Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения ребенка с синдромом Дауна.
материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
В моей группе есть ребенок с диагнозом Синдром Дауна. Поскольку в детском саду детей с синдромом Дауна никогда не было, появилась необходимость создать индивидуальный проект для работы с данным ребенком.
Проект коррекционно- педагогической работы был составлен на базе программы Центра Даун синдром университета Маккуэри, программы «Маленькие ступеньки» и методического пособия «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна», - авторы Жиянова П. М., Гимадеева М. Ф., а также использовались рекомендации сотрудников Центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «Даунсайд АП» Пономаревой Е. А., Зеленовой И.Ю., данные именно для этого ребенка.
Предварительно ребенок был обследован специалистами разного профиля: психологом, врачом- психиатром, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, врачом детского сада. Проанализировав результаты обследования всеми специалистами, решением ПМПК сделано заключение: ребенок принимается в детский сад общего типа до семилетнего возраста (желание мамы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 11.55 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 12.51 КБ |
oglavlenie.docx | 13.31 КБ |
tsel.docx | 12.3 КБ |
organizatsiya_korrektsionno.docx | 13.98 КБ |
korektsionnyy_meropriyatiya.docx | 13.45 КБ |
spetsialnye_usloviya_obucheniya_i_vospitaniya_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.docx | 12.84 КБ |
psihologo.docx | 14.37 КБ |
harakteristika_na_svetu_k.docx | 14.24 КБ |
tsiklogramma.docx | 12.34 КБ |
planirovanie.docx | 24.08 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami_v_madou.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения ребенка с синдромом Дауна.
(Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с синдромом Дауна)
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №19» г. Сыктывкара.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Проект коррекционно- педагогической работы был составлен на базе программы Центра Даун синдром университета Маккуэри, программы «Маленькие ступеньки» и методического пособия «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна», - авторы Жиянова П. М., Гимадеева М. Ф., а также использовались рекомендации сотрудников Центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «Даунсайд АП» Пономаревой Е. А., Зеленовой И.Ю., данные именно для этого ребенка.
Предварительно ребенок был обследован специалистами разного профиля: психологом, врачом- психиатором, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, врачом детского сада. Проанализировав результаты обследования всеми специалистами, решением ПМПК сделано заключение: ребенок принимается в детский сад общего типа до семилетнего возраста (желание мамы).
Поскольку в детском саду детей с синдромом Дауна никогда не было, появилась необходимость создать индивидуальный проект для работы с данным ребенком.
Предварительный просмотр:
Оглавление.
- Пояснительная записка.
- Синдром Дауна – что это за диагноз?
- Цели, задачи, принципы обучения ребенка- инвалида Светы К.
- Организация коррекционно-развивающей работы в «МАДОУ. Детский сад №19»
- Коррекционные мероприятия для детей с диагнозом Синдрома Дауна в МАДОУ «Детский сад №19», реализующей ПООП «Детский сад №2010»
- Социальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, Синдром Дауна в МАДОУ «детский сад №19».
- Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, диагноз Синдром Дауна МАДОУ «детский сад №19», реализующей ПООП «Детский сад №2010».
- Психолого-педагогическое представление на ребенка-инвалида с Синдромом Дауна Свету К.
- Циклограмма планирования коррекционно-педагогической работы в детском саду с ребенком Синдрома Дауна.
- Планирование индивидуальной коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении с ребенком – инвалидом с Синдромом Дауна Светой К.
- Рекомендации специалистов «Благотворительного фонда Даун сайт АП» г. Москва для ребенка Светы К.
- Приложения.
- План работы с родителями Светы К.
Предварительный просмотр:
Цель: максимально развить познавательные возможности ребенка, подготовить к посещению детского сада и школы, а также к самостоятельной жизни в будущем.
Цель и задачи коррекционно-развивающей работы:
Цель: социально-эмоциональное развитие ребенка и формирование навыков взаимодействия и общения с детьми у ребенка с синдромом Дауна в дошкольном возрасте.
Задачи:
1.Развитие навыков общения;
2.Развитие навыков общей моторики;
3.Восприятие и развитие речи;
4.Развитие навыков самообслуживания и социальных навыков.
