Конспект занятия «Путешествие в мир доброты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пурбуева Евгения Баировна

Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.

Задачи:

• Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.

• Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.

• Познакомить детей с пословицами о доброте.

• Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика).

• Развивать логическое мышление, внимание, память;

• Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, воспитанным, культурным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_mir_dobroty.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в мир доброты»

Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.

Задачи:

• Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.

• Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.

• Познакомить детей с пословицами о доброте.

• Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика).

• Развивать логическое мышление, внимание, память;

• Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, воспитанным, культурным.

 Материалы и оборудование:

Иллюстрации доброго и злого поступка, листы бумаги, цветные карандаши, магнитная доска, жёлтый маркер, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, пластилин, зёрнышки на подносе, сломанная игрушка, грязная чашка, разорванная книга.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в мир доброты. А как вы понимаете слово добро.

Дети (Добро - это такие дела и поступки людей, от которых другим становятся хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро всё ровно, что солнышко весной светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится радостно и тепло. Добро-это самое лучшее, приятное и полезное на Земле.)

Воспитатель: А какая наша Земля? (рисуем круг жёлтым маркером на листе бумаги прикреплённой на магнитной доске).

Что мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.

Дети: мама семья, игрушки, дружба, здоровье, (рисуем лучики) 

Воспитатель:Вот оно, какое добро. На что оно похоже (на солнышко).

Воспитатель: Добро и доброта, очень похожие слова. Мы уже сказали, что такое добро. Всё самое лучшее, приятное и полезное на земле. А когда это добро попадает в человека, то каким он становится? (Добрым)

Воспитатель: А где у человека живет доброта? (в сердце). Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко». Как, вы понимаете эту пословицу? Дети. (Солнышку все рады - и доброму человеку тоже).

Воспитатель: Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится зло, люди перессорятся и могут начаться войны.

Воспитатель: Как мы можем увидеть доброту или почувствовать? (добрый взгляд человека, когда говорят хорошие слова, обнимают друг друга и т. д.)

Посмотрите, вот на эти предметы (на подносе зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер). Ребята, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

Дети: (зёрнышками накормить птиц, книгу - подклеить. Чашку - вымыть).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас встали и изобразили доброго человека (улыбаемся, а теперь злого человека, сердитого). Ребята я знаю игру «Добрые слова» я начну, а вы заканчивайте.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду…. (помоги ему)

Решай споры словами, а не (кулаками)

Воспитатель. Я предлагаю поиграть еще в одну игру, если текст вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете«Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.

• Кто, из вас проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы не ошиблись.

Воспитатель: А что такое вежливость?

Дети: (красивое поведение, человек не грубит, здоровается всегда, говорит хорошие слова; здравствуйте, спасибо и т. д.)

Воспитатель: Вежливости мы учимся, а доброту мы чувствуем, она в сердце.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Воспитатель: Ребята вы иногда соритесь, обижаете друг друга, а потом сами страдаете от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела. Относитесь друг к другу с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы нарисуем, сделаем аппликацию и вылепим цветы, и подарим тем, кого мы, когда- либо обидели.

Мастерская

За 1-ым столом рисуем цветы,

За 2-ым столом лепка цветов,

За 3-им столом делаем аппликацию - цветов.

(включается спокойная музыка, дети приступают к работе)

Воспитатель. Ребята, закончилось наше путешествие в мир доброты и вежливости. Послушайте стихотворение.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И «Всего хорошего»,

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой. Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки, Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Не кричать не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель: Всем спасибо за участие. Будьте здоровы, всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие к Фее Доброты"

Открытая НОД для детей стредней группы....

Познавательное занятие "Путешествие в страну доброты"

Пзнавательное занятие для детей средней группы поможет им быть добрыми....

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знани...

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты»

Актуальность данной темы заключается в том, что у детей дошкольного возраста в большинстве своем недостаточно сформированы коммуникивные способности. В век современно – информационных технологий...