Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
материал
Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | Инд. работа с Дашей С. и Ваней М. Работа по рисованию. Цель: учить составлять узор на квадрате. | Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «Октябрь в листве». | Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | |||||
1 октября2020 год (четверг) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | Инд. работа с Дашей С. и Ваней М. Работа по рисованию. Цель: учить составлять узор на квадрате. | Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «Октябрь в листве». | Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи. В.В. Гербова стр. 39. «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака Пудель.» Задачи: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные. Познакомить с произведением-перевертышем. 2. Музыка: по плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Сеет дождик в октябре». М.П.Костюченко стр 28. Цель: познакомить детей с природным явлением - дождем; формировать представление о том, что осенью растения и животные готовятся к зиме; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. | Инд. работа с Яной, Полиной, Кирой, Антоном и Сашей по физическому развитию. Упражнение «Право - лево». Цель: развитие ориентировки в пространстве: «право», «лево». | Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь - про болезни ты забудешь". | Отметить характерные особенности явлений осенью. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Д/и «С какой ветки детки?». Цель: учить детей по листочкам определять дерево. С/р игра «Семья» работаем на огороде». Цель: учить применять в игре практические умения, распределять роли. Наблюдение: растение осенью. Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. | Инд.работа с Лизой, Дашей М, Никитой по ФЭМП. Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5 на осенних листочках. | Беседа ««Жизнь в детском саду». Цель: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление | Формировать умение детей распределять роли в игре. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | |||||
2 октября 2020 год (пятница) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Д/и « Кто где живёт». Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. | Инд. Работа с Дашей Г и Викой. Д/и «Здоровый малыш» Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Ситуативный разговор«Мы уже старшие дети». | Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование. Т.С.Комарова стр 63. «Идет дождь». Задачи: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Закреплять разные приемы рисования. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. 2. Физическая культура Занятие 13 стр 33 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. Материал: гимнастические скамейки (2 шт), шнуры (8-10 шт), мячи ( в 2 рза меньше количества детей), кубы. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №2 «Последние краски осени». М.П.Костюченко стр 29. Цель: формировать представление о том, что октябрь-красивый и холодный месяц; способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, писково-исследовательской деятельности. | Инд. Работа с Яной, Варей Б, Георгием по физическому развитию. Цель: упражнять детей в умении прыгать через скакалку. | Ситуативная беседа. «Какая профессия на земле самая важная?» Цель: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. | Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: продолжение формирования детей об осени. П/игра «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей бегать не сталкивать друг друга Д/и: «Живая неделька» Цель:продолжать формировать умения детей называть дни недели в правильной последовательности. П/и на прогулке «Перелет птиц» Цель: развивать двигательную активность детей, внимательность, соблюдать правила игры: умение слышать сигнал; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. Работа с Нонной, Артемом, Сашей, Викой. Бег «змейкой» между кеглями Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: продолжать формировать привычку быть аккуратными. | С/р игра «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
5 октября2020 год (понедельник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | Инд. работа с Дашей С. и Ваней М. Работа по рисованию. Цель: учить составлять узор на квадрате. | Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «Октябрь в листве». | Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность. |
ООД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. ФЭМП Занятие №4 И.А.Помораева, В.А. Позина стр. 19 Задачи: учить детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать между целым множеством и его частями. 2. Музыка: по плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №3 «Народные приметы октября" М.П.Костюченко стр 30. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями осенью; формировать представление о том, что погоду можно определять по народным приметам; способсвовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, писково-исследовательской деятельности. | Инд. Работа с Сашей Б и Максимом. «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке | Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. | Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность. | |
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Д/и « Кто я?». Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте. П/И на прогулке «Мышеловка» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность.. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд.работа с Семеном, Артемом Р, Артемом В в конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке» . Цель: развивать самостоятельность, творческие способности. | Д/и «С какого дерева листочки». Цель: учить детей узнавать по листочку дерево, познакомить с относительными прилагательными. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