Принципы обучения:
-Индивидуальный подход;
-непрерывность;
-регулярность;
-планомерность;
-многократные повторения;
-постепенное повышение требований;
-учет возраста;
-оптимистический подход- «атмосфера успеха»;
-задействование разных каналов восприятия: наглядность, подключить осязание, слух, ощущение.
Предварительный просмотр:
Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ
Корабейниковой Светой, диагноз: синдром Дауна.
1 Ребенок посещает вторую младшую группу МАДОУ №19 полный рабочий день без мамы.
2 Ребенок присутствует на всех занятиях (согласно сетке занятий), включая музыкальное, физкультурное, выполняя по возможности доступное, во всех режимных моментах.
3 С ребенком проводятся индивидуальные занятия воспитателем 1-2 раза в день по 10 мин. (утром и вечером).
4 Проводятся занятия по фитболу инструктором по физической культуре (2 раза в неделю по 10-15 мин.).
5 Проводится индивидуальная работа музыкальным руководителем по музыке по мере необходимости (10-15 мин)
6 Ребенок посещает коррекционные занятия в реабилитационном центре «Надежда» для детей с ограниченными возможностями 1 раз в неделю.
7 Посещает занятия в бассейне-1 раз в неделю.
Диагностика: проводится 2 раза в год-сентябрь, май. Работа строится на материале лексических тем: игрушки, части тела, лица, одежда, семья, домашние животные, посуда.
Развивающая среда: игры, пособия для развития мелкой моторики рук, артикуляционной гимнастики, сенсорная зона.
Организация работы с родителями: беседы, консультации, объяснения, выполнение определенных заданий дома.
Предварительный просмотр:
Коррекционные мероприятия для детей с диагнозом Синдром Дауна, задержка психического развития в ДОО, реализующей ПООП «Детский сад 2100»
№ п/п | Перечень коррекционных мероприятий | Содержание | Планирование | Взаимодействующие специалисты |
1 | Развитие интеллектуальных способностей | Развитие операций анализа и синтеза в предметно-практической деятельности | Ежедневно | Воспитатель |
2 | Развитие познаватель-ной деятельности | Формирование способов восприятия окружающего на полисенсорной основе. Формирование алгоритмов интеллектуальной деятельности | Ежедневно | Воспитатель |
3 | Развитие моторики | Развитие точности и координации движений тела. Развитие мелкой моторики рук | Ежедневно | Воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
4 | Обучение навыками самообслуживания | Формирование установки на самостоятельность в быту. Формирование алгоритмов действий самообслуживания, текущего и итогового самоконтроля выполнения | Ежедневно | Воспитатель |
5 | Развитие речи | Развитие всех компонентов языка: лексико-грамматического строя, фонетико-фонематической системы речи | Ежедневно | Воспитатель, логопед. |
6 | Развитие психических процессов. | Развитие восприятия, представлений, внимания, памяти с использованием специальных методик и разных видов деятельности | Ежедневно | Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. |
7 | Развитие навыков пространственной ориентировки. | Обучение пространственной ориентировке и «пространственной лексике». | Ежедневно | Воспитатель. |
8 | Развитие навыков общества. | Развитие способности распознавать эмоциональные состояния собеседника и адекватно реагировать на них. Обучение опоре на контекст при понимании речи. Коррекция недостатков развития речи. | Ежедневно | Воспитатель, логопед. |
9 | Развитие специфических видов творческой деятельности. | Обучение различным техникам продуктивной деятельности. | 2 раза в неделю | Воспитатель. |
10 | Адаптивная физическая культура | Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика и др. | 2 раза в неделю | Воспитатель, инструктор по физич. Культуре. |
Предварительный просмотр:
Специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья,
синдром Дауна.
Нозологическая группа. | Условия безбарьерной среды. | Специальные образовательные программы и методики обучения. | Специальные средства обучения индивидуального и коллективного пользования. | Предоставление услуг ассистента. |
Задержка психического и физического развития, Синдром Дауна | Обычные условия ДОО. | Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. и др. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб., 2009. Екжанова Е.А.., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. М., 2003. Екжанова Е.А.., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта. М., 2009. Баряеева Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб., 2003 Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. М., 2001. Войлокова Е.Ф., Андрухович Ю.В., Ковалева Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб., 2005. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб, 2006. Кондратьева С.Ю., Агапутова О.Е. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. СПб, 2003. Веневцев С.И., Дмитриев А.А. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры. М., 2004. | Дидактические наглядные пособия, развивающие игры. | Не требуется. |
Предварительный просмотр:
Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
диагноз Синдром Дауна.
