"Использование театральных игр в НОД с детьми среднего возраста"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ММО воспитателей средних групп
27 февраля на базе МАДОУ д/с "Звёздочка" прошло ММО воспитателей средних групп на тему: " Возможности использования театра в разных видах детской деятельности для социально-коммуникативного развития в средней группе детского сада" под руководством старшего воспитателя Зуевой Л.А. От нашего детского сада выступала воспитатель Рыбакова Т.Н. "Использование театрализованной игры в НОД".
Домашнее задание:
Использование театрализованной игры в НОД.
Элементы театрализованной деятельности я включила на занятии по развитию речи
Тема: воспитание культурно – гигиенических навыков.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей.
Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать её.
Во время занятия включила театрализованную игру, как игровой приём и форму обучения детей.
Заинтересовала детей с помощью игровой проблемной ситуации с использованием художественного слова.
Ребята, посмотрите у нас в группе оказалось грязное полотенце!
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
Ну-ка дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет его здесь. Значит. Кто-то к нам приходил, сейчас мы его поищем. Поищем?
Воспитатель: Вот он. Это оказывается, поросёнок Хрюша испачкал наше полотенце.
А нашли, ругать не будем,
То, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
Так в игровой форме идет закрепление знаний детей, желание помочь, правильно разрешить конфликтную ситуацию.
Ещё хочется поделиться опытом взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности
Важную роль в жизни ребёнка играют сказки, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. Я в соей группе большое внимание уделяю сказкам – мы с детьми читаем, рассказываем, делаем не большие театральные постановки в силу их возраста. Приглашаем родителей посмотреть, как их дети выступают в роли маленьких артистов и всё это силами детей и воспитателя. Но почему не пригласить родителей принять участие в постановке какой-нибудь сказки, ведь родители наши главные помощники в воспитании детей. Детям, конечно, интересно выступать самим, но как интересно и неожиданно будет увидеть на сцене маму или папу. Вот так и пришла идея совместными усилиями порадовать малышей.
Я предложила своим родителям опыт спонтанного участия в игре-драматизации в роли игровых партнёров детей. Сказку подобрали самую знакомую для детишек. Использовали театрально-игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.
Получилась сказка- экспромт с помощью родителей.
Дети с большим восторгом смотрели на выступление сказочных героев, узнавая в них своих мам. Родители показали прекрасные актёрские способности.
Результат творчества родителей способствовал развитию положительных эмоций детей, вызвал у них чувство гордости за своих мам и пап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша "Мишутка в гостях у детей".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности дошкольников среднего возраста в области сенсорного развития. Интеграция состоит в использовании для обследования групп пред...
Конспект НОД открытого мероприятия по совметной деятельности педагогов с детьми и их родителями по области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием инсценировки с детьми среднего возраста. Тема: "Мамонтёнок ищет маму".
Театрализованная деятельность детского коллектива с педагогами в честь праздника мам, посвящённая Дню Матери....
Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и
Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....
Театральная постановка "Зайкина избушка" с детьми среднего возраста
Сценарий для группы детей...
Мастер – класс «Использование театральных масок в работе с детьми дошкольного возраста»
Конспект мастер-класса с участием детей подготовительной группы....
«Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми среднего возраста».
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким....
Использование театральных этюдов в работе с детьми дошкольного возраста
В театральном искусстве этюд — это маленький спектакль, в котором за короткий период времени, должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, обычно без использования сло...