6 октября 2020 год (вторник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д\и «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в ряду, назвать пропущенное число. С/р игра «Поликлиника». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитание уважения к профессии врача. | Инд. Работа с Сережей, Варей Б, Лерой Б по ФЭМП. Цель: учить детей составлять множество из разных элементов. | Беседа: «Цыплят по осени считают». Цель: обьяснить детям значение идиоматического выражения, развивать познавательную сферу детей. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи В.В. Гербова. Стр 41-42. «Учимся вежливости». Задачи: рассказывать детямо некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. 2. Аппликация. Т.С. Комарова стр. 64. «Блюдо с фруктами и ягодами». Задачи: закреплять приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. 3. Физическая культура Занятие 14 стр 35 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. Материал: гимнастические скамейки (2 шт), шнуры (8-10 шт), мячи ( в 2 рза меньше количества детей), кубы. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №4 «экскурсия по территории детского сада». М.П.Костюченко стр 31. Цель:продолжать знакомить с территорией детского сада; дать представление о том. что территория детского сада большая, красивая, удобная. озелененная; сравнить оформление участков разных возрастных групп; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково0исследовательской деятельности; воспитывать любовь к детскому саду. | Инд.работа с Ноной, Яной, Сашей Б по развитию речи. Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени. | Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. П/игра «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей бегать не сталкивать друг друга. Рисование мелками на асфальте. С/р игра «Идем в гости». Помочь детям в распределение ролей, договариваться о последовательности совместных действий. | Инд. Работа с Кирой, Давидом, Полиной и Лерой. Упражнять в счете предметов. Цель : формировать навыки счета. | Беседа «Мир комнатных растений». Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
7октября 2020год (среда) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и « Кто где живёт». Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. Дежурство - развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол. Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: расширение знаний об окружающем мире. | Инд.работа с Варей Б, Полиной, Лизой, Русланом закрепить название дней недели. | Беседа «Что такое здоровье?». Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье». Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В. Дыбина. Стр. 25 «О дружбе и друзьях» Задачи: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. 2. Рисование. Т.С. Комарова. Стр. 65.«Веселые игрушки». Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображения детей; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. 3. Физическая культура Занятие 15 стр 35 Л.И.Пензулаева. Задачи: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой; упражнять в прыжках. Материал: мячи, шнур. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №5 «чудеса на участке». М.П.Костюченко стр 32. Цель:продолжать развивать наблюдательность. творческие способности, фантазию, любознательность, кругозор, поисково-исследовательскую деятельность, желание открывать, узнавать что то новое. | Инд.работа с Антоном и Георгием, Артемом В, Кириллом К, Артемом Р в д/и «Скажи больше вежливых слов». Цель: активизировать словарный запас детей в вежливых словах. | Беседа: «Что такое доброта» Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Игровое упражнение «Мишки собирают шишки». Цель: рассказать детям о том, как животные готовятся к зиме, что они делают осенью; учить передавать движения различных животных, выполнять приседания. Наклоны вперед и в бок. П/и «Перелет птиц». Цель: развивать умения действовать по сигналу воспитателя. П/и «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд.работа с Варей Б и Дашей Г. Цель: закреплять названия частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
8 октября 2020 год (четверг) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «Закончи предложения». Цель: развивать умение подбирать прилагательные по смыслу. Наст. Игра «Кому, что нужно для работы». Цель: закреплять знания о профессиях, предметах труда для определённых профессий. Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: развивать умение понимать значимость своего труда для цветов. | Инд.работа с Дашей М, Антоном М, Максимом д по физ.культуре. Цель: развивать умение в прыжках через короткую скакалку. | Беседа « Что я знаю о дожде». Цель: уточнить представления о явлениях природы, развивать умения наблюдать и делать выводы. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи. В.В. Гербова стр.42 «Обучение рассказыванию: описание кукол» Задачи: учить детей составлять план описания куклы; учить составлять рассказ, руководствуя планом. 3. Музыка: по плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №6 «Мы-друзья пернатых». М.П.Костюченко стр 33. Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах своего края, их характерных особенностях, повадках, способах адаптации к климатическим условиям; способствовать развитию наблюдательности. любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым. | Инд.работа с Яной, Дашей Г, Алешей С по музыке. Цель: развивать память отчетливое проговаривание слов песни. | Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | П/и «Кот и мыши» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. П/и «Листопад». Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд.работа с Сашей и Нонной по мелкой моторике. Цель: научить детей правильно шнуровать ботинки. | Ситуативный разговор «Уходя, не забудь попрощаться». Цель: формировать представления о правилах вежливости. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