Содержание деятельности участников комплексного сопровождения. | Основные направления психолого-медико-педагогического сопровождения. | ||
Базовая и динамическая диагностика. | Организационно-методическое обеспечение образовательного и коррекционного процесса. | Взаимодействие с родителями. | |
Администрация (директор, заместитель директора, старший воспитатель) образовательного учреждения. | Обеспечение условий проведения комплексной диагностики. Организации разработки и оснащения диагностических программ в соответствии с ФГОС, контроль за их реализацией. | Организация комплексного подхода в коррекции проблем развития детей. Создание условий для проведения коррекционно-развивающей работы. Организация разработки содержания образования в соответствии с учетом ФГОС и апробированных в коррекционной педагогике программ. Контроль за реализацией коррекционной направленности образовательного процесса. Контроль за соблюдением законодательства о защите персональных данных. | Организация и контроль за соблюдением нормативно-регламентированных отношений ДОУ и семей воспитанников с учетом соблюдения прав детей с ОВЗ. Организация взаимодействия с родителями всех участников коррекционно-образовательного процесса. |
Воспитатель | Педагогическая диагностика. Мониторинг развития интегративных качеств детей. | Участие в корректировки образовательной программы детей ОВЗ. Реализация образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами детей с ОВЗ. Организация коррекционно-развивающей среды с учетом рекомендаций других участников комплексного сопровождения. Развитие доброжелательных отношений, взаимопомощи и поддержки воспитанников группы. | Развитие доброжелательных отношений всех родителей к детям с ОВЗ. Организация детско-родительских мероприятий, направленных на улучшение взаимопонимания родителей детей с ОВЗ и без ОВЗ. |
Логопед | Логопедическая диагностика. Выявление нарушений развития речи, определение их характера и места в структуре нарушения психического развития. | Разработка и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов совместно с воспитателем. Консультирование по вопросам логопедии, обучение некоторым приемам коррекции развития речи. Разработка программ на основе индивидуальной диагностики. Проведение логопедических занятий. Консультирование администрации ДОО по вопросам материально-технического и методического оснащения коррекционно-образовательного процесса. | Консультирование родителей по вопросам профилактики отклонений в развитии речи детей, их подготовке к усвоению грамоты. Консультирование родителей детей с нарушениями речи по вопросам семейного воспитания и организации коррекционно-развивающей среды. |
Педагог-психолог. | Психологическая диагностика. Определение варианта дизонтогенеза, состояния эмоционально-волевой сферы ребенка. Выявление проблем межличностных отношений. | Консультирование, психокоррекция, психотерапия. Разработка рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики. | Беседы с родителями об особенностях психического развития ребенка, консультации по вопросам нормализации эмоционально-волевой сферы ребенка и его межличностных отношений. |
Инструктор по физической культуре. | Диагностика развития физических качеств, координационных способностей и сформированности двигательных умений. | Организация физкультурно-оздоровительной деятельности по согласованию с медицинскими работниками, обеспечение развивающей, но доступной для ребенка физической нагрузки. | Оказание помощи родителям в организации эффективного процесса физического воспитания ребенка в семье. |
Музыкальный руководитель | Диагностика музыкальных творческих способностей. | Реализация используемых программ музыкального воспитания с элементами музыкальной, танцевальной, театральной терапии с учетом рекомендаций психолога и представлением для анализа продуктов детского творчества. | Оказание помощи родителям в развитии музыкально-творческих способностей детей в семье. |
Средний медицинский персонал (медицинская сестра, инструктор ЛФК) | Помощь врачу в организации медицинской диагностики. | Обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима с учетом медицинских диагнозов детей, контроль за соматическим и психическим состоянием детей, проведение лечебных и оздоровительных процедур. | Информирование о проведении лечебных и оздоровительных процедур. |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическое представление на ребенка Свету К.
