Конспект итогового интегрированного занятия "Поможем дедушке Морозу" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Швырева Наталья Павловна

Конспект итогового интегрированного занятия "Поможем Дедушке Морозу" в среднейу группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_zima_srednyaya_gruppa.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе

«Поможем Дедушке Морозу»

Воспитатель: Швырева Н.П.

Цель взрослая - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Цель детская – Помочь Деду Морозу найти его помощников - снеговиков.

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить знания детей о зиме, уточнить основные признаки зимы, знание зимних забав.
  2. Расширять и конкретизировать представления о диких животных и зимующих птицах.
  3. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
  4. Упражнять в порядковом счете в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
  5. Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов, делать выводы.
  6. Закреплять умение уравнивать неравные группы 2 способами.

Развивающие

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать умение рассказывать по картине
  3. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитательные

  1. Воспитывать желание помогать нуждающимся в помощи.
  2. Формировать умение действовать сообща с другими, добиваться нужного результата.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зима», рассматривание иллюстраций с изображением зимних явлений в природе, беседы на тему «Зимние забавы», «Зимующие птицы» «Животные зимой», дидактические игры «Скажи ласково», «Найди ошибки», отгадывание загадок о зиме, разучивание стихотворений и физминутки «

Оборудование: Письмо от деда мороза, Снеговики, снежок, 2 корзинки- красная и зеленая, снегурочка, сани.

Демонстрационный материал- Картина «Зима в деревне» с набором деталей для создания полной картины, 5 картинок «Зимующие птицы»

Раздаточный материал- двухполосные карточки, фишки для счета, картинки «Дикие животные зимой» (ложные и верные)

Методические приемы: Беседа – диалог, физминутка, дидактические игры и упражнения, рассматривание сюжетной картины.

Ход занятия

Воспитатель: Встали все мы в полукруг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся

Скажем дружно – здравствуйте!

Стук в дверь. Воспитатель находит конверт с письмом.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите тут какое то письмо. (Разглядывает конверт) В детский сад «Сказка» в среднюю группу «Золотая рыбка». Адрес наш указан верный, но от кого же оно. (Открывает конверт и читает).

Вместо марок - три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она?

Вот эта загадка: Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый... (Дед Мороз)   

«Письмо»

Здравствуйте мои дорогие ребята, мне нужна ваша помощь. По дороге в мой зимний дом после Нового года, по пути потерялись несколько моих помощников – снеговиков. Две проказницы Метель и Пурга устроили непогоду в лесу и они сбились с пути, помогите мне их найти. Найдете вы их под большими сугробами. Но смотрите Метель и Пурга отпустят моих снеговиков только после того как вы справитесь с их заданиями.

Ваш Дедушка Мороз.

Отправляются на поиски снеговиков.

1 сугроб с заданием

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Здесь снежок лежит не зря, это снежок волшебный. К кому в руки попадет, тот  ласковые слова говорить начинает. Давайте расскажем Зимушке-зиме какая она?

(ответы детей) снежная, морозная, сказочная, ледяная, холодная, красивая, белая, волшебная.

Из-под сугроба появляется снеговик.

2 сугроб с заданием

Дидактическое упражнение «Расскажи по картине»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину.

- Ребята, какое время года изображено на этой картине?
Дети:
- Зима!
Воспитатель:
-А как вы поняли, что это зима?
Дети:
-Снега много на земле и на крышах домов, из труб идёт дым, люди топят печи, чтобы в доме было тепло. Ребята катаются на санках, лыжах и лепят снеговика.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а как одеты дети на нашей картине?

