МАРШРУТНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ЗПР
методическая разработка (старшая группа)
в маршруте представлен один день сопровождения ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnaya_karta_rebenka_s_ovz.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутная карта сопровождения ребенка с ОВЗ в течение дня
Возрастная группа: старшая Группа по нозологии: ЗПР
Режимные моменты | Образовательная /коррекционная деятельность | временной интервал | Содержание деятельности | Совместная деятельность | временной интервал | Содержание деятельности |
Утро | 1.Работа по рекомендациям учителя – дефектолога: - Игровое упражнение «Повтори названия овощей»; - Игра «Чудесный мешочек». - Гимнастика с элементами нейропсихологической коррекции: упражнение на дыхание «Ветер» | 15 | 1.Игровое упражнение на развитие слуховой памяти «Повтори названия овощей» Воспитатель просит ребенка повторить за ним названия овощей в определенной последовательности. 2. Д/и «Чудесный мешочек» Ребенок рассматривает муляжи овощей, называет, дает характеристики складывает в мешочек. Далее берет из мешочка предмет, на ощупь определяет, что это, называет его, а потом достает. 3. Упражнение на дыхание «Ветер» Ребенок на медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывает воздушную струю так, чтобы получился звук ветра. Воспитатель следит за правильной техникой выполнения упражнения. | Игры и упражнения на развитие мелкой моторики. | 15 | 1.Пальчиковая гимнастика «Капуста». Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. 2.Обводка и штриховка знакомых овощей. 3.Кинезиологическое упражнение «Ожерелье» Ожерелье мы составим, Маме мы его подарим. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. |
Прогулка № 1 | 1. Д/и «Назови ласково» 2. Упражнение «Прыжки» | 10 | 1. Д/и «Назови ласково» Ребенок по просьбе воспитателя образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко, лужа — лужица, дерево — деревце, ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек, туча — тучка, лес — лесок, сад — садик, птица — птичка. 2. Упражнение «Прыжки» Попросить ребенка выполнить 5 раз группу прыжков: прыжок назад — пальцы рук сжать, прыжок вперед — пальцы рук разжать | Сбор природного материала для изготовления поделок.
Упражнение «Выложи и посчитай» (с использованием природного материала)
| 10 5 | Закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах. Учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Задачи: формировать умение сравнивать множества с помощью подсчета их элементов, осуществлять проверку своих действий.
|
2 половина дня (после сна) | 1. Самомассаж «Зайчишка» 2. Выложи и расскажи р. н. сказку «Теремок» | 10 | 1. Ребенку предлагается под речевое сопровождение выполнить упражнения самомассажа. Тили-тили-тили бом! Сбил сосну зайчишка лбом! (приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе) Жалко мне зайчишку, Трет зайчишка шишку. (кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам) Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс. (проводить ладонями по ушам сверху вниз) 2. Ребенок выкладывает картинки в определенной последовательности и рассказывает сказку. | Сбор природного материала для изготовления поделок.
Упражнение «Выложи и посчитай» (с использованием природного материала)
| 10 10 | Игра «Угадай, что звучит?». Педагог знакомит детей с предметами, показывает, как они звучат, а затем за ширмой издаёт различные звуки при помощи разных предметов, дети отгадывают, с помощью какого предмета был произведён звук.
|
Прогулка № 2 | Назначение водящим в подвижной игре. | Ребенка назначают водящим с целью формирования умений действовать в коллективе, уверенности в себе. | 10 | Развитие у ребенка фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза через речевые игры | ||
Вечер (в группе) | Индивидуальная работа по закреплению содержания НОД, проводимого в первой половине дня Тема: «Овощи» | 5 | Проверка с ребенком содержания усвоенного материала занятия, проводимого в первую половину дня. Работа над исправлением трудностей и закреплением пройденного на занятии материала. | Чтение и обсуждение произведения В. Осеева «До первого дождя»
Настольные игры «Лото», «Домино», «Сортер. Окружающий мир» | 15 | Обсуждение с детьми рассказа, характера героев, плохих и хороших поступков. Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления, желания играть сообща, умения соблюдать правила игры. |
Работа с родителями | Консультация «Кто такой учитель-дефектолог» | Познакомить родителей со спецификой работы учителя- дефектолога. Объяснить задачи, выполняемые специалистом, основные направления в работе. | «Играем в настольные игры дома с мамой и папой»
Повторить с детьми ранее выученные стихи по теме. | Предложить родителям дома с ребенком поиграть в настольные и дидактические игры для развития внимания, памяти, расширения кругозора (лото, домино, сортер) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения ребенка с синдромом Дауна.
В моей группе есть ребенок с диагнозом Синдром Дауна. Поскольку в детском саду детей с синдромом Дауна никогда не было, появилась необходимость создать индивидуальный проект для работы с данным р...
Карта психологического сопровождения ребенка в ДОУ.
Карта психологического сопровождения ребенка в детском саду компенсирующего типа. Сводные протоколы психодиагностического обследования детей старшей, средней, второй младшей групп в качестве при...
Карты психолого-педагогического и речевого сопровождения ребенка со сложным дефектом
Данный материал помогает провести комплексное речевое обследование детей группы (с учетом анамнеза, медицинских особенностей, АУР) в начале и конце года, согласно АООП для детей со сложным дефектом 1 ...
Карта сопровождения ребенка с ОВЗ.
Карта сопровождения ребенка с ОВЗ....
Индивидуальная маршрутная карта для ребенка с ОВЗ
Сложная адаптация при поступлении в подготовительную группу, тяжелое расставание с родителем, плакал, громко визжал, нежелание идти на контакт с детьми и взрослыми. Этого можно избежать путем сглажива...
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»
Маршрутный лист «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности» в рамках реализации программы «Растим одаренных дете...
- Мне нравится (1)