Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
материал

Самойлова Екатерина Михайловна

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

 Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива.

С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Инд. работа с Дашей С. и Ваней М. Работа по рисованию. Цель: учить составлять узор на квадрате.

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала

«Октябрь в листве».

Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

1 октября2020 год (четверг)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

 Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива.

С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Инд. работа с Дашей С. и Ваней М. Работа по рисованию. Цель: учить составлять узор на квадрате.

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала

«Октябрь в листве».

Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Развитие речи. В.В. Гербова стр. 39. «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака Пудель.»

Задачи: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные. Познакомить с произведением-перевертышем.

2. Музыка: по плану муз.руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Сеет дождик в октябре». М.П.Костюченко стр 28. Цель: познакомить детей с природным явлением - дождем; формировать представление о том, что осенью растения и животные готовятся к зиме; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.

Инд. работа с Яной, Полиной, Кирой, Антоном и Сашей по физическому развитию. Упражнение «Право - лево». Цель: развитие ориентировки в пространстве: «право», «лево».

Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь - про болезни  ты забудешь".

Отметить характерные особенности явлений осенью.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна.

Д/и «С какой ветки детки?». Цель: учить детей по листочкам определять дерево.

С/р игра «Семья» работаем на огороде». Цель: учить применять в игре практические умения, распределять роли.

Наблюдение: растение осенью. Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе.

Инд.работа с Лизой, Дашей М, Никитой по ФЭМП. Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5 на осенних листочках.

Беседа ««Жизнь в детском саду». Цель: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление

Формировать умение детей распределять роли в игре.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

2 октября 2020 год (пятница)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Д/и « Кто где живёт». Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу.

Инд. Работа с Дашей Г и Викой. Д/и «Здоровый малыш» Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Ситуативный разговор«Мы уже старшие дети».

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование. Т.С.Комарова стр 63. «Идет дождь». Задачи: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Закреплять разные приемы рисования. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

2.  Физическая культура Занятие 13 стр 33 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.

Материал: гимнастические скамейки (2 шт), шнуры (8-10 шт), мячи ( в 2 рза меньше количества детей), кубы.

Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №2 «Последние краски осени». М.П.Костюченко стр 29. Цель: формировать представление о том, что октябрь-красивый и холодный месяц; способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, писково-исследовательской деятельности.

Инд. Работа с Яной, Варей Б, Георгием по физическому развитию. Цель: упражнять детей в умении прыгать через скакалку.

Ситуативная беседа. «Какая профессия на земле самая важная?» Цель: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Цель: продолжение формирования детей об осени.

П/игра «Догони свою пару».

Цель: продолжать учить детей бегать не сталкивать друг друга

Д/и: «Живая неделька»

Цель:продолжать формировать умения детей называть дни недели в правильной последовательности.

П/и на прогулке «Перелет птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей, внимательность, соблюдать правила игры: умение слышать сигнал; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. Работа с Нонной, Артемом, Сашей, Викой.

Бег «змейкой» между кеглями Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Цель: продолжать формировать привычку быть аккуратными.

С/р игра  «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

5 октября2020 год (понедельник)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

 Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива.

С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Инд. работа с Дашей С. и Ваней М.

Работа по рисованию. Цель: учить составлять узор на квадрате.

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала

«Октябрь в листве».

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность.

ООД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. ФЭМП Занятие №4 И.А.Помораева, В.А. Позина стр. 19

Задачи: учить детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать между целым множеством и его частями.

2. Музыка: по плану муз.руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №3 «Народные приметы октября" М.П.Костюченко стр 30. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями осенью; формировать представление о том, что погоду можно определять по народным приметам; способсвовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, писково-исследовательской деятельности.

Инд. Работа с Сашей Б и Максимом.

«По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке», закрепить правила поведения во время прогулки.

Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна.

Д/и « Кто я?». Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

П/И на прогулке «Мышеловка»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность..

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Инд.работа с Семеном, Артемом Р, Артемом В в   конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке» . Цель: развивать самостоятельность, творческие способности.              

