Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества; пополнить словарь детей названиями профессий; развивать интерес к различным профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 52.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 17.01.22 по 21.01.22г.
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 17 января (понедельник) Тема блока: «В мире профессий» Тема недели: ««Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества; пополнить словарь детей названиями профессий; развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работ; воспитывать уважение к людям труда. | Утро | Работа по формированию ЗОЖ: Предложить детям: посмотреть мультфильм «Мойдодыр» Цель: закрепить знания о важности гигиены. Подвижная игра: «Принеси предмет» Цель: формировать умение детей понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы или определенного цвета. | ИОМ Работа по ФЭМП Д/и «Веселый счет» Цель: Формирование навыков счета в пределах 4. | Рекомендации «Зимние забавы» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир спорта | Мир искусства (лепка/аппликация/конструирование) | |||||
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища. | Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки. Умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. | ||||||
Содержание работы | 1.Вводная часть 2. Основная часть: - общеразвивающие упражнения: - обучение основным видам движений; - подвижная игра 3.Заключительная часть | 1. Вводная часть: сюрпризный момент: приход Мишки 2. Основная часть - организация праздника - выбор блюд для приготовления - самостоятельная работа детей 3. Заключительная часть - обыгрывание дня рождения. | ||||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | игрушка-медведь; пластилин, доски | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | Умеют лепить самостоятельно | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой.«Снегопад» Цель: формировать знания о различных явлениях в природе. Работа по развитию основных видов движений и физических качеств Игровое упражнение «Меткий стрелок» Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов. Подвижные игры(три игры)«Самолеты» Цель: умение выполнять действия по сигналу воспитателя, «Лохматый пес» Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя.«Карусель » Цель: формировать умение ходить по кругу, сопоставляя движения с текстом. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения «Строители». Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир языка и литературы | Мир природы (труд в природе) | Мир искусства (конструирование) | ||||||
Просмотр мультфильма «Ай Болит» Цель: закрепить знания о профессии врача. ИОМ Развитие речи Игровое упражнение «Лошадка» Цель: развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, закрепление артикуляции звуков. | Уход за фиалкой. Цель: учить поливать растение из лейки. | «Мы строители» Цель: закрепить умение строить напольные конструкции. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 18 января (вторник) Тема блока: «В мире профессий» Тема недели: ««Все профессии важны, все профессии нужны» | Утро | Познавательно-исследовательская деятельность«Танцующие льдинки» Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, льда. Подвижная игра«Поймай мяч» Цель: учить ловить мяч двумя руками | ИОМ Развитие речи Игра «Кто как кричит» Цель: развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, закрепление артикуляции звуков | Индивидуальные беседы Индивидуальные беседы | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир науки (ФЭМП) | Мир искусства | |||||
«Сравнение» | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Ради чего? (задачи) | Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу | ||||||
Содержание | 1. Организационный момент 2. Основная часть - Чтение потешки «Ладушки» - Д/и «Расставь блюдца» - П/и «Ручеек» - П/и «Найди свой цветочек» 3. Заключительная часть подведение итогов. | 1.Вводная часть - музыкально-ритмические упражнения 2.Основная часть: - слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры 3.Заключительная часть: - пляска, игра | ||||||
Организация средового пространства | Демонстрационный материал Два ручейка из картона, разные по ширине, цветы с круглой и квадратной сердцевинами. Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца, оладушки из картона, цветы с круглой и квадратной сердцевинами, меньшей формы. | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют сравнивать предметы. | Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины воспитывать уважение к труду. Понаблюдать за проезжающим транспортом. Машины какие? А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Подвижные игры (три игры), «Шоферы» Цель: повысить двигательную активность. «Не попадись»» Цель: учить двигаться по площадке легко, ритмично, принимать позы в соответствии с заданиями ведущего. «Поезд» Цель: закрепить умение передвигаться в колонне. Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии». Д/и «Кто как кричит». Цель: развивать речевое внимание детей | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир языка и литературы | Социальный мир (ОБЖ) | Мир спорта (здоровье: я и моё тело) | ||||||
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию. | Д/и: «Регулировщик» Цель: закреплять знания о ПДД. | Рассматривание плаката «Человек»Цель: закрепить знания о частях тела. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 19 января (среда) Тема блока: «В мире профессий» Тема недели: ««Все профессии важны, все профессии нужны» | Утро | Работа по ОБЖ Беседа «Профессия пожарного» Цель: закрепление правил пожарной безопасности. Подвижная игра«Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания. | ИОМ Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром/экологии«Приметы зимы» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. | «Беседа выходной день» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир спорта | Мир искусства (рисование) (2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки») | |||||
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | «Украсим рукавичку - домик» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища. | Учить рисовать по мотивам сказки, создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение в процессе рисования использовать краски разных цветов, чисто промывать кисть, осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. | ||||||
