Занятие кружка "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ускова Наталья Николаевна

На занятии дошкольники знакомятся с понятиями "доброта", "добрые дела".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ускова Наталья Николаевна 
Занятие кружка на тему: «Что такое доброта?»

 Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

Формировать потребность в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

дружбы.

Оборудование:

Набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо?», мяч; листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета.

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся. Дети могут немного потанцевать под эту музыку.

После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.

Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)

- Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).

- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду?. (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем?. (до свидания)

- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).

- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?

Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.

А если мы говорим не добрый, значит какой?

Злой, жадный, равнодушный.

- Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.

После игры дети делятся впечатлениями, говорят что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова.

- Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.

Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

- доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

Упражнение «Добрые дела»

Дети передают мяч по кругу и каждый у кого окажется мяч рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. (Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)

Воспитатель: - А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)

- Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Беседа-обсуждение: «Добрые и злые поступки».

Воспитатель раскладывает на доске карточки из набора «Что такое хорошо и что такое плохо». Предлагает детям рассмотреть что на них изображено и рассказать кто совершает добрые поступки, а кто злые. Дети по очереди выходят, берут одну карточку и высказывают своё мнение, другие дети могут помогать.

Воспитатель: - Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)

- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.

Аппликация.

- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.

Дети вырезают ладошки-лучики и наклеивают по кругу.

В кругу приклеивают глаза и улыбку.

– Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом.

Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям как цветы!

Обратная связь. Что вам понравилось на занятии. Расскажите о своих впечатлениях. Улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект сценария тематического музыкального занятия  «Что такое хорошо и что такое плохо?»Подготовила Литошко М.В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г.Санкт-Петербурга.Цель: Во...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Презентация к занятию "Что такое хорошо, что такое плохо." средняя группа

Учебный материал к занятию в средней группе "Что такое хорошо, что такое плохо"....

Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; у...

Интегрированное занятие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Цели:  учить анализировать поступки героев. Формировать навыкивежливости, учтивости, речевого этикета....