Конспект ПДД 2 мл группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила Дорожного Движения | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЫБНО-СЛОБОДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЭЛЭКЭЧ» РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Помощник-Светофор»
(конспект образовательной деятельности 2-ой младшей группы)
Подготовила и провела:
Мухаметшина Э.Р.
ПГТ. РЫБНАЯ СЛОБОДА
Цель: Знакомство детей с пешеходным светофором и его сигналами. Повторить и закрепить пешеходный переход.
Задачи:
- Объяснить назначение пешеходного светофора и что обозначает каждый сигнал;
-Повторить и закрепить пешеходный переход;
-Продолжать знакомить с видами транспорта;
-Развивать память, речь, зрительное восприятие детей;
-Воспитывать грамотного пешехода.
Развивающая среда: Макет светофора пешеходного, макет дороги, домов, пешеходного перехода, макеты транспорта, разрезные картинки-пазлы транспорта, аудиозапись (шум транспорта), макеты светофор и его сигналы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: «Ребята, сегодня я вас хочу пригласит на прогулку. Только прежде я хочу вам показать игрушечную дорогу»
В: «Посмотрите внимательно, что вы видите?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Дорогу, дома. А какие дома вы видите?»
Дети отвечают.
Воспитатель: « Дома высокие и низкие. Посмотрите, какие окна»
Дети разглядывают макеты домов, окон на них.
Воспитатель: «Окна разные и большие и маленькие. А какой они формы?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «А что ещё вы видите рядом с домами?»
Дети отвечают, если трудно воспитатель помогает.
Воспитатель: Дорога. Посмотрите, какая она широкая. Вот мы с вами сейчас и посмотрим на дорогу.
(Идут к дороге и вдруг, им навстречу к ним скачет Зайка. Зайка напуган.)
Воспитатель: «Зайка, кто тебя обидел?»
Зайка: « Никто меня не обидел. Просто я очень испугался. Я вышел погулять и вдруг, увидел на дороге большое, с двумя глазами на длинной ноге не знаю что. Оно моргало то красным, то зелёным глазом. А все вокруг то спешили, то останавливались. Большие и маленькие автомобили и даже люди. Ой, как я испугался! Поэтому я скорее прискакал к вам, за помощью. Помогите мне узнать, что это»
2. Основная часть
В: «Ребята, поможем зайке узнать, что это?»
Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель помогает.
В: « Давайте закроем глазки, а когда я хлопну в ладоши, вы глазки откроете»
Дети выполняют действие, включается аудиозапись (шум транспорта).
В: «Ребятки, мы находимся на дороге. Теперь вы не просто мальчики и девочки, теперь вы - пешеходы. Пешеход - это человек, идущий пешком.
Посмотрите, сколько транспорта вокруг. Назовите мне транспорт, который вы видите на дороге?»
Дети отвечают, если затрудняются, воспитатель помогает (грузовик, скорая помощь, автомобиль легковой, мусоровоз и т. д).
В: «Молодцы! Транспорт приносят людям пользу. Они возят людей на работу, в детский сад. Это автобус, легковой автомобиль. Автомобили, которые спешат на помощь, когда необходимо. Это скорая помощь, пожарный автомобиль. Транспорт, перевозящий грузы. Это самосвал, грузовик, подъёмный кран (показывает картинки).
В: «Молодцы! Мы узнали много о транспорте, а теперь нам нужно идти дальше»
В: «Ребятки, вы видите что-то длинное на одной ноге с двумя большими глазами?»
Воспитатель вместе с детьми отгадывает предмет (светофор).
В: «Как же мы перейдём через дорогу к светофору?»
Воспитатель подсказывает детям с ответом.
В: «Мы с вами должны перейти дорогу по пешеходному переходу. Прежде чем мы пойдём по пешеходному переходу, мы с вами должны оглядеться по сторонам, нет ли рядом автомобиля и только потом нужно идти. Зайка, помоги мне, вот тебе зелёный флажок, ты пойдёшь сзади ребят, а я пойду спереди и возьму красный флажок. На дороге нас будет видно водителям»
Воспитатель с детьми идут по пешеходному переходу парами, а Зайка сзади.
Подходят к светофору и рассматривают его.
В: «Посмотрите, это светофор имеет только два сигнала. Какие сигналы вы видите?»
