Неделя «Истории. Путешествие Звездочета»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Цель: развивать знания детей о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и  гордости за Отечество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя «Истории. Путешествие Звездочета» с 11.04.2022г. – 15.04.2022г.

Цель: развивать знания о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Задачи:  Продолжать знакомить с Солнечной системой, дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах. Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, гордость за свою страну.

Содержание работы по обогащению ППРС: Пополнение художественного уголка книгами,  красками, карандашами, раскрасками по теме, картинками,  иллюстрациями, портретами космонавтов. Пополнить музыкальный уголок музыкальными  инструментами.  Театрализованный уголок дополнить костюмами для сюжетно ролевых и подвижных игр.  Внести макет космонавта, портрет Ю.А, Гагарина, макет Солнечной системы и изображение известных созвездий, макеты космических ракет. Подготовить  презентацию по теме: «Космос». Уголок речевого развития пополнить дидактическим материалом.

Содержание работы с родителями.   Рекомендовать родителям  книги  для чтения  детям дошкольного возраста, о космосе и космонавтах.  Консультация «Как поддерживать интерес ребенка к неизведанному». Рекомендовать совместное изготовление макета «Солнечная система»

Итоговое занятие: Игра соревнование «Полет к звездам» Цель: закрепить полученные знания детей   о космическом пространстве и  освоении космоса людьми; умение работать в команде.

Комплекс утренней гимнастики №16

Комплекс бодрящей гимнастики после сна №16

День недели

Понедельник  11 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседы: «Планета, на которой мы живем» «Ближайшая к нам звезда» Цель: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Что изменилось» Цель: Расширять представление детей о многообразии космоса. П/и:  «Полет на Луну» Ц.: Учить передавать форму ракеты, вызвать чувство радости.

Пальчиковая игра «Сороконожка»

Цель: развитие речи.

Ваня, Даниил, Саша, Ника

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.)

Дима, Ярослав, Полина

Д/у «Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») Цель :учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года

Илья, Варя, Мирослав, Вероника

 Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формирование трудовые навыки,

Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать понятие детей  о ветре, его свойствах, определять направление ветра Труд. Подметание  дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.. Вынос мат: лопатки, ведерки, формочки, веники. П/и:«Ракеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?»

Ц: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой. П\и «Найди свой домик»,  «Догони свою пару» Ц: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции. Д\И: « На что похоже» Ц.: развивать фантазию.

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать к речевому общению между собой. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о космосе, космическом пространстве, фотографий земли.Цель: Объяснить детям, что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.

НОД

9.00 - 9.20 Худ. литер.: Рассказ М. Зощенко «Умная птичка» Цель: учить слушать рассказ, переживать с героями, выделять главную мысль Бондаренко, стр. 191

9.30 – 9.50 Аппликация  Волшебный сад Цель: учить резать ножницами по прямой линии. Т. М. Бондаренко, стр. 282

День недели

Вторник 12 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Рассматривание карты звездного неба с изображением созвездий. Цель: Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях. Д\И: «Что нужно космонавту»Ц.:поплнить словарный запас детей. Обсуждение «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь. )Цель: Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

 Словесная игра «Скажи, где находится» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать связную речь. (Даня, Саша, Артем)

Что такое хорошо, что такое плохо

Цель:   закрепление правил  личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. (Наташа, Ваня, Степа)

Дидактическая игра

Волшебный мешочек.

Цель:        В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.( Артем, Саша, Алена)

 Ситуативная беседа «Сиди за столом правильно» — продолжать формирование элементарных навыков поведения за столом.

КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель:Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Наблюдение. Что есть у ели? Цель:

расширять представление о строении ели,воспитывать любовь к природе. Инд раб: Игровое упражнение «Попади в цель». Ц: развивать глазомер, координацию и точность движений. Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. П/и «Гуси- лебеди», «Ворона и собачка» -Ц: совершенствовать умение выполнять игровые действия,

развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка участка.  Цель:

воспитывать трудолюбие. Выносной материал (лупа, мяч, машинки, веники, лопатки).

 С/р игра  «Путешествие» Цель: знакомство детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей. 

Раскрашивание раскрасок по теме «Космос». Ц.: развивать творсеские способности.

НОД

9.00 – 9.20 Физическая культура (по плану физ. рук)

9.30 – 9.50 Музыкальное развитие (по плану муз. рук.)

День недели

Среда 13 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседы: «Первый космонавт Земли», «Космонавты России», «Какими качествами должен обладать космонавт. Цель: Продолжать знакомить детей с темой – космос. Познакомить с первым  космонавтом Ю. А. Гагариным.

Прослушивание грамзаписи первого полета в космос пилотируемого корабля «Восток» Цель: показать значимость события.

Словесная игра «Скажи, где находится» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать связную речь. (Даня, Саша, Артем)

Что такое хорошо, что такое плохо

Цель:   закрепление правил  личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. (Наташа, Ваня, Степа)

Дидактическая игра

Волшебный мешочек.