Дети:
-Дети одеты в тёплые куртки, шапки, обуты в валенки и сапоги, надели варежки и шарфики завязали, чтобы им было тепло.
Воспитатель:
-Ребята, а посмотрев на картину, можно сказать, какую погоду хотел изобразить художник?
Дети:
-Да. Погода хорошая. Солнце светит, небо голубое, на нём небольшие облака.
Воспитатель:
-Да, действительно, на картине изображён яркий, морозный денёк! А всегда ли зимой бывает такая погода?
Дети:
-Нет. Бывает и плохая погода, когда идёт снег, дует сильный ветер.
Воспитатель:
-А как, вы думаете, на этой картине изображён ветреный день или спокойный?
Дети:
-Спокойный день. Потому что, дым идёт прямо из трубы и деревья не гнутся, значит, ветра нет.
Воспитатель:
-А что ещё, вы можете рассказать, глядя на эту картину?
Дети: 
-Девочка греет кошку на руках.
Воспитатель:
-Давайте, вспомним, какое из стихотворений о зиме, нам напоминает эта девочка с кошкой.

«Кот у ворот» В. Берестов

Дрожа от лютой стужи,
Кот просит: "Отвори!
Как холодно снаружи,
Как голодно внутри!
Согрейте, пожалейте
Несчастного кота!
Пустите, накормите,
Вот будет красота!"

Появляется снеговик из-под сугроба.

Воспитатель замечает еще один сугроб недалеко от картины.

Воспитатель: - ребята, я вижу здесь еще один сугроб, значит здесь еще одно задание с картиной.

Сугроб 3 с заданием

Дидактическое упражнение «Сравни сколько птиц в небе и на земле»

Воспитатель: Посмотрите на картине много зимующих птиц. Давайте сравним сколько птиц летает в небе, сколько птиц которых кормят дети? Возьмите двух полосные карточки.

- На верхней первой полосе положите столько фишек, сколько летает птиц в небе. (4)

- На нижнюю вторую полосу положите столько фишек, сколько птиц, которых кормят дети. (5)

- Сколько фишек вы положили на верхнюю полосу? Сколько на нижнюю?

- Где птиц больше? (на нижней полосе)

- Как мы можем уровнять количество птиц (Добавить фишку или убрать) Освобождают снеговика.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой),

Побежим скорей домой (бег на месте).

4 сугроб

Дидактическое упражнение «Зимующие птицы» (порядковый счет)

Воспитатель: - Посмотрите сколько птиц к нам прилетело. Давайте их пересчитаем по порядку, называя каждую из них.

(голубь, синица, снегирь, воробей, ворона)

- сколько всего птиц? (5)

- На каком месте…?

-Которая по счету была …?

- Какие это птицы? (зимующие)

- Почему их называют зимующие? (Потому что они не улетают в теплые края, а наоборот прилетают ближе к человеку за едой)

5 сугроб

Дидактическая игра «Найди ошибки»

Воспитатель: - Метель и пурга совсем заигрались в зимнем лесу. Животные из-за них все напутали в своей жизни, нам надо исправить ошибки, и подсказать как должно быть.

 - медведь и ежик зимой спят.

- заяц и белка меняют шубки к зиме.

- волк не спит в берлоге.

- а лиса не готовит запасы к зиме.

(Ложные картинки дети отбирают и несут в красную корзинку, а верные в зеленую. Работа в парах)

Снегурочка: - Здравствуйте ребята, спасибо Вам вы всех наших снеговиков нашли и освободили от проказ Метели и Пурги. Вы молодцы. Дедушка Мороз очень вам благодарен за помощь, никогда Вас не забудет.

Воспитатель: - Теперь снеговики точно не заблудятся, теперь они в надежных руках, снегурочка за ними присмотрит. А нам пора возвращаться назад в группу.

- Вам понравилось путешествие?

- Вы были настоящими молодцами, вы хорошо справились со всеми заданиями, потому что вы все делали дружно, помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая интегрированная НОД по для средней группы «Поможем Петрушке»

Цель данной деятельности закрепить у  детей правила пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;  закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются ...

«Лесное путешествие» (Мир природы, рисование) Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы

laquo;Лесное путешествие» (Мир природы, рисование) Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы...

Конспект итогового интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в лес"

Итоговое занятие включает в себя несколько областей. Это и ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, художественно- эстетическое развитие. Занятие проводилось совместно с музыкальным руководителем и хореог...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь»

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь». Цель итогового занятия "В гостях у моды", закрепить...

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...