квест занятие «В поисках сундука»
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест занятие «В поисках сундука» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_sunduka.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: квест-игра «В поисках сундука»
Занятие разработано в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы.
Цель: активизация мыслительных процессов, по средствам квест-игры.
Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Побуждать детей к познавательной активности.
3. Обогащать опыт сотрудничества со сверстниками.
4. Развивать самостоятельность, инициативу через игровые задания.
Количество детей: 25
Характеристика группы:Ребята дружные, мальчишки всегда уступают девчонкам. В группе всегда дружная атмосфера. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности – игровой, трудовой, изобразительной и др.
Для решения поставленных задач используются следующее методы и приемы:
- Словесный метод (беседа, вопросы к детям выясняющие, наводящие, пояснение, словесная инструкция)
- Практический метод (рисование с помощью медиаторов)
- Наглядный метод (распознавание картинок, при загадывание загадок)
- Прием эмоциональной заинтересованности в игровой ситуации
- Социо-игровой прием
- Элемент игровой технологии
- Воображаемая ситуация как прием
- Смена детской деятельности – прием
- Подыгрывание детям (показать вид, что не знаю) – прием
- Использование художественных средств речи (загадки)
Приложение 2
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность (активность) детей | Результаты |
1.Психологический настрой 2.Вводно-организационный | Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки. | Игра на эмоциональный настрой «Волшебная палочка». Внесение нового предмета воздушный шарик с письмом. Беседа, стимулирующая воображение детей. Направляет детей друг на друга. | Приветствует детей. Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми, организует внимание детей друг на друга. | Включились в игру, эмоционально откликаются на действия, наводящие вопросы педагога | Создана благоприятная атмосфера, дети направлены друг на друга. Установлен контакт с детьми |
3.Мотивационно-побудительный 4. Актуализация | Организовать внимание детей. Активизировать имеющийся опыт детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности | Создание игровой ситуации.Побуждение детей к деятельности. Выдерживание паузы. Стимуляция интереса детей к предстоящей деятельности. | Занимает позицию наблюдателя, партнера. Задает уточняющие, выясняющие вопросы, выслушивает ответы детей. | Дети включаются в игровую ситуацию. | Внимание детей привлечено. У детей появилось желание найти сундук. |
5. Практическая работа | Активизировать самостоятельность, опыт и знания детей. Поддерживать эмоциональные проявления детей. | Активизация мыслительной и речевой деятельности. Организация работы в командах и между командами. Создание атмосферы, в которой детям необходимо активизировать свои знания и применить их в конкретном случае. | Подборка материала на доступном уровне детей. Позиции: организатор, партнер, помощник, «незнайка». Педагог направляет детей друг на друга наводящими вопросами. | Дети на предложенные вопросы, задания сами находят ответы, делают соответствующие выводы, тем самым проявляют познавательную активность.Дети внимательны, чувствуют себя комфортно. | Приобрели опыт взаимодействия в команде. Дети эмоционально настроены. Направлены, к своему опыту, включены в практическую деятельность. Действуют друг с другом в ходе деятельности. |
6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) 7.Рефлексия Определение ближайшей перспективы | Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию | Выясняет эмоциональное состояние детей, включая детей в общее дело | Высказываются и проявляют свои эмоции по поводу выполненной работы. | Дети обозначили свое эмоциональное состояние в конце деятельности. |
Приложение 3
Сценарный план занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-занятие «В поисках «Книги знаний»
Конспект Квест-занятие «В поисках «Книги знаний»...
квест-игра "В поисках сундуков"
квест-игра...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры с использованием интеллект-карт....
Квест игра "В поисках сундука королевы осени"
Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»Цели: Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о пр...
Квест-игра " В поисках сундука сокровищ"
Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....
сценарий квест-игра "В поисках Сундука Знаний"
Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....
Квест-игра "В поисках сундука с золотыми монетами".
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....