Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры с использованием интеллект-карт.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
квест - игры «В поисках сундука»
с использованием интеллект-карт.
Цель: создание у детей атмосферы эмоционального комфорта, через включение их в совместную игровую деятельность.
Задачи:
- обучать решению познавательных задач, путём проведения опытов;
- развивать воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения;
- воспитывать положительные нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помочь в выполнении заданий.
Предварительная работа: беседа на тему «День знаний», отгадывание загадок, создание интеллект-карт, разучивание стихотворения Е.Кругловой «Книга – это лучший друг», песен с музыкальным руководителем, проведение эстафет с инструктором по физической культуре.
Оборудование: Гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, сундук с энциклопедией, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, картинки: детский сад «Искорка»; с изображением помещений детского сада: группа, музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, кухня, медицинский кабинет; с изображением профессий: заведующая детским садом, воспитатель, младший воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог, учитель музыки, повар, медицинская сестра; с изображением занятий детей: делают зарядку, поют песни, рисуют и т.д; с изображением игр и игрушек, которыми дети играют в детском саду: машинка, кукла, мяч, конструктор.
Участники: воспитатель, учитель - логопед, инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).
Ход развлечения:
I. Организационный момент.
- Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.
Как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых).
(Ребёнок читает стихотворение Е.Кругловой «Книга – это лучший друг»)
Е.Круглова
Книга — это лучший друг,
Обо всем она расскажет,
И расширит знаний круг,
И на верный путь укажет.
С книгой можно отдохнуть,
С ней короче длинный путь.
Книга жизнь нам осветила.
В книгах — знание. Знание — сила!
- Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)
Неожиданно влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком. Воспитатель ловит шарик, удивляется.
- Ух, ты, что это? Давайте посмотрим. Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Ну и что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)
- А разве бывают такие письма? (ответы детей)
- Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом)
- А как же узнать, что в нем написано?
Ответы детей - закрасить красками лист.
- Что нам для этого надо. Появляется надпись (ДЕТСКИЙ САД)
- Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем, то это сундук с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами (карта). Конечно, нужна карта, ребята, я видела эту карту и точно помню, что первый пункт назначения станция «Почемучка». Выполним задание и нам дадут ключ к следующей станции. Ну что, готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами? Нас ждет много испытаний и заданий.
Станция «Почемучки».
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) Назовите их.
- Почему происходит смена времён года?
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Зачем улитке домик?
- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай
Кому нужно сообщить о таких преступниках?
Какой номер телефона набрать? (02) - Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.
- Что может произойти? - Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.
- Кому нужно звонить если кто то заболел? Какой номер? (03) - Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
- Если случился пожар, кто поможет? Какой номер? (01)
- Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Могу вам дать следующую подсказку (Воспитатель даёт картинку с изображением нашего детского сада «Искорка». Дети приклеивают её в пустой квадрат с номером 1 и картинки с изображением помещений детского сада: группа, музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, кухня, медицинский кабинет. Дети приклеивают картинки в квадрат № 2). Следующая станция «Сосчитай - ка».
Станция «Сосчитай - ка»
Задание №1
Задание №2
Решение задач.
Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
и 3 кислых - сколько их? - 6
10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? - 9
А у нашего мишки есть медвежата.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько мишек впереди? - 5
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? - 3
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?
- Ответьте на вопрос: Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
- На Олином платье были нарисованы 3 яблока и 2 вишенки. Одну вишню и 2 яблока съели. Сколько осталось?
- Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идёт в лес?
- Молодцы, правильно нашли пропущенное число и решили задачки. Даю вам следующую подсказку (Воспитатель даёт картинку с изображением профессий: заведующая детским садом, воспитатель, младший воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог, учитель музыки, повар, медицинская сестра. Дети приклеивают их в пустой квадрат с номером 3). Следующая станция «Спортивная».
Станция «Спортивная»
- Как быстро мы шли, теперь можно немножко отдохнуть.
Учитель физкультуры: Слышала я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Дети делятся на команды. Соревнования:
1.«Попади в цель»
2. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
3. Соревнования «В лодке».
4. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки).
- Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты (Дети приклеиваю в квадрат № 4 картинки с изображением занятий детей: делают зарядку, поют песни, рисуют и т.д.). Следующая станция «Художников». Удачного пути!
Станция «Художников»
- Вам нужно собрать разрезные картинки и сказать, что на ней изображено (натюрморт, пейзаж, портрет). Какие вы внимательные, быстро собрали картинки. За это даю вам следующую подсказку (Дети приклеивают в квадрат № 5 картинки с изображением игр и игрушек, которыми дети играют в детском саду: машинка, кукла, мяч, конструктор). Следующая станция «Детский сад»
Станция «Детский сад»
- Ребята, с заданиями мы справились, посмотрите, может, есть где-нибудь частичка карты (нет). Ой, смотрите, Таисия Александровна (учитель-логопед) давайте у нее спросим. Таисия Александровна помогите нам, пожалуйста, мы ищем сундук с сокровищами, может вы слышали, что ни будь об этом, подскажите.
Учитель - логопед: - Здравствуйте ребята! Слышала я, что вы сокровище пошли искать. Ключ от сундука у меня. Буду рада вам отдать ключ от него в обмен на рассказ о детском саде. А поможет вам карта, которую вы составили, пока путешествовали по станциям.
(Учитель – логопед заслушивает несколько рассказов детей по интеллект – карте и отдаёт им ключ от сундука. Дети открывают его и находят книгу – энциклопедию).
-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.
- До свидания.
Используемая литература:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
- Конвенция о правах ребёнка.
- Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- СанПин 2.4.1.3049 – 13
- Н.Латыпов. Основы интеллектуального тренинга. Минута на размышление. СПб.: Питер, 2005. – 336 с.
Используемые интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»
в работе представлена вариант использования окружающей природы в патриотическом воспитании детей....
конкурс Доклад Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с природно – историческим памятником «Сундуки»
В современной системе дошкольного образования использование региональных, природных особенностей осуществляется большей частью стихийно, несистемно. В частности, наше эмпирическое исследование п...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Квест «В поисках сокровищ»
Создание условий для формирования физических качеств с использованием квест игр...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини квест-игры «По следам звука Р»
Подгрупповое занятие с использованием песочных технологий в виде квест-игры, где дети нацелены на выполнение заданий. В завершении игры участники должны выполнить правильно и быстр...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через квест игры
консультация для родителей "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через квест игры"...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «В поисках правил здорового образа жизни».
Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....