Д/и «С какого дерева листочки». Цель: учить детей узнавать по листочку дерево, познакомить с относительными прилагательными.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

6 октября 2020 год (вторник)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Д\и «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в ряду, назвать пропущенное число.

С/р игра «Поликлиника». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитание уважения к профессии врача.

Инд. Работа с Сережей, Варей Б, Лерой Б по ФЭМП. Цель:

учить детей составлять множество из разных элементов.

Беседа: «Цыплят по осени считают». Цель: обьяснить детям значение идиоматического выражения, развивать познавательную сферу детей.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Развитие речи В.В. Гербова. Стр 41-42. «Учимся вежливости». Задачи: рассказывать детямо некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

2. Аппликация. Т.С. Комарова стр. 64. «Блюдо с фруктами и ягодами». Задачи: закреплять приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

3.  Физическая культура Занятие 14 стр 35 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.

Материал: гимнастические скамейки (2 шт), шнуры (8-10 шт), мячи ( в 2 рза меньше количества детей), кубы.

Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №4 «экскурсия по территории детского сада». М.П.Костюченко стр 31. Цель:продолжать знакомить с территорией детского сада; дать представление о том. что территория детского сада большая, красивая, удобная. озелененная; сравнить оформление участков разных возрастных групп; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково0исследовательской деятельности; воспитывать любовь к детскому саду.

Инд.работа с Ноной, Яной, Сашей Б по развитию речи. Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени.

Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

П/игра «Догони свою пару».

Цель: продолжать учить детей бегать не сталкивать друг друга.

Рисование мелками на асфальте.

С/р игра «Идем в гости». Помочь детям в распределение ролей, договариваться о последовательности совместных действий.

Инд. Работа с Кирой, Давидом, Полиной и Лерой.

Упражнять в счете предметов. Цель : формировать навыки счета.

Беседа «Мир комнатных растений». Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении.                                                                            

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

7октября 2020год (среда)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

Д/и « Кто где живёт». Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу.

Дежурство - развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.  

Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: расширение знаний об окружающем мире.                                                                   

Инд.работа с Варей Б, Полиной, Лизой, Русланом закрепить название дней недели.

Беседа «Что такое здоровье?». Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье». Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В. Дыбина. Стр. 25 «О дружбе и друзьях»

Задачи: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

2. Рисование. Т.С. Комарова. Стр. 65.«Веселые игрушки».

Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображения детей; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.

3.  Физическая культура Занятие 15 стр 35 Л.И.Пензулаева. Задачи: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой; упражнять в прыжках.

Материал: мячи, шнур.

Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №5 «чудеса на участке». М.П.Костюченко стр 32. Цель:продолжать развивать наблюдательность. творческие способности, фантазию, любознательность, кругозор, поисково-исследовательскую деятельность, желание открывать, узнавать что то новое.

Инд.работа с Антоном и Георгием, Артемом В, Кириллом К, Артемом Р в д/и «Скажи больше вежливых слов». Цель: активизировать словарный запас детей в вежливых словах.

Беседа: «Что такое доброта»

Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровое упражнение «Мишки собирают шишки». Цель: рассказать детям о том, как животные готовятся к зиме, что они делают осенью; учить передавать движения различных животных, выполнять приседания. Наклоны вперед и в бок.

П/и «Перелет птиц». Цель: развивать умения действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту.                                                                                                                                        

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Инд.работа с Варей Б и Дашей Г. Цель: закреплять названия частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

8 октября 2020 год (четверг)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

Д/и «Закончи предложения». Цель: развивать умение подбирать прилагательные по смыслу.

Наст. Игра «Кому, что нужно для работы». Цель: закреплять знания о профессиях, предметах труда для определённых профессий.

Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: развивать умение понимать значимость своего труда для цветов.

Инд.работа с Дашей М, Антоном М, Максимом д по физ.культуре. Цель: развивать умение в прыжках через короткую скакалку.

