Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
материал
Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | Инд. работа с Дашей С. и Ваней М. Работа по рисованию. Цель: учить составлять узор на квадрате. | Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «Октябрь в листве». | Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | |||||
1 октября2020 год (четверг) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | Инд. работа с Дашей С. и Ваней М. Работа по рисованию. Цель: учить составлять узор на квадрате. | Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «Октябрь в листве». | Учить детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи. В.В. Гербова стр. 39. «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака Пудель.» Задачи: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные. Познакомить с произведением-перевертышем. 2. Музыка: по плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Сеет дождик в октябре». М.П.Костюченко стр 28. Цель: познакомить детей с природным явлением - дождем; формировать представление о том, что осенью растения и животные готовятся к зиме; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. | Инд. работа с Яной, Полиной, Кирой, Антоном и Сашей по физическому развитию. Упражнение «Право - лево». Цель: развитие ориентировки в пространстве: «право», «лево». | Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь - про болезни ты забудешь". | Отметить характерные особенности явлений осенью. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Д/и «С какой ветки детки?». Цель: учить детей по листочкам определять дерево. С/р игра «Семья» работаем на огороде». Цель: учить применять в игре практические умения, распределять роли. Наблюдение: растение осенью. Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. | Инд.работа с Лизой, Дашей М, Никитой по ФЭМП. Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5 на осенних листочках. | Беседа ««Жизнь в детском саду». Цель: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление | Формировать умение детей распределять роли в игре. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | |||||
2 октября 2020 год (пятница) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Д/и « Кто где живёт». Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. | Инд. Работа с Дашей Г и Викой. Д/и «Здоровый малыш» Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Ситуативный разговор«Мы уже старшие дети». | Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование. Т.С.Комарова стр 63. «Идет дождь». Задачи: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Закреплять разные приемы рисования. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. 2. Физическая культура Занятие 13 стр 33 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. Материал: гимнастические скамейки (2 шт), шнуры (8-10 шт), мячи ( в 2 рза меньше количества детей), кубы. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №2 «Последние краски осени». М.П.Костюченко стр 29. Цель: формировать представление о том, что октябрь-красивый и холодный месяц; способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, писково-исследовательской деятельности. | Инд. Работа с Яной, Варей Б, Георгием по физическому развитию. Цель: упражнять детей в умении прыгать через скакалку. | Ситуативная беседа. «Какая профессия на земле самая важная?» Цель: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. | Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: продолжение формирования детей об осени. П/игра «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей бегать не сталкивать друг друга Д/и: «Живая неделька» Цель:продолжать формировать умения детей называть дни недели в правильной последовательности. П/и на прогулке «Перелет птиц» Цель: развивать двигательную активность детей, внимательность, соблюдать правила игры: умение слышать сигнал; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. Работа с Нонной, Артемом, Сашей, Викой. Бег «змейкой» между кеглями Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: продолжать формировать привычку быть аккуратными. | С/р игра «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
5 октября2020 год (понедельник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | Инд. работа с Дашей С. и Ваней М. Работа по рисованию. Цель: учить составлять узор на квадрате. | Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «Октябрь в листве». | Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность. |
ООД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. ФЭМП Занятие №4 И.А.Помораева, В.А. Позина стр. 19 Задачи: учить детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать между целым множеством и его частями. 2. Музыка: по плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №3 «Народные приметы октября" М.П.Костюченко стр 30. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями осенью; формировать представление о том, что погоду можно определять по народным приметам; способсвовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, писково-исследовательской деятельности. | Инд. Работа с Сашей Б и Максимом. «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке | Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. | Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность. | |
