Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества; пополнить словарь детей названиями профессий; развивать интерес к различным профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx52.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 17.01.22 по 21.01.22г.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 17 января (понедельник)

Тема блока: «В мире профессий» Тема недели: ««Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества; пополнить словарь детей названиями профессий; развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работ; воспитывать уважение к людям труда.

Утро

Работа по формированию ЗОЖ:    Предложить детям:    посмотреть мультфильм «Мойдодыр» Цель: закрепить знания о важности гигиены.

Подвижная игра: «Принеси предмет» Цель: формировать умение детей понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы или определенного цвета.

ИОМ Работа по ФЭМП  Д/и «Веселый счет»

Цель:  Формирование навыков счета в пределах 4.

   Рекомендации «Зимние забавы»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир спорта  

 Мир искусства

(лепка/аппликация/конструирование)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Ради чего? (задачи)

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки. Умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Содержание

работы

1.Вводная часть

2. Основная часть:

- общеразвивающие упражнения:

- обучение основным видам движений;

- подвижная игра

3.Заключительная часть

1. Вводная часть: сюрпризный момент: приход Мишки

2. Основная часть

- организация праздника

- выбор блюд для приготовления

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- обыгрывание дня рождения.

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

игрушка-медведь; пластилин, доски

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Умеют лепить самостоятельно

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой.«Снегопад» Цель: формировать знания о различных явлениях в природе.

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств Игровое упражнение «Меткий стрелок» Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов.

Подвижные игры(три игры)«Самолеты» Цель: умение выполнять действия по сигналу воспитателя, «Лохматый пес» Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя.«Карусель » Цель: формировать умение ходить по кругу, сопоставляя движения с текстом.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения «Строители». Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Мир природы

(труд в природе)

Мир искусства

(конструирование)

Просмотр мультфильма «Ай Болит» Цель: закрепить знания о профессии врача.

ИОМ Развитие речи Игровое упражнение «Лошадка» Цель: развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания,  закрепление артикуляции звуков.

Уход за фиалкой. Цель: учить поливать растение из лейки.

«Мы строители» Цель: закрепить умение строить напольные конструкции.

        

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 18 января (вторник)

Тема блока: «В мире профессий» Тема недели: ««Все профессии важны, все профессии нужны»

Утро

Познавательно-исследовательская деятельность«Танцующие льдинки» Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, льда.

Подвижная игра«Поймай мяч» Цель: учить ловить мяч двумя руками

ИОМ Развитие речи Игра «Кто как кричит»

Цель: развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания,  закрепление артикуляции звуков

   Индивидуальные беседы      

      Индивидуальные беседы

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

 Мир науки (ФЭМП)

Мир искусства

«Сравнение»

 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Ради чего? (задачи)

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Содержание

1. Организационный момент

2. Основная часть

- Чтение потешки «Ладушки»

- Д/и «Расставь блюдца»

- П/и «Ручеек»

- П/и «Найди свой цветочек»

3. Заключительная часть подведение итогов.

1.Вводная часть

- музыкально-ритмические упражнения

2.Основная часть:

- слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры

3.Заключительная часть:

- пляска, игра

Организация средового пространства

Демонстрационный материал

Два ручейка из картона, разные по ширине, цветы с круглой и квадратной сердцевинами. Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца, оладушки из картона, цветы с круглой и квадратной сердцевинами, меньшей формы.

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют сравнивать предметы.

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за общественной жизнью   Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины воспитывать уважение к труду. Понаблюдать за проезжающим транспортом. Машины какие? А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении.

Подвижные игры (три игры), «Шоферы» Цель: повысить двигательную активность. «Не попадись»» Цель: учить двигаться по площадке легко, ритмично, принимать позы в соответствии с заданиями ведущего. «Поезд» Цель: закрепить умение передвигаться в колонне.

Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре)

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:  Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии». Д/и «Кто как кричит». Цель: развивать речевое внимание детей

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Социальный мир

(ОБЖ)

Мир спорта

(здоровье: я и моё тело)

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию.

Д/и: «Регулировщик» Цель: закреплять знания о ПДД.

Рассматривание плаката «Человек»Цель: закрепить знания о частях тела.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 19 января (среда)

Тема блока: «В мире профессий» Тема недели: ««Все профессии важны, все профессии нужны»

Утро

Работа по ОБЖ Беседа «Профессия пожарного» Цель: закрепление правил пожарной безопасности.

Подвижная игра«Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания.

ИОМ Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром/экологии«Приметы зимы» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

     «Беседа выходной день»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир спорта

 Мир искусства (рисование)

(2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки»)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

«Украсим рукавичку - домик»

Ради чего? (задачи)

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

Учить рисовать по мотивам сказки, создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение в процессе рисования использовать краски разных цветов, чисто промывать кисть, осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Содержание

работы

1.Вводная часть

2. Основная часть:

- общеразвивающие упражнения:

- обучение основным видам движений;

- подвижная игра

3.Заключительная часть

1. Организационный момент

- просмотр мультфильма «Рукавичка»

2.Основная часть

- беседа о красках

- показ приемов работы

- пальчиковая гимнастика «Пальчики»

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- выставка

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога).

 Вырезанные из бумаги рукавички, краски, кисти, банки с водой, салфетки.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять.

