[b]Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий) «Приглашение на день рождения Белочки»[/b]
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Швырева Наталья Павловна

Конспект организованной образовательной деятельности( режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий) "Приглашение на день рождения Белочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektdenrozhdeniyabelochki.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

(режиссерская игра с элементами

развивающих образовательных технологий) 

«Приглашение на  день рождения Белочки»

Цель взрослая: создать условия  для  развития  познавательных процессов средствами  режиссерской  игры. 

Цель детская: поздравить  Белку с Днём рождения.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги (за, на, под, из-за).

Упражнять  в умении делить двусложные и трехсложные слова на части.

Познакомить детей с планшетом «ЛОГИКО-Малыш».

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Продолжать  формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов (подарки-цифры);

Учить действовать по образцу;

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (углы, стороны).  

Развивающие:

Развивать у детей познавательные способности в процессе режиссёрской игры.

Развивать воображение, мышление, внимание, память.

Развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Воспитывать навыки сотрудничества.

Методы и приемы:

- методы и приёмы технологии режиссёрской игры;

- приёмы развития  критического мышления (синквейн, кластер,)

- методы формирования сознания (беседа, решение проблемной задачи);

- методы организации и осуществления познавательной деятельности (тренажер психических процессов «Меморина», разгадывание синквейн-загадок,  подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два»», речевое упражнение «Прятки», кластер на тему «Полезные и вредные продукты»,)  

- методы стимулирования поведения (поощрение);

- методы контроля, самоконтроля и самооценки (умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка, взаимопроверка);

Образовательные развивающие технологии: технология режиссерской игры; элементы технологии «Сказочные лабиринты игры»-развивающие игры В.В.Воскобовича( кораблик «Плюх-плюх»); элементы технологии развития критического мышления: синквейн, кластер; развивающие планшеты «Логико-малыш»; Меморина - тренажер развития психических процессов.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Материал к занятию: Ноутбук, мягкие игрушки (зайчата, медвежата, белка); телефон; макет игровой площадки; разрезная картинка (4шт.); кораблики «Плюх-Плюх» (4 шт.);  планшеты «ЛОГИКО-Малыш» (8 шт.); карточки для игры «Меморина» («Продуктовый магазин»(8 пар); кластер «Полезные и вредные продукты»;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Установление эмоционального контакта с дошкольниками.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Павловна. Я воспитатель и работаю в другом  детском саду, а к вам пришла, чтобы познакомиться с вами и поиграть. Давайте знакомиться!

- А вы хотите узнать, из какого детского сада я к вам пришла? (Да)

- Тогда, пожалуйста, отгадайте  «Синквейн-загадку».

1 Образовательная ситуация. Приём технологии развития критического мышления –«Синквейн».

Синквейн-загадка

1.        Что это?

2.        Русская, народная.

3.        Рассказывать, читать, пересказывать.

4.        Она ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.

5.        Выдумка, фантазия. (Сказка)

           Воспитатель: Да, мой детский сад называется «Сказка», и в нем много добрых и умных детей, они передали Вам видеописьмо. Давайте вместе его посмотрим.

Просмотр видеописьма, вручение подарков детям.

 

Введение  в игровую ситуацию

Воспитатель: Давайте откроем ваши подарки. Какие замечательные игрушки у вас!

- У меня тоже есть медвежонок, его зовут Дружок, потому что он любит дружить со всеми.

2 Образовательная ситуация. Активизирующее  общение.

- Давайте и вашим игрушкам придумаем имена (Дети придумывают имена игрушкам).

-Почему ты так назвал свою игрушку?

3 Образовательная ситуация. Режиссёрская игра.

Дружок: Привет друзья, вы любите играть? Я тоже, я знаю тут на опушке возле леса, есть игровая площадка, пойдемте там поиграем вместе?

Приходят на игровую площадку и начинают играть.

Дружок: В какие игры Вы любите играть? (Прятки, салки и т.д.)