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Д/и « Кто я?». Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте. П/И на прогулке «Мышеловка» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность.. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд.работа с Семеном, Артемом Р, Артемом В в конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке» . Цель: развивать самостоятельность, творческие способности. | Д/и «С какого дерева листочки». Цель: учить детей узнавать по листочку дерево, познакомить с относительными прилагательными. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
6 октября 2020 год (вторник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д\и «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в ряду, назвать пропущенное число. С/р игра «Поликлиника». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитание уважения к профессии врача. | Инд. Работа с Сережей, Варей Б, Лерой Б по ФЭМП. Цель: учить детей составлять множество из разных элементов. | Беседа: «Цыплят по осени считают». Цель: обьяснить детям значение идиоматического выражения, развивать познавательную сферу детей. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи В.В. Гербова. Стр 41-42. «Учимся вежливости». Задачи: рассказывать детямо некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. 2. Аппликация. Т.С. Комарова стр. 64. «Блюдо с фруктами и ягодами». Задачи: закреплять приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. 3. Физическая культура Занятие 14 стр 35 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. Материал: гимнастические скамейки (2 шт), шнуры (8-10 шт), мячи ( в 2 рза меньше количества детей), кубы. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №4 «экскурсия по территории детского сада». М.П.Костюченко стр 31. Цель:продолжать знакомить с территорией детского сада; дать представление о том. что территория детского сада большая, красивая, удобная. озелененная; сравнить оформление участков разных возрастных групп; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково0исследовательской деятельности; воспитывать любовь к детскому саду. | Инд.работа с Ноной, Яной, Сашей Б по развитию речи. Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени. | Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. П/игра «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей бегать не сталкивать друг друга. Рисование мелками на асфальте. С/р игра «Идем в гости». Помочь детям в распределение ролей, договариваться о последовательности совместных действий. | Инд. Работа с Кирой, Давидом, Полиной и Лерой. Упражнять в счете предметов. Цель : формировать навыки счета. | Беседа «Мир комнатных растений». Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
7октября 2020год (среда) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и « Кто где живёт». Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. Дежурство - развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол. Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: расширение знаний об окружающем мире. | Инд.работа с Варей Б, Полиной, Лизой, Русланом закрепить название дней недели. | Беседа «Что такое здоровье?». Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье». Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В. Дыбина. Стр. 25 «О дружбе и друзьях» Задачи: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. 2. Рисование. Т.С. Комарова. Стр. 65.«Веселые игрушки». Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображения детей; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. 3. Физическая культура Занятие 15 стр 35 Л.И.Пензулаева. Задачи: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой; упражнять в прыжках. Материал: мячи, шнур. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №5 «чудеса на участке». М.П.Костюченко стр 32. Цель:продолжать развивать наблюдательность. творческие способности, фантазию, любознательность, кругозор, поисково-исследовательскую деятельность, желание открывать, узнавать что то новое. | Инд.работа с Антоном и Георгием, Артемом В, Кириллом К, Артемом Р в д/и «Скажи больше вежливых слов». Цель: активизировать словарный запас детей в вежливых словах. | Беседа: «Что такое доброта» Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Игровое упражнение «Мишки собирают шишки». Цель: рассказать детям о том, как животные готовятся к зиме, что они делают осенью; учить передавать движения различных животных, выполнять приседания. Наклоны вперед и в бок. П/и «Перелет птиц». Цель: развивать умения действовать по сигналу воспитателя. П/и «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд.работа с Варей Б и Дашей Г. Цель: закреплять названия частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