9 октября 2020 год (пятница) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «Закончи предложение». Цель: развивать умение подбирать прилагательное по смыслу. С.р.игра Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть не сорясь. Игры с мелким конструктором. Цель: развивать моторику, конструкторские навыки. | Инд.работа с Лизой, Софией, Артемом В по развитию речи. Цель: учить детей составлять план описания куклы | Беседа «Об осеннем месяце октябрь». Цель: закреплять приметы осени, цветовую гамму, характерные особенности природы в осенний месяц октябрь. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование. Т.С.Комарова стр.67 «Дымковская слобода(деревня)»коллективная работа Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции; закреплять знания детей о дымковских игрушках; продолжать развивать навыки коллективной работы; закреплять эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству. 2. Физическая культура Занятие 16 стр 36 Л.И.Пензулаева. Задачи: разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Материал: бруски, гимнастические палки (по количеству детей), гимнастические скамейки (2 шт), маты (резиновые коврики), мячи большого диаметра (в 2 раза меньше количества детей). кубы, мяч малого диаметра. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд.работа с Давидом, Нонной, Сережей по экологии. Цель: развивать знания и умения называть строение птицы. | Ситуативная беседа «Почему птицы улетают в теплые края». Цель: развивать умение видеть, взаимосвязь живой и неживой природы. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Съедобное несъедобное». Цель: развивать знания в съедобной, несъедобной пище, умение пояснять свой ответ. П/и «Листопад». Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд.работа с Яной и Машей по развитию речи. Цель: научить детей правильно составлять рассказ по картинке. | Чтение стихотворения А. Бах «Надо спортом заниматься». Цель: формировать эмоциональное отношение к литературному произведению. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
12 октября 2020 год (понедельник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. П/и «Кто лучше прыгнет». Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. С/р игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: расширение знаний об окружающем мире. | Инд.работа с Викой, Артемом Р, Надей С по рисованию. Цель: закреплять знания детей о дымковских игрушках. | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение передавать свои эмоции. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. ФЭМП Занятие №5 И.А.Помораева, В.А. Позина стр21 Задачи: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их по возрастающем и убывающем порядке, результате сравнения обозначать словами (самый длинный, самый короткий и тд); закреплять представления о знакомых фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. 2. Музыка: по плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд.работа с Дашей Г, Лешей С, Варей Б по физ.культуре «Прыгни как можно дальше». Цель: развивать умение прыгать в длину. | Ситуативная беседа о чрезвычайной ситуации, куда обращаться за помощью. Цель: развивать знания о службах быстрого реагирования.. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Съедобное несъедобное». Цель: развивать знания в съедобной, несъедобной пище, умение пояснять свой ответ. П/и «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту. Х/игра «Мыши водят хоровод». Цель: развивать внимательность, ориентировка в пространстве. | Инд.работа с Дашей С, Антоном, Лерой по музыке. Цель: разучивание новой песни к осеннему | Викторина «Полезные и вредные продукты». Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
13 октября 2020 год (вторник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/и « Кто где живёт». Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. Игра «Найди свою группу». Цель: учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. П/и «Кто ушёл?» Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Инд.работа с Викой, Артемом Р, Надей С по ФЭМП. Цель: продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их по возрастающем и убывающем порядке. | Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи В.В. Гербова. Стр 43 «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц» Задачи: закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать слова с заданным звуком из фразной речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе; познакомить с новой загадкой. 2. Лепка. Т.С. Комарова стр. 62 «Красивые птички» Задачи: закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание; развивать эстетическое восприятие; вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам; развивать творчество. 3. Физическая культура Занятие 17 стр 39 Л.И.Пензулаева. Задачи: разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Материал: бруски, гимнастические палки (по количеству детей), гимнастические скамейки (2 шт), маты (резиновые коврики), мячи большого диаметра (в 2 раза меньше количества детей). кубы, мяч малого диаметра. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд.работа с Дашей С, Антоном, Варей Б по физ.культуре. Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Ситуативная беседа о правильном поведении во время прогулки. Цель: развивать уважение к своим сверстникам. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и. «От какого дерева лист?» Цель:знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. П/и «Кто быстрее», «Сбей мяч». Цель: совершенствовать и расширять игровой замысел и умения согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Инд. работа с Дашей С, Антоном, Лерой по развитию речи. Цель: упражнять в умении образовывать слова в уменьшительной ласкательной форме. | Чтение Н. Сладкова «Осень на пороге» Цель: продолжать закреплять приметы осени, развивать внимательность и слух. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