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
сентябрь | Декабрь | Май | ||
Особенности моторной сферы. | ||||
Характеристика познавательной сферы ребенка 1.Характеристика внимания
2.характеристика памяти. 3 Характеристика мышления | ||||
Характеристика речи ребенка. 1.Звуковая сторона речи: 2.Словарь. 3. Грамматический строй речи 4. Связная речь | ||||
Состояние знаний ребенка по разделам программы. 1.Закон общих сведений об окружающем. 2.Сформсированность навыкам рисования. 3.Лепка, аппликация. | ||||
Сформированность элементарных математических представлений 1.Временные представления. 2.Пространственные представления. | ||||
Отношение к занятиям. | ||||
Характеристика деятельности: 1.Навыки самообслуживания. 2.Игровая деятельность. 3. Конструктивная деятельность. | ||||
Основные трудности, отмечаемые в обществе. | ||||
Личностные особенности 1.Особенности эмоциональной сферы. 2.Дополнительные особенности ребенка. |
Предварительный просмотр:
Циклограмма
коррекционно-педагогической работы в детском саду с ребенком с синдромом Дауна.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро. | Организационный момент «Приветствие». Игры и упражнения по социализации. | Упражнения для развития слухового внимания, дыхательные, мимические, артикуляционные, голосовые упражнения. | Игры и упражнения на развитие тактильного восприятия. | Занятие в реабилитацион-ном центре «Надежда» города Сыктывкара. | Игры и упражнения на развитие активного-пассивного словаря. |
Вечер. | Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. | Организационный момент «Прощание». Игры на социализацию (основные правила поведения в группе). | Игры и упражнения на обучение сенсорным эталоном. | Упражнение на формирование продуктивной деятельности. | Игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики. |
Предварительный просмотр:
Планирование коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении с детьми с синдромом Дауна (индивидуальная работа) на 2014-2015 год. Воспитатели: Трошева О.Л., Макарова Н.И.
Утро | Вечер | |
Сентябрь | Диагностика. | Диагностика. |
Октябрь | Упражнение «Привет, ладошки» Педагог приветствует ребенка с помощью ладошек, поглаживает их, налаживает телесный контакт с ребенком. | Дид. Игра по развитию речи «Животные» Работать над пониманием обращенной речи-учить соотносить объекты с жестами, словами, звукоподражанием. Стимулировать появление и использование жестов и ответов на вопросы «Кто это?», «Что это?», «Кто к нам пришел?» |
Речевое упражнение «Имена» Закрепить имена детей группы, воспитателей. | Речевое упражнение «Попрощайся» Учить использовать в речи глагол «До свидания, пока». На просьбу воспитателя «Давай попрощаемся» прощаться с ребятами, игрушками, воспитателями. | |
Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой. Дать первоначальные навыки общения между сверстниками. | Упражнение «Уберём на место» Учить после игр складывать игрушки в коробочку. | |
Артикуляционная разминка «Игры с улыбкой» Развитие подвижности и укрепление мышц губ и языка. Позы языка «Вытянуть губы дудочкой», «Построить заборчик» | Упражнение «Соберем пирамидку» Развитие мелкой моторики рук. | |
Утреннее приветствие «Встреча с музыкой» Приучать слушать простые песенки, учить выполнять простые жесты по подражанию. | Дид. Игра с мишкой. «У мишки есть голова, уши, глаза, нос, рот, руки, ноги» Идет проектирование на ребенка: «А где твои голова, глаза, нос…?» | |
Дыхательное упражнение «Дуем на вертушку» Выработка длительного речевого выдоха. | Игра на обогащение словаря. «Назови, что нарисовано на карточке» | |
Игра «Едем в гости к Егору (Ане и т.д.)» Формировать представление о своем «Я», узнавать на фото себя и своих сверстников, называя их по имени «Найди, покажи фото ребенка, назови по имени» | Упражнение по физо «Поймай мяч» Учить бросать мяч воспитателю и ловить его в ладошки. | |