Умеют в рисовании использовать разные цвета.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за живой природой Наблюдение за кошкой. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках кошек.  

Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Все профессии важны» Цель: воспитывать уважение к труду .

Подвижные игры (две игры, игра-хоровод) Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Подвижная игра«Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Р.н.с. «По щучьему велению» Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Социальный мир

(Хозяйственно-бытовой труд)

Мир природы

Мир науки

Дидактическое упражнение «Наведем порядок». Цель: закрепить умение собирать игрушки.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель: продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных.

Обследование мяча, куба. Цель: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, называть их форму (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей.

        

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 20 января (четверг)

Тема блока: «В мире профессий» Тема недели: ««Все профессии важны, все профессии нужны»

Утро

Ознакомление с русской народной культурой«Народные промыслы» Цель: познакомить с со старинными народными игрушками.

Подвижная игра «Затейники» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом,

ИОМ Работа по ФЭМП Игровое упражнение «Посчитай» Цель: Формирование навыков счета в пределах 4.

     Консультация «Мой ребенок непоседа»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Игровой час

(I.Русская горница; II.Тренажерный зал;III.Информационно-библиотечный центр;

IV.Дизайн-студия)

Социальный мир / Мир природы

(I.Предметное окружение II.ЭкологияIII.Истоки IV.Явления окружающего мира)

«Пересказ сказки «Три поросёнка»

«Любимый образ  »

Ради чего? (задачи)

продолжать работу по формированию навыка самостоятельного связного пересказа.

закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования; формировать овладение детьми действия двигательного моделирования, то есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной взрослым;

-продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов;

Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ».

2. Формирование представлений о своих близких любимых людях.

3. Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям.

4. Наполнение социокультурной категории «Любимый образ» (мама, любовь,

доброта, забота).

Содержание

работы

1.Организационный момент

2 Основная часть

 - беседа по сказке

- игра «Опиши и расскажи»

- игра продолжим сказку»

3Рефлексия

1 Организационный момент

 - разговор в круге на тему «Моя мама».

 -ресурсный круг «Мамочка моя».

2 Основная часть

- игра назови ласковое слово

- оформление альбома «Солнышко для мамы»

3 Заключительная часть

Организация средового пространства

иллюстрации к сказки «Три поросёнка», музыкальное сопровождение наглядные заместители к сказки (домики поросят- 6 шт. треугольников зелёного цвета, 6 шт. треугольников жёлтого цвета, 6 шт. треугольников красного цвета, кружки (жёлтый, зелёный, красный) обозначающие поросят, кружки серого цвета - обозначающего волка.

Листы бумаги, карандаши.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети умеют пересказывать сказку с помощью наглядного моделирования.

Дети знакомы с образом мамы.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Целевая прогулкак проезжей части Цель: уточнить знания о правилах дорожного движения особенно в зимний период.

Подвижные игры (три игры)«Лохматый пес» Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя.«Мышеловка» Цель: формировать умение ходить по кругу, сопоставляя движения с текстом. «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:р.н.с. «Заюшкина избушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир науки

Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность)

Социальный мир

(сюжетно-ролевая игра)

Дидактическая игра «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении.

«Три медведя» Настольный театр. Цель: Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя».

ИОМ Работа по художественно- эстетическому развитию: рисование

с помощью восковой свечи «Морозные узоры» Цель: развитие творческих способностей.

«Салон красоты» Цель: формировать умение обыгрывать различные ситуации, распределять роли и действовать согласно выбранным ролям до конца игры.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 21 января (пятница)

Тема блока: «В мире профессий» Тема недели: ««Все профессии важны, все профессии нужны»

Утро

Работа по социально-коммуникативному развитию

Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Цель: познакомить детей с разными профессиями. Подвижная игра «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Самообслуживание Беседа «Уход за волосами              » Цель: формировать умение следить за своим внешним видом.

    Индивидуальные рекомендации

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир языка и литературы

Мир искусства

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение вставь словечко.

 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Ради чего? (задачи)

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Содержание работы

1.Оргмомент Приход куклы

2.Основная часть:

- игра «Заводные куклы»

- работа с фланелеграфом

- рассказ «Жила – была мурка»

- чтение стихотворения Кошка

- дидактическое упражнение вставь словечко

3.Заключительная часть

1.Вводная часть

- музыкально-ритмические упражнения

2.Основная часть:

- слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры

3.Заключительная часть:

- пляска, игра

Организация средового пространства

Кукла, картинки.

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют произносить звуки.

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение в природе (сезонные приметы): «Иней» Цель: сформировать представления о зимних явлениях природы

Труд в природе «Расчистка дорожек от снега» Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры(три игры)«Найди своё место» Цель: развивать внимание, «Совушка» Цель: учить выполнять правила игры, «Зайка беленький сидит» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом, со снежками «Самолеты» Цель: повышать двигательную активность детей

II половина дня

ОД

Детский совет

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир искусства (аппликация/лепка)

Мир природы

Мир спорта

Лепка «Повар печет пирожки» Цель: закрепление навыков лепки.

ИОМ «Снежная шубка для елочки»

Цель: учить рисовать кистью методом примакивания, правильно держать кисть.

Настольная игра «Дикие животные» Цель: продолжить знакомство с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания.

Игра - забава со светящимися игрушками. Цель:  способствовать снятию напряжения, повышать двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...