14 октября 2020 год (среда) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «На что похоже». Цель: развивать умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами. С.р.игра Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть не сорясь. Игры с конструктором «Лего». Цель: развивать моторику, конструкторские навыки, умение обыгрывать свои посторойки. Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. | Инд.работа с Викой, Артемом Р, Георгием С, Артемом В по апликации. Цель: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. | Беседа «Моя семья».Цель: уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях), учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В. Дыбина. «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Задачи: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. 2. Рисование. Т.С. Комарова. Стр. 68 «Девочка в нарядном платье» Задачи: учить детей рисовать фигуру человека; передавать расположение и форму частей, соотношение их по величине, форму платья; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения 3. Физическая культура Занятие 18 стр 39 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Материал: мячи большого диаметра (по количеству детей). Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд.работа с Варей Б, Лизой Д, Лешей С по физ.культуре. Цель: развивать прыжки на правой и левой ноге. | Беседа «Мойте руки перед едой».Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д\и. «Звук потерялся» Цель: закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха. С/р игра «Строители». «У кукол новоселье».Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре. | Инд.работа с Дашей М, Антоном М, Артемом В по развитию речи. Цель: упражнять детей в знании противоположностей. | Ситуативная беседа «Польза расчески» Цель: развивать желание следить за внешним видом. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
15 октября 2020 год (четверг) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Рассматривание сюжетных картинок про осень. Цель: развивать умение самостоятельно описывать увиденное. С.р.и «Парикмахерская».Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Д/и. «Буквенное лото» Цель: развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать. | Инд.работа с Яной В, Кириллом К, Давидом Б по рисованию. Цель: учить детей рисовать фигуру человека. | Беседа «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» Цель: продолжать развивать речи как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи. В.В. Гербова стр.45 «Рассказывание по сюжетной картине» Задачи: учить детей рассматривать и озаглавливать картину; развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плану. 3. Музыка: по плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд.работа с Яной, Дашей Г, Алешей С по музыке. Цель: развивать меткость, умение подбрасывать мяч над головой и ловить его. | Ситуативный разговор о зимующих и перелетных птицах родного края. Цель: развивать знания о зимующих и перелетных птицах. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение «Природа осенью».Цель: учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев; воспитывать любовь к природе. Д/ и. «Геометрическая мозаика» Цель :развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность. | Инд.работа с Семеном, Сашей, Полиной по развитию речи. Цель: развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картине. | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Цель:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
16 октября 2020 год (пятница) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «Одень куклу по сезону». Цель: развивать знания в названиях одежды, закрепить последовательность одевания, развивать знания о сезонной одежде. Труд в уголке природы: протереть пыль с листьев. Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям. Игры с мелким конструктором. Цель: развивать моторику, конструкторские навыки. | Инд.работа с Лизой, Софией, Артемом В по музыке. Цель: отработать движения танца, помочь запомнить последовательность. | Чтение стихотворения «Осенняя пора, очей очарованье…» Цель: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование. Т.С.Комарова стр. 69 «Знакомство с городецкой росписью» Задачи: познакомить детей с городецкой росписью; учить выделять ее яркие, нарядный колорит; учить рисовать элементы кистью;развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного; вызывать желание создавать красивый узор. 2. Физическая культура Занятие 19 стр 41 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; повторить упражнения в равновесии. Материал: бубен, мячи малого диаметра ( по количеству детей), корзины (обручи 3 шт), дуги (4 шт), набивные мячи (10-12 шт), веревка, мешочек с песком. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Лерой, Нонной, Машей по физкультуре. Цель: развивать умение обводить мяч змейкой с помощью клюшки, не задевая препятствия. | Исследовательская деятельность: собрать и рассмотреть последние листья, шишки хвойных пород деревьев; с какого они дерева | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Съедобное несъедобное». Цель: развивать знания в съедобной, несъедобной пище, умение пояснять свой ответ. П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой. | Инд. работа с Сашей и Машей по развитию речи. Цель: развивать умение правильно произносить прилагательные. | Беседа «Вышел котик погулять».Цель: учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми н улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выслушать вариант решения рассматриваемых проблем, предлагаемые детьми. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
