Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "История моего города"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: развивать у детей представления о истории развития Малинового края; формировать интерес к настоящему и прошлому города; закрепить знания о природных объектах нашего края; воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностями города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_istoriya_moego_goroda.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (с 07.11 по 10.11.23)
Группа старшая «Почемучки» Тема: «История моего города»
Цель: развивать у детей представления о истории развития Малинового края; формировать интерес к настоящему и прошлому города; закрепить знания о природных объектах нашего края; воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностями города.
Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Край родной» Дата: 08.11.2023 Ответственный: воспитатель
День недели | Режим | Интеграция о/о | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Работа с детьми с ОВЗ | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режисных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 07.11.2023 | Утро | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Утренний круг «Наш город»: приветствие «Собрались все дети в круг», работа с календарем природы Беседа «Кто придумал название улиц?». Цель: формировать у детей интерес к своему городу, улицам, закрепить знание домашнего адреса Утренняя гимнастика, комплекс № 10 (Пензулаева) | Беседа «Кем быть». Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях (см.Дуброва) | Дидактическая игра: «Кто больше увидит» - учить последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану | Трудовые поручения. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. | Рассматривание альбомов «Животные и растения Инзы», «город Инза». | ||
НОД | 1. Окр.мир (ПИД/КМД) 2.Математика 1п 9.35-9.55 2п 10.05-10.25 3. Логопед 2п 9.35-9.55 1п 10.05-10.25 2 половина дня Развитие речи (ЧХЛ) | КМД Старинная крепость. Цель: развивать творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность (интернет-ресурс) Занятие 10. Цель: Совершенствование навыков сравнения множеств; закрепление знаний о нуле; закрепление знаний о составе числа («три», «четыре», «пять»); закрепление умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов (стр.288 Нищева) По плану специалиста Чтение «Крупеничка». Цель: Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям; развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение (стр.109 Комп.зан.) | |||||||
Прогулка | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с изменениями погодных условий. П/игра «Колосок» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Игра малой подвижности «Малыши-крепыши». Цель: формирование интереса к занятиям спортом и физкультурой (см.Дуброва) | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Ситуативная беседа на тему: «Я-пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице | Помочь детям в организации игр малой подвижности «Снежинки и ветер», «Мороз - Красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. | |||
Работа перед сном | Помочь дежурным по столовой советом, как правильно нужно убирать посуду. Совершенствовать навык аккуратно складывать покрывало, расправлять одеяло.
| ||||||||
Вечер | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Гимнастика после сна, комплекс № 5 «Мы проснулись» (см.картотека). Экологическая игра «Растения и животные Красной книги области». Цель: познакомить детей с охраняемыми объектами природы (см.Дуброва) Вечерний круг: Игра на развитие коммуникативных навыков «Цифры» (см.картотека) | Выполнение рекомендаций логопеда (см. Тетрадь взаимодействия) | Графические упражнения «Узор». Цель: учить писать не отрывая руку от бумаги | Ситуативная беседа: «О чём могут рассказать старые фотографии о родном городе?» Наведение порядка в группе перед выходом на прогулку | Конструирование из строительного материала -изготовление построек «Мой дом» | |||
Работа с родителями | Буклет для родителей «Залог здоровья дошкольников». Цель: приобретение знаний о культуре и организации питания ребенка в межсезонный период |
День недели | Режим | Интеграция о/о | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Работа с детьми с ОВЗ | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режисных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 08.11.2023 | Утро | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Утренний круг «Наш город»: приветствие «Собрались все дети в круг», работа с календарем природы Дидактическая игра«Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице Утренняя гимнастика, комплекс № 10 (Пензулаева) | Развивающая игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять умение находить лишний предмет и объяснять почему он лишний (см.Дуброва) | Речевая игра «Что где растёт, кто где живёт. Цель: расширить представление детей о растениях и животных родного края и средств их обитания (лес, луг, водоём) | Работа в уголке природы: поливаем растения. Дежурство в уголке природы, по столовой | Внести раскраски «Дома и здания города» | ||||
НОД | 1.Музыка 2.Развитие речи (об. грамоте) 3. Худ. тв-во (рисование) Физо (прогулка) | По плану специалиста Звук Ш, буква Ш. Цель: Определение места звука в словах. Анализ, составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов (стр.34 Шумаева) Флаг и герб Инзенского района. Цель: формировать первоначальные сведения о городе Инза, закреплять умение рисовать кончиком кисти (конспект «Мал.край») Занятие 18. Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии. П/и «Очень скоро…» (стр. 40 Пензулаева) | |||||||||
Прогулка | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижные игры «Кот и мыши», «Уголки». Цели: активизировать двигательную активност; закреплять ловкость, быстроту бега. | Ору «Спортивные соревнования» Цель:развиватьосновные виды движений (см.Дуброва) | Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель | Трудовые поручения: убрать листья с веранды. Регулирование двигательной активности | Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом (мелки, скакалки, мячи, наборы для песочницы) | |||||
Работа перед сном | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Проблемная ситуация «Не могу сам снять кофту» Цель: развитие взаимоотношений при раздевании, навыков самообслуживания | |||||||||
