Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_po_sotsiokulturnym_istokam_na_temu_skazochnoe_slovo.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей в социокультурной категории «Сказочное слово»;
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
- мотивация на совместную деятельность.
Развивающие:
- развивать навык совместной деятельности в группе.
- совершенствовать умение детей работать в паре.
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие самооценки у детей.
Воспитательные:
-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
- учить слушать своих сверстников и воспитателя.
- создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.
Ход занятия:
Присоединение.
- Здравствуйте, дорогие гости. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, давайте возьмемся с вами за руки и поприветствуем друг друга передав тепло наших улыбок.
- Я предлагаю вам отправиться в сказочный мир. Отгадайте пожалуйста загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшито,
Не человек, а рассказывает. (книга)
- О чем может рассказать нам книга?
(1. Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир знаний.
2. Читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.
3. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия по сказкам.)
- Посмотрите пожалуйста на выставку книг, какие сказки вы узнали? (в середине круга стоит стол на нем книги со сказками)
- Что такое сказка?
- Какие виды сказок вам известны? ((волшебные, социально-бытовые, сказки о животных), веселые, грустные, страшные и смешные. Они рассказывают нам о добре и зле, о мире и справедливости)).
- Для чего нужны чудеса в сказках?
- Чем нас так привлекает сказка?
(Своим особенным сказочным языком).
- Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.
Девушка - …..(красна девица)
Парень - …(добрый молодец)
Красивая - …(ни в сказке сказать, ни пером описать)
Губы - …(уста сахарные)
Глаза - …(очи ясные)
Печаль - …(голову повесил, закручинился, пригорюнился)
Идти далеко - …(за тридевять земель, за тридевять морей).
- Скажите, а кто придумывает сказки (народ, сказочник).
Активное занятие.
1.Подготовительный этап.
В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, побуждают следовать лучшим качествам героев.
2. Основной этап.
- У вас на столе лежат иллюстрации, посмотрите пожалуйста, посовещайтесь и скажите какая сказка изображена и чему она нас учит.
(работа в парах, обсуждение в группе).
- Я предлагаю вам открыть книги на стр 4. Посмотрите внимательно и скажите, что за сказка изображена.
- О чем эта сказка?
- Кто является главным героем сказки?
- В чем истинная красота героини сказки?
- Является ли сказка «Царевна - лягушка» волшебной? Ка вы это определили?
- Как вы думаете почему и за что главная героиня была превращена именно в лягушку?
- Почему Иван-царевич сжег лягушечью кожу?
- Достоин ли Иван-царевич Василисы прекрасной?
- Как в сказке проявилось уважение сыновей к родительскому слову?
- Что помогло Ивану-царевичу отыскать Василису Премудрую?
- Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку, и почему?
(у каждого лежат надписи: урок послушания, урок любви, урок терпения, урок верности, урок трудолюбия, каждый объясняет свой выбор).
Физкультминутка
ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» (для снятия общего переутомления)
Как на утренней заре,
(Потягивание, вставание на цыпочки),
На широком на дворе
(Широко развести руки в стороны)
Три царевича разминалися,
Своей удалью похвалялися.
( Разминочные упражнения).
Лук тугой спешили натянуть
И стрелу отправить в путь,
Чтобы верная стрела
Каждому жену нашла.
(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).
Эх, присядем, отдохнем
И стрелу искать пойдем.
(Садятся на места).
- Спасибо большое, я предлагаю вам изобразить главную героиню сказки.
Оригами «Царевна лягушка».
(Схема поэтапного действия).
Рефлексия.
За что мы любим русские народные сказки?
- Почему они так дороги нам?
- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Я благодарю вас за работу, спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной децентрации – способности чувствовать внутренне состояние другого человека и понимать его. Первоначальное прочувствованное воспри...
Конспект занятия по социокультурным истокам Сказочное слово
Конспект открытого занятия на город....
Конспект итогового занятия по программе "Социокультурные истоки"на тему «Мудрые слова»
Программное содержание:1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».2. Формировать потребность в социальном соответствии.3. Приобщать родителей и детей к традициям ...
Активное занятие по программе "Истоки" на тему "Сказочное слово"
Конспект занятия "Сказочное слово" для детей подготовительной к школе группе по программе "Истоки"Социокультурная категория - ТРАДИЦИИ СЛОВА...
Конспект НОД по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»
развивать духовно-нравственные качества детей....
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»
laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...
Конспект НОД по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово» для детей 6-7 лет
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, посредством народного фольклора....