Давайте все вместе поиграем в прятки? Как нам выбрать водящего? (По считалке)

Друзья играют в прятки.

4 Образовательная ситуация. Речевое упражнение (внутри режиссёрской игры).

Дружок: Где спрятался …? (За беседкой)

Где сидит …? (На карусели)

Где …? (На горке)

Где …? (В песочнице)

Разворачивание режиссерской игры

Раздается звонок телефона.

Дружок: Ой, у меня звонит телефон.

- Алло. Здравствуй Белочка! (слушает). Конечно, конечно. Спасибо за приглашение, до свидания.

- Друзья, нас всех Белочка пригласила на день рождения. Давайте примем её приглашение.  Хотите пойти  на День рождения? А с чем обычно ходят в гости, на день рождения? (С подарками) 

А где его можно взять? (Можно купить. Можно сделать своими руками.) Как вы думаете, что можно подарить Белочке? (Орехи, грибы, ягоды и тд.)

Дружок: У меня есть идея. Я вам предлагаю сходить в магазин подарков и подобрать там подарок для Белочки.

5 Образовательная ситуация. Развивающее пособие «Логико-малыш (внутри режиссерской игры)

Дети работают с планшетами «ЛОГИКО-Малыш».

Самостоятельно выполняют задание и проверяют себя.

Дружок: Вот и подарки готовы, пора отправляться на праздник к Белочке. Пойдемте за мной, я знаю, где она живет.

Подходят к озеру.

Дружок: Нам надо попасть на тот берег озера, там живет Белка. Как мы можем это сделать? (Нужно переплыть)

- Как переплыть ведь течение сильное без водного транспорта нам не справиться.

- Какой водный транспорт вы знаете? (Корабль, теплоход, пароход, лодка).

- А вот посмотрите, в бухте стоят кораблики «Плюх-плюх».

Замечают и подходят к корабликам «Плюх-Плюх»

6 Образовательная ситуация. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»(внутри режиссерской игры)

Дружок: Кораблики, то есть, но их мало, да и ветер сдул все флажки, а без них корабли не поплывут. Нам придется плыть по двое на одном кораблике. Давайте разделимся по парам, с помощью разрезных картинок. Соединив правильно две половинки одной картинки, вы найдете себе пару.

Дети соединяют 2 части одной картинки, объединяясь в пары.

 Дружок: Какая фигура  у Вас получилась? Сколько углов? Как можно назвать фигуру с 5 углами? (Пятиугольник, многоугольник)

7 Образовательная ситуация. Развивающее пособие В.В.Воскобовича математический кораблик «Плюх-плюх» (внутри режиссерской игры)

 -А я тут возле одного корабля нашел схемы, как должны правильно располагаться  флажки на мачтах. Значит, мы можем ими воспользоваться.  Обратите внимание, что зелёными  кружками обозначены легкие схемы, а красными более сложные. Договоритесь, по какой схеме  вы будете снаряжать свой корабль. Давайте дружно приступим к работе.

Дети согласно выбранным схемам  развешивают флажки на мачты корабликов «Плюх-плюх». Работа в парах.

Дружок: Корабли готовы! Свистать всех наверх! Вперёд, нас ждёт Белка!

Физкультминутка.

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Идут  по лесу, направляясь к дому Белки

 Дружок: Ой, друзья, я совсем забыл, что Белка просила нас по дороге зайти в магазин и купить продукты.

8  Образовательная ситуация. Тренажер развития психических  функций «Меморина» (внутри режиссерской игры)

-А вот и магазин, только он совсем недавно открылся, и поэтому не все продукты еще готовы к продаже. Нам необходимо открыть все полки с продуктами.

-Знакома Вам такая игра?  Посмотрите, Вы  видите игровое поле с 16  карточками. С обратной стороны - картинка, каждая карточка отмечена определённой цифрой. Давайте их посчитаем.