Вечер | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Гимнастика после сна, комплекс № 5 «Мы проснулись» (см.картотека). Дид.игра «Эмоции». Цель: выявить желание детей замечать состояние сверстников (грустный, веселый, обиженный) и проявлять сочувствие, готовность помочь. Бумажная пластика «Забавные зайчата». (см.Проект Умелые ручки) Вечерний круг: Игра на развитие коммуникативных навыков «Цифры» (см.картотека) | Игровое упражнение «Продолжи» Цель: Формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать ,составлять ,высказывать ,закреплять знания о достопримечательностях | Настольная игра-мозаика «Выложи красивый узор» Цель: развивать воображение, мелкую мускулатуру рук, творческое мышление. | Ситуативное общение «Если в группу вошел взрослый человек. Цель: формировать правила поведения, здороваться, не перебивать старших. | Привлечь детей к лепке «Лесные ягоды – малинка. Цель: упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки; научить ребёнка работать по образцу и собственному замыслу, соблюдая размеры, форму и цвет | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные бесды с родителями «Правила поведения с незнакомыми людьми на улице». Цель: повышение компетенции родителей по вопросам безопасного поведения детей на улице. | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция о/о | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Работа с детьми с ОВЗ | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режисных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 09.11.2023 | Утро | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Утренний круг «Наш город»: приветствие «Собрались все дети в круг», работа с календарем природы Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город». Цель: Развивать диалогическую речь Д/игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица. Утренняя гимнастика, комплекс № 10 (Пензулаева) | Игровое упражнение «Как сказать правильно?». Цель: учить детей бразовывать сравнительную степень прилагательных | Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники. | этикет за столом «Учимся содержать одежду в порядке». Цель: формирование КГН дежурство по столовой | Настольные игры по желанию | ||||
НОД | 1.Худ. тв-во (лепка/апплик) 1п 8.55-9.15 2п 9.25-9.45 2. Логопед 2п 8.55-9.15 1п 9.25-9.45 3 ФИЗО | Аппплик. Достоприм.города. Цель: Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем (конспект «Мал.край») По плану специалиста ОРУ Новоселье. Содержание работы: 1.Х.приставным шагом вправо и влево (прямо и боком), Б.приставным шагом вправо и влево (прямо и боком); 2.У.Пройти по гимнастической скамейке до конца, затем спуститься с нее. У.Прокатывать мячи друг другу. 3. П/и «Волшебная скамейка» Мп/ «Займи свободный стульчик» (стр.23 Кириллова) | |||||||||
Прогулка | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Наблюдение за ивой Цели: наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе) Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве | Ору «Спортивные соревнования» Цель: развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты (см.Дуброва) | Упражнять в ходьбе боком, приставным шагом. Цель: закрепеление двигательных навыков | Регулирование двигательной активности детей | Подвижные игры с атрибутами. Цель: развивать стремление к игровым действиям. | |||||
Работа перед сном | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель. Познакомить детей с рассказами, формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного. Раздеваться и одеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду | |||||||||
Вечер | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Гимнастика после сна, комплекс № 5 «Мы проснулись» (см.картотека). Ручной труд «Салон красивой одежды» (работа с бумагой). Цель: Учить детей использовать в работе эскиз, упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру. Вечерний круг: Игра на развитие коммуникативных навыков «Цифры» (см.картотека) | Дид. игра «Матрешки». Цель: упражнять в счете в пределах 10 (см.Дуброва) | Игровое упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия | Наблюдение и труд в уголке природы -отметить с детьми состояние погоды вечером; развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по вопросу своевременной оплаты за питание в д/с |
День недели | Режим | Интеграция о/о | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Работа с детьми с ОВЗ | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режисных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 10.11.2023 | Утро | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Утренний круг «Наш город»: приветствие «Собрались все дети в круг», работа с календарем природы Беседа на тему «Хорошее настроение». Цель: формировать у детей зст компетенции: позитивное отношение к своему здоровью. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Утренняя гимнастика, комплекс № 10 (Пензулаева) | Экологическая игра «Растения и животные Красной книги». Цель: познакомить детей с охраняемыми объектами природы (см.Дуброва) | Закрепить знания о месте работы родителей. Цель: формировать знания о профессии родителей, о важности труда. | Дежурство по столовой Цель: приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. | ||
НОД | 1. Психолог 2п.9.00-9.20 1п. 9.30-9.50 2. Логопед 1п.9.00-9.20 2п. 9.30-9.50 3.Музыка | По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Наблюдение за ветром. Цель: систематизировать у детей знания о природных явлениях. Д/игра «Найди игрушку» с подгруппой детей. Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. П/ игра «Хитрая лиса». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; начинать игру по сигналу воспитателя. | Ору «Спортивные соревнования» Цель: развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты (см.Дуброва) | Упражнять в ходьбе боком, приставным шагом. Цель: закрепеление двигательных навыков | Сит. беседа «Один дома». Цель: мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире | Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли. | |||
Работа перед сном | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Литовская сказка «Почему кот моется после еды». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений. | |||||||
Вечер | Позн.разв. Реч.разв. Соц.-к. разв. Худ.-эс.разв. Физ.разв. | Гимнастика после сна, комплекс № 5 «Мы проснулись» (см.картотека). Сюжетно-ролевая игра «Оркестр». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей Логоритмика «Ц бабушки в деревне» (см.Прроект) Вечерний круг: Игра на развитие коммуникативных навыков «Цифры» (см.картотека) | Дид. игра «Матрешки». Цель: упражнять в счете в пределах 10 (см.Дуброва) | Д/упражнение с «дарами Фребеля» Цель: выкладывание узора по образцу | Х/б труд: мытьѐ игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Самостоятельная деятельность в центрах активности | |||
Работа с родителями | Консультация «Лексический материал для автоматизации поставленных звуков» (логопед) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая
Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема: «Наш город – Санкт-Петербург!»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема: «Наш город – Санкт-Петербург!»Материал представляет собой примерное планирование работы по повышению интереса к ис...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Песни мамочке моей».
Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выраж...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе "История моего города"
Тема недели: «История моего города».Цель: Обогащать представления о городе, его дне рождения, о необходимости поддержания чистоты и порядка; воспитывать бережное, заботливое отношени...