Конспект НОД по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»
Группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Василек»
Подготовила и провела: Облиганцева Н.П.
Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей в социокультурной категории «Сказочное слово»;
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
- мотивация на совместную деятельность.
Развивающие:
- развивать навык совместной деятельности в группе.
- совершенствовать умение детей работать в паре.
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие самооценки у детей.
Воспитательные:
- формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
- учить слушать своих сверстников и воспитателя.
- создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.
Материал: Иллюстрации к р.н. сказкам, мультимедийный комплекс, книги
Ход занятия:
Присоединение.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, давайте возьмемся с вами за руки и поприветствуем друг друга, передав тепло наших улыбок.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в сказочный мир. Отгадайте пожалуйста загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшито,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Воспитатель: О чем может рассказать нам книга?
- Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир знаний.
- Читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.
- С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия по сказкам.)
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на выставку книг, какие сказки вы узнали? (в середине круга стоит стол на нем книги со сказками)
Воспитатель: Что такое сказка?
Воспитатель : Какие виды сказок вам известны? (волшебные, социально-бытовые, сказки о животных), веселые, грустные, страшные и смешные. Они рассказывают нам о добре и зле, о мире и справедливости).
Воспитатель: Для чего нужны чудеса в сказках?
Воспитатель: Чем нас так привлекает сказка?
(Своим особенным сказочным языком).
Воспитатель: Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.
Девушка - …..(красна девица)
Парень - …(добрый молодец)
Красивая - …(ни в сказке сказать, ни пером описать)
Губы - …(уста сахарные)
Глаза - …(очи ясные)
Печаль - …(голову повесил, закручинился, пригорюнился)
Идти далеко - …(за тридевять земель, за тридевять морей).
- Скажите, а кто придумывает сказки (народ, сказочник).
Активное занятие.
1.Подготовительный этап.
В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, побуждают следовать лучшим качествам героев.
2. Основной этап.
Воспитатель: У вас на столе лежат иллюстрации, посмотрите пожалуйста, посовещайтесь и скажите какая сказка изображена и чему она нас учит.
(работа в парах, обсуждение в группе).
Воспитатель: Я предлагаю вам открыть книги на стр 4. Посмотрите внимательно и скажите, что за сказка изображена.
Воспитатель: О чем эта сказка?
Воспитатель: Кто является главным героем сказки?
Воспитатель: В чем истинная красота героини сказки?
Воспитатель: Является ли сказка «Царевна - лягушка» волшебной? Ка вы это определили?
Воспитатель: Как вы думаете почему и за что главная героиня была превращена именно в лягушку?
Воспитатель: Почему Иван-царевич сжег лягушечью кожу?
Воспитатель: Достоин ли Иван-царевич Василисы прекрасной?
Воспитатель: Как в сказке проявилось уважение сыновей к родительскому слову?
Воспитатель: Что помогло Ивану-царевичу отыскать Василису Премудрую?
Воспитатель: Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку, и почему?
(у каждого лежат надписи: урок послушания, урок любви, урок терпения, урок верности, урок трудолюбия, каждый объясняет свой выбор).
Физкультминутка
«ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» (для снятия общего переутомления)
Как на утренней заре,
(Потягивание, вставание на цыпочки),
На широком на дворе
(Широко развести руки в стороны)
Три царевича разминалися,
Своей удалью похвалялися.
( Разминочные упражнения).
Лук тугой спешили натянуть
И стрелу отправить в путь,
Чтобы верная стрела
Каждому жену нашла.
(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).
Эх, присядем, отдохнем
И стрелу искать пойдем.
(Садятся на места).
Воспитатель: Спасибо большое, я предлагаю вам изобразить главную героиню сказки.
Оригами «Царевна лягушка».
(Схема поэтапного действия).
Рефлексия.
Воспитатель: За что мы любим русские народные сказки?
Воспитатель: Почему они так дороги нам?
Воспитатель: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Я благодарю вас за работу, спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной децентрации – способности чувствовать внутренне состояние другого человека и понимать его. Первоначальное прочувствованное воспри...
Конспект итогового занятия по программе "Социокультурные истоки"на тему «Мудрые слова»
Программное содержание:1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».2. Формировать потребность в социальном соответствии.3. Приобщать родителей и детей к традициям ...
Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»
Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»...
Презентация по социокультурным истокам на тему: «Напутственное слово» (ресурсный круг с родителями)
Доброе пожелание. Как слово радует, утешает, вселяет надежду? Родительское благословение....
НОД по социокультурным истокам на тему "Доброе слово"
Социокультурные истоки...
Конспект НОД по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово» для детей 6-7 лет
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, посредством народного фольклора....