Годовой план работы литературного кружка "Сказка"
материал (старшая группа) на тему
Годовой план работы литературного кружка "Сказка". Описание помесячного планирования кружковой работы в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 95.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
Старшей группы
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 45 комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга
на 2016-2017 учебный год
Воспитатели: Погребняк Анфиса Васильевна
Аветисова Лариса Александровна
Санкт-Петербург
2016 год
Кружковая работа
«Книжка-малышка»
Введение
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у него появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Одной из особенностей восприятия литературного произведения детьми является сопереживание героям. Восприятие носит чрезвычайно активный характер. Ребенок ставит себя на место героя, мысленно действует, борется с его врагами.
Но далеко не каждый может построить развернутый и связный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый даже может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного.
Как же ему помочь? Познакомить ребенка с творчеством детских поэтов и писателей.
Беседовать с ним о прочитанном, помогать строить пересказ, учить последовательно излагать содержание.
Художественные произведения в символической форме раскрывают перед детьми смысл человеческих отношений, переживаний.
Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.
Цель проекта: развитие литературного интереса и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.
2.Поддержание и развитие детской эмоциональности.
3.Активизация речевого и мыслительного творчества детей.
4.Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.
Формы занятий:
-комплексное занятие.
-литературное развлечение
-занятие-викторина
Методы работы:
- наглядные: использование показ иллюстраций, тематических альбомов
- словесные: чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мысли писателя, воздействует на ум и чувства слушателей.
-рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.
-заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра и возраста слушателя.
Обеспечение реализации проекта:
Психолого-педагогические ресурсы:
- Педагоги – воспитатели,
- Дети 5-6 лет,
Материально-технические ресурсы:
- сказки, иллюстрации
- видеоматериалы, обучающие презентации
- мультимедийная техника
План реализации проекта.
СЕНТЯБРЬ
1. «Как создается книга».
Цель: познакомить детей с процессом написания художественного произведения. Люди каких профессий принимают участие в том, чтобы книга попала в руки читателя. Кто пишет книги? Поэты и писатели.
2. «Книжка-малышка».
Цель: познакомить детей с частями книги (обложка, страницы, корешок), как оформляется книга (есть текст, есть иллюстрации). Как изготовить своими руками книжку. Это может быть мини-книга-книжка-малышка.
ОКТЯБРЬ
1. К.И. Чуковский «Чудо-дерево». Чтение стихотворения и беседа по нему.
Цель: знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского. Воспитывать любовь к книгам, желание воспроизводить полюбившиеся отрывки. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память.
2. В. Чаплин «Питомцы зоопарка».
Цель: показать детям по-настоящему искреннее, заботливое отношение человека к животным; расширять представление детей о природоведческой литературе, познакомив их с новым писательским именем и новым разделом «Животные в неволе».
НОЯБРЬ
1. «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака «Багаж»»
Цель: познакомить детей с данным стихотворением, разучивать его наизусть, развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.
2. «О моей семье. Изготовление книжки-малышки»
Цель: развивать воображение детей, творческую самостоятельность. Закрепить названия простых частей книги.
ДЕКАБРЬ
1. «Чтение русской народной сказки «Морозко».
Цель: учить слушать и воспринимать сказку; учить анализировать произведение и характеры героев сказки; отличать добро от зла.
2. «Чтение произведений К.И.Чуковский «Елка», Н.Носов «Бенгальские огни».
Цель: создание новогоднего настроения у детей. Показать, что каждый автор по-разному изображает праздничную елку. Выяснить, какие чувства рождает у детей каждое произведение.
ЯНВАРЬ
1. «Чтение стихотворения Юлиана Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».
Цель: познакомить детей со стихотворением Ю.Тувима, развивать интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; развивать познавательную и речевую активность детей; любознательность, внимание, память.
2. «Чтение стихотворения Е.Благининой «Аленушка»
Цель: познакомить детей с творчеством поэтессы Елены Александровны Благининой, воспитывать интерес к фольклорным формам произведений, воспитывать желание быть здоровым.
ФЕВРАЛЬ
1. «Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С. Михалкова, способствовать пополнению словарного запаса детей, повторить профессии людей.
2. «Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Е.Благининой. Воспитывать уважение к профессии военного и патриотические чувства.
МАРТ
1. «Чтение стихотворений Е.Благининой «Огонек» и «Помощница» А. Барто».
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, познакомить со стихами Е. Благининой, воспевающих маму и ироничным стихотворением А. Барто
2. «Чтение произведений Эдуарда Шима «Жук на ниточке».
Цель: познакомить детей с творчеством Э. Шима, воспитывать бережное отношение к природе, расширять словарный запас.
АПРЕЛЬ
1. «Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» и В. Орлова «День космонавтики».
Цель: познакомить детей с творчеством новых поэтов, воспитывать гордость за свою страну, развивать память и связную речь.
2. «Чтение стихотворений А. Кушнера «Белая ночь» и «Считалочка» С. Скаченкова.»
Цель: познакомить с творчеством новых поэтов, выучить наизусть считалочку, развивать память и творческое мышление, воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать интерес и желание больше узнать о его достопримечательностях.
МАЙ
1. «Чтение стихотворений Т. Белозерова «День Победы» и А. Усачева «Что такое День Победы?»
Цель: Создать у детей настроение сопереживание прошедшим событиям Великой Отечественной Войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, о празднике Победы.
2. «Книга – величайшее из чудес, созданных человеком»
Цель: показать значение книги в жизни человека, подвести итог по ранее пройденным темам, вспомнить наиболее понравившееся произведения. Изготовить книжку-малышку по сказке собственного сочинения.
Ожидаемый результат работы кружка:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное выразительное чтение, эмоциональный настрой-сопереживание, сочувствие).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазия).
- Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...