Неделя «Истории. Путешествие Звездочета»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: развивать знания детей о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_istorii._puteshestvie_zvezdocheta_s_11.04.2022g._-_15.04.2022g.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «Истории. Путешествие Звездочета» с 11.04.2022г. – 15.04.2022г.
Цель: развивать знания о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Задачи: Продолжать знакомить с Солнечной системой, дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах. Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, гордость за свою страну.
Содержание работы по обогащению ППРС: Пополнение художественного уголка книгами, красками, карандашами, раскрасками по теме, картинками, иллюстрациями, портретами космонавтов. Пополнить музыкальный уголок музыкальными инструментами. Театрализованный уголок дополнить костюмами для сюжетно ролевых и подвижных игр. Внести макет космонавта, портрет Ю.А, Гагарина, макет Солнечной системы и изображение известных созвездий, макеты космических ракет. Подготовить презентацию по теме: «Космос». Уголок речевого развития пополнить дидактическим материалом.
Содержание работы с родителями. Рекомендовать родителям книги для чтения детям дошкольного возраста, о космосе и космонавтах. Консультация «Как поддерживать интерес ребенка к неизведанному». Рекомендовать совместное изготовление макета «Солнечная система»
Итоговое занятие: Игра соревнование «Полет к звездам» Цель: закрепить полученные знания детей о космическом пространстве и освоении космоса людьми; умение работать в команде.
Комплекс утренней гимнастики №16
Комплекс бодрящей гимнастики после сна №16
День недели Понедельник 11 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседы: «Планета, на которой мы живем» «Ближайшая к нам звезда» Цель: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Что изменилось» Цель: Расширять представление детей о многообразии космоса. П/и: «Полет на Луну» Ц.: Учить передавать форму ракеты, вызвать чувство радости. | Пальчиковая игра «Сороконожка» Цель: развитие речи. Ваня, Даниил, Саша, Ника Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) Дима, Ярослав, Полина Д/у «Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») Цель :учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года Илья, Варя, Мирослав, Вероника | Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формирование трудовые навыки, | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра Труд. Подметание дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.. Вынос мат: лопатки, ведерки, формочки, веники. П/и:«Ракеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?» Ц: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой. П\и «Найди свой домик», «Догони свою пару» Ц: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции. Д\И: « На что похоже» Ц.: развивать фантазию. | Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать к речевому общению между собой. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о космосе, космическом пространстве, фотографий земли.Цель: Объяснить детям, что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. | |
НОД | |||||
9.00 - 9.20 Худ. литер.: Рассказ М. Зощенко «Умная птичка» Цель: учить слушать рассказ, переживать с героями, выделять главную мысль Бондаренко, стр. 191 9.30 – 9.50 Аппликация Волшебный сад Цель: учить резать ножницами по прямой линии. Т. М. Бондаренко, стр. 282 |
День недели Вторник 12 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Рассматривание карты звездного неба с изображением созвездий. Цель: Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях. Д\И: «Что нужно космонавту»Ц.:поплнить словарный запас детей. Обсуждение «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь. )Цель: Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. | Словесная игра «Скажи, где находится» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать связную речь. (Даня, Саша, Артем) Что такое хорошо, что такое плохо Цель: закрепление правил личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. (Наташа, Ваня, Степа) Дидактическая игра Волшебный мешочек. Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание, память, свою способность узнавать предметы на ощупь.( Артем, Саша, Алена) | Ситуативная беседа «Сиди за столом правильно» — продолжать формирование элементарных навыков поведения за столом. КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель:Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Наблюдение. Что есть у ели? Цель: расширять представление о строении ели,воспитывать любовь к природе. Инд раб: Игровое упражнение «Попади в цель». Ц: развивать глазомер, координацию и точность движений. Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. П/и «Гуси- лебеди», «Ворона и собачка» -Ц: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость. Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: воспитывать трудолюбие. Выносной материал (лупа, мяч, машинки, веники, лопатки). | С/р игра «Путешествие» Цель: знакомство детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей. Раскрашивание раскрасок по теме «Космос». Ц.: развивать творсеские способности. | |
НОД | |||||
9.00 – 9.20 Физическая культура (по плану физ. рук) 9.30 – 9.50 Музыкальное развитие (по плану муз. рук.) |