8 октября 2020 год (четверг) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «Закончи предложения». Цель: развивать умение подбирать прилагательные по смыслу. Наст. Игра «Кому, что нужно для работы». Цель: закреплять знания о профессиях, предметах труда для определённых профессий. Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: развивать умение понимать значимость своего труда для цветов. | Инд.работа с Дашей М, Антоном М, Максимом д по физ.культуре. Цель: развивать умение в прыжках через короткую скакалку. | Беседа « Что я знаю о дожде». Цель: уточнить представления о явлениях природы, развивать умения наблюдать и делать выводы. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи. В.В. Гербова стр.42 «Обучение рассказыванию: описание кукол» Задачи: учить детей составлять план описания куклы; учить составлять рассказ, руководствуя планом. 3. Музыка: по плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №6 «Мы-друзья пернатых». М.П.Костюченко стр 33. Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах своего края, их характерных особенностях, повадках, способах адаптации к климатическим условиям; способствовать развитию наблюдательности. любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым. | Инд.работа с Яной, Дашей Г, Алешей С по музыке. Цель: развивать память отчетливое проговаривание слов песни. | Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | П/и «Кот и мыши» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. П/и «Листопад». Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд.работа с Сашей и Нонной по мелкой моторике. Цель: научить детей правильно шнуровать ботинки. | Ситуативный разговор «Уходя, не забудь попрощаться». Цель: формировать представления о правилах вежливости. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
9 октября 2020 год (пятница) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «Закончи предложение». Цель: развивать умение подбирать прилагательное по смыслу. С.р.игра Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть не сорясь. Игры с мелким конструктором. Цель: развивать моторику, конструкторские навыки. | Инд.работа с Лизой, Софией, Артемом В по развитию речи. Цель: учить детей составлять план описания куклы | Беседа «Об осеннем месяце октябрь». Цель: закреплять приметы осени, цветовую гамму, характерные особенности природы в осенний месяц октябрь. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование. Т.С.Комарова стр.67 «Дымковская слобода(деревня)»коллективная работа Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции; закреплять знания детей о дымковских игрушках; продолжать развивать навыки коллективной работы; закреплять эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству. 2. Физическая культура Занятие 16 стр 36 Л.И.Пензулаева. Задачи: разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Материал: бруски, гимнастические палки (по количеству детей), гимнастические скамейки (2 шт), маты (резиновые коврики), мячи большого диаметра (в 2 раза меньше количества детей). кубы, мяч малого диаметра. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд.работа с Давидом, Нонной, Сережей по экологии. Цель: развивать знания и умения называть строение птицы. | Ситуативная беседа «Почему птицы улетают в теплые края». Цель: развивать умение видеть, взаимосвязь живой и неживой природы. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Съедобное несъедобное». Цель: развивать знания в съедобной, несъедобной пище, умение пояснять свой ответ. П/и «Листопад». Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд.работа с Яной и Машей по развитию речи. Цель: научить детей правильно составлять рассказ по картинке. | Чтение стихотворения А. Бах «Надо спортом заниматься». Цель: формировать эмоциональное отношение к литературному произведению. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
12 октября 2020 год (понедельник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. П/и «Кто лучше прыгнет». Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. С/р игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: расширение знаний об окружающем мире. | Инд.работа с Викой, Артемом Р, Надей С по рисованию. Цель: закреплять знания детей о дымковских игрушках. | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение передавать свои эмоции. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. ФЭМП Занятие №5 И.А.Помораева, В.А. Позина стр21 Задачи: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их по возрастающем и убывающем порядке, результате сравнения обозначать словами (самый длинный, самый короткий и тд); закреплять представления о знакомых фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. 2. Музыка: по плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд.работа с Дашей Г, Лешей С, Варей Б по физ.культуре «Прыгни как можно дальше». Цель: развивать умение прыгать в длину. | Ситуативная беседа о чрезвычайной ситуации, куда обращаться за помощью. Цель: развивать знания о службах быстрого реагирования.. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Съедобное несъедобное». Цель: развивать знания в съедобной, несъедобной пище, умение пояснять свой ответ. П/и «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту. Х/игра «Мыши водят хоровод». Цель: развивать внимательность, ориентировка в пространстве. | Инд.работа с Дашей С, Антоном, Лерой по музыке. Цель: разучивание новой песни к осеннему | Викторина «Полезные и вредные продукты». Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
