Волшебные средства понимания
план-конспект занятия
Цель:
1. сплотить группу;
2. развивать вербальное и невербальное общение;
3. формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/volshebnie_sredstva_ponimaniya_095200.html | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебные средства понимания
Цель:
1. сплотить группу;
2. развивать вербальное и невербальное общение;
3. формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
План:
I этап. Организационный
- Приветствие «Давайте поздороваемся»
Ребята, давайте поприветствуем друг друга по кругу разными способами (например, пожать руку, кивнуть головой и т.д.)
II этап. Мотивационный
1. Игра «Знакомство»
Ребята, сейчас Словоежка узнает наши имена при помощи игры.
Давайте попробуем узнавать друг друга по голосу! Давайте встанем в круг и закроем глаза. До кого я дотронусь, тот скажет: «Это Я!». Остальные после этого открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.
III этап. Практический
1. Игра «Угадай жест»
Садятся вокруг обруча. Оказывается можно общаться без слов. Постарайтесь угадать, что я показываю руками.
Жесты психолога:
Я устал
Грозит пальцем
Машет, расстроившись
А теперь вы молча попробуйте показать:
Все хорошо
Иди сюда
До свидания
Здорово у вас получилось!
2. Игра «Объясни без слов»
Давайте представим, что мы пошли в магазин.
Так получилось, что я уже зашла в магазин, а вы остались на улице и видим его через стекло. Я вас не слышит. Объясните мне без слов, с помощью жестов, какую игрушку нужно купить.
3. Подвижная игра «Подмигалы»
А теперь сыграем в «Подмигалы». Оказывается можно общаться с помощью глаз! Водящий садится на стул перед всеми. Его задача подмигнуть одному из сидящему игроков. Тот, кому подмигнули, должен быстро перебежать на пустой стул. Задача рядом стоящих — задержать своего партнера. Во время игры стоящие партнеры должны держать руки за спиной.
4. Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик – малышок Постучался на порог. Вместе пальчики – друзья, Друг без друга им нельзя! | Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы. Сжать пальцы в кулак и разжать их. |
5. Задание «Нарисуй эмоцию» (на листе)
Нарисуйте выражение лица, подходящее к каждой ситуации.
6.Задание «танграм»
Соберем с вами животных из геометрических фигур.
Как вы думаете, что это за животные?
7. Подвижная игра «Запретное движение»
Звучит веселая ритмичная музыка.
А теперь давайте молча поиграем! Встаем полукругом.
Будьте внимательны: Я буду показывать движения, а вы их повторяете. Но! Одно движение запретное. Его повторять нельзя! (движение заранее оговаривается)
8. Задание «Дорисуй рисунок»
Предлагаю вам нарисовать на доске волшебную страну. Если мы будем работать дружно, сообща и будем понимать друг друга, то у нас получится рисунок! Давайте сядем, так, чтобы всем было видно. Как мы будем рисовать: мы будем по очереди дорисовывать на общем рисунке по одной детали.
Интересный рисунок у нас получился!
IV этап. Рефлексивный
1. Подведение итогов, рефлексия.
Итак, сегодня мы общались и жестами, и словами. Что больше всего понравилось?
Что мы делали, не скажем,
Что понравилось, покажем. (действия детей)
2. Ритуал прощания «Искра»
Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем.
Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»
Цель:· Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;· Дифференцировка слухового восприятия;·...
Волшебные средства понимания. Семинар - практикум для педагогов
Цель:Повышение коммуникативной компетентности педагогов. Задачи:1. Познакомить педагогов с азами психологии общения (вербального, невербального и паралингвистического)2. Пробудить интерес участни...
Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания"
Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания" для психологов дошкольных учреждеий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные средства понимания»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально - эмоциональному развитию детейв старшей группе на тему: «Волшебные средства понимания»(с применением проектной деятельнос...
2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы
Задачи 1. Сплотить группу.2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.МатериалыРазрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6...
Тема. «Волшебные» средства понимания: мимика
Тема. «Волшебные» средства понимания: мимикаЦель. Познакомить детей с невербальным средством общения - мимикой.Задачи. Формирование у детей умения общаться с помощью мимик...
Тема. «Волшебные» средства понимания: пантомимика.
Тема. «Волшебные» средства понимания: пантомимика.Цель. Познакомить детей с невербальным средством общения - пантомимикой....