Пор щучьему велению
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82
компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий праздника толерантности
«По щучьему велению»
Подготовительная группа
Н.Е. Леонтьева
учитель-дефектолог
2019 год
Цель: Закрепить представления о русской народной сказке «По щучьему велению»
Задачи:
- Закрепить знания детей о русской народной сказке «По щучьему велению»
- Развивать умение локализовать заданные объекты из множества с помощью карточек-подсказок
- Упражнять в составлении целого из частей (9-12 частей)
- Совершенствовать конструктивную деятельность
- Совершенствовать навык ориентировки в большом пространстве, по плану
- Закрепить представления о цвете, форме и величине.
- Развивать зрительное внимание
- Развивать мелкую моторику
- Развивать связанную речь
Оборудование:
Щуки (4 штуки) карточки-подсказки, письмо-загадка, модули «Альма», схемы движения, пособие «Болото», картинки с изображением Царевны-Несмеяны, ключики и замочки, разрезные картинки.
- Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите, что за загадочное письмо я сегодня принесла для вас. От кого оно может быть? Давайте откроем его и узнаем, что там написано.
- Поймай щуку.
- Правильно вы сказали, это письмо из сказки «По щучьему велению» и вместе с героями сказки совершим с вами путешествие. Вы согласны? Тогда вот первое задание. Нам с вами нужно поймать щуку. Каждый из вас будет ловить щуку, используя карточки-подсказки. Вы готовы? Тогда приступайте. Молодцы!
III. Смастерим печь
Ребята, вспомните, на чем отправился Емеля в лес, за дровами?.
Давайте вместе с вами сделаем печь из модулей по схеме. Рассмотрите внимательно схему и приступайте к работе. Молодцы!
IV. Пройди по плану
А в лес мы отправимся с помощью плана. Возьмите свои карточки. Определите место начала движения и отправляйтесь в путь.
V. Физминутка
Давайте немного отдохнем.
VI. Найди Царевну-Несмеяну
Дрова мы с вами заготовили. Приехали мы в царский дворец, а там злой волшебник Царевну-Несмеяну заколдовал. Вместо одной царевны – стало 7. Вам нужно найти настоящую царевну с помощью ее фотографии.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
VII. Ключики-замочки
Для того, чтобы Емеля и Царевна-Несмеяна выбрались из дворца, помогите им подобрать к каждому замку ключик.
Молодцы!
VIII. Разрезные картинки
Для того, чтобы вернуться домой, нашим героям нужно собрать карту. Помогите им. Составьте целое из частей.
IX. Итог
Вы справились со всеми заданиями. Вы были очень дружными и организованными. Вы - молодцы. Вам понравилась наша игра сегодня? Что особенно понравилось или запомнилось? Спасибо вам. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."
Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"
Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....
Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)
Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...
"По щучьему велению"
Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...
По- щучьему веленью
сказка к празднику 8 марта в старшей группе...
Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...