13 октября 2020 год (вторник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/и « Кто где живёт». Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. Игра «Найди свою группу». Цель: учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. П/и «Кто ушёл?» Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Инд.работа с Викой, Артемом Р, Надей С по ФЭМП. Цель: продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их по возрастающем и убывающем порядке. | Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи В.В. Гербова. Стр 43 «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц» Задачи: закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать слова с заданным звуком из фразной речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе; познакомить с новой загадкой. 2. Лепка. Т.С. Комарова стр. 62 «Красивые птички» Задачи: закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание; развивать эстетическое восприятие; вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам; развивать творчество. 3. Физическая культура Занятие 17 стр 39 Л.И.Пензулаева. Задачи: разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Материал: бруски, гимнастические палки (по количеству детей), гимнастические скамейки (2 шт), маты (резиновые коврики), мячи большого диаметра (в 2 раза меньше количества детей). кубы, мяч малого диаметра. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд.работа с Дашей С, Антоном, Варей Б по физ.культуре. Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Ситуативная беседа о правильном поведении во время прогулки. Цель: развивать уважение к своим сверстникам. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и. «От какого дерева лист?» Цель:знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. П/и «Кто быстрее», «Сбей мяч». Цель: совершенствовать и расширять игровой замысел и умения согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Инд. работа с Дашей С, Антоном, Лерой по развитию речи. Цель: упражнять в умении образовывать слова в уменьшительной ласкательной форме. | Чтение Н. Сладкова «Осень на пороге» Цель: продолжать закреплять приметы осени, развивать внимательность и слух. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
14 октября 2020 год (среда) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «На что похоже». Цель: развивать умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами. С.р.игра Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть не сорясь. Игры с конструктором «Лего». Цель: развивать моторику, конструкторские навыки, умение обыгрывать свои посторойки. Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. | Инд.работа с Викой, Артемом Р, Георгием С, Артемом В по апликации. Цель: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. | Беседа «Моя семья».Цель: уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях), учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В. Дыбина. «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Задачи: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. 2. Рисование. Т.С. Комарова. Стр. 68 «Девочка в нарядном платье» Задачи: учить детей рисовать фигуру человека; передавать расположение и форму частей, соотношение их по величине, форму платья; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения 3. Физическая культура Занятие 18 стр 39 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Материал: мячи большого диаметра (по количеству детей). Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд.работа с Варей Б, Лизой Д, Лешей С по физ.культуре. Цель: развивать прыжки на правой и левой ноге. | Беседа «Мойте руки перед едой».Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д\и. «Звук потерялся» Цель: закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха. С/р игра «Строители». «У кукол новоселье».Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре. | Инд.работа с Дашей М, Антоном М, Артемом В по развитию речи. Цель: упражнять детей в знании противоположностей. | Ситуативная беседа «Польза расчески» Цель: развивать желание следить за внешним видом. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
15 октября 2020 год (четверг) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Рассматривание сюжетных картинок про осень. Цель: развивать умение самостоятельно описывать увиденное. С.р.и «Парикмахерская».Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Д/и. «Буквенное лото» Цель: развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать. | Инд.работа с Яной В, Кириллом К, Давидом Б по рисованию. Цель: учить детей рисовать фигуру человека. | Беседа «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» Цель: продолжать развивать речи как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи. В.В. Гербова стр.45 «Рассказывание по сюжетной картине» Задачи: учить детей рассматривать и озаглавливать картину; развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плану. 3. Музыка: по плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд.работа с Яной, Дашей Г, Алешей С по музыке. Цель: развивать меткость, умение подбрасывать мяч над головой и ловить его. | Ситуативный разговор о зимующих и перелетных птицах родного края. Цель: развивать знания о зимующих и перелетных птицах. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение «Природа осенью».Цель: учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев; воспитывать любовь к природе. Д/ и. «Геометрическая мозаика» Цель :развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность. | Инд.работа с Семеном, Сашей, Полиной по развитию речи. Цель: развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картине. | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Цель:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