Игра на развитие мелкой мускулатуры рук, тактильных ощущений, внимания «Спаси зайчиков» На листе бумаги пять зайцев разного цвета. Гуляют, пришёл волк, надо спрятать зайца одним пальцем. Потом постепенно выпустить. | Упражнение по сенсорному развитию «Дай мне шарик, дай мне кубик» Учить различать предметы по форме: шарик, кубик. | |
Игра «Светины шары» с использованием магнитной доски. Развивать зрительное внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Материал: лист с изображением шаров, магнитики-кружки. Задание: закрой все шары, назови цвета. | Артикуляционное упражнение для мышц языка «Качели» Движение языком вверх, вниз, «Лошадка» -щелканье язычком. «Блинчики» -расслабленный язычок лежит на нижней губе. | |
Закрепление стихотворения «Наша Таня громко плачет» А.Барто Побуждать проговаривать последние слова в строчке, знакомство с художественной литературой. | Упражнение по физо «Пройди по дорожке, не замочив ножки» Ходьба по прямой дорожке, координация движений. | |
Упражнение «Дуем в баночку с водой через трубочку» Воспитание речевого дыхания. | Упражнение по физо «Покажи, как ходит петушок» Учить ходьбе с высоким подниманием колена. | |
Игра «Ловкие пальчики» Учить манипулировать мелкими предметами, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук. Оборудование: мозаика. Правило: Научить вставлять мозаику в отверстие основы. | Музыкальное упражнение «Кто песенку поет?» Материал: дудочка, барабан, погремушка. Развитие слухового восприятия. Учить прислушиваться к звукам. | |
Упражнение «Покажем кукле Кате, как надо одеваться» Учить застегивать молнию на куртке, развивать мелкую моторику рук. | Упражнение по физо «Попрыгай, как зайка», «Покажи, как ходит медведь» | |
Упражнение «Водичка, водичка, умой Свете личико» Формирование культурно-гигиенических навыков во время умывания. Учим намыливать руки, смывать пену водой, отжимать (замочек) | Игра «В гостях у сказки» Развитие памяти, внимания, фразовой речи, ознакомление с худ.литературой. Оборудование: мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба» Помочь ребёнку запомнить сказку и показывать на таблице. | |
Игра «Геометрическая мозаика» Развитие зрительного и цветового восприятия формы, моделирования, пространственного восприятия. Материал: геомет.фигуры из цветной бумаги, клей. Ход: ребенок из фигур складывает предмет (дом, флажок и т.д.) | Участие в сюжетно-ролевой игре «Больница» Помочь ребенку выполнять роль пациента (поздороваться, сесть на стул, выполнять просьбы врача) | |
Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева» Воспитание речевого дыхания. | Трудовое поручение «Помой игрушки вместе с Лизой» Формирование совместного выполнения действий, трудовых навыков. | |
Рассматривание предметных картинок «Одежда» Упражнение «Назови, что это?» Обогащение словаря, побуждать к повторению слов. | Игра «Ловкие пальчики» (усложнение) Материал: мозаика, фольга. Учить заворачивать в фольгу мелкие предметы. | |
Игра «Поющие шарики» Формирование правильного звукопроизношение (гласные звуки) Оборудование: лабиринт-лесенка с разноцветными шариками. Ход: красный шарик скатывается и поет: «А-а-а», синий «О-о-о», зеленый «И-и-и», желтый «У-у-у» | Упражнение по физо. Учить делать повороты вправо-влево. | |
Упражнение-просьба: «Дай игрушку Диме», «Помоги, пожалуйста, одеть шапочку Ане» Учить входить в контакт с детьми с помощью взрослого. | Самомассаж кистей и рук «Погреем наши ручки» | |
Упражнение на социальное развитие «покажи, где у нас спальня, игровая, туалет. Знакомство с пространственной средой группы. | Складывание пазлов (3-4штуки). Развитие мелкой моторики рук, мышления. | |
Артикуляционная гимнастика «Веселая семейка» с зеркалом. Формировать правильные уклады языка и губ. «Улыбка» (растянем губки). «Хоботок» (соберем в трубочку). «Окошка» (откроем ротик). | Упражнение «Шнуровка». Развитие мелкой мускулатуры рук. | |
