конспект занятия в казачьей группе
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие 2
ПРИВЕТСТВИЕ
Казачата встали в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
//Создание хорошего настроения, веселой дружественной атмосферы.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
«Марш». Музыка М. Робера (Приложение, № 28)
Предложить детям встать по кругу парами и разделиться по номерам — первый и второй. Ребенок под вторым номером с началом 2-й части музыки должен встать за первым, а на 3-ю часть — встать с ним рядом.
1 -я часть. Бодрым шагом дети идут парами.
2 - я часть. «Тихим» шагом перестраиваются в колонну по одному.
3 - я часть. Снова встают в пары и идут решительным шагом.
Упражнение повторяется 2-3 раза.
//Учить детей менять энергичный характер движения на спокойный в связи с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм движения. Подводить к понятию и ощущению музыкальных фраз. Формировать правильную осанку. Расширять словарный запас детей.
«Всадники». Музыка В. Витлина (Приложение, № 29)
Без музыкального сопровождения выполнить подготовительное упражнение «Буратино и Мальвина». Походить на несгибающихся ножках, как деревянные человечки, и расслабленно, как тряпичная кукла. Дети должны почувствовать и понять свое состояние (напряженное и расслабленное).
Выполнить под музыку 1-й вариант упражнения — скакать по одному врассыпную по залу, затем 2-й вариант — двигаться по кругу друг за другом (не опережая скачущего впереди). С окончанием музыки сказать: «Тпр-ру-у!»
// Совершенствовать движение галопа, развивать четкость и ловкость движения. Учить детей создавать выразительный музыкальный образ всадника и лошадок. Держать подчеркнуто подтянутую осанку.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
«Тик-тик-так» (с. 41)
Педагог поет, дети слушают. Повторить попевку, прохлопывая сначала сильные доли, затем четвертные. Показать пальчиками стрелочки (четвертные). Часть детей (без пения) произносит: «Бум!» низким голосом на каждую сильную долю такта, остальные дети говорят: «Тик-так» на каждую четверть.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
«Сладкая грёза». Музыка П. Чайковского (Приложение, № 32)
Познакомить детей с плавной, лиричной, напевной музыкой. Объяснить, что «грёза» — это светлая мечта, приятное мечтание. Обратить внимание на трехчастную форму, на то, что мелодия плавно переходит в другой регистр. Предложить детям помечтать под музыку, а затем рассказать о своих впечатлениях, мечтах.
// Спросить у детей, о чем они мечтают
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
«У Кубани матушки реки»
// Продолжить разучивание песни. Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни.
ПЛЯСКА
«Отвернись-повернись» народная мелодия (Приложение, № 33)
Считалка
// педагог предлагает детям выбрать себе пару считалкой
Катилась торба,
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем будешь делиться?
На кого падает слово «делиться», тот выбирает себе пару.
Напомнить детям движения танца. Станцевать его музыкальное сопровождение.
// Двигаться легко, четко выполнять хлопки и притопы.
ИГРЫ
«Воротики». «Полянка». Русская народная мелодия (Приложение, № 6)
В центре зала взрослые делают «воротики», дети пробегают через них. По окончании игры ребенок, оставшийся непойманным, становится «вороном», ему надевают шапочку. Начинается следующая игра.
«Ворон». Русская народная песня-игра (Приложение, № 30)
Напомнить детям правила игры.
// Двигаться в соответствии с характером музыки и согласовывать движения с текстом песни. Отрабатывать дробный шаг («топотушки»), разнообразные плясовые движения, сужать и расширять круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...