16 октября 2020 год (пятница) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «Одень куклу по сезону». Цель: развивать знания в названиях одежды, закрепить последовательность одевания, развивать знания о сезонной одежде. Труд в уголке природы: протереть пыль с листьев. Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям. Игры с мелким конструктором. Цель: развивать моторику, конструкторские навыки. | Инд.работа с Лизой, Софией, Артемом В по музыке. Цель: отработать движения танца, помочь запомнить последовательность. | Чтение стихотворения «Осенняя пора, очей очарованье…» Цель: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование. Т.С.Комарова стр. 69 «Знакомство с городецкой росписью» Задачи: познакомить детей с городецкой росписью; учить выделять ее яркие, нарядный колорит; учить рисовать элементы кистью;развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного; вызывать желание создавать красивый узор. 2. Физическая культура Занятие 19 стр 41 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; повторить упражнения в равновесии. Материал: бубен, мячи малого диаметра ( по количеству детей), корзины (обручи 3 шт), дуги (4 шт), набивные мячи (10-12 шт), веревка, мешочек с песком. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Лерой, Нонной, Машей по физкультуре. Цель: развивать умение обводить мяч змейкой с помощью клюшки, не задевая препятствия. | Исследовательская деятельность: собрать и рассмотреть последние листья, шишки хвойных пород деревьев; с какого они дерева | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Съедобное несъедобное». Цель: развивать знания в съедобной, несъедобной пище, умение пояснять свой ответ. П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой. | Инд. работа с Сашей и Машей по развитию речи. Цель: развивать умение правильно произносить прилагательные. | Беседа «Вышел котик погулять».Цель: учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми н улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выслушать вариант решения рассматриваемых проблем, предлагаемые детьми. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
19 октября 2020 год (понедельник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «На что похоже». Цель: развивать умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами. Труд в уголке природы: уход за растениями (полить, рыхлить, протирать). Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям. С/р игра «Приготовим обед и накормим семью». Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | Инд.работа с Лерой Б, Софией, Артемом Р по рисованию. Цель: учить выделять ее яркие, нарядный колорит. | Беседа «Что такое здоровье?». Цель: систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье»; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.ФЭМП. И.А.Помораева стр 23 Задачи: учить считать в пределах 7, показать образование числа на 7 основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по щирине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже… самый узкий; продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. 2. Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Лерой, Нонной, Машей по физкультуре. Цель: развивать умение прыгать на скакалке. | Чтение стихотворения Р.Сефа «Дождик». Цель: познакомить детей со стихотворением, предложить охарактеризовать осенний дождь, сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время дождя. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих». Цель: развивать умение детей пронаблюдать за прохожими.. П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой. | Инд. работа с Яной и Дашей Г по музыке. Цель: развивать умение правильно выполнять движения танца. | Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые».Цель: приучать вслушиваться, определять его тему, основную идею. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
20 октября 2020 год (вторник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «Угадай предмет». Цель: учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов. Рассматривание картины И. Репина «Осенний букет». Цель: продолжать знакомить детей с портретной живописью; вызвать эмоциональный отклик на картину, помочь увидеть использованные художником средства выразительности. | Инд.работа с Лизой, Софией, Артемом В по музыке. Цель: отработать движения танца, помочь запомнить последовательность. | Беседа «Зачем быть вежливым». Цель: воспитывать навыки вежливого общения; учить внимательно слушать рассказ; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи В.В. Гербова. Стр 46 «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Задачи: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной сказкой «Крылатый мохнатый да масляный». 2. Аппликация. Т.С. Комарова стр. 67 «Наш любимый мишка и его друзья» Задачи: учить детей создавать изображение любимой игрушки из несколько частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции. 3. Физическая культура Занятие 20 стр 43 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; повторить упражнения в равновесии. Материал: бубен, мячи малого диаметра ( по количеству детей), корзины (обручи 3 шт), дуги (4 шт), набивные мячи (10-12 шт), веревка, мешочек с песком. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Яной, Викой, Надей по физкультуре. Цель: разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени, месяца этого времени года. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, игрушки. Игровое упражнение «Мишки собирают шишки». Цель: рассказать детям о том, как животные готовятся к зиме, что они делают осенью; учить передавать движения различных животных, выполнять приседания. Наклоны вперед и в бок. Д/и «С какой ветки детки?». Цель: учить детей по листочкам определять дерево. | Инд. Работа с Артемом Р, Кириллом К, Машей Т по аппликации. Цель: правильно передавая форму мишки и относительную величину. | Беседа «Мир комнатных растений». Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