Упражнение «Попоем вместе песенку». Стимулировать произношение гласных и согласных звуков и их сочетание «Звукоподражание». | Упражнение «Беги к домику», «Беги к песочнице». Развивать ориентировку в пространстве. | |
Упражнение по математике «Покажи длинную дорожку, проведи ежика по короткой дорожке». Закрепление понятия «Длинный-короткий». | Игра «Ловкие пальчики». Учить манипулировать мелкими предметами. | |
Речевое упражнение «Расскажи, как зовут маму, папу, сестру, тебя. Покажи на фотографиях в альбоме. | Музыкально дид. игра «Птичка и птенчики». Побуждать к простейшему подражанию животных под музыку. Развивать двигательную активность. | |
Упражнение «Привет, ладошки». Наладить телесный контакт с ребенком. | Упражнение «Порви и скомкай бумагу». Развитие мелкой моторики рук. | |
Упражнение «Покажи, где у Светы ножки, ручки, носик и т.д.». Формирование элементарной ориентировки в схеме тела человека. | Прыжки со скамейки (с помощью педагога). Развитие навыков общей моторики. | |
Упражнения «Веселые-грустные матрешки». Развитие мимической мускулатуры. Называть слова «Грустные, веселые». | Игра «покатаем шарики». Развитие тактильного восприятия. | |
Упражнение «Закроем глазки, ушки, носик». Закрепить представление о схеме лица человека. | Упражнение «Веселые матрешки». Учить различать 2 цвета: желтый-синий (по аналогии) | |
Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки». Активизировать и расширять восприятие речевых звуков, учит их повторять и запоминать. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Свободное постукивание по столу пальцами обоих рук, правой и левой руки поочередно-имитация игры на пианино. | |
Упражнение «Надуваем шарики», «Дуем на снежинки». Воспитание речевого дыхания. | Игра «Нанизывание крупных бус на веревочку». Развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета. | |
Дид. игра по познавательному развитию «Назови, кто живет в лесу». Закрепить названия диких животных: медведь, лиса, заяц, волк. | Упражнение «Орех». Грецкий орех положить между ладонями и делать круговые движения, постепенно увеличивая темп. | |
Артикуляционная гимнастика «Язычок выглянул-спрятался» Учить ребенка по подражанию выполнять элементарные артикуляционные упражнения. | Упражнение «Посмеемся и нахмурим бровки». Учить использовать два и более жеста и мимики для обозначения объектов. | |
Упражнение «Мяч». Учить разминать пластилин в руке и делать мячики(шар). | Упражнение «Беги со мной» (легкий бег, держа ребенка за обе руки). Развитие навыков общей моторики. | |
Упражнение «Зайка серый умывается, видно в гости собирается». Развитие познавательной активности, взаимодействие ребенка со взрослым. | Дид. игра по сенсорике «Вставь правильно». Учить подбирать предметы разной величины. | |
Упражнение по сенсорному развитию «Дай такой-же». Различение объемных предметов по форме: кубик, шарик. | Упражнение «Надуем шарик». Воспитание речевого дыхания. | |
Упражнение «Светочка, привет, привет!» Попевка «Дай ладошечку, моя крошечка». Вызвать положительные эмоции, чувства доверия к педагогу. | Упражнение по математике «Большой маленький дом». Закрепление понятий «Большой-маленький». | |
Упражнение «Грустно-весело» Учить слушать веселую, грустную музыку. («Дождик» муз. Раувергера, «Веселые матрешки» муз. Т.Потапенко). | Инд. работа по рисованию Нарисуем травку». Учить держать кисточку, пользоваться краской. | |
Упражнение «Где у Светы ручки, ножки, животик, спинка». Формирование элементарной ориентировки в схеме тела. | Упражнение «Мишка кричит тихо, громко». Учить ребенка на слух определять громкие, тихие звуки, повторять их. | |
Упражнение по сенсорному развитию «Веселые матрешки». Учить различать два цвета: желтый, красный (по аналогии). | Упражнение «Кто в доме живет у хозяюшки» (корова, собака, петух, кошка). Обогащение словаря, познавательное развитие. | |
Артикуляционная гимнастика для губ «Трубочка» - хоботок у слона. «Улыбка» - вытягивание разомкнутых губ. | Дид. игра «Красивый букет». Закрепление красного, желтого, синего, зеленого цвета. | |
