Конспект ООД в области социально – коммуникативного развития на тему: «Лесная ярмарка» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей ЗПР «Солнышко» по финансовому развитию.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Евгения Ивановна Алексанян

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через игровые средства обучения: театрализованная миниатюра "Лесная ярмарка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fingramotnost_konspekt1.docx962.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 316»

Конспект ООД

в области социально – коммуникативного развития

на тему: «Лесная ярмарка» в разновозрастной группе

компенсирующей направленности для детей ЗПР «Солнышко»

по финансовому развитию.

Выполнила воспитатель:

Алексанян Е.И.

г. Красноярск

2024 год

Возрастная группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР 3-7 лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: повышение уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Задачи:

  • Образовательные задачи:
  • формировать умение пользоваться деньгами при покупке товара
  • закрепить у детей понятия «покупка», «доход», «расход».
  • Развивающие задачи:
  • развивать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции.
  • развивать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания у детей.
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к народным праздникам;
  • воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей

Методы и технологии:

  • наглядный (демонстрация картинок),
  • словесный (проговаривание, объяснение, отгадывание),
  • практический (классификация),
  • познавательный (проблемная ситуация),
  • игровой приём,
  • здоровьесберегающая технология,
  • упражнения на координацию речи и движений.

Оборудование:

  • игрушки би-ба-бо: заяц, волк, лиса, медведь.
  • Муляжи: овощи.
  • Ширма.
  • Колонка с классической музыкой.

Предварительная работа:

  • Беседа «Что такое деньги?», «Где, что покупают?», «История копилки»
  • Чтение авторской сказки Елены Кирилловны «Добрая Белочка»,

сказки Николая Меркулова «Приключение монетки».

  • Игры: «Овощной магазин», «Супермаркет», «Ярмарка».
  • Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Хочу? Надо!».
  • Просмотр м/ф: «Стрекоза и муравей», «Азбука денег»- уроки тётушки Совы»;
    «Поход в магазин»- «Три кота»

.

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный этап

Воспитатель

читает стихотворение показывает движения.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в гости на интересное занятие. А вы знаете с каким настроением приходят в гости?

Предлагаю всем нам поймать хорошее настроение и удержать его на протяжении всего занятия.

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

Дай нам, солнышко, ответ:

- Ты нас любишь или нет?

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

Мы берем в ладошки свет,

Улыбаемся в ответ!

Сюрпризный момент «СМС».

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришла СМС-ка из леса, отгадайте от кого?

Загадка. Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится...

Как зовут её?

Лисичка просит помочь Белочке заготовить запасы на зиму из овощей и грибов. А вы знаете, для чего животные на зиму делают запасы?)

Грибочки в лесу растут, ей ежата помогают, в лесу грибочки сбирают. А вот овощи... она не знает где взять. Вы ей не поможете?

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь Белочке?

Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы, выполняют движения

- Да, с хорошим, радостным, весёлым.

дети поднимают руки вверх

руки перед собой, ладошками вверх

обнимают себя

складывают ладошки лодочкой

протягивают лодочки из ладошек рядом стоящему ребёнку, улыбаются друг другу и воспитателю

Дети слышат звук СМС, слушают воспитателя, отгадывают загадку.

- лисичка

- Чтобы было, что кушать.

Дети соглашаются помочь Лисичке

Дети предлагают варианты оказания помощи: купить в магазине, взять у мамы, на огороде, на даче.

Основной этап

Воспитатель: Ребята для начала давайте вспомним: Где растут овощи?

Для чего их сажают?

Игра «Что растет на грядке» цель: закрепление знаний об овощах. Нужно из предоставленных картинок овощей, фруктов, ягод выбрать овощи

А в городе нет огородов. Откуда люди в городе берут овощи?

Где возьмём деньги? А где берут деньги родители?

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель (берёт куклу би-ба-бо Волк): Ребята, вы слышите? Кто-то плачет.

Давайте поздороваемся с Волком и спросим, что же у него произошло?.

Волк грустит. Скоро ярмарка лесная для зверят, у него овощи смешались с грибами, а помощников нет, самому не справиться. Нужно СРОЧНО рассортировать овощи и грибочки. Кто поможет, никого сейчас не найти.

Воспитатель:

Если мы поможем фермеру Волку рассортировать овощи, он заплатит нам деньги за работу.

игра «Сортировка»:

У нас с вами две корзины. В одну корзину будем класть морковь, а в другую грибочки.

Воспитатель: Волк, справились ребята с заданием, смогли тебе помочь?

Волк: «Вот спасибо, вот так порадовали, помогли, хорошо поработали, спасли урожай для ярмарки. За хорошую работу я вам заплачу деньги».

Воспитатель: Ребята, а что мы с деньгами будем делать?

Дети отвечают на вопросы

- в огороде, на грядках

- Чтобы запасы на зиму

Дети выбирают картинку и выкладывают на магнитной доске овощи.

- Покупают в магазине, на базаре или привозят из деревни от бабушки

- За деньги. У мамы или папы. Родители работают и за это получают деньги.

Дети подходят к Волку, спрашивают, что случилось?

Дети слушают правила эстафеты, делятся, с помощью воспитателя на две команды, одна команда выбирает грибочки, а другая морковь и бегут к своим корзинкам. Победила дружба, дети помогли Волку.

Дети берут деньги

Ответы детей: Нужно сходить с Лисичкой на ярмарку и купить овощи для Доброй Белочки.

Воспитатель: Мы отправляемся на ярмарку!

Физкультминутка:

Мы на ярмарку идем,

Овощей наберем

Покупаем все подряд?

Может купим виноград?

Что же нужно нам купить, чтобы белке угодить?

Мы к прилавку подойдем, что в корзинки наберем?

Воспитатель делит детей на продавцов и покупателей, предлагает куклы би-ба-бо для проигрывания миниатюры «Лесная ярмарка»

Воспитатель читает закличку:

Всё на ярмарке найдешь!

Без покупки не уйдешь!

Есть и овощи, и фрукты,

И отличные продукты.

Открывайте кошельки,

Доставайте денежки!

Дети отвечают на вопросы по тексту, выполняя движения

- Маршируют на месте

- Идут по кругу, взявшись за руки

- Нет

-Нет

-Морковку, капусту, картошку

- Овощи

Дети подходят к ширме «Осенняя ярмарка»

Играют миниатюру «Лесная ярмарка при помощи кукол би-ба-бо.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята мы с вами помогли Лисичке сделать покупки? Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Сейчас она оправится домой и подарит Доброй Белочке покупки. Спасибо большое за помощь.

Воспитатель:

Мы смогли поймать хорошее настроение и удержать его на протяжении всего занятия, а теперь давайте сохраним его на весь день.

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

Дай нам, солнышко, ответ:

- Ты нас любишь или нет?

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

Мы берем в ладошки свет,

Улыбаемся в ответ!

Дети отвечают на вопросы, прощаются с Лисичкой, делятся своими впечатлениями от игры

- Да

- До свидания, лисичка. Приходи к нам ещё

Дети стоят в кругу, выполняют движения

дети поднимают руки вверх

руки перед собой, ладошками вверх

обнимают себя

складывают ладошки лодочкой

протягивают лодочки из ладошек рядом стоящему ребёнку, улыбаются друг другу и воспитателю


Приложение 1.

Миниатюра «Лесная ярмарка»

20241007_10402820241004_161459

20241004_162009

Игра «Сортировка»

C:\Users\HP\Downloads\C:\Users\HP\Downloads\

Игра «Хочу! Надо?»

20241003_09084420241003_085810


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Морские военные» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающимна тему «Морские военные»в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...