Карта психологического сопровождения ребенка в ДОУ.
материал

Семенова Светлана Николаевна

Карта психологического сопровождения ребенка в детском саду компенсирующего типа. Сводные протоколы психодиагностического обследования детей старшей, средней, второй младшей групп в качестве  приложения к карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_psihologicheskogo_soprovozhdeniya.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

Ф. И. О. ребенка_____________________________________________________

Дата рождения________________ Дата поступления в ДОУ________________

Дата обследования  ПМПК____________ Зачислен на логопункт сроком_____

Диагноз ПМПК_____________________________________________________

___________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение психиатра_______________________________________________

Заключение окулиста. Диагноз________________________________________

___________________________________________________________________

V OD          угол        OD           угол           OD            угол             OD          угол            

         OS                           OS                              OS                                   OS

       _________              _________                 _________                      _________

Родители:

Мать: Ф.И.О.________________________________ Дата рождения__________

Образование, профессия, место работы, тел._____________________________

___________________________________________________________________

Отец: Ф. И. О._______________________________ Дата рождения__________

Образование, профессия, место работы, тел._____________________________

___________________________________________________________________

Какие по счету роды___ Были ли осложнения во время беременности и родов

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(роды в срок, преждевременные, запоздалые)

Обращались ли к невропатологу?___ Когда и по какой причине?____________

___________________________________________________________________

Наблюдались ли у других специалистов?____ Каких?_____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Имеются ли у ребенка хронические заболевания?______ Какие?____________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Ведущая рука: П / Л. Левши среди родственников________________________

Развитие ребенка на первом году жизни: начал впервые

улыбаться__________________________________________________________

держать головку_____________________________________________________

гулить_____________________________________________________________

говорить первые слова_______________________________________________

появилась связная речь_______________________________________________

сидеть_____________________________________________________________

ползать____________________________________________________________

ходить самостоятельно_______________________________________________

начал выделять маму из числа взрослых и как____________________________

Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения_____________________

___________________________________________________________________

Кто ухаживал за ребенком на протяжении первых трех лет_________________

Как долго ребенок привыкал к детскому саду (были ли жалобы воспитателей, как складывались отношения с детьми)_________________________________

Были ли изменения в обстановке: переезды, длительные разлуки с родителями (возраст, как перенес)_____________________________________

Любимые занятия ребенка: в какие игры и с кем любит играть, любит ли рисовать и что, любит ли слушать сказки, заучивать стихи_________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Практикуются ли совместные формы деятельности с ребенком (игры, помощь в уборке квартиры, совместные прогулки, посещение мест отдыха)_________

___________________________________________________________________

Проявляет ли ребенок инициативу, в чем________________________________

___________________________________________________________________

Страхи и другие нежелательные проявления_____________________________

___________________________________________________________________

Отношения с другими членами семьи, типичные конфликты и их частота____

___________________________________________________________________

Вопросы, которые родители хотели бы обсудить с психологом_____________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Охотно ли ребенок посещает дошкольное учреждение, что особенно нравится, не нравится________________________________________________

___________________________________________________________________

Любимые сказочные персонажи_______________________________________

___________________________________________________________________

Черты, присущие ребенку_____________________________________________

___________________________________________________________________

Чаще играет: со взрослыми, с детьми, в одиночестве.

Особенности общения с окружающими_________________________________

___________________________________________________________________

Чаще проводит свободное время_______________________________________

___________________________________________________________________

С личными вопросами чаще обращается к ______________________________

Единство в вопросах воспитания в семье: да, нет (в чем расхождение)_______

___________________________________________________________________

Отношение к критике и неуспеху в деятельности_________________________

___________________________________________________________________

Ребенок засыпает: с трудом, легко и быстро; поздно, рано.

Просыпается: рано, поздно; самостоятельно, с трудом и помощью взрослого.

ЛУД

Протокол №____ психологического обследования

старшая группа «А»  (начало года)               

Диагностика общей осведомленности.                           

Беседа с ребенком                                                        Дата____________

                                                 

Фамилия, имя________________________________________________

Как тебя зовут? (Ф____________________ И____________________О__)

Сколько тебе лет?___________ Когда ты родился?_____________________

С кем ты живешь?________________________________________________

Как зовут маму?__________________________________________________

Где и кем она работает?____________________________________________

Как зовут папу?__________________________________________________

Где и кем он работает?____________________________________________

Назови свой домашний адрес. Где ты живешь?________________________

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?______________________________

Какие сказки ты знаешь?___________________________________________

Какие части суток ты знаешь?______________________________________

Методика «Нелепицы»                                                      Дата_____________

ситуация

Реагирует живо, непосредственно, без вмешательства взрослого, находит все нелепости

Реагирует не сразу, находит нелепые места с помощью взрослого (1-2 вопроса)

Эмоционально никак не реагирует на нелепости,

с помощью взрослого находит несоответствия

Диагностика эмоционально – личностной и волевой сферы.