(Пересчёт всех карточек)

- Вы открываете  одну карточку, запоминаете её и  ищите ей  пару, т. е. точно такую картинку Смысл игры в том, чтобы раскрыть все  парные картинки. Вы должны открывать только по две карточки, если картинки на них одинаковые - они останутся открытыми, а если нет – то они закрываются обратно.

Давайте  попробуем открыть всю Меморину. Назовите первую пару цифр.

Игра «Меморина» (Продуктовый магазин)

Дружок: Друзья, нас Белочка попросила купить только полезные продукты. Как вы думаете полезные продукты это какие? В помощь у меня для Вас есть кластер «Полезные и вредные продукты». Кластер - это такой рисунок-подсказка. Назовите мне, пожалуйста, какие продукты мы возьмем для Белочки. (Капуста, морковь, редис, лук, огурцы, помидоры, репа). Как мы сможем назвать все это, одним словом? (Овощи).

9  Образовательная ситуация. Дидактическое речевое упражнение «Раздели слова на части» (внутри режиссерской игры).

- Мы сможем купить эти овощи, если правильно разделим слова на части.

Дружок первым покупает капусту и делит слово на части

Дружок: Ка-пус-та, в слове капуста 3 части.

Дети покупают овощи.

(По-ми-дор, мор-ковь, ре-дис, лук, о-гур-цы, ре-па)

Друзья приходят к дому Белки.

Белка: Здравствуйте друзья, как я Вам рада!

Дружок: Здравствуй Белка! С днём рождения! Вот наши подарки и поздравления тебе!

Дети поздравляют белку. Поют для неё «Каравай»

Дружок: А теперь давайте все вместе поможем Белке накрыть на стол.

9  Образовательная ситуация. Дидактическое речевое упражнение «Образование однокоренных слов» (внутри режиссерской игры).

Дружок: Подскажите мне, из капусты, какой салат можно приготовить? (Капустный), из моркови (Морковный), а из овощей (Овощной)

Если в овощах много витаминов, значит, мы его назовем как? (Витаминный)

Дети накрывают стол.

Рефлексия

Белочка: Как же мне приятно, что со мной сегодня в день рождения столько хороших друзей. Расскажите мне про ваши приключения пока вы шли ко мне в гости, что с Вами произошло?  Что  было  самым интересным? С какими трудностями столкнулись? Как вы  думаете, почему вам удалось мне помочь в подготовке ко дню рождения?  Какие  задания  вы бы выполнили еще раз с удовольствием? Что бы вы хотели пожелать друг другу?

Сворачивание режиссерской игры:

-Медвежата и зайчата, я приготовила для вас сюрприз. Я купила нам билеты на цирковое представление, которое совсем скоро начнется в городе. Нам пора отправляться в город, чтобы не опоздать садитесь все в машину.

Воспитатель: А мы ребята, давайте скажем нашим друзьям животным до свидания, ведь нам пора отправляться в детский сад.

- Спасибо вам ребята, за то, что вы были такие дружные, отзывчивые. Я рада, что познакомилась с вами. Мне очень понравилось с Вами играть, до свидания ребята.

воспитатель МДОАУ № 221 «Сказка» г.Орска,  Швырева Наталья Павловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Осень золотая»

Конспект  организованной детской деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Речевое  развитие» Тема: «Осень золотая»...

Конспект организованной познавательной деятельности по математике в младшей группе на тему: «День рождения у Мухи – Цокотухи»

Конспект организованной познавательной деятельности по математике в младшей группена тему: «День рождения у Мухи – Цокотухи»...

Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий) «Приглашение на день рождения Белочки»

Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий)...

Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий) «Приглашение на день рождения Белочки»

Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий) «Приглашение на день рождения Белочки»...

Конспект организованной образовательной деятельности у детей с ТРН Образовательная деятельности «художественно-эстетическая» по аппликации в средней группе «Пирамидка»

Конспект организованной образовательной деятельности у детей с ТРНОбразовательная деятельности «художественно-эстетическая» по аппликации в средней группе «Пирамидка»...