19 октября 2020 год (понедельник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «На что похоже». Цель: развивать умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами. Труд в уголке природы: уход за растениями (полить, рыхлить, протирать). Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям. С/р игра «Приготовим обед и накормим семью». Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | Инд.работа с Лерой Б, Софией, Артемом Р по рисованию. Цель: учить выделять ее яркие, нарядный колорит. | Беседа «Что такое здоровье?». Цель: систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье»; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.ФЭМП. И.А.Помораева стр 23 Задачи: учить считать в пределах 7, показать образование числа на 7 основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по щирине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже… самый узкий; продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. 2. Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Лерой, Нонной, Машей по физкультуре. Цель: развивать умение прыгать на скакалке. | Чтение стихотворения Р.Сефа «Дождик». Цель: познакомить детей со стихотворением, предложить охарактеризовать осенний дождь, сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время дождя. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих». Цель: развивать умение детей пронаблюдать за прохожими.. П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой. | Инд. работа с Яной и Дашей Г по музыке. Цель: развивать умение правильно выполнять движения танца. | Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые».Цель: приучать вслушиваться, определять его тему, основную идею. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
20 октября 2020 год (вторник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «Угадай предмет». Цель: учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов. Рассматривание картины И. Репина «Осенний букет». Цель: продолжать знакомить детей с портретной живописью; вызвать эмоциональный отклик на картину, помочь увидеть использованные художником средства выразительности. | Инд.работа с Лизой, Софией, Артемом В по музыке. Цель: отработать движения танца, помочь запомнить последовательность. | Беседа «Зачем быть вежливым». Цель: воспитывать навыки вежливого общения; учить внимательно слушать рассказ; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи В.В. Гербова. Стр 46 «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Задачи: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной сказкой «Крылатый мохнатый да масляный». 2. Аппликация. Т.С. Комарова стр. 67 «Наш любимый мишка и его друзья» Задачи: учить детей создавать изображение любимой игрушки из несколько частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции. 3. Физическая культура Занятие 20 стр 43 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; повторить упражнения в равновесии. Материал: бубен, мячи малого диаметра ( по количеству детей), корзины (обручи 3 шт), дуги (4 шт), набивные мячи (10-12 шт), веревка, мешочек с песком. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Яной, Викой, Надей по физкультуре. Цель: разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени, месяца этого времени года. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, игрушки. Игровое упражнение «Мишки собирают шишки». Цель: рассказать детям о том, как животные готовятся к зиме, что они делают осенью; учить передавать движения различных животных, выполнять приседания. Наклоны вперед и в бок. Д/и «С какой ветки детки?». Цель: учить детей по листочкам определять дерево. | Инд. Работа с Артемом Р, Кириллом К, Машей Т по аппликации. Цель: правильно передавая форму мишки и относительную величину. | Беседа «Мир комнатных растений». Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
21 октября 2020 год (среда) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Пальчиковая гимнастика «Фрукты». Цель: развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой. Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: расширение знаний об окружающем мире. | Инд. Работа с Георгием, Надей, Дашей С по развитию речи. Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. | Чтение стихотворения А. Фета «Осень». Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В. Дыбина. Стр. 22 «Моя семья» Задачи: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи; побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. 2. Рисование. Т.С. Комарова. Стр. 70.«Городецкая роспись». Задачи: продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма и композиции. 3. Физическая культура Занятие 21 стр 43 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. Материал: шнуры (5-6 шт), бруски, мячи, ракетки, воланы, кубики (кегли). Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Машей, Яной, Русланом, Семеном по физкультуре. Цель: упражнять детей в построении. | Беседа «Правила безопасности». Цель: закреплять знания об основах безопасности жизнидеятельности человека; развивать умение высказывать свою точку зрения. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Съедобное несъедобное». Цель: развивать знания в съедобной, несъедобной пище, умение пояснять свой ответ. П/и «Листопад». Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд. Работа с Лизой, Полиной А, Сашей Б по музыке. Цель: упражнять детей в хороводе. | Ситуативный разговор «Можно ли овощи есть не мытыми». Цель: развивать знание детей о вреде не мытых овощей и фруктов. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
22 октября 2020 год (четверг) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. П/и «Каравай». Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом; активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание. С/р игра «Супермаркет». Цель: развивать диалогическую речь. | Инд. Работа с Викой, Сережей игры на сенсорное развитие. «Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие | Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей». Цель: развивать умение слушать и запоминать | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи. В.В. Гербова стр.47 «Учимся вежливости» Задачи: упражнять детей в умении быть вежливыми; помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его. 3. Музыка: по плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Надей и Георгием по физкультуре. Цель: тренировать меткость бросков. | Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость». Цель: воспитать в детях вежливость и уважение к своим сверстникам. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа: «В гости к Маше». Цель: учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с правилами культурного поведения за столом, обращения к взрослым). С/р игра:«Семья принимает гостей».Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды. Труд: подкормка птиц. Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их. | Инд. Работа с Русланом, Лешей, Артемом В по физкультуре. Цель: разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками. | Д/и «Пятый лишний». Цель: учить выявлять основание классификации, находить предметы, не относящие к данной группе; учить выполнять задания, имеющие два правильных ответа. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
