неделя история о символах
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему история о символах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_istorii_o_simvolah_st.gr_.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

                        Неделя «История о символах» - с 8  по 12  октября   2018 г.

Комплексно – тематическое планирование

Группа -  старшая №1 «Ромашка»

Тема «История о символах».

Цель: Ввести понятие символ.

Название итогового мероприятия – «Матросы с сигнальными флажками.

Форма итогового мероприятия – коллаж.

Дата проведения итогового мероприятия – 5 октября.

Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия – Щукина В.А.

Комплекс утренней гимнастики с флажками

Вводная часть. 

Ходьба в колонне по одному, бег, ходьба на носках, пятках, внешней стороне ступни. Бег в колонне по одному. Перестроение в 3 колонны.

Общеразвивающие упражнения

1. «Наши руки»

И.п.: О.С. руки с флажками внизу

Выполнение: 1, 3- руки с флажками вперед; 2-  вверх; 4- И.П. (6-8 раз).

2. «Повороты»

И.П. ноги на ширине плеч, флажки у груди

Выполение:1- поворот вправо (влево), правую (левую) руку назад; 2- И.П. (6-8 раз).

3. «Флажки качаются»

И.П. О.С. руки с флажками внизу

Выполнение: 1- поднять руки вверх, покачать руками вправо-влево;  2 - И.П. (6-8 раз).

4. «Приседания»

И.П. О.С. руки внизу

Выполнение:1 - присесть, руки с флажками  вынести вперед;  

2 - И.П. (6-8 раз).

5. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

Выполнение:1,3 - флажки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге; 4- И.П. (6-8 раз).

6. «Прыжки»

И.П. ноги вместе, руки внизу

Выполнение: 1-  прыжки на двух ногах, руки свободны

Дыхательная гимнастика - «Воздушный шар в грудной клетке»

Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер (6 – 10 раз).

Точечный массаж – «Чтобы не зевать от скуки»

Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки, И немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб

Не скучать и не лениться!

Хлоп-хлоп-хлоп. 

Гимнастика для глаз – «Метёлки».
Дети часто моргают, не напрягая глаз на счёт 1 -5.

- Вы, метёлки, усталость снимите,

Глазки нам хорошо освежите.

Артикуляционная гимнастика – «Стучит каблучок».

Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Напряжённым языком попеременно упираться в верхние и нижние зубы: т-д-т-д…

Чистоговорка

Ты – ты – ты – сметану съели коты.

Ти- ти – ти – съели кашу всю почти.

 

Пальчиковая гимнастика – «Весёлые маляры»

- Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу.

То им тоже помогу.

Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в сторону пальцами.

Гимнастика после сна   «Дружные ребята»

Мы, все дружненько проснулись  (движения соответствующие тексту, дышат носом).

Улыбнулись, потянулись,

Подышали ловко

Погудели громко

(у-у-у-у-у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики (энергичные движения плечами вверх-вниз).

1,2,3,4 –шевелим ногами (стопы на себя, от себя).

1,2,3,4 – хлопаем руками (хлопки руками).

Руки вытянуть по шире 1,2,3,4 (сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет).

Наклонились 3,4  (наклониться вперед, касаясь ног руками).

И педали покрутили (велосипед).

На животик повернуться (лодочка).

Спинку сильно изогнуть.

Прогибаемся сильней (лёжа на животе, руки вперед, потянуться).

 Чтобы были здоровей

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу

На два счета мы поднялись 1,2  (встают с кровати).

3,4 – руки вниз.

День недели/дата

Образовательная

область

Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

08.10. - 12.10.2018г

Понедельник

Утро

Ф

Х-Э

П

Р

С-К

Утро радостных встреч

«Приходи сказка» - чтение сказки «Поспешишь – людей насмешишь» («Изумрудная книга сказок» стр.3).

Под.игра «Не оставайся на полу».

Предложить Андрею Н., Макару поупражняться в игре на металлофоне, закрепить понятие нота.

