Конструирование: « Построим столовую для зверей». Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю». С/р. игра « Кухня в моем доме» | Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию. Предложить родителям оформить кулинарную книгу « Книга витаминных рецептов». |
Декабрь | ||
«С ней мы пели и плясали, | Знакомство с профессией музыкального работника. Цель: 1.Знакомство с профессией музыкального работника. 2.Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами. Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина. С\р. игра « Оркестр». Проведение пальчиковой игры «Мы играем». Рисование: «Музыкальный инструмент». Налеп: «Елочные игрушки» Д/игры: «Узнай по голосу», « Кто, на чем играет». | Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике. Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику. |
Январь | ||
«Кто с утра у нас не спит, | Знакомство с трудом дворника детского сада. Цель: 1.Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. 2.Воспитывать желание помочь дворнику. 3.Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Наблюдение за работой дворника в детском саду. Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника. Трудовая деятельность: «Снежные дорожки» Чтение стихов из сборника «Детский сад». С/р. игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты. Аппликация из готовых геометрических фигур: "Лопата", "Тележка", "Лесница" и т.д. Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». Д/и "Кому это надо?», « Инструменты». | Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье. Рассмотреть садовые инструменты. |
Февраль | ||
Знакомство с профессией модельер. Цель: 1. Познакомить детей с профессией – модельер, с сотрудниками, которые там работают. 2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда. Экскурсия – путешествие в дом моделей . Аппликация «Мы- модельеры». Лепка: « Длинная шубка для куклы". Игра инсценировка «Дом мод» (придумывание разных моделей одежды). Конструирование: « Постройка подиума для демонстрации моделей одежды». Д/и «Подбери кукле одежду по сезону», С/р. игра « Модельный дом» | ||
Март | ||
«Работа пожарного | Знакомство с профессией пожарный. Цель: 1.Формировать представление о людях труда – профессия пожарника. 2. Дать представление детям о работе пожарного (тушит пожар ,спасает людей, помогает в трудную минуту) 3. Воспитывать интерес к труду пожарника. Рассмотреть альбом "Пожарники». Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» Инсценировка наст.театра « Кошкин дом». Конструирование: « Пожарная машина». Аппликация: «Пожарные машины едут тушить пожар». Рисование «Спички детям не игрушка» П\ и «Машины и пешеходы» | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Мы-пожарные" Поговорить о правилах безопасного поведения с огнем Прочитать детям «Кошкин дом» |
апрель | ||
Зоопарк приехал к нам. | Знакомство с профессией «Экскурсовод по зоопарку» Цель: 1.Формировать представления о профессии экскурсовода ( по зоопарку). 2.Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам; 3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение с людьми любой професии. Дид.игра «Кто что кушает» С/р.игра « Зоопарк». Чтение худож. литературы. Раскрашивание раскрасок «Дикие животные». Рисование: « Яблоко для слона». | Организация фотовыставки «Наше творчество». |
май | ||
Самолет летит вперед Самолет ведет пилот. Славный летчик – Летчик храбрый Нас до неба довезет. | Знакомство с людьми военной профессии - летчики. Цель: 1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 2.Формировать представление о людях военной профессии. Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему. Просмотр видеофильма "Защитники Отечества". Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным». Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А.Барто «На заставе». Прослушивание песни. Ситуативный разговор «Солдатская каша». С/р. игра «Наши защитники» ( мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара). Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку». Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде». | Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины). Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек. Оформить альбом «Стихи о профессиях». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей).
Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей). Слайд 2. Актуальность. Дошкольное обра...
ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» с детьми старшей группы
ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ с детьми старшей группы...
Тематический план НОД для детей среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «В мире профессий» на 2017-2018 учебный год
Тематический план НОД...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «В мире профессий»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «В мире профессий»...
Конспект развивающего занятия по ранней профориентации "В мире профессий".
Расширить представления детей о различных профессиях. Вызвать у них желание изучать мир профессий, привить уважение к людям труда, желание трудиться в будущем....
Проект по профориентации "Самые интересные профессии" в подготовительной группе
Проект по профориентации "Самые интересные профессии" в подготовительной группе...
Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"
Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...