Конспект ООД в области социально – коммуникативного развития на тему: «Лесная ярмарка» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей ЗПР «Солнышко» по финансовому развитию.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через игровые средства обучения: театрализованная миниатюра "Лесная ярмарка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 962.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 316»
Конспект ООД
в области социально – коммуникативного развития
на тему: «Лесная ярмарка» в разновозрастной группе
компенсирующей направленности для детей ЗПР «Солнышко»
по финансовому развитию.
Выполнила воспитатель:
Алексанян Е.И.
г. Красноярск
2024 год
Возрастная группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР 3-7 лет.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: повышение уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- формировать умение пользоваться деньгами при покупке товара
- закрепить у детей понятия «покупка», «доход», «расход».
- Развивающие задачи:
- развивать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции.
- развивать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания у детей.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к народным праздникам;
- воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей
Методы и технологии:
- наглядный (демонстрация картинок),
- словесный (проговаривание, объяснение, отгадывание),
- практический (классификация),
- познавательный (проблемная ситуация),
- игровой приём,
- здоровьесберегающая технология,
- упражнения на координацию речи и движений.
Оборудование:
- игрушки би-ба-бо: заяц, волк, лиса, медведь.
- Муляжи: овощи.
- Ширма.
- Колонка с классической музыкой.
Предварительная работа:
- Беседа «Что такое деньги?», «Где, что покупают?», «История копилки»
- Чтение авторской сказки Елены Кирилловны «Добрая Белочка»,
сказки Николая Меркулова «Приключение монетки».
- Игры: «Овощной магазин», «Супермаркет», «Ярмарка».
- Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Хочу? Надо!».
- Просмотр м/ф: «Стрекоза и муравей», «Азбука денег»- уроки тётушки Совы»;
«Поход в магазин»- «Три кота»
.
Ход деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный этап Воспитатель читает стихотворение показывает движения. Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в гости на интересное занятие. А вы знаете с каким настроением приходят в гости? Предлагаю всем нам поймать хорошее настроение и удержать его на протяжении всего занятия. Небо, небо голубое, Солнце, солнце золотое. Дай нам, солнышко, ответ: - Ты нас любишь или нет? Дарит солнце света луч, Освещает всё вокруг! Мы берем в ладошки свет, Улыбаемся в ответ! Сюрпризный момент «СМС». Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришла СМС-ка из леса, отгадайте от кого? Загадка. Эта рыжая плутовка Может влезть в курятник ловко, С петушком в лесок умчится... Как зовут её? Лисичка просит помочь Белочке заготовить запасы на зиму из овощей и грибов. А вы знаете, для чего животные на зиму делают запасы?) Грибочки в лесу растут, ей ежата помогают, в лесу грибочки сбирают. А вот овощи... она не знает где взять. Вы ей не поможете? Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь Белочке? | Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы, выполняют движения - Да, с хорошим, радостным, весёлым. дети поднимают руки вверх руки перед собой, ладошками вверх обнимают себя складывают ладошки лодочкой протягивают лодочки из ладошек рядом стоящему ребёнку, улыбаются друг другу и воспитателю Дети слышат звук СМС, слушают воспитателя, отгадывают загадку. - лисичка - Чтобы было, что кушать. Дети соглашаются помочь Лисичке Дети предлагают варианты оказания помощи: купить в магазине, взять у мамы, на огороде, на даче. |