Беседа « Что я знаю о дожде». Цель: уточнить представления о явлениях природы, развивать умения наблюдать и делать выводы.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Развитие речи. В.В. Гербова стр.42 «Обучение рассказыванию: описание кукол»

Задачи: учить детей составлять план описания куклы; учить составлять рассказ, руководствуя планом.

3. Музыка: по плану муз.руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №6 «Мы-друзья пернатых». М.П.Костюченко стр 33. Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах своего края, их характерных особенностях, повадках, способах адаптации к климатическим условиям; способствовать развитию наблюдательности. любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым.

Инд.работа с Яной, Дашей Г, Алешей С по музыке.

Цель: развивать память отчетливое проговаривание слов песни.

Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

П/и «Кот и мыши» 

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

П/и «Листопад». Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя.                                                                                                                    

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Инд.работа с Сашей и Нонной по мелкой моторике. Цель: научить детей правильно шнуровать ботинки.

Ситуативный разговор 

«Уходя, не забудь попрощаться».

Цель: формировать представления о правилах вежливости.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

9 октября 2020 год (пятница)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

Д/и «Закончи предложение». Цель: развивать умение подбирать прилагательное по смыслу.

С.р.игра Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть не сорясь.

Игры с мелким конструктором. Цель: развивать моторику, конструкторские навыки.

Инд.работа с Лизой, Софией, Артемом В по развитию речи.

Цель: учить детей составлять план описания куклы

Беседа «Об осеннем месяце октябрь». Цель: закреплять приметы осени, цветовую гамму, характерные особенности природы в осенний месяц октябрь.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование. Т.С.Комарова стр.67 «Дымковская слобода(деревня)»коллективная работа

Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции; закреплять знания детей о дымковских игрушках; продолжать развивать навыки коллективной работы; закреплять эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству.

2. Физическая культура Занятие 16 стр 36 Л.И.Пензулаева. Задачи: разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Материал: бруски, гимнастические палки (по количеству детей), гимнастические скамейки (2 шт), маты (резиновые коврики), мячи большого диаметра (в 2 раза меньше количества детей). кубы, мяч малого диаметра.

Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд.работа с Давидом, Нонной, Сережей по экологии. Цель: развивать знания и умения называть строение птицы.

Ситуативная беседа «Почему птицы улетают в теплые края». Цель: развивать умение видеть, взаимосвязь живой и неживой природы.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Д/и «Съедобное несъедобное». 

Цель: развивать знания в съедобной, несъедобной пище, умение пояснять свой ответ.

П/и «Листопад». Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя.                                                                                                                    

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Инд.работа с Яной и Машей по развитию речи. Цель: научить детей правильно составлять рассказ по картинке.

Чтение стихотворения А. Бах «Надо спортом заниматься». Цель: формировать эмоциональное отношение к литературному произведению.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

12 октября 2020 год (понедельник)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

П/и «Кто лучше прыгнет». Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

С/р игра  «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: расширение знаний об окружающем мире.                                                                   

Инд.работа с Викой, Артемом Р, Надей С по рисованию.

Цель:  закреплять знания детей о дымковских игрушках.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение передавать свои эмоции.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. ФЭМП Занятие №5 И.А.Помораева, В.А. Позина стр21

Задачи: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их по возрастающем и убывающем порядке, результате сравнения обозначать словами (самый длинный, самый короткий и тд); закреплять представления о знакомых фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

2. Музыка: по плану муз.руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд.работа с Дашей Г, Лешей С, Варей Б по физ.культуре «Прыгни как можно дальше». Цель: развивать умение прыгать в длину.

Ситуативная беседа о чрезвычайной ситуации, куда обращаться за помощью. Цель: развивать знания о службах быстрого реагирования..

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Д/и «Съедобное несъедобное». 

Цель: развивать знания в съедобной, несъедобной пище, умение пояснять свой ответ.

П/и «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту.              

Х/игра «Мыши водят хоровод». Цель: развивать внимательность, ориентировка в пространстве.

Инд.работа с Дашей С, Антоном, Лерой по музыке. Цель: разучивание новой песни к осеннему

Викторина «Полезные и вредные продукты». Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

13 октября 2020 год (вторник)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Д/и « Кто где живёт». Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу.