Игра «Покатаем шарик». Развитие тактильного восприятия. | Рассматривание иллюстраций к детским книгам «Колобок», «Теремок». Формировать интерес к художественной литературе, обогащение словаря. | |
Упражнение «С добрым утром, наша девочка» «Угадай какой инструмент встречает тебя». | Индивидуальная работа по аппликации «Украсим полянку травкой». Развитие мелкой моторики рук, учить отрывать куски тонкой бумаги. | |
Артикуляционные упражнения для мышц языка: «Болтушка» - движение языка вперёд-назад. «Часики» - движение языка вправо-влево. | Индивидуальная работа по рисованию «Дождик». Учить держать карандаш правильно тремя пальцами, регулировать нажим карандаша. | |
Дидактическая игра по обогащению словаря «Посуда». «Назови, какая посуда изображена на картинках. Дай чашку, ложку…» | Дидактич. игра «Геометрическая мозаика» Развитие зрительного и цветового восприятия. | |
Упражнение «Домашние животные». Закрепить названия животных, кто как говорит. | Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева». Развитие речевого дыхания. | |
Упражнение для развития челюстей. «Бегемотики» - широко открываем и закрываем рот. Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик, Закрывать его нельзя, До пяти считаю я, А потом закроем ротик, Отдыхает бегемотик.
| Упражнение «Научим куклу Катю держать ложку». Обучение навыкам самообслуживания во время еды: учить держать правильно ложку, пользоваться салфеткой. | |
Упражнение «Спаси зайчиков». Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, внимания. | Упражнение «Кто песенку поёт?» (дудочка, барабан, погремушка.) Развитие слухового восприятия, учить прислушиваться к звукам. | |
Артикуляционное упражнение для развития мышц языка «Вкусное варенье» - круговые движения языком, «Грибок» - присосать язык к верхнему нёбу. | Дидактическая игра «Вставь правильно». Учить подбирать предметы разной величины. | |
Упражнение «Красивые баночки». Развитие мелкой моторики рук и целенаправленного действия с предметами. | Упражнение «Научим куклу Катю убирать игрушки после игр». | |
Игра на развитие социализации, обогащение словаря «Профессии». Назови, что делает доктор (лечит), повар (варит),учитель(учит детей) и т.д. | Дидактическая игра «Мозаика». Совершенствование захвата «щепотью». | |
Упражнение «Оденем крышки». Развитие мелкой моторики рук. Учить внимательно наблюдать за действием взрослого и повторять за ним. | Упражнение «Музыканты» Учить извлекать звук из музыкальных инструментов: колокольчик, дудочка, барабан. | |
Дидактическая игра «Покормим куклу Машу, оденем на прогулку». Увеличение объёма понимаемой речи, слов, обогащающих окружающие предметы. | Упражнение «Разложи правильно». Учить различать предметы по величине. | |
Упражнение «Давай поздороваемся с работниками нашего сада». Формировать общение ребёнка со взрослыми, их сотрудничество. | Упражнение «Мой весёлый звонкий мяч» Стимулировать двигательную активность ребёнка. | |
Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки». Активизировать восприятие речевых звуков, учить их повторять и запоминать. | Дидактическая игра «Вставим форму». Формировать умение брать предметы разной формы, двигать ими, складывать, снимать. | |
Упражнение «Кто это?», «Найди себя на фотографии». Формировать представление о своём «Я». Учить узнавать сверстников, называя их по имени. | Упражнение «Где лает собака?», «Куда укатился мячик?» Развитие зрительного и слухового внимания. | |
Театрализованная игра «Теремок» с привлечением других детей. Учить ребёнка выполнять несложную роль героя сказки. «Покажи, как летела муха», «Как пищал комар?» и т.д. | Упражнение «Научим одеваться куклу Катю после сна». Развитие навыков самообслуживания во время одевания после сна. |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями в МАДОУ №19 группа №1 по теме: «Ребенок с синдромом Дауна».