Цель:        В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.( Артем, Саша, Алена)

 Беседа «Хлеб всему голова» Цель: активизация у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных Рассматривание иллюстраций из серии кгн

Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки»

Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические знания у детей.

 Наблюдение за ветром Ц:  формирование умения определять силу ветра; расширение знания детей о неживой природе.

Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера.  Дидактическая игра «Ветер и ветерки». Ц: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега. Подвижные игры «Коршун и наседка». Ц:  формирование умения слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

Трудовая деятельность: «Убрать (подмести) мусор с веранды» Цель: продолжать учить детей пользоваться веником

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, веники.

 Артикуляционные

упражнения. «Весёлая

дудочка» Цель: Развитие

артикуляционного

аппарата С/р «Подготовка космонавтов к полету Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками..

НОД

9.00-9.20-ФЭМП «Точечки». Цель: учить раскладывать квадраты с цифрами по порядку. Бондаренко стр.212

9.30 – 9.50 Познават. исследовательская и констр. деят.  "Постройка из песка"Цель: развивать творческую инициативуТ. М. Бондаренко, стр. 222

10.30 – 11.00 физическая культура на улице (по плану физ. рук)

День недели

Четверг  14 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа: «Ракеты и космонавты»

Ц Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.

Д\игра «Кого не стало?»

Цель:Развивать зрительную память, внимание, связную речь Словесная игра: «Волшебная звездочка» загадывание загадок о космосе. Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, мотивируя свой ответ.

.

Ритмические движения «Поскок». Ц.: Развивать ориентировку в пространстве.

(Алена, Ярик, Мирослав)

Д/и «Кто что ест» Цель:

закреплять знания детей о

домашних животных (что

они едят) развивать

мышление, внимание,

память Кирилл, Саша

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: формирование умения развивать память, наблюдательность, внимание (Данил, Рома, Вероника)

 Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни Рассматривание иллюстраций из серии кгн

Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки»

Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические знания у детей.

Наблюдение за погодой

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формиро-вать способность выражать наблю-даемое в своей речи

Д/и «Спортсмены»

Цель: Расширить знания детей о различных зимних видах спорта. Обогащать словарь детей. П/и « Попади в цель» , «Кто быстрее»

Цель: развитие ловкости, меткости, учить  попадать в цель.

Труд «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и по-ложительные взаимоотношения между детьми ; умение работать дружно. Инд. Раб.: Игровое упражнение «Сделай как я» — формировать умение действовать по образцу, повторять движения за взрослым (Тема, Степа, Рома, саша)

 Рассматривание портретов космонавтов. Цель: Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Чтен. Худ. лит. В. Драгунский «Полет в космос» Ц. Учить понимать смысл произведения. Развивать слуховое внимание. Воспитывать уважение к героям космоса.

9.00 – 9.20 Развивающие игры на воде (по плану инструктора)

9.30 – 9.50 ФЦКМ. «Дорога в космос". Цель: познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Карпухина стр.137

10.20- 10-50 Музыкальное развитие (по плану муз. рук.)

День недели

Пятница 15 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа: «Зачем нам солнце?» Цель: Дать детям представления о солнце, как источник тепла и света.   Д\и «Что сначала, что потом» Цель:  Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности.

Рассматривание открыток, альбомов о космосе. Игры со строительным материалом «Строители ракеты» Цель: формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах;

 Дидактическая игра: «Красиво сервируем стол». Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность.

Наташа, Саша, Артем, Алена

Дидактическая игра: «Подбери по цвету»

 Цель: формирование  представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.(Даня, Ярослав, Артем, Полина)

Дидактическая игра «Громко – тихо»

Цель: формирование умения развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса. (Саша, Артем, Ваня)

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились»

Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафу, на стуле.

Дидактическая игра «Как вести себя за столом». Цель: воспитание культуру поведения за столом.

Наблюдение за льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии  Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Д/и: «Что для чего нужно» Цель: развивать словарный запас детей Инд раб: Д/и «Назови одним словом» Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку Илья, Варя, Мирослав, Вероника

П/И «Ровным кругом» Цель: развивать двигательную активность детей. П/и: «Через ручеек». Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая ко-лени.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Труд  «Подметание дорожек» Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении

Итоговое занятие:

Игра соревнование «Полет к звездам»

Цель: формирование у детей  дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Умение работать в команде.

Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

НОД

9.00 - 9.20 Рисование (по плану худ.рук.)

10.10 - 10.30 Физическая культура (по плану физ. рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Тематическая неделя «История жилища человека»

Из опыта работы, воспитателя первой категории Смирновой Ольги Владимировны...

неделя история о символах

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему история о символах....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»

Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "История моего города"

 Цель: развивать у детей представления о истории развития Малинового края; формировать интерес к настоящему и прошлому города; закрепить знания о природных объектах нашего края; воспитыват...