23 октября 2020 год (пятница) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «Кто где живёт». Цель: расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Рассматривание сюжетных картинок про осень. Цель: развивать умение самостоятельно описывать увиденное. | Инд. Работа с Нонной, Викой, Лизой по развитию речи. Цель: упражнять детей в умении быть вежливыми. | Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование. Т.С.Комарова стр. 71 «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»» Задачи: продолжать формировать у детей образные представления, воображение; развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием инры; упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. 2. Физическая культура Занятие 22 стр 44 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по два; повторить пролезание в обруч, упражнения в равновесии; упражнять в прыжках. Материал: обручи (по количеству детей), гимнастические скамейки (2 шт), кубики (2 шт), маты (2 шт). Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Семеном, Антоном, Артемом игра «Утро вечера мудренее». Цель: формировать понятие времени, представление о частях суток. | Ситуативная беседа «Польза расчески» Цель: развивать желание следить за внешним видом. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение «Природа осенью».Цель: учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев; воспитывать любовь к природе. Д/ и. «Геометрическая мозаика» Цель :развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части. П/и «Листопад». Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя. | Инд. Работа с Кирилл, София, Даша М по рисованию. Цель: развивать умение создавать сюжетные композиции. | Чтение стихотворения А. Бах «Надо спортом заниматься». Цель: формировать эмоциональное отношение к литературному произведению. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
26 октября 2020 год (понедельник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. С/р игра:«Семья принимает гостей».Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды. Д/и «На что похоже». Цель: развивать умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами. Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: развивать умение понимать значимость своего труда для цветов. | Инд. Работа с Русланом, Лешей, Артемом по рисованию. Цель: формировать у детей образные представления, воображение. | Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?». Цель: учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.ФЭМП. И.А.Помораева стр 25 Задачи: учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте?; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий и наоборот; расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. 2. Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Лерой, Полиной, Сашей, Антоном по физкультуре. Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Опыты по выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее. С/р игра «Семья»- дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. П/и «Третий лишний», «Совушка». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | Инд. Работа с Яной, Нонной, Давидом. Цель: учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7. | Д/и «Раздели на группы». Цель: учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающее понятия |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
27 октября 2020 год (вторник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. С/р игра «Семья».Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Д/и «На что похоже». Цель: развивать умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами. | Инд. Работа с Яной, Нонной, Дашей М по математике. Цель: учить считать в пределах 6 и 7. | Беседа «Жили у бабуси».Цель: учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи В.В. Гербова. Стр 49 «Чтение сказки «Литературный калейдоскоп» Задачи: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. 2. Лепка. Т.С. Комарова стр. 66 «Как маленький мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Задачи: развивать умение детей создавать в лепке сказочный образ; учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение. 3. Физическая культура Занятие 23 стр 46 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по два; повторить пролезание в обруч, упражнения в равновесии; упражнять в прыжках. Материал: обручи (по количеству детей), гимнастические скамейки (2 шт), кубики (2 шт), маты (2 шт). Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Георгием, Надей, Дашей С по музыке. Цель: упражнять детей в движениях танца к празднику. | Д/и «Пятый лишний». Цель: учить выявлять основание классификации, находить предметы, не относящие к данной группе; учить выполнять задания, имеющие два правильных ответа. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | П/и «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Инд. Работа с Дашей Г, Лизой, Антоном по лепке. Цель: развивать умение детей создавать в лепке сказочный образ. | Беседа «Дружная семья». Цель: обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