21 октября 2020 год (среда) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Пальчиковая гимнастика «Фрукты». Цель: развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой. Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: расширение знаний об окружающем мире. | Инд. Работа с Георгием, Надей, Дашей С по развитию речи. Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. | Чтение стихотворения А. Фета «Осень». Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В. Дыбина. Стр. 22 «Моя семья» Задачи: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи; побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. 2. Рисование. Т.С. Комарова. Стр. 70.«Городецкая роспись». Задачи: продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма и композиции. 3. Физическая культура Занятие 21 стр 43 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. Материал: шнуры (5-6 шт), бруски, мячи, ракетки, воланы, кубики (кегли). Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Машей, Яной, Русланом, Семеном по физкультуре. Цель: упражнять детей в построении. | Беседа «Правила безопасности». Цель: закреплять знания об основах безопасности жизнидеятельности человека; развивать умение высказывать свою точку зрения. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Съедобное несъедобное». Цель: развивать знания в съедобной, несъедобной пище, умение пояснять свой ответ. П/и «Листопад». Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд. Работа с Лизой, Полиной А, Сашей Б по музыке. Цель: упражнять детей в хороводе. | Ситуативный разговор «Можно ли овощи есть не мытыми». Цель: развивать знание детей о вреде не мытых овощей и фруктов. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
22 октября 2020 год (четверг) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. П/и «Каравай». Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом; активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание. С/р игра «Супермаркет». Цель: развивать диалогическую речь. | Инд. Работа с Викой, Сережей игры на сенсорное развитие. «Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие | Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей». Цель: развивать умение слушать и запоминать | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи. В.В. Гербова стр.47 «Учимся вежливости» Задачи: упражнять детей в умении быть вежливыми; помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его. 3. Музыка: по плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Надей и Георгием по физкультуре. Цель: тренировать меткость бросков. | Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость». Цель: воспитать в детях вежливость и уважение к своим сверстникам. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа: «В гости к Маше». Цель: учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с правилами культурного поведения за столом, обращения к взрослым). С/р игра:«Семья принимает гостей».Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды. Труд: подкормка птиц. Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их. | Инд. Работа с Русланом, Лешей, Артемом В по физкультуре. Цель: разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками. | Д/и «Пятый лишний». Цель: учить выявлять основание классификации, находить предметы, не относящие к данной группе; учить выполнять задания, имеющие два правильных ответа. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
23 октября 2020 год (пятница) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «Кто где живёт». Цель: расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. С/р игра «Скорая помощь. Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Рассматривание сюжетных картинок про осень. Цель: развивать умение самостоятельно описывать увиденное. | Инд. Работа с Нонной, Викой, Лизой по развитию речи. Цель: упражнять детей в умении быть вежливыми. | Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование. Т.С.Комарова стр. 71 «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»» Задачи: продолжать формировать у детей образные представления, воображение; развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием инры; упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. 2. Физическая культура Занятие 22 стр 44 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по два; повторить пролезание в обруч, упражнения в равновесии; упражнять в прыжках. Материал: обручи (по количеству детей), гимнастические скамейки (2 шт), кубики (2 шт), маты (2 шт). Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Семеном, Антоном, Артемом игра «Утро вечера мудренее». Цель: формировать понятие времени, представление о частях суток. | Ситуативная беседа «Польза расчески» Цель: развивать желание следить за внешним видом. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение «Природа осенью».Цель: учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев; воспитывать любовь к природе. Д/ и. «Геометрическая мозаика» Цель :развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части. П/и «Листопад». Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя. | Инд. Работа с Кирилл, София, Даша М по рисованию. Цель: развивать умение создавать сюжетные композиции. | Чтение стихотворения А. Бах «Надо спортом заниматься». Цель: формировать эмоциональное отношение к литературному произведению. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
