Конспект Кубанского часа в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию на тему: « Животный и растительный мир Кубани» (Викторина).
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить и углубить представления у детей о животном и растительном мире Кубани.
Задачи: Учить видеть красоту нашего края; воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Кубанского часа в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию на тему:
« Животный и растительный мир Кубани»
(Викторина).
Воспитатель МАДОУ № 38
О.Н. Колесникова
Цель: Закрепить и углубить представления у детей о животном и растительном мире Кубани.
Задачи: Учить видеть красоту нашего края; воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру Кубани.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы принять участие в викторине «Растения и животные Краснодарского края».
Будут соревноваться 2 команды (команды сформированы заранее)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, где мы можем встретить животных в нашем крае?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, животные встречаются в лесу, в горах, в водоемах, в степях и, конечно же, дома. Вот сегодня мы и поговорим обо всех животных растениях, но для этого мы поделимся на две команды.
1 конкурс «Разминка».
Начнем с разминки. Ведущий будет задавать вопрос командам по очереди, если команда не отвечает, то право ответа переходит соперникам.
1. Почему наш край называют Краснодарский?
2. Главная река нашего края?
1. Какая птица не строит гнезд и не выводит птенцов? (Кукушка)
2. Какая птица «сохраняет» людям в год 1 тонну хлеба? (Сова)
1. Как называется хвойное дерево, которое не гниет в воде? (Тис)
2. Как называются ягоды, которые собирали наши предки для лечения ангины? (Малина)
1. Что делает еж зимой? (Спит)
2. Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных лекарством? (Мухомор)
1. Назовите животное, занесенное в Красную книгу. Оно самое большое в Кавказском заповеднике? (Зубр)
2. Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке? (Подорожник)
1. Как называется растение, которое помогает опавшие листья превращать в перегной? (Грибы)
2. Какая страшная рыба живет в Черном море? ( Собачья акула)
Жюри подводит итоги конкурса.
2 конкурс « Отгадай загадку»
1 команда: Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
2. Только тронь 3.Черный жилет,
Одернешь ладонь: Красный берет,
Обжигает трава, Нос как топор,
Как огонь. (Крапива) Хвост, как упор. (Дятел)
4. Круглый, зрелый, загорелый
Попался на зубок.
Расколоться он не смог.
А попал под молоток
Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)
5.Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
6. Над ним не кружит пчёлка
Она с ним не дружна.
Пахучая метелка
Солениями нужна. (Укроп)
7.Живет в воде, 8. Всю ночь летает-
Там ест и спит Мышей добывает.
И никогда А станет светло-
Не говорит. (Рыба) Спать летит в дупло.
(Сова)
9. С боевым и странным носом
И смешен, и очень строг.
Что тут думать над вопросом-
«Кто он?» Это - ……(Носорог)
10. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. ( Гриб)
2 команда:
1. В поле - метелкой,
В мешке – жемчугом. (Пшеница)
2. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
3. Растет она в земле,
Известна в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (Картошка)
4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
5.У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнатку войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка
6. Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык;
Летит – воет.
Сядет – землю закроет.
(Жук)
7. Без крыльев
А быстрее птицы.
С дерева на дерево
Перелетает. (Белка) 8. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, его найдешь.
Ярко-синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
9. Хотя посажена я в клетку,
Не брошу я затей своих.
Прошу у зрителей конфетку
И передразниваю их. (Обезьяна) 10. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет.
В деревне кур крадет. (Лиса)
3 конкурс «Узнай животное».
Описание первое:
«У нее на голове черная шапочка, спина, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая. Летом питается жучками, червячками, а зимой ест все – и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно любит сало». (Синица)
Описание второе:
« Это зверь небольшой, живет в доме, но при этом он хищник. Охотится из засады. Может часами караулить добычу. Из засады бросается, делает несколько стремительных прыжков. Но если добыча ускользнула, то не преследует ее. Чтобы схватить и удержать добычу, использует острые когти и их помощью лазает по деревьям». (Кошка)
4 конкурс.
Воспитатель: Игра «Четвертый лишний» - найти животное или птицу, которая не обитает в Краснодарском крае.
5 конкурс « Ботаники»
1. Это дерево растет в нашем крае. Плоды этого дерева имеют оранжевый цвет, круглую форму, ароматный запах, их можно увидеть на новогоднем столе.
2. Это растение - невысокий кустарник, растет в гористой местности, его листья собирают руками, сушат, а мы его пьем каждое утро.
3. Это растение похоже на лиану, с крупными листьями, ягоды собраны в кисть, бывают белого, зеленого, синего цвета, с косточками и без. Из этого растения делают сок, изюм, вино.
4. Это растение растет на полях нашего края, высокое, любит двигаться за солнышком, семена этого растения очень вкусные жареные. Подведение итогов.
6 конкурс « Пантомима».
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное, обитающее на территории Краснодарского края. Дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда-соперница угадывает животное. Например:
1. Изобразить медведя, ищущего еду.
2. Показать, как цапля ловит лягушек.
1. Показать, как еж собирает грибы.
2. Изобразить, как белка прыгает с дерева на дерево.
Подведение итогов викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.Задачи:1.Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной...
Конспект НОД в подготовительной группе по социально- коммуникативному развитию на тему: «Права ребенка»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Права ребенка»...
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"
Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию на тему: «Дружат дети всей земли.» .
Открытое мероприятие....
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Правила поведения в группе для малышей». Для ребят подготовительной группы очень важна уверенн...
Педагогический проект в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Волшебная сила дружбы»
Тема проекта «Волшебная сила дружбы»Актуальность: Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детст...
Кубанский час в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «О родословной»
Цель: закреплять представления о родственных отношениях.Задачи: формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях...