Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект
интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда
с детьми 2 младшей группы
«Путешествие в Солнечную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pedagoga_psihologa_i_logopeda_na_rmo_rukovoditeley.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Конспект
интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда
с детьми 2 младшей группы
«Путешествие в Солнечную страну»
Подготовили: Ильиных И.А. педагог-психолог
Хоренко Е.Г. учитель-логопед
Павловск 2020
Дети заходят с педагогом психологом.
П. - Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте, ребята!
П. - Сегодня у нас гости, давайте тоже пожелаем им здоровья и с ними поздороваемся.
Заходит логопед с воздушными шарами.
Л. - Ребята, сегодня в детской сад пришло много писем, какое из писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти письмо. На конверте нарисована радуга. Кто сможет найти наше письмо? Подойди …(имя ребенка)… к воздушным шарикам и найди наше письмо.
Спросить детей, согласны ли они, что это письмо для нас (объясняют выбор).
Читаю письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечной страны. А живут здесь сказки. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Главное наше чудо – это яркое солнце, которое появляется на небе каждый день. Но случилась беда - злой крокодил солнце в небе проглотил! Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал — заблудился и пропал».
П. - Что же теперь делать?
П. - А может вы хотите помочь?
П. - А как мы сможем помочь?
Л. - Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, вы не боитесь трудностей? Тогда идем, но помните, что надо идти друг за другом, смотреть под ноги.
Л. - По дорожке побежали,
И под дождиком прошли.
Радугу мы увидали,
Руки к солнышку подняли,
И куда же мы пришли (на пути небольшие препятствия, их необходимо перешагивать, перепрыгивать и т. д.).
П. - Перед нами три дороги (стрелки – указатели), куда же нам идти?
П. - Кто направо пойдет - прямо к лягушкам и жабам в болото попадет. В болото кому охота? Покажите как там неприятно (дети показывают ощущение неприязни).
П. - Налево пойдете — попадете к бабе Яге (дети показывают страх).
П. - Прямо пойдете – в Солнечную страну попадете.
П. - Так в какую же сторону мы пойдем? (ответы детей).
Идем… ворота закрыты.
Л. - Вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь закрыто. Чтобы попасть в страну – нам надо выполнить следующие действия (на заборе висит подсказка):
Л. - Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Стучат кулачками друг об друга).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут дети на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Л. – Посмотрите, ребята, а ворота открылись!
Л. - Посмотрите, кто живет в Солнечной стране . У жителей этой удивительной страны всегда хорошее настроение, они смеются, улыбаются и говорят друг другу только хорошие слова. Ребята, а какие вы знаете хорошие и добрые слова?
П. - Ребята, что-то крокодил еще не хочет вернуть солнышко. Может, мы сможем поднять ему настроение? Давайте поиграем с ним в прятки?
«Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П.: «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!»
Дети отгадывают, кого из детей спрятали.
П. - Ой, посмотрите, ребята, крокодил улыбнулся нам! И солнышко освободил! Смотрите, как он сейчас улыбается; как вы думаете, он больше не будет злым? Каким он будет?
П. - За своё спасение солнышко подарило нам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что там?!
Л. - Это же разноцветные бабочки! Давайте посадим их на ладони и подуем на них «Фу..Фу..Фу..».
П. - А сейчас, ребята, представьте, что вы сами превратитесь в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки).
А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).
Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается вашего лица, ручек и всего тела. Вам очень тепло и приятно, вы – отдыхаете и расслабляетесь.
Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глаза, и все силы вернутся к вам, настроение будет радостным и бодрым.
Л. - Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, и солнечный луч перенесет нас в музыкальный зал.
Л. - Какие мы с вами сегодня молодцы. Скажите, что хорошего мы сделали? Кому помогли?
Л. - Давайте скажем гостям хорошее, доброе слово «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда «Новый год, новый год-это радость и восторг!»
Конспект открытого интегрированного занятияучителя-дефектолога Яценко Т.В. и учителя-логопеда Федоровой А.Н.«Новый год, новый год-это радость и восторг!»Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"
Занятие направлено на формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела; развитие внимания, мышления, простр...
Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.
Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”....
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет "Прогулка по любимому городу Щигры"
Использование элементов сказкотерапия помогает обратиться к чисто детскому началу каждого человек. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим д...
Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"
Задачи:Коррекционно-образовательные.Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесныхзве...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие к Маше»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие к Маше»...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет «Путешествие по родному городу Улан-Удэ»
Это интегрированное заняти совмещает в себе образовательную область "Естествознание" - "Окружающий мир" , психологию и региональный компонет.Региональный компонент в образовательно...