Конспект НОД по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»
план-конспект занятия

Облиганцева Надежда Петровна

развивать духовно-нравственные качества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_istoki.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»

Группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Василек»

Подготовила и провела: Облиганцева Н.П.

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знаний детей в социокультурной категории «Сказочное слово»;
  • обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
  • мотивация на совместную деятельность.

Развивающие:

  • развивать навык совместной деятельности в группе.
  • совершенствовать умение детей работать в паре.
  • развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
  • развитие самооценки у детей.

Воспитательные:

  • формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
  • учить слушать своих сверстников и воспитателя.
  • создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.

Материал: Иллюстрации к р.н. сказкам, мультимедийный комплекс, книги

Ход занятия:

Присоединение.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, давайте возьмемся с вами за руки и поприветствуем друг друга, передав тепло наших улыбок.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в сказочный мир. Отгадайте пожалуйста загадку:

                                                  Не дерево, а с листочками,

                                                  Не рубашка, а сшито,

                                                  Не человек, а рассказывает. (книга)

Воспитатель: О чем может рассказать нам книга?

  • Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир знаний.
  • Читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.
  • С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия по сказкам.)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на выставку книг, какие сказки вы узнали? (в середине круга стоит стол на нем книги со сказками)

Воспитатель: Что такое сказка?

Воспитатель : Какие виды сказок вам известны? (волшебные, социально-бытовые, сказки о животных), веселые, грустные, страшные и смешные. Они рассказывают нам о добре и зле, о мире и справедливости).

Воспитатель: Для чего нужны чудеса в сказках?

Воспитатель: Чем нас так привлекает сказка?

(Своим особенным сказочным языком).

Воспитатель: Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.

Девушка - …..(красна девица)

Парень - …(добрый молодец)

Красивая - …(ни в сказке сказать, ни пером описать)

Губы - …(уста сахарные)

Глаза - …(очи ясные)

Печаль - …(голову повесил, закручинился, пригорюнился)

Идти далеко - …(за тридевять земель, за тридевять морей).

- Скажите, а кто придумывает сказки (народ, сказочник).

Активное занятие.

1.Подготовительный этап.

В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, побуждают следовать лучшим качествам героев.

2. Основной этап.

Воспитатель: У вас на столе лежат иллюстрации, посмотрите пожалуйста, посовещайтесь и скажите какая сказка изображена и чему она нас учит.

(работа в парах, обсуждение в группе).

Воспитатель: Я предлагаю вам открыть книги на стр 4. Посмотрите внимательно и скажите, что за сказка изображена.

Воспитатель: О чем эта сказка?

Воспитатель: Кто является главным героем сказки?

Воспитатель: В чем истинная красота героини сказки?

Воспитатель: Является ли сказка «Царевна - лягушка» волшебной? Ка вы это определили?

Воспитатель: Как вы думаете почему и за что главная героиня была превращена именно в лягушку?

Воспитатель: Почему Иван-царевич сжег лягушечью кожу?

Воспитатель: Достоин ли Иван-царевич Василисы прекрасной?

Воспитатель: Как в сказке проявилось уважение сыновей к родительскому слову?

Воспитатель: Что помогло Ивану-царевичу отыскать Василису Премудрую?

Воспитатель: Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку, и почему?

(у каждого лежат надписи: урок послушания, урок любви, урок терпения, урок верности, урок трудолюбия, каждый объясняет свой выбор).

Физкультминутка

«ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» (для снятия общего переутомления)

Как на утренней заре,

(Потягивание, вставание на цыпочки),

На широком на дворе

(Широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися.

( Разминочные упражнения).

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла.

(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

Эх, присядем, отдохнем

И стрелу искать пойдем.

(Садятся на места).

Воспитатель:  Спасибо большое, я предлагаю вам изобразить главную героиню сказки.

Оригами «Царевна лягушка».

(Схема поэтапного действия).

Рефлексия.

Воспитатель: За что мы любим русские народные сказки?

Воспитатель: Почему они так дороги нам?

Воспитатель: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Я благодарю вас за работу, спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной децентрации – способности чувствовать внутренне состояние другого человека и понимать его. Первоначальное прочувствованное воспри...

Конспект итогового занятия по программе "Социокультурные истоки"на тему «Мудрые слова»

Программное содержание:1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».2. Формировать потребность в социальном соответствии.3. Приобщать родителей и детей к традициям ...

Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»

Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему  «Сказочное слово»...

Презентация по социокультурным истокам на тему: «Напутственное слово» (ресурсный круг с родителями)

Доброе пожелание. Как слово радует, утешает, вселяет надежду? Родительское благословение....

Конспект НОД по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово» для детей 6-7 лет

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, посредством народного фольклора....