Содержание работы | 1.Вводная часть 2. Основная часть: - общеразвивающие упражнения: - обучение основным видам движений; - подвижная игра 3.Заключительная часть | 1. Организационный момент - просмотр мультфильма «Рукавичка» 2.Основная часть - беседа о красках - показ приемов работы - пальчиковая гимнастика «Пальчики» - самостоятельная работа детей 3. Заключительная часть - выставка | ||||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога). | Вырезанные из бумаги рукавички, краски, кисти, банки с водой, салфетки. | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять. | Умеют в рисовании использовать разные цвета. | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой Наблюдение за кошкой. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках кошек. Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Все профессии важны» Цель: воспитывать уважение к труду . Подвижные игры (две игры, игра-хоровод) Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Подвижная игра«Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Р.н.с. «По щучьему велению» Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Социальный мир (Хозяйственно-бытовой труд) | Мир природы | Мир науки | ||||||
Дидактическое упражнение «Наведем порядок». Цель: закрепить умение собирать игрушки. | Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных. | Обследование мяча, куба. Цель: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, называть их форму (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 20 января (четверг) Тема блока: «В мире профессий» Тема недели: ««Все профессии важны, все профессии нужны» | Утро | Ознакомление с русской народной культурой«Народные промыслы» Цель: познакомить с со старинными народными игрушками. Подвижная игра «Затейники» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом, | ИОМ Работа по ФЭМП Игровое упражнение «Посчитай» Цель: Формирование навыков счета в пределах 4. | Консультация «Мой ребенок непоседа» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Игровой час (I.Русская горница; II.Тренажерный зал;III.Информационно-библиотечный центр; IV.Дизайн-студия) | Социальный мир / Мир природы (I.Предметное окружение II.ЭкологияIII.Истоки IV.Явления окружающего мира) | |||||
«Пересказ сказки «Три поросёнка» | «Любимый образ » | |||||||
Ради чего? (задачи) | продолжать работу по формированию навыка самостоятельного связного пересказа. закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования; формировать овладение детьми действия двигательного моделирования, то есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной взрослым; -продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки. | 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ». 2. Формирование представлений о своих близких любимых людях. 3. Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям. 4. Наполнение социокультурной категории «Любимый образ» (мама, любовь, доброта, забота). | ||||||
Содержание работы | 1.Организационный момент 2 Основная часть - беседа по сказке - игра «Опиши и расскажи» - игра продолжим сказку» 3Рефлексия | 1 Организационный момент - разговор в круге на тему «Моя мама». -ресурсный круг «Мамочка моя». 2 Основная часть - игра назови ласковое слово - оформление альбома «Солнышко для мамы» 3 Заключительная часть | ||||||
Организация средового пространства | иллюстрации к сказки «Три поросёнка», музыкальное сопровождение наглядные заместители к сказки (домики поросят- 6 шт. треугольников зелёного цвета, 6 шт. треугольников жёлтого цвета, 6 шт. треугольников красного цвета, кружки (жёлтый, зелёный, красный) обозначающие поросят, кружки серого цвета - обозначающего волка. | Листы бумаги, карандаши. | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети умеют пересказывать сказку с помощью наглядного моделирования. | Дети знакомы с образом мамы. | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулкак проезжей части Цель: уточнить знания о правилах дорожного движения особенно в зимний период. Подвижные игры (три игры)«Лохматый пес» Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя.«Мышеловка» Цель: формировать умение ходить по кругу, сопоставляя движения с текстом. «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры:р.н.с. «Заюшкина избушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир науки | Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность) | Социальный мир (сюжетно-ролевая игра) | ||||||
Дидактическая игра «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении. | «Три медведя» Настольный театр. Цель: Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя». ИОМ Работа по художественно- эстетическому развитию: рисование с помощью восковой свечи «Морозные узоры» Цель: развитие творческих способностей. | «Салон красоты» Цель: формировать умение обыгрывать различные ситуации, распределять роли и действовать согласно выбранным ролям до конца игры. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата : 21 января (пятница) Тема блока: «В мире профессий» Тема недели: ««Все профессии важны, все профессии нужны» | Утро | Работа по социально-коммуникативному развитию Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Цель: познакомить детей с разными профессиями. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Самообслуживание Беседа «Уход за волосами » Цель: формировать умение следить за своим внешним видом. | Индивидуальные рекомендации | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир языка и литературы | Мир искусства | |||||
Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение вставь словечко. | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Ради чего? (задачи) | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу | ||||||
Содержание работы | 1.Оргмомент Приход куклы 2.Основная часть: - игра «Заводные куклы» - работа с фланелеграфом - рассказ «Жила – была мурка» - чтение стихотворения Кошка - дидактическое упражнение вставь словечко 3.Заключительная часть | 1.Вводная часть - музыкально-ритмические упражнения 2.Основная часть: - слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры 3.Заключительная часть: - пляска, игра | ||||||
Организация средового пространства | Кукла, картинки. | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют произносить звуки. | Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение в природе (сезонные приметы): «Иней» Цель: сформировать представления о зимних явлениях природы Труд в природе «Расчистка дорожек от снега» Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать любовь к труду. Подвижные игры(три игры)«Найди своё место» Цель: развивать внимание, «Совушка» Цель: учить выполнять правила игры, «Зайка беленький сидит» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом, со снежками «Самолеты» Цель: повышать двигательную активность детей | |||||||
II половина дня | ОД | Детский совет | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир искусства (аппликация/лепка) | Мир природы | Мир спорта | ||||||
Лепка «Повар печет пирожки» Цель: закрепление навыков лепки. ИОМ «Снежная шубка для елочки» Цель: учить рисовать кистью методом примакивания, правильно держать кисть. | Настольная игра «Дикие животные» Цель: продолжить знакомство с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания. | Игра - забава со светящимися игрушками. Цель: способствовать снятию напряжения, повышать двигательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...