МАРШРУТНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ЗПР
методическая разработка (старшая группа)

Кулешова Екатерина Витальевна

в маршруте представлен один день сопровождения ребенка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnaya_karta_rebenka_s_ovz.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутная карта сопровождения ребенка с ОВЗ в течение дня

Возрастная группа:    старшая                                            Группа по нозологии: ЗПР

Режимные моменты

Образовательная /коррекционная деятельность

временной интервал

Содержание  деятельности

Совместная

деятельность

временной интервал

Содержание  деятельности

Утро

1.Работа по рекомендациям учителя – дефектолога:

Игровое упражнение «Повтори названия овощей»;

Игра «Чудесный мешочек».

- Гимнастика с элементами нейропсихологической коррекции: упражнение на дыхание «Ветер»

15

1.Игровое упражнение на развитие слуховой памяти «Повтори названия овощей»

Воспитатель просит ребенка повторить за ним названия овощей в определенной последовательности.

2.  Д/и «Чудесный мешочек»

Ребенок рассматривает муляжи овощей, называет, дает характеристики  складывает в мешочек. Далее берет из мешочка предмет, на ощупь определяет, что это, называет его, а потом достает.

3. Упражнение на дыхание «Ветер»

Ребенок на медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывает воздушную струю так, чтобы получился звук ветра.

Воспитатель следит за правильной техникой выполнения упражнения.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

15

1.Пальчиковая      

гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

2.Обводка и штриховка знакомых овощей.

3.Кинезиологическое упражнение

«Ожерелье»

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Прогулка № 1

1. Д/и «Назови ласково»

2. Упражнение «Прыжки»

10

1. Д/и «Назови ласково»

Ребенок по просьбе воспитателя образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,

лужа — лужица,

дерево — деревце,

ветер — ветерок,

лист — листок, листик, листочек,

туча — тучка,

лес — лесок,

сад — садик,

птица — птичка.

2. Упражнение «Прыжки»

Попросить ребенка выполнить 5 раз группу прыжков: прыжок назад — пальцы рук сжать, прыжок вперед — пальцы рук разжать

Сбор природного материала для изготовления поделок.

 

 

Упражнение «Выложи и посчитай»

 (с использованием природного материала)

 

10

5

Закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах. Учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

 

Задачи: формировать умение сравнивать множества с помощью подсчета их элементов, осуществлять проверку своих действий.

 

 

2 половина дня (после сна)

1. Самомассаж «Зайчишка»

2. Выложи и расскажи р. н. сказку «Теремок»

10

1. Ребенку предлагается под речевое сопровождение выполнить упражнения самомассажа.

Тили-тили-тили бом!

Сбил сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе)

Жалко мне зайчишку,

Трет зайчишка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

(проводить ладонями по ушам сверху вниз)

2. Ребенок выкладывает картинки в определенной последовательности и рассказывает сказку.

Сбор природного материала для изготовления поделок.

 

 

Упражнение «Выложи и посчитай»

 (с использованием природного материала)

 

10

10

Игра «Угадай, что звучит?».

Педагог знакомит детей с предметами, показывает, как они звучат, а затем за ширмой издаёт различные звуки при помощи разных предметов, дети отгадывают, с помощью какого предмета был произведён звук.

 

Прогулка № 2

Назначение водящим в подвижной игре.

Ребенка назначают водящим с целью формирования   умений действовать в коллективе, уверенности в себе.

10

Развитие у ребенка фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза через речевые игры

Вечер (в группе)

Индивидуальная работа по закреплению содержания НОД, проводимого в первой половине дня

Тема: «Овощи»

5

Проверка с ребенком содержания усвоенного материала занятия, проводимого в первую половину дня. Работа над исправлением трудностей и закреплением пройденного на занятии материала.

Чтение и обсуждение произведения

В. Осеева «До первого дождя»

 

Настольные игры «Лото», «Домино», «Сортер. Окружающий мир»

15

Обсуждение с детьми рассказа, характера героев, плохих и хороших поступков.

Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления, желания играть сообща, умения соблюдать правила игры.

Работа с родителями

Консультация «Кто такой учитель-дефектолог»

Познакомить родителей со спецификой работы учителя- дефектолога. Объяснить задачи, выполняемые специалистом, основные направления в работе.

«Играем в настольные игры дома с мамой и папой»

 

Повторить с детьми ранее выученные стихи по теме.

Предложить родителям дома с ребенком поиграть в настольные и дидактические игры для развития внимания, памяти, расширения кругозора (лото, домино, сортер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения ребенка с синдромом Дауна.

В моей группе есть ребенок с диагнозом Синдром Дауна. Поскольку в детском саду детей с синдромом Дауна никогда не было, появилась необходимость создать индивидуальный проект для работы с данным р...

Карта психологического сопровождения ребенка в ДОУ.

Карта психологического сопровождения ребенка в детском саду компенсирующего типа. Сводные протоколы психодиагностического обследования детей старшей, средней, второй младшей групп в качестве  при...

Карты психолого-педагогического и речевого сопровождения ребенка со сложным дефектом

Данный материал помогает провести комплексное речевое обследование детей группы (с учетом анамнеза, медицинских особенностей, АУР) в начале и конце года, согласно АООП для детей со сложным дефектом 1 ...

Карта сопровождения ребенка с ОВЗ.

Карта сопровождения ребенка с ОВЗ....

Индивидуальная маршрутная карта для ребенка с ОВЗ

Сложная адаптация при поступлении в подготовительную группу, тяжелое расставание с родителем, плакал, громко визжал, нежелание идти на контакт с детьми и взрослыми. Этого можно избежать путем сглажива...

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

Маршрутный лист  «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»  в рамках реализации программы   «Растим одаренных дете...