26 октября 2020 год (понедельник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. С/р игра:«Семья принимает гостей».Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды. Д/и «На что похоже». Цель: развивать умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами. Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: развивать умение понимать значимость своего труда для цветов. | Инд. Работа с Русланом, Лешей, Артемом по рисованию. Цель: формировать у детей образные представления, воображение. | Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?». Цель: учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.ФЭМП. И.А.Помораева стр 25 Задачи: учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте?; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий и наоборот; расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. 2. Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Лерой, Полиной, Сашей, Антоном по физкультуре. Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Опыты по выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее. С/р игра «Семья»- дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. П/и «Третий лишний», «Совушка». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | Инд. Работа с Яной, Нонной, Давидом. Цель: учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7. | Д/и «Раздели на группы». Цель: учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающее понятия |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
27 октября 2020 год (вторник) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. С/р игра «Семья».Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Д/и «На что похоже». Цель: развивать умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами. | Инд. Работа с Яной, Нонной, Дашей М по математике. Цель: учить считать в пределах 6 и 7. | Беседа «Жили у бабуси».Цель: учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи В.В. Гербова. Стр 49 «Чтение сказки «Литературный калейдоскоп» Задачи: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. 2. Лепка. Т.С. Комарова стр. 66 «Как маленький мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Задачи: развивать умение детей создавать в лепке сказочный образ; учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение. 3. Физическая культура Занятие 23 стр 46 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по два; повторить пролезание в обруч, упражнения в равновесии; упражнять в прыжках. Материал: обручи (по количеству детей), гимнастические скамейки (2 шт), кубики (2 шт), маты (2 шт). Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Георгием, Надей, Дашей С по музыке. Цель: упражнять детей в движениях танца к празднику. | Д/и «Пятый лишний». Цель: учить выявлять основание классификации, находить предметы, не относящие к данной группе; учить выполнять задания, имеющие два правильных ответа. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | П/и «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Инд. Работа с Дашей Г, Лизой, Антоном по лепке. Цель: развивать умение детей создавать в лепке сказочный образ. | Беседа «Дружная семья». Цель: обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
28 октября 2020 год (среда) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. С/р игра «Детский сад». (Дети приходят в д/с, занимаются музыкой, физкультурой). Цель: развивать умение обыгрывать предметы для игр. Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. | Инд. Работа с Сережей, Артемом В, Викой С по развитию речи. Цель: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. | Беседа «Что значит любить родителей». Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В. Дыбина. Стр. 20 «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Задачи: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. 2. Рисование. Т.С. Комарова. Стр. 72. «Деревенский домик». Задачи: учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких и узких; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. 3. Физическая культура Занятие 24 стр 47 Л.И.Пензулаева. Задачи: развивать выносливость в беге; разучить новую игру; упражнять в прыжках, развивать внимание. Материал: мешочки (3-4 шт), мелкие предметы (12-20 шт), мячи (по количеству детей), корзина, кубики (набивные мячи. кегли). Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Полиной, Семеном, Сашей, Софией по физкультуре. Цель: развивать умение прыгать через скакалку. | Беседа «Друг познается в беде». Цель: развивать сочувствие к человеку, оказывавшемуся в трудной ситуации. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | С/р игра «Строители». Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. П/и «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Узнай, что изменилось?».Цель: учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. | Инд. Работа с Русланом, Сашей, Лерой по рисованию. Цель: учить детей передавать разнообразие сельских домов | Беседа «Как хорошо уметь играть». Цель: развивать дружеские отношения между детьми, привычку играть сообща. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