Дети отвечают (красный и зелёный).
В: «Правильно! Он называется - пешеходный светофор. Посмотрите, внутри сигналов есть фигуры человека. Когда горит красный сигнал, что мы делаем, кто знает? Дети отвечают, если затрудняются , воспитатель помогает с ответом.
В: «Да, правильно-мы стоим, посмотрите и фигура человека стоит!»
В: «А если загорается зелёный сигнал, что мы делаем, кто знает?»
Ответы детей.
В: «Правильно, мы идём, посмотрите и фигура человека тоже идёт!»
В: «Красный - значит «опасно», он запрещающий сигнал, зелёный - разрешающий сигнал, он разрешает нам переходить через дорогу. Теперь давайте вместе повторим. Ты, зайка тоже повторяй за нами»
Дети повторяют вместе с воспитателем.
В: «Теперь зайка, ты знаешь, что светофор-строгий, но совсем не страшный.
В: «Ребята, а теперь давайте пройдём на площадку и там поиграем. Мы с вами пойдём по тротуару, где ходят пешеходы»
Дети с воспитателем выполняют действие.
Самостоятельная деятельность детей.
В: «Вот мы на площадке, здесь безопасно. Я принесла вам интересные картинки, но они оказались поделены на части и они у меня перепутались. Помогите, пожалуйста, их правильно собрать»
Дети выполняют действия (собирают пазлы транспорт-самолёт, грузовик, пароход)
В: «Что это? (показывает самолёт). Дети отвечают
В: «А что делает самолёт? Дети отвечают
В: «Да, самолёт летит по небу, самолёт - воздушный транспорт, он летает по воздуху. А давайте мы с вами станем самолётами и тоже полетаем»
Дети с воспитателем имитируют движения самолёта, издавая звук «У-У-У»
В: А это что? (показывает второй пазл). Дети отвечают.
В: «Да, это грузовик. Что делает грузовик?» Дети отвечают.
В: « Правильно грузовик везёт груз. Он ездит по земле, грузовик - наземный транспорт. Давайте мы с вами будем грузовиками»
Дети с воспитателем имитируют движения грузовика, издавая звук «Р-Р-Р»
В: «Что это? (показывает пароход). Дети отвечают.
В: «А что делает пароход?». Дети отвечают.
В: «Да, пароход плывёт по воде. Пароход - водный транспорт. Мы тоже с вами будем пароходами».
Дети с воспитателем имитируют движения парохода, издавая звук «Ы-Ы-Ы»
В: «Молодцы! Вы справились! Спасибо вам! А теперь нам пора возвращаться в детский сад»
Воспитатель с детьми идут назад по пешеходному переходу.
В: «А теперь снова закроем глазки, а когда я хлопну в ладоши, вы откроете глазки»
Дети с воспитателем снова выполняют действие.
В: «Вот мы с вами снова в нашем детском саду. Ребятки, я хочу рассказать вам сказку о светофоре…
«Жил светофор. Он был очень строгим, но справедливым. Он стоял у дороги и помогал автомобилям и пешеходам, чтоб никто не нарушал правила дорожного движения. У светофора было два верных помощника, два сигнала - красный и зелёный. Они были очень дружными, но однажды они сильно поссорились, каждый считал, что он самый нужный и лучший. Спорили, спорили и погасли. Что же делать светофору? Как он будет помогать всем?
Я хочу, чтобы вы помогли и вернули сигналы светофору. Зайка, ты тоже нам помоги».
Воспитатель предлагает детям макеты светофора без сигналов. Дети наставляют круги - сигналы по порядку; сначала - красный, потом - зелёный.
(зайка с воспитателем помогают детям, которые затрудняются).
3. Итог
В: «Ребята, с каким светофором мы с вами познакомились?»
Дети отвечают , воспитатель помогает с ответами.
В: « Какие вы, молодцы! Спасибо вам, за помощь!»
В: « Ребята, я хочу подарить вам вот такие волшебные значки.
Скажите, вы знаете, что это за значки?»
Дети отвечают, если затрудняются, воспитатель помогает.
В: «Это светоотражающие значки. Они помогают нам оставаться заметным на дороге и днём и ночью. Носите всегда их на одежде и пусть они вас защитят от неприятностей на дороге»
(зайка благодарит и провожает детей в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....