День недели Среда 13 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседы: «Первый космонавт Земли», «Космонавты России», «Какими качествами должен обладать космонавт. Цель: Продолжать знакомить детей с темой – космос. Познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Прослушивание грамзаписи первого полета в космос пилотируемого корабля «Восток» Цель: показать значимость события. | Словесная игра «Скажи, где находится» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать связную речь. (Даня, Саша, Артем) Что такое хорошо, что такое плохо Цель: закрепление правил личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. (Наташа, Ваня, Степа) Дидактическая игра Волшебный мешочек. Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание, память, свою способность узнавать предметы на ощупь.( Артем, Саша, Алена) | Беседа «Хлеб всему голова» Цель: активизация у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных Рассматривание иллюстраций из серии кгн Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки» Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические знания у детей. | Наблюдение за ветром Ц: формирование умения определять силу ветра; расширение знания детей о неживой природе. Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. Дидактическая игра «Ветер и ветерки». Ц: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега. Подвижные игры «Коршун и наседка». Ц: формирование умения слушать команды воспитателя; развивать внимание. Трудовая деятельность: «Убрать (подмести) мусор с веранды» Цель: продолжать учить детей пользоваться веником Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, веники. | Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» Цель: Развитие артикуляционного аппарата С/р «Подготовка космонавтов к полету Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.. | |
НОД | |||||
9.00-9.20-ФЭМП «Точечки». Цель: учить раскладывать квадраты с цифрами по порядку. Бондаренко стр.212 9.30 – 9.50 Познават. исследовательская и констр. деят. "Постройка из песка"Цель: развивать творческую инициативуТ. М. Бондаренко, стр. 222 10.30 – 11.00 физическая культура на улице (по плану физ. рук) |
День недели Четверг 14 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа: «Ракеты и космонавты» Ц Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов. Д\игра «Кого не стало?» Цель:Развивать зрительную память, внимание, связную речь Словесная игра: «Волшебная звездочка» загадывание загадок о космосе. Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, мотивируя свой ответ. . | Ритмические движения «Поскок». Ц.: Развивать ориентировку в пространстве. (Алена, Ярик, Мирослав) Д/и «Кто что ест» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память Кирилл, Саша Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: формирование умения развивать память, наблюдательность, внимание (Данил, Рома, Вероника) | Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни Рассматривание иллюстраций из серии кгн Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки» Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические знания у детей. | Наблюдение за погодой Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формиро-вать способность выражать наблю-даемое в своей речи Д/и «Спортсмены» Цель: Расширить знания детей о различных зимних видах спорта. Обогащать словарь детей. П/и « Попади в цель» , «Кто быстрее» Цель: развитие ловкости, меткости, учить попадать в цель. Труд «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и по-ложительные взаимоотношения между детьми ; умение работать дружно. Инд. Раб.: Игровое упражнение «Сделай как я» — формировать умение действовать по образцу, повторять движения за взрослым (Тема, Степа, Рома, саша) | Рассматривание портретов космонавтов. Цель: Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Чтен. Худ. лит. В. Драгунский «Полет в космос» Ц. Учить понимать смысл произведения. Развивать слуховое внимание. Воспитывать уважение к героям космоса. | |
9.00 – 9.20 Развивающие игры на воде (по плану инструктора) 9.30 – 9.50 ФЦКМ. «Дорога в космос". Цель: познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Карпухина стр.137 10.20- 10-50 Музыкальное развитие (по плану муз. рук.) |
День недели Пятница 15 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа: «Зачем нам солнце?» Цель: Дать детям представления о солнце, как источник тепла и света. Д\и «Что сначала, что потом» Цель: Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности. Рассматривание открыток, альбомов о космосе. Игры со строительным материалом «Строители ракеты» Цель: формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; | Дидактическая игра: «Красиво сервируем стол». Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность. Наташа, Саша, Артем, Алена Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: формирование представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.(Даня, Ярослав, Артем, Полина) Дидактическая игра «Громко – тихо» Цель: формирование умения развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса. (Саша, Артем, Ваня) | Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафу, на стуле. Дидактическая игра «Как вести себя за столом». Цель: воспитание культуру поведения за столом. | Наблюдение за льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Д/и: «Что для чего нужно» Цель: развивать словарный запас детей Инд раб: Д/и «Назови одним словом» Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку Илья, Варя, Мирослав, Вероника П/И «Ровным кругом» Цель: развивать двигательную активность детей. П/и: «Через ручеек». Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая ко-лени. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Труд «Подметание дорожек» Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении | Итоговое занятие: Игра соревнование «Полет к звездам» Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Умение работать в команде. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности. | |
НОД | |||||
9.00 - 9.20 Рисование (по плану худ.рук.) 10.10 - 10.30 Физическая культура (по плану физ. рук) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
Планирование тематической недели "История и традиции детского сада Солнышко"
Планирование образовательной практики "Познайка"...
Тематическая неделя «История жилища человека»
Из опыта работы, воспитателя первой категории Смирновой Ольги Владимировны...
неделя история о символах
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему история о символах....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»
Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "История моего города"
Цель: развивать у детей представления о истории развития Малинового края; формировать интерес к настоящему и прошлому города; закрепить знания о природных объектах нашего края; воспитыват...