Методика «Два дома»                                                        Дата_____________

Значимые персонажи

Отвергаемые персонажи

анализ

Методика «Лесенка»                                                          Дата_____________

ребенок

мама

папа

Восп.1

Восп.2

Затруднение, обдумывание, отказ

Эмоциональные реакции:

адекватные, уравновешенные, оживленность, негативизм,

поспешность, импульсивность, неусидчивость;

тревожность, нервозность, слабая выраженность эмоций;

скованность, робость, неуверенность;

вялость, пассивность, безразличие, медлительность;

серьёзность с выраженной нерешительностью.

Общение:

активное, реактивное, непродуктивная активность в общении;

пассивность в общении при сниженной психической активности.

Принятие инструкции

Работоспособность

-понимает и сохраняет до конца задания;

-понимает, но не сохраняет до конца;

-частичное принятие инструкции;

-не принимает.

-нормальная до конца задания;

-умеренная (пресыщение с середины);

                     (с конца задания);

-низкая.

Диагностика познавательной сферы.

Методика «10 слов»  (6 N)                                                Дата_____________

слова

пробы

1

2

3

4

5

отсроченное воспроизведение

дом

кот

мост

окно

корабль

конфета

сапог

карандаш

гнездо

светофор

Методика «10 предметов»                                                  Дата_____________

Количество картинок___ (6 N)                     уровень высокий, средний, низкий

Методика «Шифровка»                                                      Дата_____________

Количество баллов

ошибки

концентрация

переключаемость

уровень

Методика «4 лишний»                                                        Дата_____________

обобщение 1 порядка

обобщение 2 порядка

конкретизация

самостоятельно

с помощью

Методика «Разрезные картинки»                                Дата_____________

Количество проб_________    Узнал ли картинку в разрезном виде________

Без образца

С опорой на образец

6 частей

7-8 частей

Методика «Дорисовывание фигур»                                   Дата_____________

гибкость

разработанность

оригинальность

Общий уровень

8-10 N

Ниже нормы

2-3 элемента N

Ниже нормы

2-3включения N

Ниже нормы

Диагностика психофизиологической сферы.                   Дата_____________

Развитие мелкой мускулатуры руки

Развитие крупной моторики

Мимическая выразительность

Неврологический фон

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Программа коррекционно – развивающей работы _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Протокол №____ психологического обследования

старшая группа «А»  (промежуточное)   

  Диагностика общей осведомленности.                           

  Методика «Времена года»                                         Дата_____________

Времена года

зима

весна

лето

осень

Ответы ребенка

     

Диагностика эмоционально – личностной сферы.

Методика «Несуществующее животное»                   Дата_____________

имя

тип

Образ жизни

еда

занятие

враги

друзья

желания

Интерпретация:

Диагностика познавательной сферы.

Методика «10 слов»  (6 N)                                                Дата_____________

слова

пробы

1

2

3

4

5

отсроченное воспроизведение

дом

кот

мост

окно

корабль

конфета

сапог

карандаш

гнездо

светофор

Методика «10 предметов»                                                  Дата_____________

Количество картинок___ (6 N)                     уровень высокий, средний, низкий

Методика «Сравни картинки»                                     Дата_____________

        

Выделяет сходств_____ (7 N)                        Выделяет отличий_____ (7 N)      

Методика «Последовательные картинки»                  Дата_____________

Последоват. картинок

Речевые высказывания

Словарный запас

Связность рассказа

Грамматич. прав. речи

Методика «Узнай, кто это».                                           Дата_____________    

Количество баллов

Уровень развития

       

Диагностика мотивационно-потребностной сферы.

Методика «Три желания».                                             Дата_____________

Выбор 1

Выбор 2

Выбор 3

результат

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Протокол №____ психологического обследования

средняя группа «А»  (начало года)               

Диагностика общей осведомленности.                           

Беседа с ребенком                                                        Дата____________

                                                 

Фамилия, имя________________________________________________

Сколько тебе лет?___________ (назвал/показал на пальцах)

Как зовут маму?__________________________________________________

Как зовут папу?__________________________________________________

Тебе нравится в детском саду? Почему? _____________________________

Диагностика познавательной сферы.

