Конспект занятия «Путешествие в мир доброты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.
Задачи:
• Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.
• Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.
• Познакомить детей с пословицами о доброте.
• Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика).
• Развивать логическое мышление, внимание, память;
• Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, воспитанным, культурным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_mir_dobroty.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в мир доброты»
Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.
Задачи:
• Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.
• Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.
• Познакомить детей с пословицами о доброте.
• Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика).
• Развивать логическое мышление, внимание, память;
• Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, воспитанным, культурным.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации доброго и злого поступка, листы бумаги, цветные карандаши, магнитная доска, жёлтый маркер, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, пластилин, зёрнышки на подносе, сломанная игрушка, грязная чашка, разорванная книга.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в мир доброты. А как вы понимаете слово добро.
Дети (Добро - это такие дела и поступки людей, от которых другим становятся хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро всё ровно, что солнышко весной светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится радостно и тепло. Добро-это самое лучшее, приятное и полезное на Земле.)
Воспитатель: А какая наша Земля? (рисуем круг жёлтым маркером на листе бумаги прикреплённой на магнитной доске).
Что мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.
Дети: мама семья, игрушки, дружба, здоровье, (рисуем лучики)
Воспитатель:Вот оно, какое добро. На что оно похоже (на солнышко).
Воспитатель: Добро и доброта, очень похожие слова. Мы уже сказали, что такое добро. Всё самое лучшее, приятное и полезное на земле. А когда это добро попадает в человека, то каким он становится? (Добрым)
Воспитатель: А где у человека живет доброта? (в сердце). Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко». Как, вы понимаете эту пословицу? Дети. (Солнышку все рады - и доброму человеку тоже).
Воспитатель: Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится зло, люди перессорятся и могут начаться войны.
Воспитатель: Как мы можем увидеть доброту или почувствовать? (добрый взгляд человека, когда говорят хорошие слова, обнимают друг друга и т. д.)
Посмотрите, вот на эти предметы (на подносе зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер). Ребята, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
Дети: (зёрнышками накормить птиц, книгу - подклеить. Чашку - вымыть).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас встали и изобразили доброго человека (улыбаемся, а теперь злого человека, сердитого). Ребята я знаю игру «Добрые слова» я начну, а вы заканчивайте.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду…. (помоги ему)
Решай споры словами, а не (кулаками)
Воспитатель. Я предлагаю поиграть еще в одну игру, если текст вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.
• Кто, из вас проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы! Я рада, что вы не ошиблись.
Воспитатель: А что такое вежливость?
Дети: (красивое поведение, человек не грубит, здоровается всегда, говорит хорошие слова; здравствуйте, спасибо и т. д.)
Воспитатель: Вежливости мы учимся, а доброту мы чувствуем, она в сердце.
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Воспитатель: Ребята вы иногда соритесь, обижаете друг друга, а потом сами страдаете от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела. Относитесь друг к другу с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы нарисуем, сделаем аппликацию и вылепим цветы, и подарим тем, кого мы, когда- либо обидели.
Мастерская
За 1-ым столом рисуем цветы,
За 2-ым столом лепка цветов,
За 3-им столом делаем аппликацию - цветов.
(включается спокойная музыка, дети приступают к работе)
Воспитатель. Ребята, закончилось наше путешествие в мир доброты и вежливости. Послушайте стихотворение.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И «Всего хорошего»,
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой. Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки, Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
Воспитатель: Всем спасибо за участие. Будьте здоровы, всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие к Фее Доброты"
Открытая НОД для детей стредней группы....
Познавательное занятие "Путешествие в страну доброты"
Пзнавательное занятие для детей средней группы поможет им быть добрыми....
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знани...
Конспект занятия «Путешествие в страну доброты»
Актуальность данной темы заключается в том, что у детей дошкольного возраста в большинстве своем недостаточно сформированы коммуникивные способности. В век современно – информационных технологий...
Конспект занятия " Путешествие в страну Доброты и Дружбы"
Занятие по окружающему...