В альбоме «Познаю мир» рассмотреть флаги некоторых стран – соседей России. Объяснить, что флаг – это символ государства.

Альбом «Познаю мир".

Беседы с родителями.

НОД

П

Р

С- К

Х-Э

Познавательное –

9.20

История о символах. (Т.И.Гризик стр.145)

Ф

П

С-К

Физкультурное

(Л.И.Пензулаева стр.29, №16)

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

 Наблюдение за солнцем (Кобзева стр.18 №6).

Опыт: «Радуга».

Дид.игра «Не ошибись».

Упражнение в ходьбе змейкой.

Под.игра «Не дай мяч водящему».

Труд: уборка участка от опавшей листвы.

Творческая игра «Прогулка по осеннему лесу».

Чтение

Р

Чтение произведения А.Куприна «Слон» (Хрестоматия стр.198)

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Дружные ребята».

Х-Э

Р

Ф

С-К

Закрепить знания детей о том, в каком государстве они живут. Предложить нарисовать флаг России, обратить внимание на штриховку.

.

П

С-К

Х-Э

Р

Поисково -исследовательская деятельность:

«Песчаный конус» (Мартынова стр.220).

Чтение произведения А.Куприна «Слон» (Хрестоматия стр.198 - почитать)

Под.игра «У кого мяч?»

Творческая игра «Магазин».

Пригласить посетить выставку «Природа и фантазия».

Вторник

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Кто не работает, тот не ест» («Изумрудная книга сказок» стр.7)

Под.игра «Кот и мыши».

Дид.игра «Расшифруй символ».

Повторить стихи и тексты песен к празднику.

Творческая игра «Путешествие по России», использовать в игре российский флаг, на себя взять роль диспетчера.

Беседы с родителями

НОД

Х-Э

П

С-К

Р

Ф

Музыкальное – 9.00

(по плану муз. руководителя)

Р

П

С-К

Х-Э

Развитие речи

Звуковая культура речи: дифференцирование звуков с- ц.

(В.В. Гербова стр.109, Л.Е.Кыласова стр.191-198)

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за облаками (Кобзева стр.20, №7).

Дид.игра «Что лишнее».

Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением.

Под.игра «Кот на крыше».

Труд: подмести участок.

Творческая игра по желанию детей.

Чтение

Р

Чтение произведения

Б.Житкова «Как я ловил человечков» (Хрестоматия стр.217)

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Дружные ребята».

Х-Э

С-К

Р

Театральная деятельность:

 Исценировка по стихотворению В Лифшица «Поросята» (работа над выразительностью образов). (Доронова стр.37)

Х-Э

С-К

Р

Ф

Рисование символов и знаков, использование нарисованных символов в игре.

. Чтение произведения Б.Житкова «Белый домик» (Хрестоматия стр.227).

Под.игра «Бездомный заяц».

Ширма «Здоровье детей осенью».

Среда

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Золотая звёздочка» («Изумрудная книга сказок» стр.12).

Под.игра «Мышеловка».

Рассказ педагога об Олимпиаде. Внести Олимпийскую символику.

Творческая игра «Почта».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, изделий гжельских мастеров.

Беседы с родителями.

НОД

Р

П

С-К

Х-Э

Знакомство с буквами– 9.00

«Знакомство с буквой «О»

(Г.Ф. Марцинкевич стр.17, М.Д.Маханёва стр.20).

Х-Э

С-К

П

Рисование

Сказочная гжель.

(РПП стр.92,

В.Н.Волчкова стр.59)

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Физкультурное на участке

(Л.И.Пензулаева стр.29, №15)

Наблюдение за ветром (Кобзева стр.21, №8).

Опыт: «Буря»

Труд: уборка сухих веток.

Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».

Чтение

Р

Чтение произведения М.Зощенко «Великие путешественники» (Хрестоматия стр.232).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Дружные ребята».

Х -Э

С – К

П

Работа в тетрадях

Задание № 2

(Голубина стр.6)

Х-Э

Ф

С-К

Р

Д.и. " Найди звук ".