Методика «Коробка форм»                                              Дата_____________

Зрительное соотнесение

Метод проб

Не справляется

Высказывания

Названия фигур

Методика «Разрезные картинки» (Семаго)                     Дата_____________

Зр. соотнесение

Метод проб

Не справился

3 части (шуба)

4 части (кастрюля)

4 части диагон. (мяч)

Методика «8 предметов».                                                  Дата_____________

Количество картинок___ (5 N)                   уровень высокий, средний, низкий

Методика «Найди такую же картинку».                          Дата_____________

Цветы_________________________ Грибы____________________________

Методика «4 лишний»                                                        Дата_____________

Обобщающие слова

затруднения

Помощь взрослого

овощи

фрукты

посуда

одежда

Методика «На что это похоже»                                            Дата_____________

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

Индивидуальные особенности.

Контакт: вступает легко и быстро; не сразу; отказ;

                нестабильный, стабильный; поверхностный; негативизм.

Эмоциональные реакции: адекватные/ неадекватные.

Возбуждение; заинтересованность; настороженность; тревожность;

Напряжение; безразличие; агрессивные проявления; замыкается.

Общение: активное; пассивное; непродуктивная активность; инициативное.

Деятельность:

Интерес стойкий; пропадающий к середине/ концу; слабый.

Инструкцию понимает; не сохраняет до конца; не принимает.

Активность целенаправленная; сниженная; малопродуктивная.

Речь: есть; отсутствует; отдельными словами; сопровождает действия.

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Протокол №____ психологического обследования

2 младшая группа «Б»  (начало года)               

Диагностика общей осведомленности.                           

Беседа с ребенком                                                        Дата____________

                                                 

Фамилия, имя________________________________________________

Сколько тебе лет?___________ (назвал/показал на пальцах)

Как зовут маму?__________________________________________________

Как зовут папу?__________________________________________________

Тебе нравится в детском саду? _____________________________________

Диагностика познавательной сферы.

Методика «Коробка форм»                                              Дата_____________

Зрительное соотнесение

Метод проб

Не справляется

Высказывания

Названия фигур

Методика «Разрезные картинки» (2-3 составные)         Дата_____________

Зр. соотнесение

Метод проб

Не справился

2 части (пирамидка)

3 части (машинка)

Что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда сложишь?_________

Сложи и посмотри, что получилось____________________________________

Методика «Цветные кубики».                                          Дата_____________

цвет

к

с

ж

з

Покажи такой же

Покажи…(цвет)

Какого цвета кубик?

Методика «Парные картинки».                                         Дата_____________

картинки

матрешка

дом

рыба

бабочка

птица

ведро

показывает

называет

Методика «Угадай, чего не стало?»                                  Дата_____________

Запомнил 2 игрушки

Запомнил 1 игрушку

Не назвал ни одной/ не понял инструкцию

Индивидуальные особенности.

Контакт: вступает легко и быстро; не сразу; отказ;

                нестабильный, стабильный; поверхностный; негативизм.

Эмоциональные реакции: адекватные/ неадекватные.

возбуждение; заинтересованность; настороженность; тревожность;

напряжение; безразличие; агрессивные проявления; замыкается.

Общение: активное; пассивное; непродуктивная активность; инициативное.

Деятельность:

Интерес стойкий; пропадающий к середине/ концу; слабый.

Инструкцию понимает; не сохраняет до конца; не принимает.

Активность целенаправленная; сниженная; малопродуктивная.

Речь: есть; отсутствует; отдельными словами; сопровождает действия.

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение ребенка, находящегося под патронажем ДОУ

На первый план на современном этапе развития системы образования выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и фи...

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В ДОУ

В статье рассмотрены наиболее острые проблемы психологического сопровождения в детском саду....

Психологическое сопровождение ребенка раннего возраста

Информация об особенностях организации работы с детьми раннего возраста....

Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка

Соглашение родителей в доу на психологическое обследование...

Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение ребенка в ДОУ

Заявление от родителей в том, что они согласны на работу психолога с ребенком...

Карта психологического сопровождения

карта психологического сопровождения детей поступающих в школу...

Карта психологического сопровождения воспитанников ГБДОУ, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Карта обследования воспитанников детского сада предназначена для заполнения психологом результатов психодиагностического обследования детей, находящихся в сожной жизненной ситуации....