Конспект занятия ООД «Путешествие в «Солнечную страну»
материал
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Физическое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Путешествие в «Солнечную страну».
Цель: Создание условий для закрепления знания детей о домашних и диких животных, овощах и фруктах, частях суток посредством разнообразных форм деятельности.
Обучающие задачи:
- Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
- Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
- Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Одно - много».
- Закрепить знания детей о частях суток.
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие задачи:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Методы и приёмы: беседа, диалог, сюрпризный момент, художественное слово, похвала, пальчиковая игра, нетрадиционное рисование.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы, Д.и. «Овощи фрукты»,рассматривание иллюстраций «Части суток».
Словарная работа: Овощи, фрукты, домашние, дикие животные, детёныши, один, много
Оборудование: фигурки животных, карточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, чистые листочки, магнитофон, телевизор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_zanyatiya_solnechnaya_strana.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог Мяльчина Галина Васильевна
Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие .Возрастная группа вторая младшая
Тема занятия «Путешествие в «Солнечную страну».
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Физическое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Путешествие в «Солнечную страну».
Цель: Создание условий для закрепления знания детей о домашних и диких животных, овощах и фруктах, частях суток посредством разнообразных форм деятельности.
Обучающие задачи:
- Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
- Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
- Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Одно - много».
- Закрепить знания детей о частях суток.
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие задачи:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Методы и приёмы: беседа, диалог, сюрпризный момент, художественное слово, похвала, пальчиковая игра, нетрадиционное рисование.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы, Д.и. «Овощи фрукты»,рассматривание иллюстраций «Части суток».
Словарная работа: Овощи, фрукты, домашние, дикие животные, детёныши, один, много
Оборудование: фигурки животных, карточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, чистые листочки, магнитофон, телевизор.
Организационный момент, начало занятия включающие:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети заходят в группу, встают в круг Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Ответы детей: Письмо Дети, вместе с воспитателем открывают конверт Дети проявляют интерес, слушают Ответы детей: да | Воспитатель заходит в группу вместе с детьми - Ой, ребята посмотрите что это? - Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель предлагает посмотреть, что в конверте) - Ребята интересно, кто же нам написал и что же там написано? Давайте прочитаем. - А пишет нам Лучик - житель «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Он просит нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно отправиться в путешествие и выполнить задания волшебника. Согласны? | Воспитатель показывает на конверт с письмом Воспитатель заинтересовывает детей | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: на автобусе, на поезде, на машине… Дети, получив, билет от воспитателя рассаживаются по местам Дети открывают посылку, проявляют интерес к её содержимому Ответы детей: Животные, домашние и дикие Ответы детей: заяц, зайчиха, зайчонок Дети строятся в паровозик за воспитателем и едут дальше Дети подходят к телевизору, играют в игру с воспитателем. Дети повторяют за воспитателем текст и выполняют движения Дети строятся в паровозик за воспитателем и едут дальше Ответы детей: корзинка, овощи, фрукты Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их. | - А на чем можно отправиться в путешествие? - А мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»). Дети повторяют: Едет поезд по лесам, Чух – чух, Едет поезд по лугам, Чух – чух, Набирает поезд ход, Деток он везет, везет. - Ребята, вот мы и приехали, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием. - Ребята, посмотрите, что же в посылке? - А какие бывают животные? - Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое? - Как и у людей у животных есть семья. В семье, где живут зайцы, кто папа? - Мама кто? - Детёныш кто? - А теперь едем дальше и следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить на вопрос что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. Для этого нам понадобится телевизор. - Кто больше: слон или мышка? - Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. - Ребята, давайте с вами поиграем. - Отправляемся дальше в путешествие! - Ребята, посмотрите, а что это стоит? А что в ней? - Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.
| Воспитатель включает музыку Воспитатель достаёт из посылки резиновые фигурки животных и раздаёт их детям (Тоже самое и с другими животными: медведь, лиса, волк…) Воспитатель приглашает детей к телевизору. Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много -мало».На экране телевизора появляются парные картинки. Дети по очереди, отвечают на вопросы Воспитатель предлагает поиграть Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя | |
3. Заключительная часть занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Ответы детей: на круг, на блин, на солнышко Дети проводят линии с помощью ватных палочек - получается солнце. Ответы детей: солнышко Дети по желанию повторяют за воспитателем Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями | - А теперь отправляемся в путь. И я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу. - Ребята, на что похож круг? - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. - Что получилось? - Верно, вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь! - Ребята, вам понравилось наше путешествие -Что мы с вами делали? -Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. | Воспитатель предлагает продолжить путешествие и помочь жителям солнечной страны. Воспитатель использует художественное слово Пока дети «едут» на поезде воспитатель подводит итог, используя вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.
Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
Конспект занятия «Игра-путешествие по станциям страны Безопасности».
В конспекте занятия представлен материал, развивающий представления детей об основных источниках опасности на улицах и дорогах, в природе и дома....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Конспект занятия ....
Конспект открытого занятия «Путешествие в Солнечную страну»
laquo;Путешествие в Солнечную страну» ...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»
Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...
Конспект открытого занятия по математике с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в Солнечную страну"
Данное занятие разработанно для детей средней группы детского сада и направленно на закрепление навыков при работе с блоками Дьенеша, упражнении в умении классифицировать логические блоки по трё...