Основной этап Воспитатель: Ребята для начала давайте вспомним: Где растут овощи? Для чего их сажают? Игра «Что растет на грядке» цель: закрепление знаний об овощах. Нужно из предоставленных картинок овощей, фруктов, ягод выбрать овощи А в городе нет огородов. Откуда люди в городе берут овощи? Где возьмём деньги? А где берут деньги родители? Воспитатель: Хорошо, молодцы. Воспитатель (берёт куклу би-ба-бо Волк): Ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Давайте поздороваемся с Волком и спросим, что же у него произошло?. Волк грустит. Скоро ярмарка лесная для зверят, у него овощи смешались с грибами, а помощников нет, самому не справиться. Нужно СРОЧНО рассортировать овощи и грибочки. Кто поможет, никого сейчас не найти. Воспитатель: Если мы поможем фермеру Волку рассортировать овощи, он заплатит нам деньги за работу. игра «Сортировка»: У нас с вами две корзины. В одну корзину будем класть морковь, а в другую грибочки. Воспитатель: Волк, справились ребята с заданием, смогли тебе помочь? Волк: «Вот спасибо, вот так порадовали, помогли, хорошо поработали, спасли урожай для ярмарки. За хорошую работу я вам заплачу деньги». Воспитатель: Ребята, а что мы с деньгами будем делать? | Дети отвечают на вопросы - в огороде, на грядках - Чтобы запасы на зиму Дети выбирают картинку и выкладывают на магнитной доске овощи. - Покупают в магазине, на базаре или привозят из деревни от бабушки - За деньги. У мамы или папы. Родители работают и за это получают деньги. Дети подходят к Волку, спрашивают, что случилось? Дети слушают правила эстафеты, делятся, с помощью воспитателя на две команды, одна команда выбирает грибочки, а другая морковь и бегут к своим корзинкам. Победила дружба, дети помогли Волку. Дети берут деньги Ответы детей: Нужно сходить с Лисичкой на ярмарку и купить овощи для Доброй Белочки. |
Воспитатель: Мы отправляемся на ярмарку! Физкультминутка: Мы на ярмарку идем, Овощей наберем Покупаем все подряд? Может купим виноград? Что же нужно нам купить, чтобы белке угодить? Мы к прилавку подойдем, что в корзинки наберем? Воспитатель делит детей на продавцов и покупателей, предлагает куклы би-ба-бо для проигрывания миниатюры «Лесная ярмарка» Воспитатель читает закличку: Всё на ярмарке найдешь! Без покупки не уйдешь! Есть и овощи, и фрукты, И отличные продукты. Открывайте кошельки, Доставайте денежки! | Дети отвечают на вопросы по тексту, выполняя движения - Маршируют на месте - Идут по кругу, взявшись за руки - Нет -Нет -Морковку, капусту, картошку - Овощи Дети подходят к ширме «Осенняя ярмарка» Играют миниатюру «Лесная ярмарка при помощи кукол би-ба-бо. |
Рефлексия Воспитатель: Ребята мы с вами помогли Лисичке сделать покупки? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Сейчас она оправится домой и подарит Доброй Белочке покупки. Спасибо большое за помощь. Воспитатель: Мы смогли поймать хорошее настроение и удержать его на протяжении всего занятия, а теперь давайте сохраним его на весь день. Небо, небо голубое, Солнце, солнце золотое. Дай нам, солнышко, ответ: - Ты нас любишь или нет? Дарит солнце света луч, Освещает всё вокруг! Мы берем в ладошки свет, Улыбаемся в ответ! | Дети отвечают на вопросы, прощаются с Лисичкой, делятся своими впечатлениями от игры - Да - До свидания, лисичка. Приходи к нам ещё Дети стоят в кругу, выполняют движения дети поднимают руки вверх руки перед собой, ладошками вверх обнимают себя складывают ладошки лодочкой протягивают лодочки из ладошек рядом стоящему ребёнку, улыбаются друг другу и воспитателю |
Приложение 1.
Миниатюра «Лесная ярмарка»
Игра «Сортировка»
Игра «Хочу! Надо?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1312167-1665471370.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Морские военные» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающимна тему «Морские военные»в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1489761-1697199888.jpg)
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Аппликация во второй младшей группе детей с ТНР "Платье для мамы"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1489761-1697199888.jpg)
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД аппликация для детей с ТНР "Морковка для зайчика"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1489761-1697199888.jpg)
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/08/picture-1035445-1736339388.jpg)
Театральный кружок в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей ЗПР «Солнышко» «АйДаДетки».
Развитие личности детей с ЗПР через формы театрализованной деятельности...