Игра «Найди свою группу». Цель: учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

П/и «Кто ушёл?» Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия  с действиями партнеров.

Инд.работа с Викой, Артемом Р, Надей С по ФЭМП.

Цель:  продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их по возрастающем и убывающем порядке.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Развитие речи В.В. Гербова. Стр 43 «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц»

Задачи: закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать слова с заданным звуком из фразной речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе; познакомить с новой загадкой.

2. Лепка. Т.С. Комарова стр. 62 «Красивые птички»

Задачи: закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание; развивать эстетическое восприятие; вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам; развивать творчество.

3.  Физическая культура Занятие 17 стр 39 Л.И.Пензулаева. Задачи: разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Материал: бруски, гимнастические палки (по количеству детей), гимнастические скамейки (2 шт), маты (резиновые коврики), мячи большого диаметра (в 2 раза меньше количества детей). кубы, мяч малого диаметра.

Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд.работа с Дашей С, Антоном, Варей Б по физ.культуре. Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Ситуативная беседа о правильном поведении во время прогулки. Цель: развивать уважение к своим сверстникам.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Д/и. «От какого дерева лист?» Цель:знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.

П/и «Кто быстрее», «Сбей мяч». Цель: совершенствовать и расширять игровой замысел и умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Инд. работа с Дашей С, Антоном, Лерой по развитию речи. Цель: упражнять в умении образовывать слова в уменьшительной ласкательной форме.

Чтение Н. Сладкова 

«Осень на пороге» Цель: продолжать закреплять приметы осени, развивать внимательность и слух.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

14 октября 2020 год (среда)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Д/и «На что похоже». Цель: развивать умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами.

С.р.игра Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть не сорясь.

Игры с конструктором «Лего». Цель: развивать моторику, конструкторские навыки, умение обыгрывать свои посторойки.

Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива.

Инд.работа с Викой, Артемом Р, Георгием С, Артемом В по апликации.

Цель:  раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Беседа «Моя семья».Цель: уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях), учить правильно, точно по смыслу употреблять  в речи существительные, прилагательные, глаголы.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В. Дыбина. «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Задачи:  формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

2. Рисование. Т.С. Комарова. Стр. 68 «Девочка в нарядном платье»

Задачи: учить детей рисовать фигуру человека; передавать расположение и форму частей, соотношение их по величине, форму платья; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения

3.  Физическая культура Занятие 18 стр 39 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Материал: мячи большого диаметра (по количеству детей).

Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд.работа с Варей Б, Лизой Д, Лешей С по физ.культуре. Цель: развивать прыжки на правой и левой ноге.

Беседа «Мойте руки перед едой».Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Д\и. «Звук потерялся» Цель: закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха.  

С/р игра «Строители». «У кукол новоселье».Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Инд.работа с Дашей М, Антоном М, Артемом В по развитию речи. Цель: упражнять детей в знании противоположностей.

Ситуативная беседа «Польза расчески» Цель: развивать желание следить за внешним видом.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

15 октября 2020 год (четверг)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

Рассматривание сюжетных картинок про осень. Цель: развивать умение самостоятельно описывать увиденное.

С.р.и «Парикмахерская».Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Д/и. «Буквенное лото» Цель: развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать.

Инд.работа с Яной В, Кириллом К, Давидом Б по рисованию. Цель:  учить детей рисовать фигуру человека.

Беседа «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» Цель: продолжать развивать речи как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Развитие речи. В.В. Гербова стр.45 «Рассказывание по сюжетной картине»

Задачи: учить детей рассматривать и озаглавливать картину; развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плану.

3. Музыка: по плану муз.руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд.работа с Яной, Дашей Г, Алешей С по музыке.

Цель: развивать меткость, умение подбрасывать мяч над головой и ловить его.

Ситуативный разговор о зимующих и перелетных птицах родного края. Цель: развивать знания о зимующих и перелетных птицах.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение «Природа осенью».Цель: учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев; воспитывать любовь к природе.