29 октября 2020 год (четверг) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Игровое упражнение «Лишняя картинка». Цель: развивать мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо. | Инд. Работа с Дашей С, Яной, Лизой по ознакомлению с предметом и социальным миром. Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. | Беседа: «Наши помощники». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие речи. В.В. Гербова стр.30 «Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»» Задачи: вспомнить с детьми название русских народных сказок; познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…» 3. Музыка: по плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа с Сережей, Семеном, Сашей, Варей по музыкеД/и «Кто позвал?» Цель: способствовать развитию угадывать по голосу. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: формировать умения детей узнавать предметы по характерным признакам. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание сюжетных картинок про осень. Цель: развивать умение самостоятельно описывать увиденное. Д/и: «Лото: овощи - фрукты». Цель: развитие мышления. С/р игра: «Магазин». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Труд: наведение порядка на участке.Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда. | Инд. Работа с Нонной, Дашей Г, Дашей М по развитию речи. Цель: вспомнить с детьми название русских народных сказок. | Беседа «Для чего дома нужна аптечка». Цель: закрепить знания, что хранится в аптечке, и как ей пользоваться. |
Дата | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоят. деятельность детей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят. в режимных моментах | ||||
30 октября 2020 год (пятница) | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «Разрешено-запрещено». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут случиться дома; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. С/р игра «Ветеринарная лечебница».Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: расширять знания об окружающем мире. | Инд. Работа с Лешей, Русланом, Артемом В, Яной по математике. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | Беседа: «Вода: может быть опасной, бережное отношение к воде». Цель: формировать у детей представления об опасностях, которые таит вода, в стакане, в раковине. | |
ООД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование. Т.С.Комарова стр. 61 «Осенний лес» Задачи: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья; учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками; развивать активность, творчество; продолжать формировать умение радоваться красивыми рисунками. 2. Физическая культура Занятие 13 стр 33 Л.И.Пензулаева. Задачи: упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. Материал: гимнастические скамейки (2 шт), шнуры (8-10 шт), мячи ( в 2 рза меньше количества детей), кубы. Методы и приемы: вводная часть, основная часть (ОРУ, основные виды движений, П.и ), заключительная часть. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прогулка №1 «Все ожило в апреле». М.П.Костюченко стр 167. Цель: | Инд. Работа сВикой, Лизой, Русланом, Надей, Георгиемд/и «Найди дерево». Цель: учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев. | Беседа «Золотая осень». Цель: развивать мышление, умение описывать время года осень. | ||
Вечер | Познавательное развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и с мячом «Лето или осень» - закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета; воспитание ловкости. Экспериментальная деятельность с лентами и вертушками. Цель: учить детей определять направление ветра. П/и «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему. | Инд. Работа с Нонной, Георгием, Сашей по рисованию. Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. | Театрализованная деятельность «Теремок». Цель: развивать мышление, внимание, фантазию, звукоподражание животным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-60884-1416485498.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Реализация ФГТ.Планирование образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)
Старший дошкольный возрастна сентябрь месяц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Реализация ФГТ. Планирование образовательной деятельности(старший дошкольный возраст)
Старшая группа.Планирование на октябрь месяц....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-450183-1415028136.jpg)
Календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства.
Примерный календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1134866-1617138924.jpg)
Ежедневное календарное планирование непрерывной образовательной деятельности, старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет)
Тема недели: Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа) Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542647-1417464381.jpg)
Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности подготовительного дошкольного возраста
Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.Беседа «Дружелюбное отношение друг к другу»Цель: развивать связную речь, умение выражать свои мысл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542647-1417464381.jpg)
Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста
Беседа с детьми: «Я вырасту здоровым»Цель: Закреплять понятие «правильное питание», «режим дня», приобщать к здоровому образу жизни.Наблюдение из окна «Что из...