Просматривание презентации "Промыслы».

Оформление вагончика с новой буквой.

 Чтение произведения К.Паустовского «Кот-Ворюга (Хрестоматия стр.243).

Сюжетно – ролевая игра «Продажа сувениров».

Беседы с родителями.

Четверг

Утро

Ф

П

С-К

Р

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Три охотника» («Изумрудная книга сказок» стр.23).

Под.игра «Караси и щука».

Беседа о музыкальном символе государства – гимне. Прослушивание гимна.

Дид.игра

«Составь узор».

Коммуникативная игра «Связующая нить».

Аудиозапись гимна России.

Беседы с родителями.

НОД

П

Х-Э

Р

С-К

Математика– 9.00

Измерение. Длина. Метр.

(Соловьёва стр.92, «Математика в движении» стр.84)

Х-Э

П

Р

Ф

С-К

Музыкальное – 11.50

(по плану муз.руководителя)

Прогулка

П

Ф

С-К

Р

Наблюдение за воздухом (Кобзева стр.21, №8).

Дид.игра «Что это значит?»

Под.игра «Не дай мяч водящему».

Поупражнять в отбивании мяча ногой (элементы футбола с подгруппой мальчиков).

Труд: уборка участка.

Сюжетная – ролевая игра «Стройка».

Чтение

Р

Чтение произведения Н.Носова «Живая шляпа» (Хрестоматия стр.248).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Дружные ребята».

Р

П

Х-Э

С - К

Работа с мнемотаблицами

Х-Э

С-К

Р

Сладкий вечер

«В гости к нам пришла Матрёшка» (народный символ России).

Подвижно – дидактические игры: «Хитрые вопросы».

Чтение произведения М.Пришвина «Курица на столбах» (Хрестоматия стр.252).

Беседы с родителями.

Пятница

Утро

Ф

Р

С-К

Х-Э

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Ленивая сова» («Изумрудная книга сказок» стр.25). Под.игра «Мыши в кладовой».

Рассматривание гербов разных городов, беседа о гербе г.Осташкова: что на нём изображено и почему?

Поупражнять Егора, Аню в закреплении и определении понятий «Длинный -короткий».

Беседа "Меры безопасности при работе с ножницами".

Гербы разных городов России и герб г.Осташкова.

Беседы с родителями.

НОД

Х-Э

П

Р

С-К

Конструирование – 9.00

Матрос с сигнальными флажками.

(«Комплексные занятия» стр.213)

Ф

С-К

П

Х-Э

Физкультурное

(Л.И.Пензулаева стр.31, №17)

Прогулка

П

Ф

Р

С-К

Наблюдение за различными деревьями (Кобзева стр.23, №9).

Дид.игра «Что где растёт?»

Под.игра «Пятнашки».

Упражнение в беге врассыпную.

Труд: сбор красивых листьев и семян деревьев.

Творческие игры по желанию детей.

Чтение

Р

Чтение произведения

Л.Н.Толстого «Прыжок» (Хрестоматия стр.193)  

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Дружные ребята».

С-К

Хозяйственно-бытовой труд:

Уборка на полочках с настольными играми.

Х-Э

С-К

Р

Ф

Творческие игры по желанию детей.

Предложить раскрасить матрёшек Андрею Н., Егору, упражнять в штриховке.

Чтение произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка «Медведко» (Хрестоматия стр.184)

Дид.игра «Что лишнее».

Под.игра «Удочка»

Беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанавательному развитию в старшей группе на тему "История о символах"

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»

Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...

Снеговик - история возникновения символа Зимы и Нового года!

9 январяпо сказочному календарюмы отмечаем День Рождения Снеговика.18 январявсемирный день Снеговика – принято считать днем рождения Снеговика.28 февраляДень снеговикапразднуется в Рос...

Консультация для родителей. "История возникновения символа зимы и Нового года".

Какая зима без снеговика? Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковкой вместо носа, и старым ведром на голове, рождаются они, словно по мановению волшебной палочки, в городских и деревенских дво...