Д/ и. «Геометрическая мозаика» Цель :развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность.

Инд.работа с Семеном, Сашей, Полиной по развитию речи. Цель:  развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картине.

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Цель:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить  из – за чего возникла эта ситуация.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

16 октября 2020 год (пятница)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

Д/и «Одень куклу по сезону». Цель: развивать знания в названиях одежды, закрепить последовательность одевания, развивать знания о сезонной одежде.

Труд в уголке природы: протереть пыль с листьев. Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям.

Игры с мелким конструктором. Цель: развивать моторику, конструкторские навыки.

Инд.работа с Лизой, Софией, Артемом В по музыке.

Цель: отработать движения танца, помочь запомнить последовательность.

Чтение стихотворения «Осенняя пора, очей очарованье…» Цель: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени.  

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование. Т.С.Комарова стр. 69 «Знакомство с городецкой росписью»

Задачи: познакомить детей с городецкой росписью; учить выделять ее яркие, нарядный колорит; учить рисовать элементы кистью;развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного; вызывать желание создавать красивый узор.

2. Физическая культура Занятие 19 стр 41 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; повторить упражнения в равновесии.

Материал: бубен, мячи малого диаметра ( по количеству детей), корзины (обручи 3 шт), дуги (4 шт), набивные мячи (10-12 шт), веревка, мешочек с песком.

Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд. Работа с Лерой, Нонной, Машей по физкультуре. Цель: развивать умение обводить мяч змейкой с помощью клюшки, не задевая препятствия.

Исследовательская деятельность: собрать и рассмотреть последние листья, шишки хвойных пород деревьев; с какого они дерева

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Д/и «Съедобное несъедобное». 

Цель: развивать знания в съедобной, несъедобной пище, умение пояснять свой ответ.

П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой.

Инд. работа с Сашей и Машей по развитию речи. Цель: развивать умение правильно произносить прилагательные.

Беседа «Вышел котик погулять».Цель: учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми н улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выслушать вариант решения рассматриваемых проблем, предлагаемые детьми.                          

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

19 октября 2020 год (понедельник)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

Д/и «На что похоже». Цель: развивать умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами.

Труд в уголке природы: уход за растениями (полить, рыхлить, протирать). Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям.

С/р игра «Приготовим обед и накормим семью». Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Инд.работа с Лерой Б, Софией, Артемом Р по рисованию.

Цель:  учить выделять ее яркие, нарядный колорит.

Беседа «Что такое здоровье?». Цель: систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье»; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.ФЭМП. И.А.Помораева стр 23

Задачи: учить считать в пределах 7, показать образование числа на 7 основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по щирине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже… самый узкий; продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

2. Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд. Работа с Лерой, Нонной, Машей по физкультуре. Цель: развивать умение прыгать на скакалке.

Чтение стихотворения Р.Сефа «Дождик». Цель: познакомить детей со стихотворением, предложить охарактеризовать осенний дождь, сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время дождя.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих». 

Цель: развивать умение детей пронаблюдать за прохожими..

П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой.

Инд. работа с Яной и Дашей Г по музыке. Цель: развивать умение правильно выполнять движения танца.

Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые».Цель: приучать вслушиваться, определять его тему, основную идею.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

20 октября 2020 год (вторник)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

Д/и «Угадай предмет». Цель: учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов.

Рассматривание картины И. Репина «Осенний букет». Цель: продолжать знакомить детей с портретной живописью; вызвать эмоциональный отклик на картину, помочь увидеть использованные художником средства выразительности.

Инд.работа с Лизой, Софией, Артемом В по музыке.

Цель: отработать движения танца, помочь запомнить последовательность.

Беседа «Зачем быть вежливым». Цель: воспитывать навыки вежливого общения; учить внимательно слушать рассказ; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Развитие речи В.В. Гербова. Стр 46 «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Задачи: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной сказкой «Крылатый мохнатый да масляный».

2. Аппликация. Т.С. Комарова стр. 67 «Наш любимый мишка и его друзья»

Задачи: учить детей создавать изображение любимой игрушки из несколько частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции.