28 октября 2020 год (среда) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. С/р игра «Детский сад». (Дети приходят в д/с, занимаются музыкой, физкультурой). Цель: развивать умение обыгрывать предметы для игр. Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. | Инд. Работа с Сережей, Артемом В, Викой С по развитию речи. Цель: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. | Беседа «Что значит любить родителей». Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В. Дыбина. Стр. 20 «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Задачи: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. 2. Рисование. Т.С. Комарова. Стр. 72. «Деревенский домик». Задачи: учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких и узких; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. 3. Физическая культура Занятие 24 стр 47 Л.И.Пензулаева. Задачи: развивать выносливость в беге; разучить новую игру; упражнять в прыжках, развивать внимание. Материал: мешочки (3-4 шт), мелкие предметы (12-20 шт), мячи (по количеству детей), корзина, кубики (набивные мячи. кегли). Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Полиной, Семеном, Сашей, Софией по физкультуре. Цель: развивать умение прыгать через скакалку. | Беседа «Друг познается в беде». Цель: развивать сочувствие к человеку, оказывавшемуся в трудной ситуации. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | С/р игра «Строители». Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. П/и «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Узнай, что изменилось?».Цель: учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. | Инд. Работа с Русланом, Сашей, Лерой по рисованию. Цель: учить детей передавать разнообразие сельских домов | Беседа «Как хорошо уметь играть». Цель: развивать дружеские отношения между детьми, привычку играть сообща. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
29 октября 2020 год (четверг) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Игровое упражнение «Лишняя картинка». Цель: развивать мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо. | Инд. Работа с Дашей С, Яной, Лизой по ознакомлению с предметом и социальным миром. Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. | Беседа: «Наши помощники». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи. В.В. Гербова стр.30 «Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»» Задачи: вспомнить с детьми название русских народных сказок; познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…» 3. Музыка: по плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Сережей, Семеном, Сашей, Варей по музыкеД/и «Кто позвал?» Цель: способствовать развитию угадывать по голосу. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: формировать умения детей узнавать предметы по характерным признакам. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание сюжетных картинок про осень. Цель: развивать умение самостоятельно описывать увиденное. Д/и: «Лото: овощи - фрукты». Цель: развитие мышления. С/р игра: «Магазин». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Труд: наведение порядка на участке.Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда. | Инд. Работа с Нонной, Дашей Г, Дашей М по развитию речи. Цель: вспомнить с детьми название русских народных сказок. | Беседа «Для чего дома нужна аптечка». Цель: закрепить знания, что хранится в аптечке, и как ей пользоваться. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
30 октября 2020 год (пятница) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «Разрешено-запрещено». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут случиться дома; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. С/р игра «Ветеринарная лечебница».Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: расширять знания об окружающем мире. | Инд. Работа с Лешей, Русланом, Артемом В, Яной по математике. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | Беседа: «Вода: может быть опасной, бережное отношение к воде». Цель: формировать у детей представления об опасностях, которые таит вода, в стакане, в раковине. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование. Т.С.Комарова стр. 61 «Осенний лес» Задачи: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья; учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками; развивать активность, творчество; продолжать формировать умение радоваться красивыми рисунками. 2. Физическая культура Занятие 13 стр 33 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. Материал: гимнастические скамейки (2 шт), шнуры (8-10 шт), мячи ( в 2 рза меньше количества детей), кубы. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа сВикой, Лизой, Русланом, Надей, Георгиемд/и «Найди дерево». Цель: учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев. | Беседа «Золотая осень». Цель: развивать мышление, умение описывать время года осень. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и с мячом «Лето или осень» - закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета; воспитание ловкости. Экспериментальная деятельность с лентами и вертушками. Цель: учить детей определять направление ветра. П/и «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему. | Инд. Работа с Нонной, Георгием, Сашей по рисованию. Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. | Театрализованная деятельность «Теремок». Цель: развивать мышление, внимание, фантазию, звукоподражание животным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...
Реализация ФГТ.Планирование образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)
Старший дошкольный возрастна сентябрь месяц...
Реализация ФГТ. Планирование образовательной деятельности(старший дошкольный возраст)
Старшая группа.Планирование на октябрь месяц....
Календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства.
Примерный календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства....
Ежедневное календарное планирование непрерывной образовательной деятельности, старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет)
Тема недели: Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа) Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («...
Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности подготовительного дошкольного возраста
Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.Беседа «Дружелюбное отношение друг к другу»Цель: развивать связную речь, умение выражать свои мысл...
Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста
Беседа с детьми: «Я вырасту здоровым»Цель: Закреплять понятие «правильное питание», «режим дня», приобщать к здоровому образу жизни.Наблюдение из окна «Что из...