Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему  «Сказочное слово»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему  «Сказочное слово»

http://mddou6posad.ucoz.net/_si/0/86093320.jpg

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний детей в социокультурной категории «Сказочное слово»;

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация на совместную деятельность.

Развивающие:

 - развивать навык совместной деятельности в группе.

 - совершенствовать умение детей работать в паре.

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей.

Воспитательные:

-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

- учить слушать своих сверстников и воспитателя.

- создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.

Ход занятия:

Присоединение.

- Здравствуйте, дорогие гости. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, давайте возьмемся с вами за руки и поприветствуем друг друга передав тепло наших улыбок.

- Я предлагаю вам отправиться в сказочный мир. Отгадайте пожалуйста загадку:

                                                  Не дерево, а с листочками,

                                                  Не рубашка, а сшито,

                                                  Не человек, а рассказывает. (книга)

- О чем может рассказать нам книга?

(1. Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир знаний.

2. Читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

3. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия по сказкам.)

- Посмотрите пожалуйста на выставку книг, какие сказки вы узнали? (в середине круга стоит стол на нем книги со сказками)

- Что такое сказка?

- Какие виды сказок вам известны? ((волшебные, социально-бытовые, сказки о животных), веселые, грустные, страшные и смешные. Они рассказывают нам о добре и зле, о мире и справедливости)).

- Для чего нужны чудеса в сказках?

- Чем нас так привлекает сказка?

(Своим особенным сказочным языком).

- Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.

Девушка - …..(красна девица)

Парень - …(добрый молодец)

Красивая - …(ни в сказке сказать, ни пером описать)

Губы - …(уста сахарные)

Глаза - …(очи ясные)

Печаль - …(голову повесил, закручинился, пригорюнился)

Идти далеко - …(за тридевять земель, за тридевять морей).

- Скажите, а кто придумывает сказки (народ, сказочник).

Активное занятие.

1.Подготовительный этап.

В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, побуждают следовать лучшим качествам героев.

2. Основной этап.

- У вас на столе лежат иллюстрации, посмотрите пожалуйста, посовещайтесь и скажите какая сказка изображена и чему она нас учит.

(работа в парах, обсуждение в группе).

- Я предлагаю вам открыть книги на стр 4. Посмотрите внимательно и скажите, что за сказка изображена.

- О чем эта сказка?

- Кто является главным героем сказки?

- В чем истинная красота героини сказки?

- Является ли сказка «Царевна - лягушка» волшебной? Ка вы это определили?

- Как вы думаете почему и за что главная героиня была превращена именно в лягушку?

- Почему Иван-царевич сжег лягушечью кожу?

- Достоин ли Иван-царевич Василисы прекрасной?

- Как в сказке проявилось уважение сыновей к родительскому слову?

- Что помогло Ивану-царевичу отыскать Василису Премудрую?

- Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку, и почему?

(у каждого лежат надписи: урок послушания, урок любви, урок терпения, урок верности, урок трудолюбия, каждый объясняет свой выбор).

Физкультминутка

ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» (для снятия общего переутомления) 

Как на утренней заре,

(Потягивание, вставание на цыпочки),

На широком на дворе

(Широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися.

( Разминочные упражнения).

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла.

(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

Эх, присядем, отдохнем

И стрелу искать пойдем.

(Садятся на места).

- Спасибо большое, я предлагаю вам изобразить главную героиню сказки.

Оригами «Царевна лягушка».

(Схема поэтапного действия).

Рефлексия.

За что мы любим русские народные сказки?

- Почему они так дороги нам?

- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Я благодарю вас за работу, спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной децентрации – способности чувствовать внутренне состояние другого человека и понимать его. Первоначальное прочувствованное воспри...

Конспект итогового занятия по программе "Социокультурные истоки"на тему «Мудрые слова»

Программное содержание:1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».2. Формировать потребность в социальном соответствии.3. Приобщать родителей и детей к традициям ...

Активное занятие по программе "Истоки" на тему "Сказочное слово"

Конспект занятия "Сказочное слово" для детей подготовительной к школе группе по программе "Истоки"Социокультурная категория - ТРАДИЦИИ СЛОВА...

Конспект НОД по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»

развивать духовно-нравственные качества детей....

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»

laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»     Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...

Конспект НОД по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово» для детей 6-7 лет

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, посредством народного фольклора....