3.  Физическая культура Занятие 20 стр 43 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; повторить упражнения в равновесии.

Материал: бубен, мячи малого диаметра ( по количеству детей), корзины (обручи 3 шт), дуги (4 шт), набивные мячи (10-12 шт), веревка, мешочек с песком.

Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд. Работа с Яной, Викой, Надей по физкультуре.

 Цель: разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками.

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени, месяца этого времени года.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор.                                        

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту.

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, игрушки.

Игровое упражнение «Мишки собирают шишки». Цель: рассказать детям о том, как животные готовятся к зиме, что они делают осенью; учить передавать движения различных животных, выполнять приседания. Наклоны вперед и в бок.

Д/и «С какой ветки детки?». Цель: учить детей по листочкам определять дерево.

Инд. Работа с Артемом Р, Кириллом К, Машей Т по аппликации. Цель:  правильно передавая форму мишки и относительную величину.

Беседа «Мир комнатных растений». Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении.                                                                            

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

21 октября 2020 год (среда)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты». Цель: развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой.

Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: расширение знаний об окружающем мире.   

Инд. Работа с Георгием, Надей, Дашей С по развитию речи. Цель:  упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.

Чтение стихотворения А. Фета «Осень». Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В. Дыбина. Стр. 22 «Моя семья»

Задачи: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи; побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома.

2. Рисование. Т.С. Комарова. Стр. 70.«Городецкая роспись».

Задачи: продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма и композиции.

3.  Физическая культура Занятие 21 стр 43 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

Материал: шнуры (5-6 шт), бруски, мячи, ракетки, воланы, кубики (кегли).

Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд. Работа с Машей, Яной, Русланом, Семеном по физкультуре. Цель: упражнять детей в построении.

Беседа «Правила безопасности». Цель: закреплять знания об основах безопасности жизнидеятельности человека; развивать умение высказывать свою точку зрения.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Д/и «Съедобное несъедобное». 

Цель: развивать знания в съедобной, несъедобной пище, умение пояснять свой ответ.

П/и «Листопад». Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя.                                                                                                                    

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Инд. Работа с Лизой, Полиной А, Сашей Б по музыке. Цель: упражнять детей в хороводе.

Ситуативный разговор «Можно ли овощи есть не мытыми». Цель: развивать знание детей о вреде не мытых овощей и фруктов.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

22 октября 2020 год (четверг)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

П/и «Каравай». Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом; активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание.

С/р игра «Супермаркет». Цель: развивать диалогическую речь.

Инд. Работа с Викой, Сережей игры на сенсорное развитие. «Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие

Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей». Цель: развивать умение слушать и запоминать

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Развитие речи. В.В. Гербова стр.47 «Учимся вежливости»  

Задачи: упражнять детей в умении быть вежливыми; помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

3. Музыка: по плану муз.руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд. Работа с  Надей и Георгием по физкультуре. Цель: тренировать меткость бросков.

Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость». Цель: воспитать в детях вежливость и уважение к своим сверстникам.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа: «В гости к Маше». Цель: учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с правилами культурного поведения за столом, обращения к взрослым).

С/р игра:«Семья принимает гостей».Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды.

Труд: подкормка птиц. Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их.

Инд. Работа с Русланом, Лешей, Артемом В по физкультуре. Цель:  разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками.

Д/и «Пятый лишний». Цель: учить выявлять основание классификации, находить предметы, не относящие к данной группе; учить выполнять задания, имеющие два правильных ответа.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

23 октября 2020 год (пятница)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

Д/и «Кто где живёт». Цель: расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу.

С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Рассматривание сюжетных картинок про осень. Цель: развивать умение самостоятельно описывать увиденное.

Инд. Работа с Нонной, Викой, Лизой по развитию речи. Цель:  упражнять детей в умении быть вежливыми.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование. Т.С.Комарова стр. 71 «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»»

Задачи: продолжать формировать у детей образные представления, воображение; развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием инры; упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов.