№ | Форма проведения. | Содержание. | Ответственные, дата проведения. |
1 | Родительское собрание «Освещение аспектов интегрированного образования, включая нормативную базу, пояснение преимущества совместного обучения и воспитания нормально развивающихся детей и ребенка с синдромом Дауна.» | 1.Формирование у родителей восприятия ребенка таким, какой он есть, «Не больным», а отличающимся от других. 2. Повышение активности родителей, помощь в понимании проблемы интегрированного образования и включение в него своих детей. 3. Установление эмоционально положительных, доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса. | Воспитатели: Трошева О.Л. Макарова Н.И. Сентябрь. |
2 | Анкетирование с родителями Светы К. для определения целей и задач работы с ребенком с синдромом Дауна. | В анкете используются вопросы и пожелания родителей Светы К., направленные на понимание и преодоление трудностей в развитии ребенка с синдромом Дауна. По запросам родителей выявлены следующие проблемы: -рассказать об особенностях развития и способах стимулирования ребенка; -научить ребенка понимать речь окружающих и разговаривать соответственно возрасту; -развивать познавательные способности ребенка; -сформировать навыки и умения, соответствующие возрасту; -научить общаться со сверстниками. | Воспитатели: Трошева О.Л. Макарова Н.И. Сентябрь. |
3 | Первая встреча-беседа с родителями Светы К. | Знакомство с родителями, педагогами, специалистами детского сада. Прояснение запроса и возможностей его реализации на групповых и индивидуальных занятиях. Формулировка целей и задач специалистами, которые будут решаться на ближайших занятиях. Обсуждение регулярности, длительности проведения занятий, значение домашних занятий с ребенком (необходимость учить ребенка использовать полученные навыки, переносить прошлый опыт в новые ситуации). Познакомить с методами, приемами, которые будут использованы при обучении. | Воспитатели: Трошева О.Л. Макарова Н.И. Инструктор по физ. культуре, Муз. Руководитель. Октябрь. |
4 | Консультация с родителями | Предоставляется максимум информации о том, что происходило во время занятий с девочкой и каков смысл упражнений; предлагаются задания для занятий дома, отмечаются успехи ребенка, познавательная и речевая активность, проявление инициативы, самостоятельности, знаний и умений, приобретенных на занятиях. | Воспитатели: Трошева О.Л. Макарова Н.И. Инструктор по физ. воспитанию, Муз. Руководитель Ежедневно. |
5 | Оказание помощи в поездке в центр реабилитации детей с ОВЗ в г. Москва. | Приобретение необходимых знаний и умений по воспитанию и развитию «солнечного ребенка». | Родители Светы К. Воспитатели: Трошева О.Л. Макарова Н.И. Декабрь. |
6 | Анкетирование родителей Светы К. | Выявить динамику развития ребенка и коррекция плана развития ребенка по темам: крупная, мелкая моторика, самообслуживание, развитию речи, социализации. | Воспитатели. Январь. |
7 | Инд. консультация с родителями «Методы и приемы, с помощью которых можно преодолеть трудности, возникшие при обучении. Игры и упражнения в домашней обстановке. | Повысить уровень родительской компетенции, установить отношения сотрудничества, оказать эмоциональную и информационную поддержку. | Воспитатели Февраль. |
8 | Консультация для родителей Светы К. на бумажном носителе. | Тема: «Массаж для мышц лица, губ, языка». | Воспитатели Март. |
9 | Вторая встреча-беседа с родителями Светы К. перед окончанием цикла индивидуальных занятий. | Подведение итогов работы; обсуждение знаний, умений, навыков, приобретенных ребенком, выделение трудностей, которые необходимо преодолеть. Разработка и обсуждение программы работы на летний период (игры, упражнения, которые будут использоваться дома). | Воспитатели, Специалисты. Май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития и обучения детей с синдромом Дауна.
Как много возниккает вопросов у педагогов и родителей о воспитании и развитии детей с синдромом Дауна. Как проводить занятия с такими детьми учитывая их индивидуальные особенности....
Технология социально психологического благополучия ребенка с синдромом Дауна в ДОУ. Педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ.
В статье содержится опыт работы в детском саду с ребёнком с синдромом Дауна....
Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна.
В материале рассмотрены различные программы ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна....
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. (Вторая младшая группа «Ручеек») 2019 – 2020 г.
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.Количеств...
индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна
(Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с синдромом Дауна)...
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с Синдромом Дауна
Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна) в освоении основной образовательной дошкольного образова...