2. Физическая культура Занятие 22 стр 44 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по два; повторить пролезание в обруч, упражнения в равновесии; упражнять в прыжках.

Материал: обручи (по количеству детей), гимнастические скамейки (2 шт), кубики (2 шт), маты (2 шт).

Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд. Работа с Семеном, Антоном, Артемом игра «Утро вечера мудренее». Цель: формировать понятие времени, представление о частях суток.

Ситуативная беседа «Польза расчески» Цель: развивать желание следить за внешним видом.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение «Природа осенью».Цель: учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев; воспитывать любовь к природе.

Д/ и. «Геометрическая мозаика» Цель :развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части.

П/и «Листопад». Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя.                                                                                                                    

Инд. Работа с Кирилл, София, Даша М по рисованию. Цель:  развивать умение создавать сюжетные композиции.

Чтение стихотворения А. Бах «Надо спортом заниматься». Цель: формировать эмоциональное отношение к литературному произведению.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

26 октября 2020 год (понедельник)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

С/р игра:«Семья принимает гостей».Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды.

Д/и «На что похоже». Цель: развивать умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами.

Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: развивать умение понимать значимость своего труда для цветов.

Инд. Работа с Русланом, Лешей, Артемом по рисованию. Цель:  формировать у детей образные представления, воображение.

Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?». Цель: учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.ФЭМП. И.А.Помораева стр 25

Задачи: учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте?; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий и наоборот; расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

2. Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд. Работа с Лерой, Полиной, Сашей, Антоном по физкультуре. Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. 

Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Опыты по выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

С/р игра «Семья»- дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.

П/и «Третий лишний», «Совушка». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Инд. Работа с Яной, Нонной, Давидом. Цель:  учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7.

Д/и «Раздели на группы». Цель: учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающее понятия

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

27 октября 2020 год (вторник)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

С/р игра «Семья».Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). 

Д/и «На что похоже». Цель: развивать умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами.

Инд. Работа с Яной, Нонной, Дашей М по математике. Цель:  учить считать в пределах 6 и 7.

Беседа «Жили у бабуси».Цель: учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Развитие речи В.В. Гербова. Стр 49 «Чтение сказки «Литературный калейдоскоп»

Задачи: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

2. Лепка. Т.С. Комарова стр. 66 «Как маленький мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Задачи: развивать умение детей создавать в лепке сказочный образ; учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение.

3.  Физическая культура Занятие 23 стр 46 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по два; повторить пролезание в обруч, упражнения в равновесии; упражнять в прыжках.

Материал: обручи (по количеству детей), гимнастические скамейки (2 шт), кубики (2 шт), маты (2 шт).

Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд. Работа с Георгием, Надей, Дашей С по музыке. Цель: упражнять детей в движениях танца к празднику.

Д/и «Пятый лишний». Цель: учить выявлять основание классификации, находить предметы, не относящие к данной группе; учить выполнять задания, имеющие два правильных ответа.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

П/и «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту.

П/и «Мой веселый звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Самостоятельная деятельность на прогулке.                                                                                

Инд. Работа с Дашей Г, Лизой, Антоном по лепке. Цель:  развивать умение детей создавать в лепке сказочный образ.

Беседа «Дружная семья». Цель: обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

28 октября 2020 год (среда)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

С/р игра «Детский сад». (Дети приходят в д/с, занимаются музыкой, физкультурой).  Цель: развивать умение обыгрывать предметы для игр.

Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. 

Инд. Работа с Сережей, Артемом В, Викой С по развитию речи. Цель: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

Беседа «Что значит любить родителей». Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В. Дыбина. Стр. 20 «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Задачи: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

2. Рисование. Т.С. Комарова. Стр. 72. «Деревенский домик».

Задачи: учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких и узких; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

3.  Физическая культура Занятие 24 стр 47 Л.И.Пензулаева. Задачи: развивать выносливость в беге; разучить новую игру; упражнять в прыжках, развивать внимание.

Материал: мешочки (3-4 шт), мелкие предметы (12-20 шт), мячи (по количеству детей), корзина, кубики (набивные мячи. кегли).

Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд. Работа с Полиной, Семеном, Сашей, Софией по физкультуре. Цель: развивать умение прыгать через скакалку.

Беседа «Друг познается в беде». Цель: развивать сочувствие к человеку, оказывавшемуся в трудной ситуации.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

С/р игра «Строители». Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

П/и «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Узнай, что изменилось?».Цель: учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

Инд. Работа с Русланом, Сашей, Лерой по рисованию.

Цель:  учить детей передавать разнообразие сельских домов

Беседа «Как хорошо уметь играть». Цель: развивать дружеские отношения между детьми, привычку играть сообща.

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

29 октября 2020 год (четверг)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива.

Игровое упражнение «Лишняя картинка». Цель: развивать мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо.

Инд. Работа с Дашей С, Яной, Лизой по ознакомлению с предметом и социальным миром. Цель:  формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Беседа: «Наши помощники». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Развитие речи. В.В. Гербова стр.30 «Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»»  

Задачи: вспомнить с детьми название русских народных сказок; познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…»

3. Музыка: по плану муз.руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд. Работа с Сережей, Семеном, Сашей, Варей по музыкеД/и «Кто позвал?»  Цель: способствовать развитию угадывать по голосу.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: формировать умения детей узнавать предметы по характерным признакам.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание сюжетных картинок про осень. Цель: развивать умение самостоятельно описывать увиденное.

Д/и: «Лото: овощи - фрукты». Цель: развитие мышления.

С/р игра: «Магазин». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.  

Труд: наведение порядка на участке.Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

Инд. Работа с Нонной, Дашей Г, Дашей М по развитию речи. Цель: вспомнить с детьми название русских народных сказок.

Беседа «Для чего дома нужна аптечка». Цель: закрепить знания, что хранится в аптечке, и как ей пользоваться. 

Дата

Режим

Образова-

тельные

 области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоят. деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деят. в режимных моментах

                      30 октября 2020 год (пятница)

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.

Д/и «Разрешено-запрещено». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут случиться дома; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.                                                                                                                                          

С/р игра «Ветеринарная лечебница».Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото».

Цель: расширять знания об окружающем мире.                           

Инд. Работа с Лешей, Русланом, Артемом В, Яной по математике. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Беседа: «Вода: может быть опасной, бережное отношение к воде». Цель: формировать у детей представления об опасностях, которые таит вода, в стакане, в раковине.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование. Т.С.Комарова стр. 61 «Осенний лес»

Задачи: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья; учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками; развивать активность, творчество; продолжать формировать умение радоваться красивыми рисунками.

2. Физическая культура Занятие 13 стр 33 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.

Материал: гимнастические скамейки (2 шт), шнуры (8-10 шт), мячи ( в 2 рза меньше количества детей), кубы.

Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель:

Инд. Работа сВикой, Лизой, Русланом, Надей, Георгиемд/и «Найди дерево». Цель: учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев.

Беседа «Золотая осень».  Цель: развивать мышление, умение описывать время года осень.

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Д/и с мячом «Лето или осень» - закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета; воспитание ловкости.                                              

Экспериментальная деятельность с лентами и вертушками. Цель: учить детей определять направление ветра.

П/и «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.

Инд. Работа с Нонной, Георгием, Сашей по рисованию. Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.

Театрализованная деятельность «Теремок». Цель: развивать мышление, внимание, фантазию, звукоподражание животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства.

Примерный календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства....

Ежедневное календарное планирование непрерывной образовательной деятельности, старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет)

Тема недели: Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа) Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («...

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности подготовительного дошкольного возраста

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать  укреплению здоровья  детей.Беседа «Дружелюбное отношение друг к другу»Цель: развивать связную речь, умение выражать свои мысл...

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста

Беседа с детьми: «Я вырасту здоровым»Цель: Закреплять понятие «правильное питание», «режим дня», приобщать к здоровому образу жизни.Наблюдение из окна «Что из...